План - конспект урока по русскому языку на тему Изменение глаголов по временам (3 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект урока литературного чтения в 3 «А» классе

Класс: 3 «А»

Время: 45 минут

Тема урока: Изменение глаголов по временам.

Тип урока: Систематизация и обобщение знаний и умений.

Вид урока: Беседа

Цель урока: Развивать умения изменять глаголы по временам.

Задачи урока:

  1. Формировать умение определять время глагола;

  2. Совершенствовать умение писать словарные слова;

  3. Дать представление об учебно - научном тексте. Формировать умение работать с ними.

Планируемый результат:

Личностных УУД:

  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, принятие и освоение социальной роли;

  • Формирование принимаемой обществом системы ценностей.

Регулятивных УУД:

  • Формировать умение наблюдать за изменением глаголов в прошедшем времени, обучать умению образовывать прошедшую форму глагола из неопределенной формы;

  • Формировать и развивать образовательные компетенции обучающихся.

Познавательных УУД:

  • Развивать у школьников познавательную активность и творческие способности;

  • Знакомить школьников с методами и приемами научного поиска;

Коммуникативных УУД:

  • Способствовать овладению обучающимся искусством дискуссии;

  • Содействовать формированию гражданской позиции обучающихся.

Формы урока: Самостоятельная, групповая.

Методы урока: Практический, словесный.

Оборудование: ПК, презентация, учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска.



Дидактическая структура урока

Ход урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент.

Ребята, мне приятно видеть вас. У нас гости на уроке, они хотят с вами познакомиться. Не забывайте, гость не долго гостит, да многое замечает. Чтобы урок прошёл успешно, нужно быть внимательным, уметь мыслить, говорить, слушать. Покажите свои знания, умения и постарайтесь освоить новое.

- Сегодня мы продолжаем путешествовать по стране «Глаголии». (Слайд 1,2)

Приветствие учителя, готовность к уроку

Актуализация знаний

На экране:

Свет, светлый, светить.

Беговая, бег, бегать.

Дружить, дружный, друг

- Что вы скажете о группах этих слов?

- Выделите корень.

- Как пишутся корни однокоренных слов?

- Назовите проверяемые и проверочные слова.

- Как можно еще сгруппировать эти слова?

Работа в тетрадях.

- Число, классная работа.

- Распределите слова в 3 группы:

На экране: (Слайд 4,5)

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

Свет

Светлый

Светить

Бег

Беговая

Бегать

Друг

Дружный

Дружить



Однокоренные



По частям речи

Повторение изученного о глаголе

(Слайд 6)

Фронтальный обзор знаний.

На экране:

- А что мы уже знаем о глаголе?

1. Самостоятельная часть речи.

2. Обозначает действие.

3. Вопросы: « что делать?», «что сделать?».

4.В предложении является сказуемым.

Глагол

Часть речи.

Действие

Что делать? Что сделать?

Сказуемое

Изменяется?


Постановка проблемы

- Глагол как-то изменяется?

- Сегодня мы ответим на этот вопрос.

Поиск решения


План работы.

1. Прочитайте отрывки из стихотворений.

2. Выпишите глаголы, в скобках запишите вопрос.

3. Определите, когда относительно момента речи,происходит действие.

На экране. (Слайд 7, 8, 9)

а) Снег теперь уже не тот -

Потемнел он в поле.

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

- Действие происходит до момента речи.

б) Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей,

А с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

-Действие происходит в момент речи.

в) Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

- Действие происходит после момента речи.

Общий вывод делает учитель.

- Если глагол отвечает на вопросы «что делал?» или «что сделал?» и обозначает действие, которое происходило до момента речи, то этот глагол стоит в прошедшем времени.

- Если глагол отвечает на вопросы «что делает?» или «что делают?» и обозначает действие, которое происходит в момент речи, то этот глагол стоит в настоящем времени.

- Если глагол отвечает на вопросы «что сделает?» или «что будет делать?» и обозначает действие, которое произойдет после момента речи, то этот глагол стоит в будущем времени.

На экране:

ПАМЯТКА. (Слайд10, 11)

Прошедшее время

вчера

Что делал?

Что сделал?

Настоящее время

сегодня

Что делает?

Что делают?

Будущее время

завтра

Что будет делать?

Что сделает?


Работа с учебно-научным текстом определения

(стр. 94).

1. Чтение про себя.

2. Ответы на вопросы.

- Как изменяются глаголы?

- На какой вопрос отвечают глаголы:

- в настоящем времени;

- в прошедшем времени;

- в будущем времени.

Физкультминутка для глаз

(Слайд 12)

Рисунок «Весна»

(Слайд 13)

Составление предложений, употребляя глаголы в настоящем, прошедшем и будущем временах.

Первичное закрепление

1.Образуйте от данных существительных глаголы трех времен.

Работа у доски, в тетрадях.

Крик - кричал - кричит - будет кричать.

Свет - светил - светит - будет светить.

Зелень - зеленел - зеленеет - будет зеленеть.

Шаг - шагал - шагает - будет шагать.

Игра «Четвертый лишний»

(Слайд 14)

На экране:

Встречает

Поскрипывал

Прочитает

Вытащила

Празднует

Визжал

Засмеется

Рассказала

Отвечал

Жужжит

Оживет

Одевает

Трещит

Пролетал

Удивил

Уточнила

Физкультминутка

- Я назову вам глаголы, если это:

- глагол настоящего времени - стойте смирно;
- глагол прошедшего времени - присядьте;
- глагол будущего времени - ходьба на месте.

(Глаголы: ходил, красит, польет, водит, наступит, говорил, прыгал, пел, рисует, запоют, живет, зазеленеет, цветет).

- Как вы определяли времена глаголов?

- Настоящее время - то, что происходит сейчас;

- Прошедшее время - то, что уже было;

- Будущее время - то, что еще будет.

Тест

(Слайд 15, 16)

1. Глаголы обозначают:

А. действия предметов;

Б. признаки предметов;

В. предмет.

2. Выберите верное утверждение.

А. Глаголы изменяются по временам.

Б. Глаголы не изменяются по временам.

3. Глаголы в настоящем времени отвечают на вопросы:

А. что делал? что сделал?

Б. что сделает? что будет делать?

В. что делает? что делают?

4. Глаголы прошедшего времени указывают на то, что:

А. действие происходит сейчас;

Б. действие произошло или происходило ранее;

В. действие произойдет когда-то в будущем.

5. Глаголы в будущем времени отвечают на вопросы:

А. что сделает? что будет делать?

Б. что делает? что делают?

В. что делал? что сделал?

Итог урока

(Слайд 17)

Домашнее задание

. (Слайд 18)

- 1-ая группа написать 5 глаголов ко Дню Победы.

- Правило.

- 2-ая группа составить рассказ.

- Молодцы. (Слайд 19)

- Спасибо за урок. (Слайд 20)

Дата_____________ Подпись____________



© 2010-2022