Русский язык и Литература

  • Рабочая программа по русскому языку для 5 класса
  • Урок русского языкам в 5 классе
  • Урок-путешествие по русскому языку в на тему: Заимствованные слова. 5 классПри изучении в пятом классе раздела Лексика на уроках русского языка встречается довольно интересная тема:Заимствованные слова. Эту тему целесообразно изучить в игровом виде. С этой целью разработан данный урок-путешествие.Цели урока: познакомить учащихся с происхождением лексики русского языка, обратить внимание на отличительные признаки заимствованных слов, совершенствовать умение работать со словарями, обогащать словарный запас. Перед уроком(дома) ученики готовят сообщение о встрече с ин...
  • Конспект урока по русскому языку на тему Корень слова (5 класс)
  • Аялдамада урок казахского языка 5 класс5 сынып Аялдамада. Дауыссыз дыбыстар. Сабақтың тақырыбы: Аялдамада. Дауыссыз дыбыстар. Сабақтың мақсаты: а) білімдік: тақырып бойынша жан-жақты мәлімет бере отырып, дауыссыз дыбыстарды түсіндіру, сауатты жазуға және сөйлеуге үйрету; ә) дамытушылық: ауызша және жазбаша тілді дамыту, қызығушылығын арттыра отырып, танымдық көзқарастарын қалыптастыру; б) тәрбиелік: өз елін, жерін, Отанын сүюге, мемлекеттік тілді құрметтеуге, қоғамдық ортада өзін-өзі ұстауға тәрбиелеу; Сабақтың түрі: пысықтау сабағы ...
  • Рабочая программа по литературе для 5 класса
  • Театральное искусство и художественное слово (Рабочая программа по внеурочной деятельности. 5 класс. ФГОС)Программа внеурочной Театральное искусство и художественное слово является программой художественно-эстетической направленности. С театральным искусством школьники знакомятся различными путями: на занятиях театрального кружка, при просмотре школьных инсценировок, читая книги, слушая беседы и доклады. Новизна программы состоит в том, что в процессе занятий учащиеся получают знания о выразительности речи, знакомятся с основными положениями реалистической игры на сцене и элементами сценической грамоты. Причины введения данного курса обусловлены необходимостью компенсировать недостаточное количество часов на лингвистические, культурологические и творческие практикумы базисной программы. Актуальность программы обусловлена и тем, что занятия театральным искусством, разнообразные по содержанию и форме, воспитывают у школьников эстетическое отношение к тому, что является прекрасным в быту, в природе и искусстве. Театральные инсценировки положительно влияют на развитие мышления и творческой фантазии учеников. Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого интеллекта духовности через мастерство. Программа направлена на то, чтобы через сценическое искусство приобщить детей к творчеству. Отличительной особенностью данной программы является интеграция различных видов деятельности (вокал, хоровое пение, актёрское мастерство). 3.Основная цель программы: Формирование творческой личности ребёнка средствами театральной деятельности, развитие эстетической отзывчивости, развитие творческого потенциала и общекультурного кругозора, способной активно воспринимать искусство. Поставленная цель раскрывается в следующих задачах: - формировать положительные эмоции, активизировать познавательный интерес, развивать интерес к сценическому искусству; - воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками; - развивать дикцию, пополнять словарный запас; - работать над развитием музыкального слуха; - развивать творческие способности, воображение и образное мышления, навыки вежливого обращения с партнёрами по сцене; - освоить технические приёмов владения своим телом, умение держаться на сцене, совершенствовать гибкость и выносливость - способствовать патриотическому воспитанию учащихся.
  • Урок русского языка для 5 классаИмена собственные и нарицательныеУрок по русскому языку в 5 классе по теме: Имена существительные собственные и нарицательные. Цели: углубление понятия обучающихся об именах собственных и нарицательных. Задачи: формировать умение правильно писать имена собственные (с заглавной буквы, в кавычках); умения сравнивать, группировать, делать выводы; развивать орфографическую зоркость; обогащать словарный запас учащихся; воспитывать любовь к родному языку, прививать интерес к его познанию; расширять кругозор учащихся. Наглядность и оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация.
