Русский язык и Литература

  • Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые (урок русского языка в 5 классе)
  • Краткосрочный план урока в 5 классе. Авторский урок по теме: Имя Существительное
  • Календарно-тематическое планирование по литературе в 5 классе по программе Т. Ф. Курдюмовой (102 часа)
  • Стихи моих учеников на конкурс Голос души
  • Урок Белоснежное диво природы по творчеству Н. Заболоцкого
  • Конспект урока русского языка в 5 классе
  • Стихи моих учеников на конкурс Голос души
  • Стихи моих учеников на конкурс Голос души
  • Стихи моих учеников на конкурс Голос души
  • Индивидуальный маршрут изучения программы предмета «Русская литература» в 5 классе
  • Тема урока: Словосочетание. Виды словосочетании
  • Урок Антонимы (5 класс)
  • Урок по русскому языку на тему Самостоятельные и служебные части речи (5 класс)
  • Личные местоимения (5 класс)
  • Урок 5 класс «Обобщение изученного по теме «Синтакксис и пунктуация» с использованием комплексного анализа текста»Конспект урока русского языка для 5 класса по теме Обобщение изученного по теме Синтаксис и пунктуация с использованием комплексного анализа текста. Конспект был разработан в октябре 2013 года, учитель работает по учебнику Т.А. Ладыженкской и др. Русский язык 5 класс. Конспект предназначен для проведения урока по выявлению уровня полученных знаний учащихся по теме Синтаксис и пунктуация. А особенностью данного урока является - применение комплексного анализа текста, который позволяет ...
  • Урок-обощение по русскому языку для 5 класса по теме «Морфология. Орфография»Цель урока - обобщить знания о слове как части речи, подготовиться к контрольной работе. Урок позволяет систематизировать полученные в ходе повторения знания по морфологии и орфографии, формировать навыки правильной речи (орфоэпические нормы), представления учащихся о заданиях ЕГЭ; развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, расширять кругозор обучающихся. В течение урока обучающиеся имеют возможность работать индивидуально, в парах, в группах, выступить в роли инспектора (контроль...
  • Интегрированный урок по русскому языку для 5 класса «Основные способы связи предложений в тексте»Данный урок проводится в конце ноября и календарно совпадает с замечательным праздником - днём Матери. Уместно и другое название урока -Мама подарила жизнь. Значит все тексты, над которыми работают учащиеся, будут соответствовать данной тематике. Урок неплохо проходит в разных по степени подготовки классах. Знакомясь с материалом к мини- сочинению, ученики не только осмысленно отбирают нужные предложения, но и стараются использовать их в своей письменной работе. Этот вид деятельности достато...
  • Дидактический материал к уроку русского языка в 5 классе «Стихи про обстоятельство»Правило в стихах Дидактический материал к уроку русского языка в 5 классе. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Авторы программы Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. Тема Обстоятельство. Материал является дополнением к параграфу учебника. Он призван облегчить запоминание детьми вопросов, на которые отвечает второстепенный член предложения, видов обстоятельств, а также привести примеры существительных и наречий в роли обстоятельств. Материал используется в игровой ...
  • Урок по литературе на тему: «Фольклор в творчестве писателей» (5 класс)Урок по литературе в 5 классе Урок внеклассного чтения Фольклор в творчестве писателей. Цели: знакомство с произведениями карагандинских писателей и поэтов; расширение знаний о жанровом многообразии произведений народного творчества. Повышение познавательного интереса к истории города, труду шахтеров. Видеоряд: фотографии памятников Шахтерская слава, Аппаку Байжанову, казахстанских пейзажей. Музыкальный ряд: Курмангазы Сарыарка, песня о Караганде. Ход урока Несметны сокровища Караганды...
  • Урок русского языка для 5 класса по теме «Буквы О-Е после шипящих в окончаниях существительных»Урок разработан в рамках системно-деятельностного подхода, содержит различные задания деятельностного характера, жизненную задачу. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая. Продуманы этапы мотивации, целеполагания, открытия новых знаний, закрепления, рефлексии. Применяются разные виды оценивания: взаимооценка, самооценка, оценка группы. Кроме учебной темы урок объединен темой Масленица. Урок формирует личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебны...
