Русский язык и Литература

  • Сабақ жоспар одағай 4 классОдағайЖарияланды 19-04-2014, 04:04 Категориясы: Бастауыш сынып Сабақтың тақырыбы: Одағай сөздер (презентациясымен)Сабақтың мақсаты: Одағай сөздер туралы түсінік беру. Олардың қазақ тілінде қолданылу ерекшелігін ұғындыру. Шығармаларда одағайларды табуға жаттықтыру.Қазақ тіліндегі одағай сөздердің лексика грамматикалық ерекшелігін меңгеруін дамыту.Адамның әр түрлі көңіл күйін ұғына білуге тәрбиелеуСабақтың көрнекілігі: слайдтар, кестелер, сөзжұмбақтарСабақтың құрылымы мен мазмұны:1. Ұйымдастыру.2....
  • Тесты по русскому языку в 4 классе (на конец учебного года в рамках преемственности обученияТесты по русскому языку в 4 классе (на конец учебного года в рамках преемственности обучения) : 1. Какая часть слова не входит в основу слова? а) приставка; б) корень; в) окончание. 2. Как называется изменяемая часть слова? а) окончание; б) корень; в) суффикс. 3. Для чего служит окончание в слове? а) для связи слов в словосочетании и предложении; б) для выявления основного значения в родственных словах; в) для образования новых слов. 4. Найди строку, в которой есть лишнее слово: а) бе...
  • Контрольная работа к блоку Как устроен наш язык. Словосочетания ( 4 класс)Контрольная работа по русскому языку 4 класс ( 4 четверть) 1. Подчеркни только словосечетания Летний день, гулять в парке, акация цветёт, любить родину, зреет клубника, ракушка из моря2. Из предложения выпиши все возможные словосочетания. На клумбе огненно цвели крупные маки.
  • Библиотечный урок Страна словария для учащихся 4 класса Библиотечный урок Страна словария рассчитана на возраст 4-5 классов. На данном уроке дети познакомились со словарями различных типов. Подробнее дети узнали о толковых словарях русского языка В.И.Даля и Ожегова. Учащиеся выполняли различные задания по поиску в словарях старинных слов и изречений. Мероприятие сопровождается презентацией, где нваглядно представлены словари и задания. Учащиеся на данном мероприятии развивают кругозор, культуру речи , обогащают словарный запас. Формируют у учащи...
  • Сборник тестов по русскому языку 4 классПособие содержит 7 вариантов типовых тестовых заданий.Назначение пособия - отработка практических навыков учащихся по подготовке к экзамену в 4-м классе по русскому языку.Сборник предназначен для учащихся 4-х классов начальной школы, учителей и методистов, использующих тесты для подготовки к итоговой аттестации за курс начальной школы. Тестирование – новейшая форма экспресс - проверки знаний. Тестовые вопросы позволяют быстро и эффективно оценить знания четвероклассников и откорректировать учебн...
  • Урок по литературе на тему Виктор Юзефович Драгунский «Дымка и Антон»Данный урок был проведен в соответствии с календарно-тематическим планированием по программе 4 класса для учителей школ города Астана. На уроке была применена технология развития критического мышления, работа в группах. Групповая форма работы создала условия для формирования ключевых компетенций личностей учащихся таких, как коммуникативная, информационная, умение работать в команде. На уроке красной нитью проходила тема воспитания, любви, заботы к окружающему миру, к животным.
  • Александр Иванович Куприн Белый пудельЭтот урок разработан в технологии встречных усилий. Благодаря этой технологии учащиеся учатся самостоятельно мыслить и давать оценку событиям, описывающимся в произведении. Поставленная цель на уроке позволяет вырабатывать у учащихся навыки идейно – художественного анализа произведения, что очень важно при обучении в среднем звене.Задачи: - учить анализировать произведение (определять тему и идею, сюжет, выделять эпизоды, называть персонажей, устанавливать временную и причинно – следственную свя...