  • Рабочая программа по русскому языку в 5 классеРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и программы для общеобразовательных учреждений Русский язык. 5-9 классы. Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. Москва. Просвещение 20014г. Структура программы: рабочая программы состоит из титульного листа, пояснительной записки, содержания разделов и тем учебного курса, календарно-тематического планирова...
  • План-конспект урока по русскому языку для 5 класса по теме: Правописание глаголов с -тся и -тьсяПлан-конспект урока по русскому языку предназначен для проведения уроков в пятых классах, занимающихся по учебно-методическому комплексу В.Бабайцевой. Тема урока: Правописание глаголов с -тся и -ться. Урок включает в себя проверку синквейнов по теме: Глагол, диктант с взаимопроверкой, выборочный диктант с грамматико-орфографическим заданием, тренировочные упражнения, комментированное письмо, повторение орфограммы: Глаголы с -тся и -ться, подведение итогов и выставление оценок. Рекомендуется ...
  • Разработка урока в 5 классах по теме: ВеснаИнтегрированный урок на тему Весна. Цель урока: 1. Помочь 5-классникам научиться всматриваться и вслушиваться в природу; 2. Развивать связную речь учащихся (устной и письменной), памяти, внимания, творческого воображения; 3. Воспитание эстетического вкуса учащихся, привитие любви и бережного отношения к природе. Ход урока. Оборудование: репродукция картины К.Ф.Юона Мартовское солнце, пословицы, поговорки и загадки о весне, запись музыки П.И. Чайковского Времена года. (Урок проводится в начале марта). Вступительное слово учителя. - Сегодня мы с вами, ребята, будем говорить о весне, о том, как писали о ней поэты, композиторы, как изображали ее художники. 2. Лексико- орфографическая работа со словом весна. -Давайте произносим слово весна отчетливо, выразительно, все вместе. Что слышится вам в этом слове? ( Что-то обновляющее, очищающее. Ведь весна – это утро года. За этим словом стоят три месяца: март, апрель, май). -Обратимся к истокам этого слова. Загляните в этимологический словарь. ( Работа со словарем: весна от веселый). -Подберите однокоренные слова к слову весна. К какому словарю нам лучше обратиться? ( Работа со словообразовательным словарем). Запись в тетрадях: Весна, весной, веснушка, веснянка, весенний, предвесенний, по-весеннему. - Вспомните пословицы, поговорки, загадки о весне. А) Птица рада весне, а младенец матери. Б) Ласточка весну начинает, а соловей лето кончает. В) Кто весной трудиться рад, будет осенью богат. Г) Март-с водой, апрель- с травой, а май – с цветами. Д) Весна красна цветами, а осень пирогами. Е) Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает. Когда это бывает? (весной). Ж) Только снег в лесу сошел, Я голубеньким расцвел. (Подснежники). - Какое у вас представление о весне? (Мы любим весну. О ней много сложено песен, загадок, прибауток, пословиц и поговорок. В них названы различные приметы весны. -Весна-это победа солнца, света. -Весна –это победа воды. Вода поит землю. -Весна – это победа зелени. Благодаря солнцу, появятся почки, из них – зеленые листочки). - А чем пахнет весна? (Талым снегом, первой водой, цветами). 3. - У вас на партах текст веснянки, русской народной песни. Весна, весна красная! Приди весна, с радостью, радостью, С великой милостью: Со льном высоким, С корнем глубоким, С хлебом обильным! (Чтение про себя, затем вслух). -Что представляет собой первая строчка песни? Есть ли здесь еще обращения? -Почему стоит двоеточие? А какое это предложение по цели высказывания? 4. – А сейчас послушаем стихотворение Весенние воды Ф.И.