Русский язык и Литература

  • Урок русского языка в 5 классе
  • Рабочая программа по русскому языку в 5 классе Г
  • Ретцеп лечит пигментны пятны
  • Конспект урока интегрированный урок 5-6 класса по русскому
  • Комплексная диагностическая работа для 5 класса
  • Урок литературы по рассказу Леонида Андреева Кусакана тему «Те, кого мы приручаем…» (5класс)
  • Внеурочное занятие по русскому языку в 5 классе Что такое патриотизм
  • Контрольный диктант по итогам 1 четверти
  • Рабочая программа к учебнику Русская словесность Р. И. Альтбетковой (5 класс)
  • Тесты по теме Чередование гласных в корнях слов (5 класс)
  • Конспект к уроку русского языка в 5 классеТип урока: урок нетрадиционной формы – урок-исследование. Цель урока: дать целостное, комплексное представление о слове, пропустив его через языковую систему; способствовать формированию интереса к слову и языку в целом; научить соотносить лексическое и грамматическое значение слов. Задачи урока: 1) Сформировать умения и навыки самостоятельной работы со словарями. 2) Развитие образного мышления. 3) Расширение словарного запаса. 4) Научить логически излагать свои мысли. 5) Развитие познавательного интереса, правильной речи, внимания, логики мышления. 6) Воспитание дружной коллективной работы на уроке; ответственное отношение к выполнению полученного задания.
  • Урок русского языка для 5 класса «Обозначение звонких и глухих согласных на письме»В МБОУ СОШ № 14 города Кирова в течение 10 лет ведётся серьёзная работа по здоровьесбережению школьников. Поставлены следующие цели: 1. нормализация эмоционального тонуса учащихся; 2. создание ситуации успеха; 3. снятие зрительного напряжения; 4. увеличение двигательной активности учащихся на уроках; 5. интеграция ЗОЖ в учебный материал. С целью сохранения работоспособности школьников использую регламентированную структуру здоровьесберегающего урока, разработанную профессором Т. Н. Лебедевой. Мною разработан урок русского языка в 5 классе по теме Обозначение звонких и глухих согласных на письме. Данный урок построен в режиме здоровьесберегающей технологии, успешно реализуемой в нашей школе. Цели здоровьесберегающего урока: 1. поддержание умственной работоспособности учащихся на высоком уровне в течение урока; 2. сохранение положительного эмоционального тонуса у учащихся; 3. увеличение двигательной активности путём частичной смены поз (стоя, разгрузочной, расслабления). В рамках регламентированной структуры урок делится на 4 этапа: 1. Подготовительный (10 мин.) 2. Основной (10 мин.) 3. Закрепляющий (10-15 мин.) 4. Завершающий (10 мин.)
  • Рабочая программа по русскому языку под редакцией Разумовской. 5 классДанная программа составлена по учебнику М. Разумовской для 5 класса. Рассчитана программа на 5 часов, из которых 2 часа отведены для углубленного изучения предмета. Отдельно дано планирование по тем темам, которые ,с моей точки зрения, необходимо углубить при изучении материала. Углубление изучается по учебнику Бабайцевой, при желании можно использовать УМК под редакцией Бабайцевой. Кроме рабочей программы и планирования материала по углублению, дана пояснительная записка и календарно-тематическ...
  • Урок по русскому языку для 5 класса «Общее значение имен существительных»Данный конспект урока является одним из вводных по теме Имя существительное. Он разработан в технологии развития критического мышления и соответствует её критериям составления урока (три фазы: вызов, осмысление, рефлексия; не более трех приемов за урок; цели и задачи ставят и реализуют сами учащиеся; учитель корректирует и направляет их). На протяжении урока ученики, с помощью различных приемов, пытаются понять, что грамматическое значение существительного бывает в узком и широком смысле. Прие...
  • Урок литературы в 5 классе. «Родная природа в поэзии Ф. И. Тютчева»Цели:Образовательные: *Ознакомление с лирическими произведениями Ф.И. Тютчева, формирование полноты, осознанности, прочности знаний; *совершенствование речевых навыков, овладение навыками анализа художественного текста. Развивающие: *Формирование интереса к предмету, мотивации к дальнейшему изучению поэтических произведений; *развитие образного, логического мышления, речи, памяти, внимания, умения обобщать и систематизировать. Воспитательные: *Воспитание чувства восхищения красотой родной природы, гордости за свою Родину; культуры общения, веры в торжество добрых начал; *развитие творческих способностей учащихся.