  • Чудесные вещи и машиныОрыс тілі 4ә классКласс: 4ӘЛексическая тема: Чудесные вещи и машины.Грамматическая тема: Изменение глаголов по лицам и числам. Правописание безударных гласных в корне. (Слайд№1)Цель урока: Дать понятие о технике в быту, о их пользе.-Сформировать знания об изменении глаголов по лицам ичислам.-Развивать устную и письменную речь, память, логическоемышление.-Привить познавательный интерес к технике и предмету.Тип урока: изучение нового материала.Методы и приемы: слово учителя, элементы беседы, объ...
  • Разработка урока по русскому языку на тему Все профессии хороши 4 классТема урока: Все профессии хорошиЦель урока: выработать навыки выразительного осознанного чтения и содержательного пересказа; научить отвечать на вопросы; пополнить лексический запас учащихся; закрепление изменения глаголов по лицам и числам, их окончаниями; воспитание уважительного отношения к труду. Оборудование урока: интернет – ресурсы, слайды, сюжетные картинки, стикеры, оценочная таблица для само и взаимооценивания.
  • Предложение. Типы предложений 4 классТема: Предложение. Типы предложений.Цель: закреплять знания детей о предложении. Познакомить с типами предложений. Знать типы предложений. Уметь различать предложения по интонации на слух; интонировать. Иметь познавательный интерес к изучению предмета. Развивать речь учащихся, воспитывать культуру общения, аккуратность.Ход урока.1.Организационный момент. 2.Повторение. Минутка чистописания.Предложение
  • Упражнение в написании слов со звонкими и глухими согласными. 4 классТема: Упражнение в написании слов со звонкими и глухими согласными.Цель: научить детей различать парные звонкие и глухие согласные звуки; предупреждать написание ошибок в словах с парными согласными; отрабатывать навыки и умения правильноподбирать проверочные слова; формировать правила речевого поведения, работать над расширением словарного запаса и правильностью речи учащихся. Развивать орфографическую зоркость. Воспитывать аккуратность, внимательность. Знать правописание звонких и глухих согла...
  • Конспект урока по русскому языкуСпособы образования имён существительных Цель урока: формирование понятий о различных способах образования имён существительных. Задачи урока: углубление уровня понимания учебного материала, повышение мотивации к учебно-познавательной деятельности, создание здоровьесберегающей среды, побуждение к установлению конструктивных межличностных отношений, развитие личностных качеств (мышления, общения, эмоционально-чувственного восприятия), воспитание уверенности в своих силах, коммуникативности, взаимопомощи
  • Конкурс чтецов. 4 класс Внеклассное мероприятие. Неделя русского языка. Тема: Конкурс юных чтецов. ...
  • Русский язык. ДиктантТекст диктанта для учащихся 4 класса. Диктант текущий.
  • Урок литературы на тему У лукоморья дуб зеленый 4 классУрок изучения нового материала с применением технологии КМ, ИКТ. Основной формой деятельности была групповая форма. Дети выполняли задания опережающего характера, творческие виды деятельности. Самооценивание велось по критериям. При знакомстве с автором учитывали ранее изученные его произведения . Дети при словарной работе над выражениями и словами применяли свои знания русского языка по теме Синонимы, учились выделять основные части произведения.
  • Работа с текстом – путь формирования коммуникативной компетенции учащихсяРабота с текстом – путь формирования коммуникативной компетенции учащихся.к новому качеству образования, связанного с реализацией компетентностного подхода. В частности в документе говорится: В первую очередь, главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необхоСкажи мне и я забуду.Научи меня и я запомню. Вовлеки меня и я выучу. Бенджамин Франклин Вступление. Постановка проблемы и её актуальность. В 19...
  • Конспект на тему Все професии хороши для насДата:02.05.15 Урок : русский языкКласс: 4 а Тема урока: Светик-трехцветик Цель урока: - научить учащихся знаниям сигналов светофора; - развивать у учащихся произвольное внимание и зрительную память; - приучать учащихся переходить дорогу строго по сигналу светофора; Ожидаемый результат: - учащиеся будут знать и понимать значение слова светофор и его сигналы; Активные формы работы: Групповая работа Ресурсы: Учебник Русский язык 4 класса,интерактивная доска, плакаты, к...