  • Проверочная работа по теории литературы для 5 классаВ период модернизации российского образования школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся. Данная работа призвана обеспечить поддержку базового учебного предмета Литература, изучение его на повышенном уровне, формирование умений и навыков по данной дисциплине, развитие творческих способностей обучающихся. Реализовать это в обычной образовательной школе сложно, учитывая отход от ...
  • Урок русского языка для 5 класса по теме «Комплексный анализ текста»Урок русского языка в 5 классе по теме Комплексный анализ текста позволяет обобщить знания, проверить компетенции учащихся при работе с текстом. В ходе занятия учитель использует различные виды работы, осуществляя подготовку учащихся к ГИА и ЕГЭ. Во время анализа текста ведётся повторение основных речеведческих понятий: тема текста, проблема или основная мысль текста, изобразительно-выразительные средства, которые использовал автор, стиль текста и тип речи. Тестовые задания по лексике, фонет...
  • Урок русского языка для 5 класса с использованием ЭОР по теме «Лексика и фразеология»ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА русского языка по теме Обобщающее повторение по теме Лексика и фразеология (Тема урока) 1. ФИО (полностью) Сапожникова Виктория Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ № 10 3. Должность Учитель русского языка и литературы 4. Предмет Русский язык 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в теме Лексика. Словообразование. Правописание. 23 7. Базовый учебник Русский язык под ред. М.М.Разумовской, М. Дрофа 2009 8. Цель урока: повторение особенностей употребления слов в прямом и перенос-н...
  • Урок по русскому языку для 5 класса «Обобщение и систематизация изученного по пройденным материалам»Выдержка из текста: IY. Обобщение и систематизация знаний Первое препятствие Цунами. Задание № 1 Подчеркните одной чертой подлежащее и двумя чертами сказуемое. Определите какой частью речи выражено сказуемое. Над лесом блеснула яркая молния. Поднялась за рекой большая темная туча. Упали первые тяжелые капли. Задание № 2 Выпишите сначала существительные, которые относятся к теме Природа, а затем Растение.Лето, дождь, цветы, гром, ягода, туча, солнце, береза, пшеница, трава, жара, небо. ...
  • Рабочая программа по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, 5 класс (коррекционная школа VIII вида)Рабочая программа по письму и развитию речи, чтению и развитию речи в 5 классе разработана на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, сборник № 1 под редакцией В. В. Воронковой. М.: ВЛАДОС, 2000. В программе структурно выделяются два раздела: Письмо и развитие речи и Чтение и развитие речи. Эти разделы включают учебные темы, а также перечень умений, которыми должны овладеть учащиеся к концу каждого года обучения. Программа имеет ком...
  • Рабочая программа по литературе для 5 класса (в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения)Формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности; Постижение учащимися вершинных произведений отечественной и моровой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художестве...
  • Технологическая карта к уроку литературы в 5 классе по теме: И. А. Крылова «Волк на псарне»Технологическая карта – это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в начальной школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступени начального образования в соответствии с ФГОС второго поколения. Технологическая карта в рамках ФГОС ООО для урока литературы в 5 классе по теме: И.А.Крылова Волк на псарне. В карте прописаны этапы урока, цели, действия учителя, учащихся и УУД....
  • Урок русского языка для 5 класса по теме «Обобщение знаний о 3-х типах текстов: повествование, описание, рассуждение»ТЕМА УРОКА: Обобщение знаний о 3-х типах текстов: повествование, описание, рассуждение. (5 класс) Цели урока: Используя знания учащихся о типах и стилях речи, написать по группам три вида сочинений. Совершенствовать умения пользоваться словарем. Воспитывать любовь к природе родного края. Ход урока Подготовительная работа. Орфографическая подготовка. Учащиеся в группах готовят тексты разных типов: Письмо сочинения. Анализ текстов (заслушивание текстов и анализ их) 1. Подготовительная работа. ...