  • Итоговый тест по литературе в 5 классеИтоговая тестовая работа по литературе в 5 классе по программе М.Б.Ладыгина (углублённое изучение) позволит проверить уровень усвоения материала. Тест включает в себя 2 варианта, каждый из которых составлен в формате ЕГЭ. Задания I части- задания с выбором ответа, задания II части предполагают ответ в виде слова или словосочетания, III часть- развёрнутый ответ на вопрос.Вопросы подобраны с учётом изученного материала по теории литературы, содержания произведений, знания авторов, героев, основны...
  • Фонетика. Звуки речи. (по ФГОС, 5 класс)Урок по русскому языку. Название урока Фонетика. Звуки речи. Материал создан по ФГОС 2 поколения, где конспект урока заменяется технологической картой. Обязательным является пояснение, какие УУД совершаются на каждом этапе урока, помогая тем самым учителю в формирвании этих действий. Так как с 2015 года все школы переходят на новые стандарты обучения (ФГОС 2 поколения), возможно, моя карта поможет педагогам в составлении технологических карт уроков по русскому языку. Материал знакомый всем у...
  • Рабочая программа по литературе, 5 классДанДанная рабочая программа составлена в соответствии нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами, среди которых: 1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. [Текст] : учебное издание / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. – М. : Просвещение, 2010.–24с. 2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по литературе (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 №1089) 3. Примерная программа по литературе для основной школы (5-9 классы). Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я.Коровиной (М. Просвещение, 2010 г.) и учебника Литература 5 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.Я.Коровина, В.И.Коровин и др. - М.: Просвещение, 2008г.). В рабочую программу включены общие УУД.
  • Урок в 5 классе по теме «Несклоняемые имена существительные»Тема: несклоняемые имена существительные Цель урока: знакомство с несклоняемыми именами существительными Задачи: познакомить учащихся с несклоняемыми именами существительными; научить выделять несклоняемые имена существительные среди других слов; правильно употреблять несклоняемые имена существительные в косвенных падежах; развивать внимательное отношение к словам. I.Организационный момент. (слайды 1-2) II.Поэтическая минутка. Ребята, что мы уже знаем про имя существительное? Почему Лев Васильевич Успенский сказал, что имя существительное – хлеб языка? Какие поэтические строки вы приготовили в качестве доказательства? Например: (слайды 3-5) III. Синтаксическая минутка. Какой темой объединены прочитанные вами поэтические отрывки? Сейчас мы с вами запишем еще два предложения на эту тему и выполним их устный синтаксический разбор: Лучшее украшение земли — растения. Растительный мир богат и разнообразен. Поставьте существительные из данных предложений в предложный падеж. Какие у них будут окончания? Как называется изменение имен существительных по падежам? IV. Знакомство с несклоняемыми именами существительными. Ребята, посмотрите на тему нашего урока и постарайтесь объяснить, какие существительные называются несклоняемыми. Откройте учебник на стр.158 и найдите, какие группы существительных относятся к несклоняемым. (слайд 6) V. Закрепление материала. Спишите, исправляя ошибки. (слайд 7) Я люблю читать книги Марка Твена, Стефан Цвейга, Джека Лондона, Жюль Верна, а особенно рассказы Конана Дойля о Шерлок Холмсе. задание2. На нашей планете огромное количество животных и птиц. Мы поговорим лишь о некоторых из них. (учащиеся делают небольшие сообщения, в тетради записывают несклоняемые имена существительные — названия птиц и животных) (слайд 8) Какаду — птица из семейства попугаев. На голове у нее красивый подвижный хохол. Часто содержится в неволе, легко выучивается произносить слова. На свободе живет в Австралии. Колибри — птица из отряда длиннокрылых. Вес некоторых не больше двух граммов. Живут колибри в Центральной и Южной Америке. Некоторые виды обитают высоко в горах. Кенгуру — сумчатое млекопитающее. Животное имеет маленькие пятипалые передние конечности, а четырехпалые задние — сильные и большие. Длина тела достигает двух метров. Передвигается прыжками. Живет в Австралии. Пони — мелкие лошади, рост — 80-140 см. Самая мелкая порода пони — шотландская. Разводятся лошадки на Британских, Шотландских островах, в Исландии и Японии. Шимпанзе — это род человекообразных обезьян. Рост до 150 см. Руки у них длинные и сильные. С их помощью они передвигаются по деревьям. Задние конечности короткие, слабые. Обитают в лесах, держатся группами, ведут полудревесный образ жизни. Питаются фруктами, яйцами птиц, беспозвоночными животными. Распространены в тропической Африке. К какому типу речи принадлежат прослушанные вами тексты? К какому стилю? Какая тема их объединяет? 