  • Конспкт по литературе на тему Никитин Когда закатУМК Перспектива авторы учебника Л.Ф. Климанова Л.А, Виноградова М.В. Бойкина Конспект урока по литературному чтению в 4 классе на тему Никитин Когда закат прощальными лучами...Сравнение произведения живописи с литературным произведением.Цели занятия:Расширить знания детей о поэте, его жизни и творчестве; пополнять словарный запас учащихся; учить находить средства художественной выразительности, видеть прекрасное в окружении; развить память, речь, мышление.
  • Разработка на тему Все професии хорошиИнформация о светофоре: Светофо́р — устройство, предназначенное для регулирования движения людей, велосипедов, автомобилей и иных участников дорожного движения. Первый светофор был установлен 10 декабря 1868 года в Лондоне. Первые электрические светофоры появились в Америке. Имели два сигнала – зеленый и красный. Светофор с тремя сигналами тоже появился в Америке в 1924 году. Слово СВЕТОФОР составлено из двух частей; свет и фор. Свет - это свет. Фор от греческого форос - несущий. А...
  • Разработка на тему Все професии хорошиДата Класс: 4 класс Тема урока Все профессии хороши Цель урока Дать понятие о профессиях. Объяснить как изменяются глаголы и их окончания в настоящем времени; отработка умения определения глагола в тексте, определение категорий времени, лица, вида; формировать самооценку и самоконтроль; развивать внимание, память, логическое мышление; прививать интерес к русскому языку. Ожидаемый результат Учащиеся будут знать какие разные и хорошие есть профессии; смогут распознавать гл... 5 мин 5 мин 1 мин 1мин 2 мин 10 мин 1 мин Орг. момент. Психологически настрой. – -Здравствуйте ребята! Опрос домашнего задания: Упражнение 2 на странице 115 письменно. Выучить наизусть стихотворение Я носила воду пересказать текст по ролям. Игра Ты мне-я тебе Опережающее задание: Собрать информацию о профессиях. Новая тема: Все професси хороши. Напоминание о правилах в группе: -Давайте повторим наши правила в группе. Деление учащихся на группы: -давайте разделимся на группы, с помощью картинок. Словарная работа: Фармацевт - дәрі-дәрмек жасаушы маман Профессия - мамандық Нельзя шуметь ... Ответы учащихся Учащиеся хором проговаривают правила в группе; Ученики делятся на группы. Учащихся знакомятся с новыми словами. Читают текст, выполняют задания по тексту. Учащихся весело танцуют под музыку.
  • Конспект урока по русскому языку на тему Состав слова. Обобщение. 4 классУрок-путешествие.Тема урока.Цель.Задачи.Оборудование.Ход урока:1.Орг.момент.2.Чистописание.3.Словарная работа +индивидуальная работа по карточкам.4.Работа по теме урока:выведение алгоритма разбора по составу;самостоятельная работа.5.Итог урока.6.Оценивание.7.Домашнее задание.
  • Разработка урока по теме «Сочетание прилагальных с существительными»Разработка урока по теме Сочетание прилагальных с существительными. Урок разработан для учащихся 4 класса с не русским языком обучения. Цель занятия закрепить понятие об имени прилагательном как части речи.Отработать умение находить имена прилагательные в тексте.Прививать любовь к языку, мотивацию к учению.
  • Лингвистический турнир Чудеса вокруг слова 3-4 классЛингвистический турнир Чудеса вокруг словадля 3-4 классовЦели мероприятия: v Закрепить знания, умения и навыки, полученные на уроках русского языка; v Развивать правильную речь учащихся, логическое мышление; v Воспитывать познавательный интерес к предметуХод мероприятияВступительное слово учителя.Дорогие ребята! Сегодня вы имеете возможность показать себя знатоками лингвистики, окунуться в мир общения и творчества. Итак, мы начинаем лингвистический турнир.Игра Ромашка 1.Столица нашей Республ...
  • Учимся писать и оформлять сочинения в начальной школеДети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Василий Александрович СухомлинскийНачиная с 1 класса я учу детей писать сочинения. Это могут быть сочинения по картинам великих русских художников, по литературным произведениям, по заданной теме.Разные виды подготовительной работы повышают интерес к написанию сочинений.Но самое интересное и захватывающее - оформление работ в разных стилях.Творите с детьми, созидайте и Вы сами получите огромное удовольствие о...