Тютчева. ( включается запись, дети слушают) -Какова интонация стихотворения? (Бодрая, жизнерадостная). -Каким рисует весенний день Тютчев? -Назовите непривычные слова. Попробуйте сами объяснить их значение. (Брег-берег; гласят-поют, кричат. В этих словах есть беглые гласные). -Кто такие гонцы? ( Гонцы – оповестители, посыльные, глашатаи. Они предвещают весну. В стихотворении гонцы- это весенние воды, они предвещают наступление весны). - Слов какой части речи в стихотворении больше всего? Почему? ( Глаголов, потому что весна- это жизнь, движение, действие) -Выпишите эти глаголы. -Назовите эпитеты в стихотворении. Почему именно эти слова выбрал автор? ( Брег сонный; молодая весна; тихие, теплые майские дни; румяный, веселый хоровод) 5. Далее проводится работа над выразительностью чтения. Учащиеся отмечают слова, на которые падают логические ударения, обозначают длинные и короткие паузы , анализируют роль знаков препинания. Затем 2-3 ученика выразительно читают стихотворение. - А теперь вы прочитаете известные вам стихотворения о весне. Правильно подберите темп чтения. ( Учащиеся вспоминают и читают выученные наизусть стихотворения о весне Майкова, Плещеева, Жуковского и других поэтов). - А знаете ли вы, ребята, какой у весны голос? Сейчас зазвучит музыка, прислушайтесь, и вы обязательно услышите голос весны, весеннюю песню. Музыка передаст настроение, ощущение того, что происходит в природе. Попробуйте представить себе, что вместе с весной вы попали в лес, на полянку, на речку. (Слушаем музыку Э. Грига или П.Чайковского). -Какие звуки у весны? (Капель, журчание ручья, шелест веток, крик птиц, треск ломающегося льда). Обратимся к лирической миниатюре писателя М.М. Пришвина Рожденье звука Работа по учебнику литературы, чтение учащимися сначала про себя, затем одним учеником вслух. - Как описано здесь утро года? - Какие краски преобладают в этой миниатюре? - Как же рождается звук весны, ее голос? Составьте и запишите нераспространенные предложения по тексту миниатюры. (Снег осел. Хвоинки вытаивают. Бегут ручьи. Тишина. Рождаются капли.) Как Пришвин распространяет эти предложения? (С помощью эпитетов ).
  • Урок литературы в 5 классеТема урока литературы в 5 классе Историческая основа стихотворения М.Ю. Лермонтова Бородино. Его целью является: выяснить историческую основу стихотворения М.Ю.Лермонтова Бородино, познакомить с некоторыми страницами из жизни поэта, показать как историческое событие отражено в стихотворении Бородино, воспитание патриотизма.. Урок интегрированный, совместно с уроками истории и ИЗО. На уроке используется наглядность: портреты семьи М.Ю.Лермонтова,фонохрестоматия,репродукции картин с изоб...
  • Конспект урокарусского языка в 5классе по темеЧасти речи. Глагол. Личные окончания глагола. -Тся/ - ться в глаголахДанный конспект урока предназначен для пятого класса. Он проводится в начале года при повторении изученного в начальных классах.Цель: повторение знаний о глаголе, полученных в начальных класса.Задачи:-повторить известные признаки глагола, вспомнить,какую роль в предложении может выполнять глагол;-повторить правописание глаголов на - ться и - тся;-воспитывать любовь к русскому языку; бережное отношение к природе, чувство коллективизма;- развивать внимание, память, мышление, речь учащихся.Оборудов...
  • Конспект урока для 5 класса по теме: «Имя прилагательное». (Обобщение и повторение изученного)Повторение пройденного является одним из важнейших путей упрочения знаний и совершенствования умений учащихся. Повторение пройденного в конце темы имеет своей целью закрепление и систематизацию изученного. Этот урок - последний по теме Имя прилагательное, он тесно связан с предыдущими уроками, т.к направлен на закрепление знаний об имени прилагательном. При подготовке к уроку были учтены программные требования по изучению данной темы. Форма занятия выбрана с учетом психолого - возрастных особенностей учащихся. Для активизации мыслительной деятельности на уроке я использовала наглядный и раздаточный материал. Различные виды заданий осуществлялись через умение самостоят... Метод обучения, использованный на уроке: частично-поисковый, потому что учащиеся под руководством учителя самостоятельно рассуждали, анализировали, делали выводы, тем самым формировали осознанные прочные знания.
  • Урок русского языка в 5 классе Склонение имен существительныхУрок русского языка в 5 классе с казахским языком обучения Склонение имен существительных. Вид урока: Игра Силовое многоборье. Плюсы: Дети сразу включаются в игру, проявляют активность во время выполнения заданий. Специально вырезаются картинки-гири, на обороте приклеиваются задания. При выполнении заданий, ученики берут вес. Критериальное оценивание. Учащиеся стараются поднять максимальный вес для того, чтобы стать мастерами спорта. Мастерам спорта, Кандидатам , Разрядникам в ко...