3 страничка — географическая. Ребята, Наверное, каждый из вас мечтает поездить по разным городам и странам, посмотреть мир, узнать что-то новое. Но мы можем это сделать, не покидая класс. (слайд 9) Составьте и запишите сложные предложения, используя данные имена существительные. 4 страничка — интеллектуальная.(слайд 10) Развернутые определения замените одним словом — несклоняемым существительным: теплая верхняя одежда (пальто) Ансамбль из трех исполнителей (трио) Судьи конкурса (жюри) Подземный вид транспорта (метро) большой клавишный музыкальный инструмент (пианино или фортепьяно) С данными существительными составьте словосочетания глагол + существительное с предлогом, где глагол является главным словом. Упражнение536 Итоги. Выводы урока Дома: упражнение532,правило на стр.160, упр.542
  • Разработка урока по русскому языку 5 класс в рамках Кембриджского Университета (третий базовый уровень)«Чередование и, е в корнях слов»Данный урок по теме Правописание гласных и, е в корнях с чередованием. Урок способствует развитию коммуникативных способностей учащихся, обогащению их словарного запаса, углублению фоновых знаний школьников. Кроме того, рабочий материал урока способствует формированию ценностно-смысловых, общекультурных и учебно-познавательных компетенций. Занятие проводится с использованием презентации, содержащей наглядность, кроссворд, таблицы, упражнения. Подобная форма проведения занятия обеспечивает бо... Разные формы организации работы учащихся будут способствовать развитию таких ключевых компетенций, как коммуникативная и социальная, включающих в себя умение сотрудничать, выражать и отстаивать свою точку зрения, оказывать помощь другим. Все этапы урока взаимосвязаны: от первого этапа, являющегося предпосылкой формирования и развития мотивационной сферы учащихся, до последнего - рефлексии. Использование оценочного листа позволяет ребенку оценить свою работу на каждом этапе, а оценка учителя, выставляемая после урока, способствует формированию у учащегося адекватной самооценки.
  • Урок по русскому языку 5 класс: «Имя существительное»Данный урок является первым в теме: Имя существительное. Ученики вспоминают материал по теме на основе технологии РКМЧП. Использованы технологические этапы: 1.Вызов (ключевые слова) 2.Осмысление содержания (составление кластера) 3.Рефлексия (составления толстых и тонких вопросов) Ученики продвигаются от незнания к знанию в совместном поиске, тем самым развивается способность учащихся к саморегуляции учебной деятельности и самообразованию. Учитель и ученик выступают качестве партнёров. Происхо...
  • Урок на тему: Глагол 5 класс5класс Предмет: Русская речь Тема урока: Как изменяются глаголы настоящего времени. Ссылка: План Цели урока: - Научить находить глаголы; - Уметь изменять глаголы по временам; - Научить оценивать себя и своих сверстников. Ожидаемые результаты: - Будут различать глаголы по временам; - будут изменять глаголы по лицам и числам; - Смогут правильно употреблять их в речи; Основные идеи: Изменение глаголов настояще... Преподаватель : Карибаева Шара Абдиманатовна
  • Рабочая программа по русскому языку по ФГОС. 5классНастоящая рабочая программа апрбированав текущем 2013-2014 учебном году. Авторы УМКЕ.А.Быстрова, Л.В.Кибирева, Ю.Н. Гостева и др.Программа рассчитана на 5часов в неделю и соответствует всем экспертным критериям,разработана с учетом требований ФГОС к результатам освоения обучающимися образовательной программы основного общего образования.В планирование введены уроки по развитию речи.Программа ориентирована на системно-деятельностный подход к современному уроку и на достижение УУД обучающихся.Мет...
  • Урок по русскому языку на тему «Синонимы» 5 классКонспект урока по лексике. Тема: синонимы (5 класс) Тип урока: введение новой темы. Цели: 1. Познакомить с основными понятиями по теме Синонимы. 2. Сформировать умение подбирать адекватные для конкретных речевых ситуаций слова. Сформировать умение находить синонимы и использовать их в речи. Учить работать со словарем синонимов и с толковым словарем. 3. Развивать речь учащихся, работать над расширением словарного запаса. 4. Воспитывать неприятие отрицательных сторон человеческой личности. Оборудование: толковые словари, словарь синонимов, раздаточный материал (текст Корысть), иллюстративный материал.
  • Зачетная работа по русскому языку в 5 классе по теме «Фонетика»Зачетный материал по русскому языку составлен в соответствии с требованиями ФГОС и может быть использован в 5 классе после изучения темы Фонети ка как на уроке, так и в качестве контрольной домашней работы, а также как самостоятельная работа контроля усвоения знаний. Работа состоит из трех частей: первая часть - теоретическая, ученик имеет возможность вписать ответы в таблицу, вторая часть - тестовая с выбором одного правильного ответа в формате ГИА, третья часть - сочинение-рассуждение о выра...