  • СочиненияСочинения учащихся 4 А класса на тему Моё счастливое детство.Написать сочинение на тему - значит привести мысли в порядок. Для начала составляем план своего сочинения, опираясь на тему сочинения.1. Подбор эпиграфа к теме сочинения.2. Вступление к сочинению.3. Основная часть (сравнительный анализ), цитаты из литературного произведения.4.Заключительная часть .
  • Конспект урока по русскому языку на тему Твой уголок (4 класс)Тема: Твой уголокГрамматическая тема: Правописание сочетаний ЧА-ЩАЦель урока: , знаком­ство с правилами правописанияча, ща;формировать умение правильно писать слова с сочетаниями ЖИ –ШИ, ЧА –ЩА,Задачи:- обучающие: учащиеся научатся находить в словах сочетания ЖИ –ШИ, ЧА –ЩА, ЧУ –ЩУ и подбирать примеры слов с этими сочетаниями; ввести в активный словарь слова квартира, зеркало, зал, мебель, место, лампа,потолок, полотенце, подушка, пыль, телефон; -развивающие: развитие грамматических и лексически...
  • Зачёт по русскому языку за курс начальной школы (1-4 классы)Зачёт составлен для отслеживания уровня усвоения программного материала за курс начальной школы по русскому языку. В него включён как теоретический, так и практический материал по основным темам программы: части речи, члены предложения, разбор слов по составу, знаки препинания при однородных членах и в сложных предложениях. Зачёт можно использовать при работе с любым учебно-методическим комплектом.
  • Конспект урока по литературному чтению на тему А. Фет Весенний дождь Задачи: формировать представление о поэзии как об особом взгляде автора на мир, особом переживании мира; развивать умение детей ориентироваться в тексте и подтверждать свои выводы, обращаясь к нему; развивать умение участвовать в учебном диалоге, строить монологическую речь, слушать мнение других Оборудование: проектор, экран, ноутбук, звуковые колонки; программы Windows 7,PowerPoint, открытие слайдов по щелчку. План урока:I.Организационный момент. II.Проверка домашнего задания. III.Подготовка ...
  • Технологическая карта к уроку русского языка по теме Правописание мягкого знака в именах числительных 4 классМатериал содержит технологическую карту урока русского языка. Тема Правописание мягкого знака в именах числительных 4 класс УМК Начальная школа 21 века Цель урока: создание условий для формирования у учащихся первичных представлений о правописании мягкого знака в именах числительных. Задачи: Личностные: · развитие позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, стремление к его грамотному использованию в устной и письменной речи, · развитие мотивов учения ка...
  • 7Имя прилагательное. Изменение имён прилагательных по числам и родамДата: Предмет: русский языкТема: Имя прилагательное. Изменение имён прилагательных по числам и родам.Цель урока: углубить представления учащихся о роли в нашем языке слов, обозначающих признаки предметов.Задачи:знать части речи - имя существительное, имя прилагательное, уметь ставить вопросы к прилагательным, различать и использоватьих в речи, определять род и число;способствовать развитию орфографической зоркости, творческой активности и познавательных интересов;способствовать воспитанию культу...
  • Конспект занятия в рамках внеурочной деятельности с использованием игровой педагогической технологииКонспект занятия в рамках внеурочной деятельности с использованием игровой педагогической технологии на тему Красна речь пословицей Цели:1. Развивать познавательный интерес к изучению русского языка.2. Изучить особенность пословиц и поговорок, углубить и расширить знания и представления детей о пословицах и их значениях, учиться правильно употреблять пословицы и поговорки в речи.3. Способствовать повышению культуры речи, обогащению словарного запаса образными выражениями: пословицами и поговор...
