Тематическое планирование по русскому языку 5 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

п/п

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Используемые учебно - методиче ские средства ( ЦОР, ЭОР)

Домашнее задание

Дата




предметные



личностные



УУД



О языке и речи (3+ 4(р/р) час.)

сент

1

Вводный. Знакомство с учебником.

Откры тие «но вого» знания

Научиться дифференцировать понятия язык и речь, определять коммуникативную функцию языка

Формирова

ние «стартовой»

мотивации к изучению нового материала.

Гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии заданиями и условиями коммуникации Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова, словосочетания, предложения, текста

Учебник для 5 класса под ред. М.М. Разумовской

$ 1,

2

2.

Зачем человеку нужен язык.

Откры тия «но вого» знания

Презентация

$1

3

3

Что мы знаем о русском языке

Откры тие «но вого» знания

презентация

$2

4

4

Что такое речь

р/р

Научиться выделять условия, необходимые для речевого общения, диф-

ференцировать монологиче скую и диало гическую, устную и письменную речь

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность)

Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств


$3

5

5.

Что такое речь

р/р


$3

6

6.

Речь монологи ческая и диало гическая.

р/р


$4

7

7.

Речь устная и письменная

р/р

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры текста


$4

9

Повторение изученного в начальных классах ( 44 + 4 ч + 1ч)

Фонетика. Графика (3 часа)


8

Звуки и буквы Алфавит

Общеметодической направленности

Научиться транскрибировать слова, выявлять условия передачи одного и двух звуков буквами е,ё,ю,я

Формирование навыков анализа и сопоставления, организация работы в составе группе

Коммуникативные: проявлять речевые действия

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выя вляемые в ходе исследования фонетического состава слова


$5

10

9

Что обозначают буквы е,ё,ю,я

Откры тия «но вого» знания


$6

11

10

Фонетический разбор слова

Общеметодической направленности


$7

12


Текст (5 час)


11

Что такое текст (повторение)

Общеметодической направленности

Научиться проектиро вать и анализировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изуче нии темы

Формирование навыков работы по образцу при консультатив ной помощи учителя

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные: самостоятельно искать и выделять необходимую информацию

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры и содержания текста


$8

13

12

Тема текста


$9

14

13

Основная мысль текста

Р.р. урок рефлексии


$10

16

14

Контрольная работа №1 Сочинение «Памятный день летних каникул»

Р.р. урок рефлексии



17

15



18


Письмо. Орфография (12 час.)


16

Зачем людям письмо.

Откры тия «но вого» знания

Научиться читать и понимать лингвистический текст

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в группе

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры и содержания текста


$11

19

17

Орфография. Нужны ли правила

рефлексии

Научиться конспектиро вать теорети ческий мате риал учебника для лингвисти ческого портфолио

Формирование навыков диаг ностики и само коррекции в индивидуаль ной и коллек тивной деятель ности

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Познавательные; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слова, предложения, текста


$12

20

18

Орфограммы гласных корня

Обще методической направленности

Научиться составлять и применять алгоритмы проверки безударной гласной в корне слова

Формирование навыков работы по образцу при консультатив ной помощи учителя

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и к самокоррекции

Познавательные; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова


$13

21

19

Орфограммы согласных корня

рефлексии



$14

23

20

Орфограммы согласных корня


$14

24

21

Буквенные сочетания жи - ши, ча - ща, чу - щу; нч, чн, чк, нщ, рщ

Обще методической направленности

Научиться говорить на лингвистическую тему

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии заданиями и условиями коммуникации

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова


$15

25

22

Ь после шипящих в конце имен существительных и глаголов

Обще методической направленности

Научиться определять условия написания ь в конце существительных и глаголов

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и к самокоррекции

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова


$16

26

23

Разделительные ь и ъ

Откры тия «но вого» знания

Научиться выявлять и применять условия написания ъ и ь в словах н практике

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность)

Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова


$17

27

24

Не с глаголами

Обще методической направленности

Научиться применять правило написания не с глаголами в практической деятельности

Формирование познавательно го интереса к предмету исследования

Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чвств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира

Регулятивные: : осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова


$18

28

25

Написание - тся и - ться

Обще методической направленности

Научиться дифференци ровать условия поста новки( отсут ствия) ь в окончаниях глаголов 3 лица и неопре деленной формы

Формирование навыков самодиагностики и самокор рекции в индии видуальной и коллектвной деятельности при консуль тативной помощи учителя

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова


$19

30

окт

26

Контрольная работа № 2 Диктант и задания к нему

К.р. Урок разви вающего контроля

Научиться писать диктант под диктовку с использованием фонозаписи мультимедийного приложения

Формирование навыков самодиагностики и самокор рекции в индии видуальной и коллектвной деятельности при консуль тативной помощи учителя

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова



1

27

Анализ диктанта







2


Строение слова (4 часа)


28

Почему приставка, корень, суффикс и окончание - значимые части слова




Коммуникативные:

Регулятивные:

Познавательные:


