Эссе Я - учитель

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе «Я - учитель»

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель...»
Л. Толстой

Школа! Удивительный мир! Мир детства, мир знаний и новых открытий! А для меня школа - второй дом, и каждый раз я прихожу сюда с улыбкой и хорошим настроением, я люблю свою работу. Она занимает значительное место в моей жизни. С детства я мечтала стать учителем, менялись только предметы, которые я планировала преподавать. Вся жизнь - поиск. Но наступил момент, и я сделала свой выбор. Учитель русского языка и литературы! Я с уверенностью могу сказать, что не ошиблась с выбором профессии, что занимаюсь своим любимым делом. Не буду скрывать, что были и слезы, и разочарование, постоянный поиск себя как учителя. Думаю, что у каждого учителя это было, ведь это своеобразная проверка, которую устраивает жизнь. Шли годы, побед становилось больше. Человек, который посвятил себя школе, счастлив, ведь он работает с детьми, самым светлым и ценным даром человеческой жизни, нашим будущим. Г. Адамс говорил: «Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, где кончается его влияние...». Каждый год стены школы покидают ученики с теми знаниями и умениями, которые ты дал. Радостно становится оттого, что понимаешь: ты сделал все, чтобы по жизни, полной трудностей, им было легче идти.

Современный учитель - это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек. От меня как профессионала требуется глубокое и всестороннее знание своего предмета на современном научном уровне, поэтому в учебном процессе стараюсь активно применять информационные технологии, что способствует развитию познавательного интереса, активизирует речемыслительную деятельность, позволяет в увлекательной творческой форме продуктивно решать задачи урока. Для уроков различных типов создаю компьютерные презентации, применяю мультимедиапроектор и интерактивную доску. При подготовке к урокам, внеклассным мероприятиям систематически пользуюсь цифровыми образовательными ресурсами и информацией из Интернета, а проектная деятельность на основе ИКТ позволяет разнообразить учебную деятельность. Все это дает возможность повышения мотивации к изучению русского языка и литературы, повышения качества обучения и развития творческих способностей учащихся. Л. Сенека утверждал: «Уча других, мы учимся сами...». В процессе своей профессиональной деятельности я решаю задачи, которые требуют от меня глубоких знаний, умения быстро реагировать на изменения, которые диктует нам жизнь, внедрять в процесс обучения новые технологии, учиться своему предмету, чтобы быть постоянно в курсе всех новых веяний в науке.

Учитель, педагог, наставник - это не профессия, а скорее призвание... «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным…» - верно заметил Л.Н. Толстой. Любовь и забота о своих воспитанниках лежит в основе моей работы. Не только в школе, но и вне его стен я думаю о том, как лучше всего построить урок или занятие, чтобы получить результат. Я искренне радуюсь успехам моих учащихся.

Для меня школа - это творческая мастерская, весь социально-психологический микроклимат, который, создаёт условия для самореализации личности, это наш общий дом.

© 2010-2022