  • Урок русского языка 4 класс Разбор по составу глаголовРазбор по составу глаголовПавленко Елена Ивановна, учитель начальных классовЗадачи:Формировать умение разбирать по составу слова, принадлежащие к разным частям речи.Познакомить с суффиксами глагола, которые не входят в основу слова.Закреплять умение разбирать глаголы по составу.Оборудование:Учебники: М.Л.Каленчук, Н.А.Чуракова, Т.А.Байкова Русский язык 4 класс, 3 часть; М.Л.Каленчук, Н.А.Чуракова, О.В.Малаховская Русский язык 4 класс, 2 часть/Изд-во Академкнига/Учебник.Заготовки опорных таблиц ...
  • Сценарий урока литературного чтения 4 класс УМК ГармонияС. Есенин «Доброе утро»1.Анализ цели урока: Целью моего урока:познакомить с особенностями поэзии Сергея Есенина. Считаю, что цель выбрана правильно, соответствует теме, выбраны разнообразные формы и методы, которые помогли ее достижению. Степень достижения поставленной цели - достаточно высокая.2.Анализ структуры и организации урока: Тип урока – урок первичного предъявления знаний. В его структуре можно выделить следующие этапы, которые логически следует друг за другом и взаимосвязаны:I. Организационный момент (мотив...
  • МАТЕРИАЛ ДЛЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ 1-5 КЛАССЫВ данной работе представлен материал для родительского собрания, который помогает понять и решить проблемы, связанные с нежеланием учащихся начальной школы и среднего звена читать, наслаждаться чтением, испытывать потребность в чтении. Очень часто мы сталкиваемся с тем, что ребёнок затрудняется решить задачу, выполнить задание, потому что не умеет его прочесть и правильно осмыслить. Ребёнок, который не умеет читать, будет испытывать большие затруднения при выполнении домашних заданий. Ему буде...
  • Урок по русскому языку для 4 класса на тему Правописание глаголовУрок, проведённый в форме деловой игры доставил детям массу положительных эмоций и впечатлений.В ходе урока систематизируются знания по данной теме. Все задания направлены на создание условий для комплексного повторения, для применения умений и навыков в условиях решения учебных задач.Данный урок способствует развитию познавательных интересов к обучению, формированию прочных знаний и умений, развитию мышления, вовлекает детей в активную практическую деятельность и расширяет их кругозор.
  • «Правописание глаголов на ться и тся »Задачи урока: образовательная : уметь задавать вопросы к глаголам, научиться алгоритму проверки правильному написанию изучаемой орфограммы,объяснять правописание;развивающая: развивать орфографическую зоркость, память, речь учащихся, умение анализировать свою деятельность, умение аргументировать, доказывать свою точку зрения, развивать интерес учащихся к проведению крупнейших спортивных состязаний.воспитатывающая: способствовать воспитаниюпатриотических чувств, гордость за свою страну, свой наро...
  • Конспект интегрированного урока Стрижонок Скрип (4 класс) Интегрированный урок относится к технологии воспитания в процессе жизни. Урок объединяет в себе одновременно обучение по чтению и окружающему миру при изучении понятия дружба в природном сообществе стрижей. Ведущая дисциплина – чтение (интегратор). Вспомогательная дисциплина – окружающий мир способствует углублению и расширению знаний по чтению. Интеграция позволяет избежать клочкообразного восприятия мира природы и его законов. Интеграция материала использована дл...
  • Карточка по русскому языкуГУ Кушмурунская средняя школа № 121 отдела образования Аулиекольского районаРазноуровневые карточки по русскому языку 4 классКарточка 1∆. Определи склонение имен существительных.Пальто, армия, окно, счастье, стапь, стол, мышь, скала.. Просклонять по падежам: сосна, хлеб.*. Составь правильно предложение. Найди существительное в И. п., укажи род и число.Солнце, прощальные, пылает, с ясного, лучи, свои, неба.
  • Олимпиада по литературному чтению (2-4 класс) В 2014 году исполняется 120 лет со дня рождения знаменитого на весь мир советского писателя, автора популярных рассказов для детей Виталия Валентиновича Бианки. В. Бианки создал увлекательные рассказы и сказки о животном мире, которые были переведены на разные языки мира. Читатели узнают, как весело и в то же время трудно живут обитатели этого чудесного мира, какие опасности подстерегают их на каждом шагу. Знакомство с милыми и забавными птичками и зверушками навсегда оставит в сердцах детей лю...