  • «Части речи». 5 классУрок русского языка по теме Части речи.Цель урока: научить разграничивать самостоятельные и служебные части речи; выработать умение определять часть речи по вопросу; закрепить знания по синтаксическим признакам уже изученных частей речи. Планируемые результаты: учащиеся научатся применять полученные ЗУНы на практике.Урок состоит из пяти учебных элементов, на выполнение которых отведено определенное время. Так же дети могут сами себе ставить заработанные баллы по мере выполнения учебных элементов.
  • «Морфема - наименьшая значимая часть слова». 5 классТип урока: Урок изучения нового материала. Цели: - воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательное отношение к языку, как к средству общения и получения знаний; - развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, потребность в речевом самосовершенствовании; - освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, обогащение словарного запаса, расширение круга используемых грамматических средств; - формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию. - применение полученных знаний и умений в речевой практике. Задачи: - знать понятия: морфемика, морфема, изменение слов, однокоренные слова, формы одного и того же слова; - определять состав слова, выделять морфемы соответствующими значками, различать формы одного и того же слова и однокоренные слова; - выстраивать композицию рассуждения; - выполнять морфемный разбор; - определять лексическое значение слова, пополнить словарный запас. Методы, применяемые на уроке: Методы подобраны в соответствии с содержанием и направлены на решение задач коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетенции.
  • «Имя существительное». 5 классУрок русского языка по теме Имя существительное составлен для 5 класса, с целью обобщения и систематизации материала по указанной теме, для того чтобы расширить и углубить знания детей об имени существительном. Так же воспитать любовь к русскому языку, привить интерес к его познанию, расширить кругозор учащихся. Оборудование: учебник русского языка, рабочие тетради, карточки с рисунками, кроссворд. l. Организационный момент. Речевая разминка. Добрый день! – тебе сказали, Добрый день! – ответил ты, Нас две ниточки связали. Теплоты и доброты. - Итак, друзья, внимание, ведь прозвенел звонок! Садитесь поудобнее, начнем скорей урок!
  • Урок по литературе для 5 класса «В тайге над Байкалом» по рассказу Валентина РаспутинаТема: Утверждение непреходящих ценностей красоты окружающего мира. Урок обобщения и систематизации знаний по разделу Человек и природа. К данному уроку учащиеся выполняют несколько практических заданий. Свои результаты они должны представить наглядно: в виде рисунков, создании фильма, презентации.Основные понятия: непреходящие ценности красоты окружающего мира.Цель: привить чувство гордости и уважение к писателю-земляку В.Г. Распутину; доказать ценность красоты окружающего мира.Задачи...
  • Урок литературы в 5 классеЦель урока была сформировать представление о русской народной исторической песне как об особом взгляде на жизнь. Задачи: учить воспринимать окружающий мир русской песни живым и воодушевлённым, ощущать её красоту; развивать познавательный интерес; моделировать среду для раскрытия творческого потенциала личности, индивидуальных особенностей каждого ученика. В начале занятия я попыталась настроить учащихся на положительный настрой, ученики должны были поприветствовать друг друга разными способами с помощью сигнальных карточек, что позволило им переступить через барьеры общения. Создание атмосферы сотрудничест... В какой бы форме не проходил урок, центральное место в нем занимает диалог. На следующем этапе урока я решила применить стратегию критического мышления: работа с таблицей ЗХУ. Критическое мышление – дисциплинарный подход к осмыслению, оценке, анализу и син­тезу информации, полученной в результате наблюдения, опыта, размышления или рассуждения, что может в дальнейшем послужить основанием к действиям. . Я предложила учащимся составить таблицу ЗХУ в тетрадях, где в первый столбик нужно было написать все, что ребята знают об этой теме. Во вторую колонку я предложила записать вопросы о том, что бы им хотелось узнать об этой теме. И здесь, конечно, был лес рук ребят, жажд... Отвечая на вопросы учащихся, стараюсь, чтобы ответы были понятны, интересны. Иногда отвечаю вопросом на вопрос, задаю наводящие вопросы. И таким образом мы вместе находим ответ. Давая задания для учеников по саморегуляции, передо мной стояла задача добиться того, чтобы дети выросли инициативными, думающими, способными творчески подходить к любому делу, поэтому я предложила индивидуальную работу, где тема урока поделена на 5 частей - на каждого учащегося. После самостояте... Очень важно давать ученикам время отвечать и при возможности, строить ответы и дальнейшие вопросы на основе того что они говорят. Так же важным звеном в обучении является речь. Совместная беседа учеников приносит большую пользу. Она позволяет ученикам выражать свое понимание темы, помогает также нам учителям понять, на какой стадии находятся наши ученики в процессе обучения. Для этого я практически на каждом уроке использовала работу в парах или малых группах.