  • Урок по русскому языку для 5 класса «Обращение. Знаки препинания при обращении»Формы организации деятельности: фронтальная, в парах, групповая, индивидуальная. Используемые методы: наглядный, частично - поисковый, проблемный метод. Педагогические технологии: ЛОО. Выдержка из текста: Ход урока: I. Организационный момент. Создание эмоционального настроя на урок Оформление рабочей тетради (число, классная работа) II. Синтаксическая разминка. 1. Цифровой диктант. Басни И.А. Крылова любят читать с детства взрослые и дети (знаки препинания не проставляются) От количества грамма...
  • Урок литературы в 5 классе «Жизнь и творчество И. А. Крылова»Урок разработан в соответствии ФГОС. Предназначен для учащихся 5 класса, не профильного. Урок создан на основе учебника литературы 5 класса, под редакцией Б.А.Ланина, цель которого - воспитание любви к чтению. Четко прописаны цели и универсальные учебные действия. При выполнении урока применяются словесно-наблюдательные методы, а также метод моделирования - составление кластера. Отражена межпредметная связь - связь с изобразительным искусством (работа с портретом писателя, демонстрация). Исполь...
  • Урок литературного чтения для 5 класса 8 вида «Русско-народная сказка «Два Мороза»»Описание материала: Интергрирующая дидактическая цель данного урока учить видеть заключенную в сказках народную мудрость, ум, смекалку. Конспект расчитан на обучающихся 8 вида. Расширяет словарный запас обучающихся. Развивает память, внимание, фантазию. Знакомит обучающихся со сказками народными и авторскими, учит находить различия между ними. Учит выражать свое отношение к героям, давать характеристику поступкам, уметь делить текст на части и их озаглавливать. Взять из сказки что-то нужное, ...
  • Урок литературы для 5 класса по теме «Собачья верность»Описание материала: В данной разработке представлен материал для проведения урока литературы в 5 классе с использованием метапредметных подходов. Тема урока Собачья верность по рассказу А.П. Чехова Каштанка. На уроке понятие верность рассматривается учащимися с разных точек зрения (что такое человеческая верность, собачья верность и т.д.). Особенно подробно разбирается этот термин на примере произведения А.П. Чехова Каштанка. На разных этапах урока учащиеся вовлечены в деятельность ра...
  • Урок по русскому языку для 5 класса по теме «Однородные члены предложения и знаки препинания при них»Выдержка из текста: 1. Начинаем урок с психологического настроя на работу. 2. Один ученик работает у доски, выполняет задание по карточке, остальные отвечают на вопросы учителя. Вы готовы отвечать? Но с чего бы нам начать? Одного прошу к доске: Получи заданье, постарайся приложить Максимум старания. 3. Кроссворд. А сейчас друзья задача: Разгадайте мой кроссворд. Улыбнётся пусть удача, Побеждает пусть герой! 11. Домашнее задание.Словарные слова дома повторитеСамо правило дома учите.А теперь вам уж пораПодошла к концу игра. Потянулись по берегам луга огороды поля рощи. Огни далекой деревни ярко и весело светились в ночи. Водоросли растут на дне рек озер и прудов. Николай умеет водить машину управлять яхтой чинить паруса. На поляне росли колокольчики ромашки и гвоздики. Тонкий туман разливается в воздухе и застилает лес. Зеленели деревья и цветы кусты и травы. Зеленели деревья и кусты и травы. Путь б...
  • Урок по письму и развитию речи для 5 класса коррекционной школы «Дательный падеж имен существительных 2-го склонения»Данный урок обобщения и систематизации знаний предназначен для 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Целью данного урока является закрепление знания окончаний имен существительных 2-го склонения в Д.п. Цель урока: закрепление знания окончаний имен существительных 2-го склонения в Д.п. Задачи: Образовательные: продолжать знакомить с правописанием имен существительных 2-го склонения в Д.П.; учить применять на практике знания о правописании падежных окончаний и...
  • Итоговая контрольная работа по русской литературе для 5 классаИтоговая контрольная работа по литературе за курс 5 класса Составлена к учебнику под редакцией Т. Ф. Курдюмовой и состоит из трех частей: как я знаю теоретические понятия; как я знаю творчество писателей и поэтов; по страницам художественных произведений. Каждое задание составлено в виде теста. Одна часть заданий ориентирует на выбор одного или нескольких правильных вариантов ответов, а другая на соотнесение слов первой группы со второй. После работы даны критерии оценки. На выполнение работы ...