  • Обобщение по теме глагол открытый урокТема: Обобщение по теме глагол 4 классЦель: Закрепить имеющиеся знания по теме глагол.Продолжить работу по развитию интереса к предмету, развитию речи , мышления, умение рассуждать. Воспитывать такие черты личности, как взаимопомощь, взаимовыручка.Форма: урок- путешествие.Оборудование: интерактивная доска.Ход урока Психологический настрой.За морями, за лесами, за широкими долами находится сказочная страна. Нас сегодня пригласили на уроке русского языка совершить путешествие по сказочной стране и...
  • Календарно-тематическое планирование. Русский язык 4 классс (авторы Канакина В. П. , Горецкий В. П.) Быстро пробежит пора летних отпусков. И каждому учителю опять придётся работать над очередными рабочими программами и календарно - тематическим планированием по преподаваемому им предмету. Особенно трудно учителям начальных классов. Надеюсь, что календарно-тематическое планирование к учебнику авторов В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого Русский язык 4 класс к УМК Школа России кому- то облегчит труд учителя и хоть чем-то поможет. Планиров...
  • Повторение Части речиУрок-повторение. Учащиеся должны рассказать об изученных частях речи; имени существительном, имени прилагательном и глаголе. Знать правила, уметь привести примеры. Уметь доказать, какая это часть речи и почему. В начале урока. В начале урока используется инсценировка, то есть ученик рассказывает о части речи, а учащиеся должны понять, о какой части речи идет речь. Дети работают в группах, так как учитель в начале урока распределил их в игровой форме.Учащиеся должны распределить и систематизирова...
  • Рабочая программа по русскому языку к 4 класс к УМК Школа России Пробегут летние каникулы и перед началом нового учебного года учителям вновь нужно будет трудиться над рабочими программами и календарно тематическим планированием. Надеюсь кому-то оказать помощь своим трудом. Программа разработана на основе Федерального государственного об­разовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос­сии, планируемых результатов начального общего образования...
  • «Имя прилагательное» 4 классТема: Имя прилагательное (повторение) Цель: Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи Задачи: обучающие: · систематизировать знания об имени прилагательном как части речи; · пополнить практический опыт учащихся в употреблении имен прилагательных в словосочетаниях, предложениях и связном тексте; · обратить внимание на роль прилагательных в речи; · закрепить навыки правильного написания окончаний имен прилагательных развивающие: · развивать каллиграфические навыки; · прививать основы орфографической грамотности; · развитие умения распознавать имена прилагательные в тексте, определять их род и число; · развитие умения формулировать вопросы к заданию; · развитие умения анализировать, развивать устную речь учащихся при объяснении (толковании) значений слов, при составлении устного ответа по предложенному плану, развивать навыки самооценки; воспитательные: · воспитывать чувство красоты, гармонии, любви к родной природе; · воспитание сознательного отношения к учёбе и интереса к изучению русского языка, доброжелательности; · воспитывать уважение к одноклассникам; · воспитывать волевые качества (терпение, умение выполнить работу до конца). Тип урока: обобщение знаний . Методы и приемы: новые подходы в обучении (применение 7 модулей программы), исследовательская деятельность, работа в группах и парах, анализ поэтического текста, упражнения на развитие избирательной памяти. Оборудование: учебник: Русский язык. 4 класс, компьютер, презентация, стикеры, листы оценивания, кластеры; картина с изображением зимнего леса, листы с изображением зайца, снегиря, ели.
  • Урок русского языка в 4 классе по теме «Наречие»Урок русского языка в 4 классе по теме Наречие ( по технологии проблемного обучения) по системе Занкова.Автор учебников ПоляковаУчащиеся под руководством учителя самостоятельно выводят правило - определение что такое наречие по его основным признакам ; часть речи,вопросы, морфологические признаки. Используется в ходе урока работа парами, в группах сменного характера по методике Мкртчан,самостоятельная работа,орфографическая работа с сигнальными карточками.Организуется оценочная деятельность: п...