$20

3

29

Почему приставка, корень, суффикс и окончание - значимые части слова






$20

4

30

Как образуются формы слова






$21

5

31

Как образуются формы слова






$21, ЗСП - 6

7


Слово как часть речи (5 часов)



32

Самостоятельные

части речи




Коммуникативные:

Регулятивные:

Познавательные:


Стр. 48 - 49, упр.136

8

33

Самостоятельные части речи





$ 22

9

34

Как изменяются имена существительные, прилагательные и глаголы






$ 23, упр. 138 упр. 144 (устно)

10

35

Служебные части речи: предлог, союз, частица




Коммуникативные:

Регулятивные:

Познавательные:


$ 24, упр. 150

11

36

Служебные части речи: предлог, союз, частица





ЗСП - 7

12


Текст (продолжение) (6 часов)


37

От чего зависит порядок расположения предложений в тексте




Коммуникативные:

Регулятивные:

Познавательные:


$ 25

14

38

От чего зависит порядок расположения предложений в тексте






$ 25

15

39

Абзац как часть текста




Коммуникативные:

Регулятивные:

Познавательные:


$ 26

16

40

Абзац как часть текста






$ 26

17

41

План текста






$ 26

18

42

Сжатие и разверты вание текста






$ 26

19


Систематический курс русского языка

Фонетика. Орфоэпия (9 часов)


43

Что изучает фонетика




Коммуникативные:

Регулятивные:

Познавательные:


$ 27

21

44

Звуки гласные и согласные




Коммуникативные:

Регулятивные:

Познавательные:


$ 28

22

45

Звуки гласные и согласные






$ 28

23

46

Слог, ударение






$ 29

24

47

Что изучает орфоэпия




Коммуникативные:

Регулятивные:

Познавательные:


$ 30

25

48

Произношение ударных и безударных гласных звуков






$ 30

26

49

Произношение согласных звуков






$ 31

28

50

Орфоэпический разбор слова






$31

29

51

Контрольная работа № 3 по фонетике и орфоэпии







30


Лексика. Словообразование. Правописание (24 часа)


52

Как определить лексическое значение слова






$ 32

31

53

Как определить лексическое значение слова






$ 32

Ноя

1

54

Сколько лексических значений имеет слово






$ 33

11

55

Когда слово употребляется в переносном смысле






$34

12

56

Когда слово употребляется в переносном смысле






$34

13

57

Когда слово употребляется в переносном смысле






$34

14

58

Как пополняется словарный состав русского языка






$35

15

59

Как пополняется словарный состав русского языка






$35

16

60

Как образуются слова в русском языке






$36

18

61

Как образуются слова в русском языке






$36

19

62

Как образуются слова в русском языке






$36

20

63

Чередование гласных и согласных в слове






$37

21

64

Правописание чередующихся гласных а - о в корнях - лаг- -лож-, -раст- (-ращ-)- рост






$38

22

65

Буквы о - ё после шипящих в корнях слов








$39

23

66

Слова - омонимы








$40

25

67

Профессиональные и диалектные слова








$41

26

68

Устаревшие слова








$42

27

69

Этикетные слова








$43

28

70

Правописание корней слов








$44

29

71

Правописание приставок от-, с-, об-








$44

30

72

Правописание приставок на з/с








$44

Дек

2

73

Буквы ы - и после ц








$45

3

74

Значение, строение и написание слова (ЗСП)









4

75

Контрольная работа № 4









5


Стили речи (8 часов)


76

Что изучает стилистика









6

77

Разговорная и книжная речь








$47

7

78

Культура речевого поведения








$

9

79

Художественная речь.








$48

10

80

В.В. Виноградов








$48

11

81

Научно - деловая речь








$ 48

12

82

Контрольная работа № 5








Упр.833, пересказ близко к тексту

13

83

Изложение «Барсучонок»








14


Синтаксис и пунктуация (35 часов) вводный курс


84

Что изучает синтаксис и пунктуация








$ 49

16

85

А.М. Пешковский








$ 49

17

86

Словосочетание








$ 50

18

87

Виды словосочетаний








$50

19

88

Разбор словосочетаний








$50

20

89

Предложение. Интонация предложения








$ 51

21

90

Виды предложений по цели высказывания








$ 52

23

91

Восклицательные предложения








$ 52

24

92

Главные члены предложения








$ 53

25

93

Главные члены предложения








$ 53

26

94

Тире между подлежащим и сказуемым








$ 54

27

95

Тире между подлежащим и сказуемым








$ 54

28

96

Предложения распространенные и нераспространен ные








$ 55 - 56

30

97

Второстепенные члены предложения. Дополнение








$ 57

янв

98

Определение








$ 58


99

Обстоятельство









$ 59


100

Однородные члены предложения








$ 60


101

Однородные члены предложения. Контрольное списывание








$ 61


102

Обобщающее слово перед однородными членами предложения








$ 61


103

Двоеточие после обобщающего слова








$ 61


104

Контрольная работа №6










105

Анализ контрольной работы










106

Обращение








$ 62


107

Обращение. Знаки препинания








$ 62


108

Синтаксический разбор простого предложения








$ 63


109

Сложное предложение








$ 64


110

Сложное предложение








$ 64


111

Сложное предложение








$ 64


112

Сложное предложение








$ 64


113

Прямая речь








$ 65


114

Прямая речь








$ 65


115

Диалог








$ 66


116

Повторение и обобщение изученного










117

Повторение и обобщение изученного










118

Контрольная работа № 7










119

Анализ контрольной работы











Типы речи (4 часа)