  • Калене планування зі світової літератури для 5 класу за програмою2013рокуКалендарне планування для 5-го класу розроблено за новою, 2013 року, програмою зі світової літератури ґрунтується на оновленій концепції та новітніх підходах до вивчення світової літератури — розглядати художні твори не окремо, а в широкому мистецькому контексті (Література і культура), з елементами компаративістики (Елементи компаративістики), зі зясуванням українських звязків у світовому літературному процесі (Українознавче спрямування). Завдяки по­рівнянню оригіналів та перекладів зд... Відлучити хоча б на певний час учнів від телевізора, компю­тера, смартфонів і планшетів, де вони є простими споживачами інформації, та зацікавити їх читанням художніх книжок, викли­кати захоплення літературою — завдання не з легких. І вчитель світової літератури зробить велику справу для своїх вихованців та їхнього майбутнього, якщо впорається із цим. Для активної співпраці вчителя й учнів й реалізації програмових вимог доцільно використовувати еври­стичні бесіди, проблемні питання, звернені до сучасності, до ре­ального досвіду школярів; розвивати навички самостійного пошуку джерел інформації, підготовки й презентації невеликих повідомлень різної тематики, що відповідають сучасним тенденціям і сприяють набуттю пятикласниками важливих навичок, які знадобляться під час ро­боти в старших класах.
  • Итоговое тестирование по русскому языку 5 классПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к тесту по русскому языку (5) класс)- 2014 Итоговый стандартизированный, общедиагностический, индивидуальный, письменный тест по русскому языку для 5 класса в форме ЕГЭ предназначен для проведения итогового контроля за уровнем сформированности опорной системы знаний, предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих продолжение обучения в основной школе. Задания теста достаточно полно охватывают все основные разделы программ по русскому языку для 5-го класса. Количество заданий по каждой теме зависит от объема изучаемого материала и важности его для преемственности с курсом изучения русского языка в дальнейшем:
  • Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС «Путешествие в лексическое царство омонимов» (5 класс)Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС Путешествие в лексическое царство омонимов (5 класс) Предмет: русский язык Тема урока: Путешествие в лексическое царство омонимов Тип урока: усвоение новых знаний в условиях реализации ФГОС. Форма урока: урок-путешествие. Метод: комбинированный, игровой. Модель обучения: базовая (5 класс – 6 часов в неделю). Реализуемая программа: составлена на основании программы учебной программы Русский язык под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта. 2011 г. Учебник: Русский язык. 5 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / М. М. Разумовская [и др.] ; под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта. – М. : Дрофа, 2013. Цель урока: сформировать понятие об омонимах. Оборудование: § ПК; § мультимедийный проектор; § мультимедийная презентация к уроку. Структура урока: 1) Организационный этап. 2) Актуализация знаний. 3) Постановка учебной задачи. 4) Усвоение новых знаний и первичное закрепление. 5) Физ. минутка. 6) Закрепление изученного материала. 7) Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия). 8) Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок. Формируемые УУД Личностные Коммуникативные Познавательные Регулятивные устойчивый познавательный интерес к русскому языку патриотизм · формулировать собственное мнение, · осуществлять речевое взаимодействие в разных ситуациях общения · работать в группе · владеть различными видами аудирования, · осуществлять информационную переработку текста (план, схема, таблица) · выразительного читать, строить устное и письменное высказ... Планируемые результаты Предметные Метапредметные Личностные ü развить умение формулировать определение понятий; ü развить умение находить омонимы в тексте; ü повторить морфемный разбор слов; ü научить отличать омонимы и многозначные слова; ü формировать умение использовать омонимы в речи; ü развить умение различать омонимы в тексте; ü определять виды омонимов; ü обогащать словарный запас учащихся; ü совершенствовать орфографические и умения. ...
  • Урок русского языка в 5 классеТема: Алгоритм определения спряжения глагола. Цель: обеспечить усвоение алгоритма определения спряжения глагола; - способствовать формированию умений определять спряжение глагола, определять безударное личное окончание глагола, знать слова – исключения; - воспитывать интерес к изучаемому предмету. Тип - комбинированный Ход урока. I. Сообщение темы и цели урока. II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. Вставьте пропущенные слова. 1) Имена существительные склоняются, а глаголы… (спрягаются) 2) Спряжение – это изменение глаголов по числам и … (лицам) 3) Определить спряжение легко, если окончание глагола … (ударное) 4) В окончаниях глаголов 2 – лица ед. числа после ш пишется … (ь) 5) Если в окончаниях гласная и, а в 3 – лице множественного числа – ат (-ят), то это глагол … (II спряжения) III. Повторение изученного На доске запись: Найди среди данных глаголов лишний, ответ обоснуйте. Идешь, видишь, гуляешь, принесешь. Пример ответа : Принесешь – глагол будущего времени, остальные глаголы настоящего времени.
