Русский язык и Литература

  • Конспект урока русского языка по теме: Повторение изученного: обозначение признака твёрдости-мягкости согласных звуков при письме
  • Урок русской грамоты в 1 классе Звук и буквы А а
  • Конспект урока русского языка на тему: Закрепление: правописание опасных сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу
  • Предмет: русский язык Тема урока: Слова, которые отвечают на вопрос «Кто» и «Что»
  • Внеклассное мероприятие В гостях у сказки (1 класс)1 класс. Внеклассное мероприятие В гостях у сказки. Цель: развитие творческого мышления, формирование интереса к чтению. Оборудование: карточки с буквами, рисунки по сказкам, предметы или детали одежды, принадлежащие сказочным героям: красная шапочка, башмаки с загнутыми носами, широкий галстук, длинная седая борода, картонная ступа и помело, плакаты с рисунками домиков поросят, запись музыкальных заставок. Действующие лица: Сказочник – ведущий, Алёнушк...
  • Урок письма в 1 классе. Тема «Письмо изученных строчных и заглавных букв»Урок письма в 1 классе. 1. Тема Письмо изученных строчных и заглавных букв. Дата: Цель: формировать навык каллиграфически правильного письма данных букв. Задачи урока через планируемые результаты: ЛИЧНОСТНЫЕ: - создать условия для развития у младших школьников положительного отношения к учебному труду; -развивать навык сотрудничества. ПРЕДМЕТНЫЕ: -развивать умение сравнивать, наблюдать, делать выводы. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 1. РЕГУЛЯТИВНЫЕ: формировать умение формулировать тему урока, умен...
  • Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе Рабочая программа разработана на основе примерной программы курса Литературное чтение (УМС Школа России): Примерные программы Федерального государственного стандарта начального общего образования, авторы Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г, Голованова М.В., Виноградская Л.А.), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Оценки достижения планируемых результатов обучения начального общего образования. В представленном материале изложены цели курса, основное сод...
  • Конспект урока по русскому языку в1 классе. Тема Учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык. 1 класс.Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала (открытие нового знания).Цель: формирование умения различать слово и слог, делить слова на слоги. Задачи:1. Дать понятие о слоге. Определение понятия слог. 2. Познакомить со значением слога. 3. Определить правила переноса слов. 4. Развивать речь учащихся 5- научить выделять слоги в словах; 6- активизировать и р...
  • Разработка урока по теме буква Яя (1 класс)Данный урок разроботан для 1 класса. Урок обучения граммоте буквы Яя.Цель данного урока: Познакомить учащихся с гласной буквой Я, я и её работой – обозначать звук [а] и указывать на мягкость стоящего впереди согласного.закреплять представление детей о звуке, букве, слоге, слове; познакомить с буквой Я;Технологическая карта разработана по ФГОС. В конспекте четко прописаны Ууд: коммуникативные, регулятивные, личностные. Четко выделены этапы урока такие как . орг.момент, актуализ...
  • Рабочая программа по русскому языку (1 класс)Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы по русскому языку Канакина В.П., Горецкий В.Г., Дементьева М.Н. Целями изучения предмета Русский язык в начальной школе являются: • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся; • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета: • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе; • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты; • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
  • Рабочая программа по литературе (1 класс)Рабочая программа по литературному чтению создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2010 г. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образовании, авторской программы Климанова Л.Ф, Бойкина М.В. Программа уплотнена в соответствии с учебным планом гимназии №1. ... · овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; · развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности; · развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение; · обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России. Курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач: — развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; — учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся; — формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативно...
  • Конспект урока по обучению грамоте для 1 класса Буква С, согласные звуки с и сУрок составлен со всеми требoваниями к сoврeмeннoмy урoкy. Урок имеет доброе начало ( рефлексию урока ) и хорошее окончание.Чётко спланирована дeятeльнoсть yчитeля и дeятeльнoсть учащихся. Чётко сфoрмyлирoвaнa тeма , цeль и задачи урoка. Дeти фoрмирнют умeния выдeлять звyк в слoвe; умeниe нахoдить слoва с задaнным звyкoм; рaзличать звyки и бyквы: бyква кaк знaк звука; умение анализировать текст. А так же формируются познавательные, коммуникативные , регулятивные, личностные УУД учащихся.В урок в...