  • Урок русского языка «Типы речи», 5 классОписание материала: Урок русского языка в 5 классе. Урок создан в логике системно-деятельностного подхода. В совместной деятельности дети выводят тему урока, определяют цели (получить знания о типах речи, их признаках, научиться различать их, составлять тексты разных типов речи), планируют работу на уроке. Анализируя тексты, дети определяют отличительные черты текстов разных типов, применяя метод фотографирования, подтверждают свои выводы. На материале учебника применяют полученные знания,...
  • Урок по русскому языку для 5 класса по теме «Второстепенные члены предложения»Описание материала: Урок русского языка в 5 классе на тему Второстепенные члены предложения направлен на закрепление на практике теоретических сведений, полученных учащимися при изучении темы Второстепенные члены предложения. Урок состоит из четырех разделов: Разминка (подготовка к работе). Повторение темы Дополнение. Повторение темы Определение. Повторение темы Обстоятельство. Каждый раздел включает в себя два блока: Теоретический (в нем школьники повторяют теоретические сведения ...
  • Контрольная работа по литературе для 5 класса по теме «А. С. Пушкин. Поэма «Руслан и Людмила». Типы речи»Выдержка из материала:Контрольная составлена по литературе для 5 класса (учебник Б.А. Ланина) по изученному материалу во 2-ой четверти. А. С. Пушкин. Поэма Руслан и Людмила. Типы речи.Составлена к учебнику под редакцией Б.А.Ланина.А1. С кем состоялась свадьба Людмилы, с описания которой начинается песнь первая поэмы Руслан и Людмила?1) С Рогдае 2) С Фарлафом 3) С Русланом 4) С Ратмиром А2. Кто охранял волшебный меч, которым можно было отрубить бороду Черномора?1) Кощей Бессмертный 2) Исп...
  • Урок литературы для 5 класса по теме «Поэтические картины родной природы в лирике С. Есенина»Описание материала: Урок литературы в 5 классе по УМК Г.С.Меркина. Особенностью является то, что в данном УМК присутствует CD-диск с обучающими и контрольными заданиями. Использование диска при выполнении домашнего задания позволяет обучающимся самостоятельно повторить теорию литературы, расширить свои знания (раздел Творческая мастерская), подготовиться к контрольному тестированию по теме. А на уроке диск помогает организовать знакомство с творчествои писателя, работать с текстом, провести...
  • Итоговый тест по русскому языку для 5 классаОписание материала: Итоговый тест по русскому языку для 5 класса по учебнику Т.А.Ладыженской содержит 7 вопросов с выбором ответа, 5 открытых вопросов и задание к сочинению-рассуждению. В тесте 2 варианта, даны ответы для проверки, критерии для оценивания. Тест можно использовать на уроках повторения в качестве подготовки к новой форме итоговой аттестации учащихся. Текст теста разработан на основе повести А.П.Гайдара Тимур и его команда. Автору данной повести исполняется 110 лет со дня рожд...
  • Рабочая программа по литературе для 5 класса по программе В. Я. КоровинойВыдержка из материала: Рабочая программа по литературе для 5 класса Структура рабочей программы: Пояснительная записка (включая УМК) Содержание тем учебного курса, распределение часов по разделам ( с указанием практической части) Реализация НРК. Произведения для заучивания наизусть Список литературы для самостоятельного чтения. Календарно-тематическое и поурочное планирования. Требования к уровню подготовки учащихся. Характеристика контрольно-измерительных материалов. Нормы оценки знаний, умени...