  • Урок в 5 классе «Второстепенные члены предложения»Конспект урока по русскому языку в 5 классе. Составитель учитель русского языка и литературы Муниципального бюджетного образовательного учреждения Мужевская средняя общеобразовательная школа имени Н.В.Архангельского. Тема Второстепенные члены предложения. Определение. Цели: сформировать у учащихся понятие об определении; выработать навык нахождения определения в предложении. Используемая литература1.Учебник русского языка для 5 класса. Авторы: Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов и другие. Москва Просвещение -2008год.2. О. В. Беляева, О. А. Даценко Поурочные разработки по русскому языку 5 класс Издательство ВАКО, 2007 год. 3.В. В. Волина Русский язык. Москва АСТ,1996 год.
  • Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классеПредлагаю вашему вниманию календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса по федеральному государственному образовательному стандарту. В планировании соблюдены все требования нового стандарта, оно включает в себя следующие графы: тема уроков, планируемые результаты обучения, основные виды учебной деятельности, развитие речи. Есть пояснительная записка, требования к результатам обучения, основные умения и навыки обучающихся, содержание тем учебного курса, список литературы для...
  • Русская словесность 5 класс Тема: И. А. Крылов. Жанр в басни в творчестве Крылова 5 класс, русская словесность: «Свинья под дубом», «Мартышка и Очки»Русская словесность 5 классТема: И.А.Крылов. Жанр в басни в творчестве Крылова Свинья под дубом, Мартышка и Очки. Цели урока: 1. Знакомство с жанровыми признаками басен Свинья под дубом, Мартышка и очки. 2.Совершенствовать технику чтения, понимании прочитанного текста, расширить словарный запас учащихся, активизировать в речи слова. 3.Воспитывать чувство чесности, сохранить свое человеческое достоинство и свою честь, привить любовь к чтению. Тип урока: Заключительное усвоение материала. Метод: репродуктивный, интерактивный, частично-поисковый. Наглядность: Опорные схемы, иллюстрации, картинки по творчеству И.А.Крылова.
  • Конспект урока русского языка в 5 классеУрок развития речи. Цели урока: Обучающая: * раскрыть особенности художественного стиля, познакомить со сферой его использования * дать понятие о метафоре как о средстве выразительности Развивающая: * развивать творческие способности учащихся, устную и письменную речь * развивать художественное видение, пространственное и образное мышление, воображение Воспитывающая: * воспитывать любовь к русскому языку, красоте художественного слова *воспитывать интерес к различным произведениям искусства, интерес к творчеству отдельных поэтов.
  • Урок русского языка в 5 классе «Тире между подлежащим и сказуемым»Цели и задачи: 1. Совершенствовать умения и навыки учащихся определять способы выражения подлежащего и сказуемого. 2. Познакомить с пунктограммой Тире между подлежащим и сказуемым. 3. Совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки учащихся. 4. Развивать и пополнять словарный запас. 5. Воспитывать культуру поведения на уроке.Тип урока: изучение нового материала. Формы и методы: инд., фронтальная, групповая.; вербальный, анализ и синтез, эвристический, исследовательский, работа с учебником.
  • Поурочное планирование по русскому языку для 5 классаПоурочное планирование по русскому языку для 5 класса составлено в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерной программы по русскому (родному) языку для основной школы. Используется учебно-методический комплект по русскому языку для 5 класса авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др. Поурочное планирование рассчитано на 175 часов в год (139 уроков + 36 уроков развития речи) / 5 часо...