  • Конспект урока по русскому языку в 1 классе по теме: «Правописание слов с сочетанием жи-ши». УМК «Перспектива»Описание материала: Тема: Правильное написание слов в сочетании ЖИ- ШИ. Цель: усвоить правильное написание твёрдых согласных звуков [ж], [ш]; научиться правильно писать слова в которых имеются сочетания ЖИ- ШИ. Техника и оборудование:компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация. Структура урока Организационные моменты в которых будет проходить подготовка к уроку. Стимул к хорошей к дисциплине и учебной деятельности. Правописание. Контральтовая работа №1. Проверк...
  • Конспект занятия по курсу «Основы информационной культуры». Тема: Газеты и журналы для детей, 1 классТема занятия: Газеты и журналы для детей Возраст: 1 класс Цель занятия: ознакомить детей многообразием периодических изданий, обучить основам работы с периодикой. Задачи: 1. Дать понятие о периодике: газетах и журналах. 2. Познакомить с понятиями: статья, заметка, журналист, редакция, корреспондент. 3. Познакомить учащихся с выставкой имеющихся в фонде библиотеки журналов и газет. 4. Познакомить учащихся с электронными версиями популярных детских журналов.Оборудование: выставка ...
  • Технологическая карта по русскому языку для 1 класса «Деление слов на слоги»Уроком русского языка в 1 классе по теме: Деление слов на слоги завершается изучение темы: Слово и слог. На изучение материала авторской программой отводится два часа. Конспект представляет собой полную разработку второго урока в теме, поэтому это урок закрепления. Цель урока – создание условий для закрепления знаний делить слова на слоги– была достигнута. На уроке была продолжена работа по формированию умения делить слова на слоги. Были решены образовательные и воспитательные задачи: изучили правила, использовали полученные знания при выполнении упражнений; учились сравнивать, анализировать, делать выводы; учащиеся имели возможность задуматься над вопросами уважительного отношения к собеседнику, инсценировали сказку, используя средства выразительности уст... В соответствии с темой урока, целью и задачами мной были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, парная, работа в малых группах. Использованное оборудование способствовало достижению поставленных целей, особенно электронно-образовательные ресурсы к учебнику. Начало урока прошло организованно, чему способствовало проведение игры в начале занятия. Рука обучающихся была подготовлена к письму благодаря проведению пальчиковой гимнастики. В начале урока был выявлен уровень подготовленности учащихся по теме, мотивационный этап позволил поддержать положительный настрой на изучение материала в течение урока. Особое внимание было обращено на связь начала занятия и его окончания. В течение урока главным были вопросы: Что? , Как?, Почему?, Для чего? Все записи были объяснены. При закреплении материала использовались различные виды работ: работа в парах, в малых группах, индивидуальная работа, использовались электронно-образовательные ресурсы, презентация, созданная учителем. Следует отметить, что учительская презентация как бы цементировала урок, создавала его структуру, а основной материал урока использовался из электронного приложения к учебнику. При закреплении материала использовалась работа с учебником, самостоятельная работа, самопроверка и взаимопроверка, реш... На каждом этапе урока были заранее определены планируемые результаты, достижению которых уделялось серьёзное внимание. На этапе рефлексии обучающиеся закончили фразы, на основании чего можно сделать вывод, что прогнозируемые результаты урока были достигнуты: · обучающиеся научились делить слова на слоги, могли систематизировать свои знания, заинтересоваться указанным вопросом; · на уроке учились анализировать, сопоставлять, делать выводы; · работа в парах и малых группах способствовала формированию коммуникативных учебных действий; · на каждом этапе урока учебные задачи анализировались, что способствовало полному их пониманию; социальная роль обучающегося учащимися была принята. · Атмосфера на уроке была доброжелательной, позитивной. Подбор заданий помог каждому ребёнку продвинуться на занятии в своём индивидуальном развитии
  • Урок русской грамоты в 1 классе на тему: «Гласные буквы Оо и Ёё. »Данный урок предназначен для формирования у учащихся познавательных навыков, развивает интерес к путешествиям. Интегрированный урок - путешествие по космосу. Учащиеся знакомятся с планетами после выполнения определенных заданий. После выполнения задания учащиеся по своему листу путешествий передвигают свои космические корабли. На уроке используются игровые приемы, которые повышают интерес к познанию и соответствуют уровню и психологическим особенностям учащихся. Урок предусматривает большо...