120

Что такое тип речи








$ 67


121

Описание, повествование, рассуждение








$ 68


122

Рассуждение








$ 68


123

Оценка действительности








$ 69



Строение текста (5 часов)


124

Строение текста типа рассуждения - доказательства








$ 70


125

Строение текста типа рассуждения - доказательства








$ 70


126

Контрольная работа № 8. Анализ текста










127

Контрольная работа № 9. Соединение типов речи в одном тексте








Изложение «Джек здоровается»


128

Анализ изложения

р\р










Морфология. правописание


129

Самостоятельные и служебные части речи. Междометия








С.208 - 210



Глагол (19 часов)


130

Что обозначает глагол








$ 71


131

Слитное и раздельное написание не с глаголами (закрепление)








$ 72


132

Словообразование глаголов








$ 73


133

Виды глагола








$ 74


134

Корни с чередованием букв е - и








$ 75


135

Инфинитив








$ 76


136

Правописание - тся, - ться в глаголах (закрепление)








$ 77


137

Наклонение глагола








$ 78


138

Образование сослагательного (условного) наклонения глагола








$ 79


139

Образование повелительного наклонения глагола








$ 80


140

Нахождение в тексте глаголов повелительного наклонения








$ 80


141

Времена глагола








$ 81


142

Времена глагола








$ 81


143

Спряжение глагола. Лицо и число








$ 82


144

Правописание личных окончаний глагола








$ 83


145

Правописание личных окончаний глагола








$ 83


146

Безличные глаголы










147

Переходные и непереходные глаголы










148

Контрольная работа № 10











Строение текста (продолжение 5 часов)


149

Как связываются предложения в тексте








$ 85


150

«Данное» и «новое» в предложениях








$ 85


151

Строение текста типа повествование








$ 86


152

Строение текста типа повествование








$86, упр. 683


153

Строение текста типа повествование











Имя существительное (14 часов)


154

Что обозначает имя существительное








$ 87


155

Словообразование имен существительных








$ 88


156

Употребление суффиксов существительных -чик-, -щик-, -ек-, -ик-








$ 89


157

Употребление суффиксов существительных -чик-, -щик-, -ек-, -ик-








$ 90


158

Слитное и раздельное написание не с именами существительными








$ 91


159

Имена существительные одушевленные и неодушевленные








$ 92


160

Имена существительные собственные и нарицательные








$ 93


161

Род имен существительных. Существительные общего рода








$ 94 - 95


162

Род несклоняемых имен существительных








$ 96


163

Число имен существительных








$ 97


164

Падеж и склонение имен существительных








$ 98


165

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных








$ 99


166

Употребление имен существительных в речи








$ 100


167

Употребление имен существительных в речи








$ 100



Строение текста (продолжение 7 часов)


168

Строение текста типа описания предмета








$ 101


169

Редактирование текстов типа описания предметов








$ 101,

упр. 748, 751 - 753,



170

Редактирование текстов типа описания предметов








$101

Упр.757


171

Создание текстов типа описания предмета художественного стиля








$ 101

Упр. 766


172

Создание текстов типа описания предмета делового стиля








$ 101

Упр. 777 - 779


173

Контрольная работа № 11. Сочинение на тему «Знакомьтесь, мой друг….»










174

Анализ сочинения











Соединение типов речи в тексте (8 часов)


175

Типы речи в тексте








$ 102


176

Анализ и редактирование текста








$ 101 - 102


177

Анализ и редактирование текста








$ 101 - 102


178

Сочинение «Что я люблю делать и почему»








$ 102


179

Сочинение «Что я люблю делать и почему»








Упр. 785 или 789


180

Соединение типов речи в тексте








$ 102


181

Контрольная работа № 12. Изложение «Друг детства»








Упр. 784


182

Анализ изложения











Имя прилагательное (12 часов)


183

Что обозначает имя прилагательное








$ 103


184

Прилагательные качественные, относительные, притяжательные








$ 103


185

Прилагательные качественные, относительные, притяжательные








$ 103


186

Правописание окончаний имен прилагательных








$ 104


187

Правописание окончаний имен прилагательных








$ 104


188

Словообразование имен прилагательных








$ 105


189

Прилагательные полные и краткие








$106


190

Правописание кратких имен прилагательных с основой на шипящую








$106


191

Образование сравнительной и превосходной степени имен прилагательных








$107, 108


192

Образование сравнительной и превосходной степени имен прилагательных








$109


193

Итоговая (годовая) контрольная работа №13. Тест










194

Анализ контрольной работы











Резервные часы (10 часов)




© 2010-2022