  • Урок литературы для 5 класса произведение М. М. Зощенко «Ёлка»Цель: ознакомление учащихся с произведением М.М. Зощенко Ёлка, развитие умения понимать глубину произведения, анализировать поступки героев, отличать хорошее от плохого, воспитание доброго отношения к людям. Ход урока I. Подготовка восприятия произведения учащимися. - Сегодня мы с вами продолжим знакомство с произведениями русских писателей из раздела Страна далекого детства А фамилию одного из автором вы узнаете сами, разгадав кроссворд. По начальным буквам разгаданных вами слов, вы прочитаете его фамилию. 1 слово: эта бедная несчастная девушка мечтала попасть на бал, но число 12 было для неё роковым. (Золушка) 2 слово: залез солдат в дупло и увидел галерею комнат, в одной из которых сидела собака с глазами как чайные чашки. Скажите название этой сказки. (Огниво) 3 слово: этот принц колдовскими чарами был превращен в безобразную игрушку, с помощью которой раскалывали орехи. (Щелкунчик) 4 слово: герою этой сказки во всём помогала рыба. (Емеля) 5 слово: один из героев Цветочного городка, побывавший на Луне. (Незнайка) 6 слово: как звали директора кукол из сказки А Толстого? (Карабас-Барабас) 7 слово: он мастер рассказывать сказки, всегда при себе имеет зонтики (Оле-Лукойе) Дети читают: Зощенко. - Правильно, это Зощенко Михаил Михайлович. Сегодня мы с вами познакомимся с одним случаем из жизни мальчика Миньки, из которого впоследствии вышел замечательный писатель Михаил Михайлович Зощенко. Рассказ, который мы прочитаем, поведает вам о том, как дети ждали новогоднего праздника, гостей и, конечно, подарков. II. Проблема. Прочитав рассказ, я хотела бы, чтобы вы ответили на вопрос: Почему Зощенко назвал своё произведение Ёлка? III. Работа над произведением. 1. Словарная работа. 2. Чтение произведения хорошо читающими детьми. - Почему автор назвал произведение Ёлка? 3. Работа по выявлению содержания текста. - А теперь я хотела бы проверить, внимательно ли вы слушали текст. И поможет мне в этом волшебная коробочка. (Дети по очереди достают из коробочки вопросы к произведению) - Кто украшал ёлку? И почему именно они? - Как звали сестру Миньки? - Расскажи, чем была украшена ёлка? - Почему Минька чуть не заревел, когда Лёля захотела съесть третью пастилку? - Докажи, что Минька очень ждал этот весёлый праздник. - Какой подарок хотела подарить мама Миньке? И почему она ему его не подарила? - Почему мама обиделась на гостью? - Что дарила мама каждому ребенку? - Сколько лет было Миньке и Лёле? - Опиши, какой была Лёля. - Почему Минька назвал Лёлю Лёлищей? - Как отнесся папа ко всему происходящему? - Молодцы, содержание текста вы запомнили хорошо. IV. Работа над развитием логического мышления и речи учащихся. - А сейчас мы будем с вами философствовать, размышлять, высказывать свои мысли, но перед этим немножко отдохнем. Физминутка. 1. Вопросы: - Начнем размышлять? (Да) - Какими вам показались дети Минька и Лёля? Понравились они вам? - Как они относились друг к другу? - Как вы думаете, осознал ли Минька в тот Новый год, что поступил неправильно? - А какой из поступков вам больше всего не понравился? Почему долгожданный праздник был испорчен? - С учетом чего наряжала елку мама? - Какие слова в рассказе вы считаете самыми главными, важными? Прочитайте их. - Как вы думаете, почему писатель запомнил эту ёлку на всю жизнь? - Как вы считаете, прав ли Михаил Зощенко в том, что об этом событии своего детства он рассказал другим детям? Почему так решили? - Как вы думаете подействовал ли этот случай из жизни писателя на его дальнейшую жизнь? Докажите словами из текста. 2. Игровой момент. - Внимание! Черный ящик! В этом ящике лежит предмет, который был на ёлке Миньки. Для того, чтобы разгадать, что это за предмет, вы можете мне задавать вопросы, раскрывающие признаки предмета (цвет, вкус, размер и т.д.) В ящике лежит свеча. 3. Ориентировка в тексте. - А теперь я хотела бы проверить, как вы умеете ориентироваться в тексте. Игра Гонка за лидером. Я - лидер, я читаю, а вы меня догоняете. (начинаю читать, дети находят эти предложения в тексте и подключаются к чтению). 4. Работа над выразительностью речи. - Читая произведение, мы выражаем свои чувства - переживание, радость, горе, боль, и это отображается на нашем лице. Сейчас, показывая вам рисунок с изображением мимики на лице, вы должны подумать, кому из героев она принадлежит, найти в тексте соответствующую прямую речь и выразительно прочитать, используя нужную интонацию. (мимика: грусть. злость, удивление. обида). 5. Чтение по ролям. V. Итог урока. - Заканчивается наш урок. Последний вопрос, который я хотела вам задать: Чему научил вас .тот рассказ? - Вы знаете, ребята, я бы хотела, чтобы каждый Новый Год, а их у вас ещё будет очень много, был бы для вас всегда веселым, радостным , и чтобы никогда в жизни с вами не произошёл такой случай, как у Миньки Зощенко. И чтобы вы ушли с урока с праздничным настроением я дарю вам эти воздушные шары.
  • Урок-конспект по русскому языку для 5 класса на тему «Имя прилагательное»Этот урок предназначен для учащихся 5 класса. Это урок - объяснение нового материала.Цель урока: развивать мышление учащихся, их творческих способностей Задачи урока: 1.формировать знания учащихся о приеме распознания имени прилагательного; 2.воспитывать аккуратность, трудолюбие, познавательную активность; 3.развивать внимание, грамотную речь, орфографическую зоркость, умение находить имена прилагательные. При проведении урока использовала следующее оборудование учебник для 5 класса, мультимедийная презентация, раздаточный материал (карточки).