  • Урок русского языка в 4 классе «Все профессии важны»Урок русского языка в 4 классе. Очень интересный и весёлый урок с использованием различных игр. Рассчитан для того, чтобы расширить представления маленьких учеников о профессиях людей. Проводится предварительная подготовка - ученики заучивают стихи о профессии, которая им по душе, шьют одежду, инсценируют небольшие сценки, раскрывающие выбранную профессию. Все игры на уроке очень интересные, непохожие друг на друга. Ученики на игровом материале урока быстро осваивают новый материал , учатся и иг...
  • Методическая разработка урока теоретического обучения по теме «Части речи» (4 класс, русский язык, система Л. В. Занкова)Вопросы активизации учения школьников относятся к числу наиболее значимых проблем современной педагогической науки и практики. Реализация принципа активности в обучении имеет определенное значение, т.к. обучение и развитие носят деятельностный характер и от качества учения как деятельности зависит результат обучения, развития и воспитания школьников. Занятия, построенные в интерактивном режиме, вызывают заметный интерес у учащихся, прежде всего, потому, что нарушают привычный порядок работы на уроке, позволяют каждому побыть не в роли пассивного слушателя, а в роли активного участника, организатора учебного процесса. Об отношении учащихся к урокам, построенным в интерактивном режиме, говорят результаты анкетирования, проведённого в классе. Из 28 опрашиваемых учеников 28 ответили, что им очень интересно и они хотели бы, чтобы данная технологи... Применение интерактивных методов позволяет создать условия для: - постановки целей и задач, требующих поиска и анализа различных решений; - выбора различных способов деятельности для достижения результата; - развития коммуникативных умений и навыков; размышления о проделанной работе; - развития таких важных социальных навыков, как быстрота и гибкость; - мышления при принятии решений, критический подход к проблемам; - уважение к чужому мнению, умение эффективно работать в группе, команде, более быстрой адаптации к новой ситуации, к новому коллективу, к изменяющимся условиям. Уроки, проведённые в интерактивном режиме, позволяют включить всех учащихся в активную работу, обеспечить каждому учащемуся посильное участие в решении проблем, в результате слабые обретают некоторую уверенность в собственных силах, сильные ощущают пользу, помогая товарищам понять материал. Если при традиционной системе обучения учитель и учебник были основными и наиболее компетентными источниками знаний, то при новой парадигме учитель выступает в роли организатора самостоятельной познавательной...
  • Тест по русскому языку для 4 класса на тему «Имя числительное» (для системы моментального голосования MimioVote)Описание материала: Для того, чтобы наши ученики не боялись тестов и им нравился процесс проверки знаний необходимо использовать новую технику. которая уже имеется в наших школах. Именно поэтому мной разработан тест для системы моментального голосования MimioVote. Пример некоторых вопросов включенных в тест: - Что обозначает имя числи-тельное как часть речи? - На какие вопросы отвечает имя числительное? - Числительные бывают... - На какой вопрос отвечают количественные числительные? - Один, дв...
  • Урок русского языка в 4 классе «Упражнения в склонении имен существительных, распознавание падежей»Описание материала: Урок по данной теме предназначен для 4 класса при изучении темы Склонение имен существительных и распознавание падежей. Урок способствует развитию умения склонять имена существительные в единственном числе, развитию орфографической зоркости, а также знакомит со способами распознавания падежей. Дети с удовольствием рисуют Волшебную лесенку на полях. Этим они оценивают себя. Каждый ребёнок старается честно оценить себя. Учащиеся сами вывели правило и проверили по учебник...
  • Конспект интегрированного урока по литературе и русскому языку для 4 класса школы 8 видаОписание материала: интегрированный урок был апробирован мною в 4 классе по теме В. . ГаршинЛягушка - путешественница. Правописание слов с жи, ши, ча, ща, чу. щу. На уроке я формировала у учащихся умения распозновать в словах орфограмму, учила давать характеристику героям произведения, развивала у детей психологические качества. Использовала на уроке методы и приемы для работы с учащимися ВОЗ: аромотерапия, речевая разминка. слушание классической музыки, пальчиковая гимнастика, работа в г...
© 2010-2018