  • Урок в 5 классе «Символы и детали в сказке А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»»Выдержка из материала: Технологическая карта урока литературы в 5 классе учителя Гуляевой Екатерины Витальевны Тема Символы и детали в сказке А.С. Пушкина Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях Цель Содержательная: 1. организовать читательскую деятельность учащихся на основе их личностных наблюдений, жизненного опыта для постижения смысла сказки; 2. учить видеть и понимать процесс становления образа, смысл поступков героя;3. показать, какие нравственные проблемы подняты в сказке. Деятельностная :1. создание условий для усвоения темы; 2.создание ситуаций успеха; 3. развитие готовности мышления к осознанию и усвоению новых способов деятельности; 4. обучение индивидуал... Планируемый результат Предметные умения Формировать УУД Знать содержание сказки А.С. Пушкина, уметь определять тему произведения, выделять проблемы, знать отличительные признаки сказки литературной от народной Личностные Регулятивные Коммуникативные Познавательные Интерес к изучению языка; способность к самооцен­ке на основе наблюдения за собственной речью. Уметь определять и формулировать цель на уроке; строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением; участвовать в диалоге по прочитанному произведению, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою. строить продуктивное речевое высказывание, точно и ясно выражать мысли и оценивать свою и чужую речь Извлекать фактуальную информацию из текстов, уметь ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках Основные понятия Сказка, литературная сказка, символ, деталь, образ Межпредметные связи Окружающий мир, речь и культура речи, история, искусство Ресурсы: Методическое пособие, наглядный материал, , презентация, учебник Литература 5 кл. Учеб.-хрест. для общеобраз. учрежд. В 2 ч. ч. 1/ авт.-сост. В.Я. Коровина и др. М.:Просвещение, 2009, рабочая тетрадь на печатной основе Тип урока Урок открытия нового знания. Методы и приемы обучения Комментирование иллюстраций, упражнения (задания на установления соответствии, составление по иллюстрациям), устный опрос, рассказ учителя, эвристическая беседа, работа с текстом Эпиграф Пушкинская сказка – прямая наследница народной. С.Я. Маршак А между тем за этой веселой свободой сказочного повествования, ничуть не отяжеляя его, кроется серьезная мысль, глубокая мораль… С.Я.Маршак Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Результаты I. Орг.момент Цель: Включение в деят-ть Приветствие. Включение в деятельность – задание –Дыхание Доброе утро, ребята. Присаживайтесь. Начнем мы наш урок … Правильно, со скороговорок: Сказочник на скамейке рассказывал сказки У Антипа росла одна липа, А Филипп посадил семь лип. 3. Яхта легка и послушна моя, Я бороздить на ней буду моря Выполняют по заданию глубокие вдохи-выдохи с целью активизации дальнейшей деятельности на уроке. Включение в учебный процесс II. Мотивация к учебной деятельности Цель: определение содержательных рамок урока Эпиграфами к нашему уроку я взяла слова С.Я. Маршака. Думаю, вы уже поняли, что сегодня на уроке мы продолжим знакомиться со сказкой А.С. Пушкина Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях. Из урока в урок мы с вами пытаемся доказать, что в художественном произведении все неслучайно, любая художественная деталь, символ в книге неслучайны. Давайте в этом сегодня еще раз убедимся. Я предлагаю наш урок провести в форме исследования. Вы – члены научного общества. Я – ваш руково... Называют объект, тему исследования, гипотезу (предположение) Вспоминают типы сказок: волшебная, бытовая, о животных Коммуникативные УУД: строить речевое монологическое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Познавательные УУД: 1. Постановка и формулирование проблемы 2. делать выводы, обобщения; III. Актуализа-ция и углубление изученного Цель –актуализация знаний -Давайте, мои дорогие, начнем наше исследование с темы. -Какие слова вам показались непонятными? (символ, деталь) Начнем разбираться. Начнем со слова сказка -Что такое сказка? Какие виды сказок вы знаете? (слайд) Для того, что бы проверить, обратимся к волшебной книге -Какая сказка называется литературной? В чем ее отличие от народной? Молодцы, вы, действительно, все знаете Теперь давайте попробуем догадаться, что такое символ и деталь. А для этого нам надо обратиться к... Отвечают на вопросы Определение сказки, чем литературная от народной отличается Что такое символ и деталь, работа со словарем Познавательные УУД: 1. делать выводы, обобщения; 2. осуществлять самоконтроль и самооценку; 3. преобразовывать информацию из одной формы в другую. Регулятивные УУД: 1. высказывать предположения на основе наблюдений; 2. самостоятельно делать выводы; IV. Работа с текстом. Осмысление содержания Цель -развитие читательских умений. Переходим к 1 этапу нашего исследования. Давайте вспомним, какой цвет преобладает в начале сказки? Обратимся к тексту (зачитывают отрывок) -Почему? -Что символизирует БЕЛЫЙ цвет? -А в сказке что символизирует? Обратимся к нашей книге (слайд) А теперь послушайте небольшой отрывок из рок-оперы Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях) -Какую музыку вы услышали? -О какой вещи из сказки идет речь? -Что мы знаем о зеркале из сказки? -Каким волшебным свойством оно... Работа с текстом сказки Белый цвет – символ света, чистоты, но также –символ смерти, холод, одиночество, знак общественного положения (благородство) Музыку услышали волшебную, загадочную, тревожную О зеркале Что оно дано было царице, умело говорить, т.