  • Урок литературы в 5 классеУрок литературы в 5 классе по учебнику Ланина. Тема С.П.Алексеев. История крепостного мальчика. По страницам литературы и истории. Папка содержит технологическую карту урока, музыкальный материал для физминутки и презентацию к уроку. Все материалы оформлены в соответствии с требованиями ФГОС. Урок построен в рамках технологии развития критического мышления. Основные виды работ: поиск ответа на проблемный вопрос, поиск необходимой информации (работа со словарями и энциклопедиями), запо...
  • План открытого урока в 5 классе казахской школы на тему «Непроизносимые согласные»Цели:Учащиеся должны знать, почему некоторые согласные называют непроизносимыми, какие согласные бывают непроизносимыми, как проверить их правописание., уметь определять тему урока, формулировать цели и задачи.Развивать речь, мышление, навыки грамотного написания слов с непроизносимыми согласными, умения подбирать проверочные слова, применять свои знания в нестандартной ситуацииВоспитывать интерес к предмету, формировать умение работать в команде, аккуратность , самостоятельностьОборудование: з...
  • Контрольная работа по литературе «Лирика» 5 классТест представляет собой систему вопросов по разделу Лирические стихотворения УМК Москвина, Пуряевой, Ерохиной, 5 класс. Вопросы направлены на проверку знания текстов произведений у школьников, проверку заученных наизусть лирических произведений, заний о биографии поэтов, а также представлены творческие задания на создание собственного лирического произведения Критерии оценки теста: Задания, имеющие ответы на выбор, оцениваются в один балл. Задания с продолжением цитирования текста – в 2 балла. Творческое задание - 5 баллов. 8-9 правильных ответов из 9-ти - оценка 5, 6-7 правильных ответов - оценка 4, 4-5 правильных ответов - оценка 3.
  • «Формирование познавательных универсальных учебных действий в процессе самостоятельной деятельности обучающихся 5 класса на уроках русского языка в условиях реализации ФГОС основного общего образования»Формирование познавательных универсальных учебных действий в процессе самостоятельной деятельности обучающихся 5 класса на уроках русского языка в условиях реализации ФГОС основного общего образования Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании - это ускорение темпов развития. Поэтому сегодня важно не столько дать ребёнку как можно больше конкретных предметных знаний, а вооружить ребёнка универсальными способами действий. Именно об этом идёт речь в стандартах второго поколения ФГОС.
  • Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка в 5 классеДанная статья предназначена для учителей русского языка и литературы и содержит материал, сформировавшийся на основе опыта работы в школе. В статье Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка в 5 классе изложена методика работы с орфограммами.У учащихся могут возникнуть трудности, которые можно преодолеть при помощи упражнений, игровых моментов, систематической работой.От уменийшкольников быстро и правильно находить орфограмму во многом зависит уровень сформированности навыка пра...
  • Сказка «Иван-царевич и Серый волк». 5 классЦели урока: 1.Воспитание интереса к устному народному творчеству. 2.Расширение кругозора учащихся по фольклору. 3.Способствовать систематизации полученных раннее знаний учащихся, развитию познавательных интересов 4.Развитие творческих навыков и умений учащихся. Тип урока: комбинированный. Методы и формы: иллюстративно-объяснительный, с применеием информационной технологии. 1.Здоровьеоберегающий этап урока. 2. Правила по технике безопасности в кабинете информатики,по пользованию ручки интерактивной доски. а) Организационный этап урока.... б) Разъяснение целей и задач урока:
  • Материалы к промежуточной аттестации по русскому языку в 5 классеВ апреле-мае проходит промежуточная аттестация. Предоставляемый материал включает в себя тест по русскому языку в формате Общего государственного экзамена для 5 класса, а также анализ выполненной работы, включающий обобщённый план контрольно-измерительного материала и критерии оценивания части С. В анализе сделаны выводы и даны рекомендации для дальнейшей работе по коррекции умений обучающихся. Такой анализ позволяет системно проводить повторение учебного материала, вести целенаправленную работу...
  • Урок литературы в 5 классе «Великая сила любви и дружбы в сказке Г. -Х. Андерсена «Снежная королева»Урок литературы в 5 классе по сказке Ганса Христиана Андерсена Снежна королева. На изучение данного произведения по программе отводится 2 урока. Данный урок является первым уроком.На уроке обучающиеся расширят и углубят свои знания о сказочнике Гансе Христиане Андерсене, будут развивать умение анализировать прочитанное, обобщать и оценивать материал изученный литературный материал; развивать речь, память, мышление. Урок совмещает разные виды работы: коллективная, индивидуальная, работа в пар...
© 2010-2018