  • Программа, УМК Гармония, литературное чтение 1 классВыбор образовательной программы и учебно методического комплекта формирует читательскую деятельность детей. Ребенок знакомится с художественной литературой, которая расширяет его жизненный кругозор, затрагивает его душу.Учит видеть хорошие и плохие стороны жизни Правильно реагировать на поступки окружающих, при этом давать оценку этим поступкам.Пробуждает интерес к чтению. Подбор художественной литературы выстроен так, что ребенок знакомится не только с русскими писателями и поэтами, но и с зару...
  • Разноуровневые карточки по обучению грамоте для 1 класса «Радужные страницы»Когда дети приходят в первый класс, то их можно разделить на читающих и не читающих учащихся. Чтобы читающим детям не было скучно на уроках, мне помогают карточки, которые разработала сама и назвала Радужные страницы. Данное пособие содержит три части. В первой части собраны игры с буквами, слогами и словами. Во второй части игры с небольшими текстами. В третьей части работа с большими текстами. Задания из сборника можно использовать как для индивидуальной работы, так и групповой и парной. По...
  • Урок по литературе для 1 класса по теме «А. И. Солженицын. Очерк жизни и творчества»Урок по литературе для учащихся 11 класса. Это один из уроков о лагерной прозе. На уроке используется и устная работа учащихся, и письменная. Ребята работают с учебником, а также слушают рассказ учителя и сообщения друг друга. При этом они должны заполнять таблицу, вычленяя необходимую для этого информацию. ОБОРУДОВАНИЕ: д/ф А.Солженицын. Молния бьет по высокому дереву; д/ф Может быть, моя цель непостижима. А.Солженицын; фотографии писателя и его семьи; выставка книг Солженицына; фотогра...
  • Карточка «Словарные слова 1 класс»Данная работа выполнена в виде разрезной карточки с пропусками непроверяемых орфограмм словарных слов по русскому языку для обучающихся первого класса по образовательной системе Школа 2100. Эти карточки могут использовать учителя, работающие ро другим образовательным программам.Карточки можно использовать для проверки знаний словарных слов в ходе самостоятельной работы , так и для закрепления знаний словарных слов. Можно использовать данные карточки и при выполнении домашней работы. Используя данные карточки можно дифференцировать работу на уроке.
  • Рабочая программа по русскому языку 2 класс школа России Предмет Русский язык играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников. Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, ср...
  • Литературное чтение. Фразеологизмы. 1 классПрезентация к уроку литературного чтения. Тема: Фразеологизмы 1 класс В видеопрезентации представлено рассуждение о происхождении выражений: спустя рукава и засучив рукава. При современном обучении детей во многих программах используется технология проблемного обучения. На уроках литературного чтения и русского языка мы встречаемся с проблемой - слабый словарный запас детей, не умение раскрывать смысловую сторону слова, а тем более выражений(фразеологизмы). Задавая вопрос не получаешь ответ. Вот и пришла идея в иллюстративной форме объяснять материал. Одна из первых моих работ.
  • Урок литературного чтения во 2 классеДанный урок литературного чтения построен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Главной целью урока является научение второклассников работать с книгой, отслеживать самостоятельно мотивационный настрой на каждом этапе, оценивать свою деятельность по таблице. Формировать умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного, аргументировать свою точку зрения. Учителем используются на уроке разнообразные методы и формы работы, элементы из курса развития рационального чтен...
  • Урок обучения грамоте в 1 классе «Звуки (б), (б*), буква Б, б»Урок обучения грамоте в 1 классе по УМК Школа России.Знакомство с новыми звуками и новой буквой в игровой и интересной форме, Урок построен с учетом принципов развивающего обучения, личностного-ориентированного подхода, возрастных особенностей учащихся.На уроке обепечиваются условия для продуктивной работы, мышления и воображения, в классе поддерживается атмосфера искреннего общения.Кроме предметных умений у учащихся формируются и общеучебные: работа с текстом, умение сравнивать, обобщать, ра...