е. обладало волшебным свойством. Зеркало –связь с потусторонним миром. Принадлежало ведьмам Правду молвить, молодица Уж и впрямь была царица: Высока, стройна, бела, И умом и всем взяла; Но зато горда, ломлива, Св... Личностные результаты: 1. развитие любви и интереса к языку, его богатству и выразительным возможностям; Познавательные УУД: 1. вычитывать разные виды текстовой информации, используя разные механизмы и приёмы чтения; 2. разграничивать основную и дополнительную информацию; 3. преобразовывать и сохранять информацию . Коммуникативные УУД: 1.Формирование навыков речевой деятельности 2. Освоение способов совместной деятельности V. Закрепление Цель – зафиксировать новые знания Ребята, а какая цифра встречается в сказке? -В каком эпизоде? Предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма Сказка о мертвой царевне и семи богатырях (8.08.-09.45мин) -Давайте обратим внимание на то , как описывает А.С. Пушкин дом богатырей (чит. отрывок) -Как называет его? Терем - см. сл. Даля -Действительно ли живут люди добрые? -Как это поняла царевна? -Что она сразу заметила? (Печь -см. сл. Даля) -Еще о каком предмете быта говорит А.С. Пушкин? (стол дубовый) Обеденный стол у с... Цифра 7, в названии сказки Эпизод встречи с 7 богатырями Между тем всё шла да шла И на терем набрела. Ей на встречу пес, залая, Прибежал и смолк, играя; В ворота вошла она, На подворье тишина. Пес бежит за ней, ласкаясь, А царевна, подбираясь, Поднялася на крыльцо И взялася за кольцо; Дверь тихонько отворилась, И царевна очутилась В светлой горнице; кругомЛавки, крытые ковром, Под святыми стол дубовый, Печь с лежанкой изразцовой. Видит девица, что тутЛю... Личностные результаты: 1. формирование уважительного отношения к русскому народу, к искусству; Коммуникативные УУД: 1.Формирование навыков речевой деятельности Регулятивные УУД: 1. высказывать предположения на основе наблюдений; 2. самостоятельно делать выводы; VI. Самостоятельная работа по тексту Цель – тренировать способность к самоконтролю -Ребята, давайте вспомним, каких героев автор называет по имени? -А вы знаете, что обозначают их имена?(Елисей –спаситель) -Кто приходит на помощь Елисею? Наизусть инсценировка -А почему помог именно Ветер? Как к нему обращается Елисей? -(из ГИА) Какое значение в этом эпизоде играет образ ветра? -Как передается трагизм чувств Елисея? (слайд) Елисей и Соколко Силы природы Наизусть отрывки диалогов Елисея с Солнцем, Месяцем, Ветром Ветер является символом времени, пространства, скорости, а также возрождения Коммуникативные УУД: 1. Освоение способов совместной деятельности Познавательные УУД: 1. делать выводы, обобщения; 2. осуществлять самоконтроль и самооценку; 3. преобразовывать информацию из одной формы в другую. VII. Итог урока. Рефлексия Цель – зафиксировать новое содержание В начале нашего исследования мы предположили, что в сказке А.С. Пушкина все неслучайно. Убедились ли мы в этом? Обращая внимание на что? (символы и детали) Действительно, мы убедились, что все предметы и слова неслучайны, за каждым кроется глубокий смысл. Мне очень хочется, чтобы любое произведение заставляло вас задуматься над каждым словом. Помните, что в книге нет ничего случайного. Кроссворд в тетради на печатной основе (если останется время) все предметы и слова неслучайны, за каждым кроется глубокий смысл, автор пытается с помощью символов, деталей показать глубину, скрытую в сказке, в этом А.С. Пушкин очень близок к русской народной сказке Рефлексия способности организовывать собственную деятельность. Прогнозирование. VIII. Домашнее задание. Рабочая тетрадь на печатной основе (с.7-8), прочитать немецкую сказку Снегурочка, отметить, с какими сказками перекликается, найти символы Подготовиться к сочинению Самоанализ урока Уважаемое коллеги, вашему вниманию был представлен урок по теме Символы и детали в сказке А.С.Пушкин Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. Данный урок является вторым в разделе Сказка А.С. Пушкина Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях. Основная цель урока – восприятие и первичное осознание нового материала. Кроме этого мною были определены следующие цели: развитие исследовательской деятельности учащихся на уроке и воспитание идеального читателя. В зависимости от...