  • Рабочая программа по татарскому языку для татарской группы 5 класса5нче сыйныфның татар төркеме өчен төзелгән эш программасының аңлатма язуында норматив документлар, максат, бурычлар, программаның тулы эчтәлеге, укучыларның белем, осталык һәм күнекмәләренә таләпләр, белемнәрне бәяләү критерийлары һәм нормалары, мәгълүмат һәм белем бирү чыганаклары күрсәтелгән. Календарь-тематик планда түбәндәге графалар бар: дәрес темасы, дәрес тибы, сәгатьләр саны, программа эчтәлеге, укыту методлары һәм алымнары, материал һәм җиһазлау, үткәрү вакыты (планлаштырылган һәм факти...
  • Контрольная работа по литературе Тропы - художественные приемы речи (5 класс)
  • Конструктивно-практический проект. Книга сказок (5 класс)
  • Контрольная работа за 1 полугодие 5 класс
  • Тестовая работа по русскому языку Чередование гласных в корнях, после шипящих и после Ц
  • Дидактический материал по теме Морфемный разбор слова (5 класс)
  • Открытый урок по русскому языку
  • Конспект урока литературы С. Михалков Будь человеком
  • Урок русского языка в 5 классе. Тема: Самостоятельные и служебные части речи
  • Синтаксис и пунктуация. 5 класс
  • Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме Диалог
  • Итоговая контрольная работа по литературе 5 класс 1 четверть
  • Урок литературы в 5 классе. А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
  • Рабочая карта к уроку литературы на тему Авторская сказка. Н. Абрамцева Самая хорошая вазочка
  • Урок по русскому языку на тему Антонимы (5 класс)
  • «Чтобы жить и светиться, надо много трудиться». Урок по произведению А. Платонова «Неизвестный цветок»Цель урока: 1.Знакомство с Андреем Платоновым, его писательской судьбой. Чтение и идейно-художественный анализ сказки-были. 2.Формирование у учащихся деятельного отношения к жизни, убеждения в том, что все хорошее достигается большим трудом. 3.Выработка умения ориентироваться в тексте художественного произведения, обучение навыками выразительного чтения. 4.Воспитание читательского вкуса.
  • Рабочая программа по русскому языку по УМК под редакцией В. В. Бабайцевой 5 кл
  • Тесты по литературе: Фольклор, Творчество И. Тургенева
  • Конспект урока русского языка на тему Гласные в корнях с чередованием -лаг-- -лож-(5 класс)
  • Проект рабочей программы 5 класс (фгос)
  • Внеклассное мероприятие Собирал человек слова
  • Урок по русскому языку на тему Лексика (5 класс)
  • Программа по русскому языку для 6 класса к учебнику Бабайцевой В. В
  • «А. П. Чехов. Слово о писателе. «Хирургия» как юмористический рассказ»
  • Контрольная работа по теме Фонетика, Орфоэпия
  • Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС к учебнику Разумовской
  • Разработка урока развития речи Письмо другу
  • Презентация по русскому языку на тему ПриставкаКласс: 5В Дата: 24.11.15 Предмет: русский язык № урока: Тема занятия: Приставка. Ссылки, источники Учебник, картинки,слайды,видеозаписи,стикеры Цель 1.Совершенствовать знания по теме Словообразование, дать понятие о приставках 2.Развивать речь, умение делать разбор слова по составу, мыслительную деятельность 3.Воспитывать чувство содружества, самостоятельность, интерес к предмету, сознательное отношение к...
  • Конспект урока по русскому языку Двойная роль букв е, ё, ю, я (5 класс)
  • Конспект урока по словесности И. А. Крылов. Басни (5 класс)
  • Тесты-пятиминутки по русскому языку в 5 классе
  • Конспект урока по русскому языку Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова
  • Контрольная работа по русскому языку в 5 классе
  • Технологическая карта урока литературы по рассказу И. С. Тургенева Муму (5 класс)
  • Статья: Из опыта использования раздаточного и дидактического материала по русскому языку в 5 классе
© 2010-2018