  • Календарно-тематический план по родной речи 2 классТема: Завтра в школу.(стр3) На картинке – семья. ПапаСергей Иванович и дочка Маша рассматривают книги. Это учебники. Мама НинаПетровна принесла торт. Сын Саша говорит по телефону с товарищем. Завтра детипойдут в школу. Маша пойдет в первый класс. Почему сегодня ПетяПросыпался десять разПотому что он сегодняПоступаетв первый класс.Тема: Здравствуй,школа! (стр.4-5) Это наша школа. Это мальчики идевочки. Дети пришли в школу. Это первоклассник. Это первоклассница. Первоклассн...
  • Урок русского языка 2 класс Большая буква в предложении3. Основная цель обучения предмету – воспитание и формирование разносторонне развитой языковой личности школьника, владеющей всеми видами речевой деятельности (слушание, чтение, говорение, письмо), готовой к творческому использованию полученных языковых знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфология и синтаксис), лексики, морфемики в практической деятельности, в собственной жизни и в интересах общества. 4. Основными задачами курса русский язык на начальной ступени обучения являются задачи по формированию языковой и коммуникативной компетенции, успешное решение которых зависит от достижения конечных результатов обучения: 1) личностные: воспитание гражданственности и патриотизма, уважительного и бережного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к родному и государственному языку; 2) предметные: развитие связной речи, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование готовности, потребности и способности к речевому общению, к самосовершенствованию владения родным языком; освоение базовых знаний о русском языке, его устройстве, основных норм русского литературного языка; 3) системно-деятельностные: формирование умений наблюдать, опознавать, анализировать, классифицировать (группировать) языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; умений работать с текстом, извлекать из текста необходимую информацию, преобразовывать ее в соответствии с поставленной задачей; развитие умения самоанализа, самостоятельной и продуктивно-творческой деятельности по русскому языку.
  • Конспект урока по русскому языку для 2 класса Однокоренные словаНа уроке русского языка по теме Однокоренные слова развиваются речь, мышление, воображение при использовании разнообразных форм и видов работы. Учебная задача ставится на соотнесении известного и усвоенного материала - и нового, осуществляется пошаговый контроль.Большое внимание уделяется умению слушать и вступать в диалог, используя групповую работу и работу в парах.При выполнении физкультминутки дети отдыхают и настраиваются на предстоящую работу. В конце урока учащиеся включаются в конт...
  • Урок систематизации знаний в системе деятельностного метод для2 класса «Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий»Урок русского языка во 2 классе по программе Перспективная начальная школа. Тип урока: систематизация знаний в системе деятельностного метода. Тема: Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук. Цели урока: 1) осознать и правильно писать слова-названия предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук. Задачи. Образовательная: повторить алгоритм правописания слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук. Развивающая: развивать орфографическую зоркость; фонематический слух; умение рассуждать, анализировать, обосновывать свой ответ. Воспитательная: воспитывать любовь к родному языку, культуру общения, аккуратность, усердие, взаимовыручку. Оздоровительная: создание на уроке атмосферы непринуждённости, психологического комфорта, предупреждение учебной перегрузки. Оборудование: компьютер, интерактивная доска, учебник, обратный словарь, карточки с заданиями для пар, сигнальные карточки. Соблюдены были структурные компоненты урока: 1.Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической) готовностью учащихся к уроку. 2. Минутка чистописания. Дети вспоминают шипящие звуки, затем пишут красиво, каллиграфически правильно. Гимнастика для пальчиков. 3. Закрепление знаний, умений и навыков: 1) формулировка темы урока детьми; 2) вспоминание японских сказок, запись слов; 3) физкультминутка; 4) работа по цветным карточкам в парах, выбирает задание пара; 5) физкультминутка для глаз; 6) работа с сигнальными карточками и индивидуальная работа на интерактивной доске; 7) работа по интересам (центр Знатоки, центр Строители); 8) итог урока (дети оценивали себя в течение всего урока, показывают, что получилось); 9) рефлексия. 4. Домашнее задание на выбор. Цели были реализованы через разнообразные приёмы и формы работы: - фронтальный опрос; - индивидуальная работа; - самостоятельная работа; - работа с учебником; - работа по карточкам; - работа на интерактивной доске; - самопроверка; - самооценивание. Методы, использованные на уроке: словесные, практические, наглядные, проблемно-поисковый метод.