  • Урок русского языка для 5 класса по теме «Развитие речи»Выдержка из материала: Урок русского языка по теме Развитие речи для 5 класса. Тема урока: Сочинение-повествование (случай из жизни). УМК под редакцией В.В.Бабайцевой (углублённое изучение). План урока представляет из себя технологическую карту урока, как того требует введение ФГОС, как того требует планирование учебных занятий на основе системно-деятельностного подхода. На данном уроке учащиеся поставлены в позицию добытчиков знаний, а учитель выполняет роль консультанта. Каждый этап урока нацелен, прежде всего, на формирование универсальных учебных действий: личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных. Главный планируемый результат урока - алгоритм написания сочинения-повествования, составленный учащимися в группах. Урок русского языка (развития речи) в 5 классе. Тема: сочинение-повествование (случай из жизни). Цель: развитие умений по применению знаний для составления текста-повествования Деятельностная цель: формирование способностей применять н...
  • Урок русского языка для 5 класса по теме «Лексическое значение слова»Описание материала: Данный урок был разработан в рамках областного Всероссийского конкурса Учитель года России - 2013 Предметная тема урока: Лексическое значение слова. Форма урока: Экскурсия в музей русского языка. Форма урока была выбрана в связи с тем, что 2013 год объявлен в Рязанской области Годом музеев. На фоне музыки из песни: Отчего так в России берёзы шумят учитель приветствует детей. Учащимся предлагается просмотреть лингвистическую сказку Людмилы Петрушевской Про Бутявоч...
  • Материал для промежуточной аттестации по русскому языку в 5 классеОписание материала: В начале учебного года перед каждыым учителем предметником, а особенно перед учителем русского языка и литературы встаёт вопрос: как проверить знания и умения учащихся по изучении курса, чтобы это было безболезненно для самих учеников и нас они порадовали хотя бы положительными отметками. Я разработала материал для промежуточной аттестации по русскому языку для 5 класса в форме комплексного анализа текста, потому что: мы занимаемся по программе М.Т.Баранова, поэтому без ...
  • Контрольные работы по русскому языку для 5 класса с украинским языком обученияОписание материала: Контрольные работы по русскому языку Предлагается пять контрольных работ по русскому языку для пятого класса с украинским языком обучения (можно использовать и в классах с русским языком обучения). В сборник входят тесты и разноуровневые задания различного уровня сложности. Ученикам предлагается определить главные и второстепенные члены предложения, вставить буквы, составить или дописать предложение. Выдержка из материала: Контрольная работа по теме Части речи 5класс (с...
  • Тестовая работа по русскому языку 5 класс по теме «Орфография»Описание материала: Тестовая работа по теме Орфография представлена в двух вариантах. Проверка знаний орфограмм Безударная гласная и Парная согласная. Работа проводится в начале года, так как рассчитана на повторение изученного в четвёртом классе. В тесте представлены вопросы и по теории и по практике. По времени контрольная работа рассчитана на 45 минут с учетом организационного момента и возможных вопросов детей. Цели работы: проверить усвоение обучающимися основных орфограмм, изуче...
  • Тест по литературе на тему Литературная сказка (5 класс)
  • Проект В гостях у сказки
  • Урок в 5 классе по теме: Буквы е и и в корнях с чередованием
© 2010-2018