- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок КВН на тему Хлеб всему голова!
Урок КВН на тему Хлеб всему голова!
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Конратбаева А.Ш. |
Дата | 15.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок КВН в 3 классе
Урок проверки знаний навыков и умений.
Тема: Хлеб - всему голова!
Цель урока: систематизировать знания учащихся по разделу русского языка «Лексика». Научить правильно отвечать на вопросы и уметь ставить их. Развить быстроту мышления, выразительное чтение. Научить ценить и беречь хлеб. Умения работать в команде.
Оборудования: плакаты о хлебе. Выставка детских книг о хлебе, мучные изделия (мука, макароны, хлеб, булки, пряники, печенье, баурсаки). Эмблемы, костюмы, синички и воробья. Яркие стенгазеты команд.
ХОД УРОКА:
-
Постановка цели урока
Слово учителя.
Сегодня, у нас ребята необычный урок. Урок КВН. Мы узнаем, как рождается хлеб, приходит к нам на стол, сколько людей разных профессий вкладывают свой труд для получения хлеба. Узнаем, как мы должны беречь хлеб. Республика, в которой мы живем является (житнецей) целинным. Страна наша выращивает миллиарды пудов хлеба. О хлебе написано много песен, пословиц, поговорок, сказок, стихов, легенд. И у каждого народа хлеб является самым главным.
Чтение текста. (отрывок и рассказа А. Мусатова)
«Как хлеб на стол приходит». Вопросы по отрывку рассказа:
-
Почему пашут землю?
-
Как получают хлеб?
-
Сколько разных людей, разных профессий учавствуют в выращивании хлеба?
-
Какие это профессии давайте назовем?
Выборы жюри:
-
Приветствие команд:
Команда «Колосок».
(словно) хор из 6 голосов вас приветствует команда «Колосок»!
Наш девиз: «Один за всех и все за одного!»
Команда «Зернышко». Как яркое красно-солнышко перед вам команда «Зернышко»
Наш девиз: «Мал орешек да крепок»
-
Конкурс-разминка.
Кто больше знает загадок о хлебе. По очередности учитель задает загадки командам:
Загадки:
-
Сидит на ложке, свеив ножки. (лапша)
-
Согнута в дугу, летом на крюку. (коса)
-
Железный нос, в землю врос режет, копает
Зеркалом сверкает. (плут)
-
Тысяча братьев
Одним поясом подпоясан. (колосья пшеницы)
-
Крохи собирает, в полях ночует,
Коноплю вроует. (воробей)
-
Под низким небом, снег идет. (сеют муку)
-
Большой конь, по полю ходит,
Жнет, косит, а есть не просит. (комбайн)
-
Конкурс капитанов.
Составить мини-рассказ на тему «Уборка урожая». Использовать данные слова и наглядные картинки:
Осень, уборка, урожай, комбайн, зерно, богатый, элеватор, пшеница.
-
Конкурс любителей поэзии
(Чтение стихотворения о хлебе)
-
Конкурс домашнего задания:
(инсценировки по пройденным рассказам)
Диалог «Синички и воробья»
- Воробей я сегодня клевала хлебные крошки.
- вкусные?
- Очень! А из чего они?
- Из хлеба.
- А хлеб из чего?
- Хлеб пекут из муки, а муку делают из зерна?
(Ребята- болельщики задают вопросы команде сопернице )
- А я сегодня тоже клевал хлеб
- Где?
- В поле.
- Хлеб в поле?
- В поле колоски, а в них зерна.
- Зерно - это тоже хлеб.
- Да, зерно - это хлеб!
Диалог «Бабушка и внучка»
Надя с бабушкой пришли в поле.
- Бабушка, а что тут растут?
- Хлеб, внученька!
- Хлеб? А булки где?
- И булки здесь, внученька.
- А пряники?
- И пряники здесь. Все здесь, внученька.
Надя смотрит и хочет угадать, где тут хлеб, где булки, где пряники.
-
Конкурс решение ребусов.
Слова булка, рожь, хлеб, амбар.
Ь
Х
Б
Р
А
К
Л
У
Л
Е
М
Б
А
О
Ж
-
Подведение итогов конкурсов.
Слово учителя:
Чтение стихотворение учителям наизусть С. Михалков «Булка».
КВН - урок закончился веселым чаепитием и поздравлением победителей.
На уроке присутствовали учителя и родители.