  • Тема: «Ежели вы вежливы…» Русский язык 2классТема: Ежели вы вежливы… Цели деятельности учителя: Познакомить с правилами русского этикета в ситуациях приветствия, прощания, просьбы, благодарности; учить соблюдать правила вежливости. Планируемые результаты: личностные: умеют слушать собеседника. Стремятся его понять; проявляют инициативу в процессе учебной деятельности; обнаруживают настойчивость в преодолении трудностей; метапредметные: регулятивные- научатся в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу; познавательные – научатся ориентироваться в справочном бюро учебника; коммуникативные – научатся договариваться и приходить к общему решению работая в парах; получат возможность научиться задавать вопросы ...
  • Урок русского языка во 2 классеАнализ урока Вашему вниманию представлен фрагмент урока изучения нового материала по теме Связь слов в предложении. ЦЕЛЬ УРОКА: формирование представления обучающихся о связи слов в предложении. ЗАДАЧИ: 1) выявить наличие смысловой связи слов в предложении при помощи вопросов; 2) продолжить формирование умений по нахождению грамматической основы; 3) продолжать речевое развитие обучающихся, пополнение их словарного запаса; 4) продолжить формирование устойчивой мотивации к здоровому образу жизни. В начале урока использовался игровой момент для снятия напряжения и установления благоприятного психологического климата. Для актуализации знаний и улучшения эмоционального восприятия учебной информации в сценарий урока были включены сказочные персонажи. Из методов обучения, учитывая возрастные особенности второклассников и цель урока, предпочтение отдано: объяснительно – иллюстративному, репродуктивному, частично-поисковому. В ходе урока использованы такие формы организации познавательной деятельности обучающихся как индивидуальная, фронтальная, работа в микрогруппах (парах), обеспечивая смену видов деятельности обучающихся при выполнении различных заданий. Работа над системой знаний осуществлялась поэтапно; 1-составление простых предложений из подлежащего и сказуемого; 2-нахождение главных членов предложения, постановка вопросов от слова к слову, изображение связи графически; 3- закрепление полученных знаний путем составления распространенных предложений и их сравнения с простыми. Это позволяет предотвратить трудности в усвоении учебного материала. Изучение нового материала осуществляется с опорой на имеющиеся знания о том. Что такое предложение, главные члены предложения, что обеспечивает связь нового материала с уже имеющимися знаниями. Продуктом деятельности обучающихся являются составленные предложения, результаты их анализа на выявление связи слов в предложениях, обобщающие выводы. Учебный материал был представлен наглядно с использованием интерактивной доски, что позволило задействовать все каналы восприятия информации: слуховой, зрительный, кинестетический, и учесть индивидуальные возможности каждого ребенка. Кроме того, материал подобран таким образом, что помогает детям быстро находить правильные ответы. Для поддержания активности мышления на высоком уровне использовала физкультминутки: 1- для подготовки рук к письму; 2- двигательная пауза. Работа в парах способствовала быстрому применению изученных знаний при составлении новых предложений, так как затруднения одного ликвидируются сразу с помощью другого. Способствует формированию коммуникативных компетенций. Лексический материал направлен на формирование устойчивой мотивации к здоровому образу жизни, использовался игровой момент. Контроль знаний осуществляю путем педагогического наблюдения, которое позволяет сделать вывод, что задачи урока реализованы.
  • Разработка урока по русскому языку «ГЛАГОЛ» 2 классТема: Глагол, как часть речи. Цель: Сформировать у детей понятие о глаголе. Задачи: Познакомить детей с понятием глагол, с его морфологическим вопросом и обозначением действия. Развивать память, внимание, устную речь, обогатить словарный запас. Воспитать интерес к предмету. Ход урока: 1. Орг. момент. - Проверяю готовность к уроку. - Подготовительная беседа. 2. Каллиграфическая минутка.(строчная буква о и с усложняющим элементом.) 3. Словарная работа. Из данных сочетаний составьте словарные слова, которые начинаются с буквы С. Гиосап, каоорс, ресве, обсака, тсоцали, арасх. (Сапоги,сорока,север, собака, столица, сахар.) 4. Повторение. - Что такое имя существительное? приведите примеры. - Что такое имя прилагательное? приведите примеры. - Как обозначаются на письме? 5. Новая тема. Подготовительная работа. - Что делает телега? - Что делает дождь? - Что делает петух? - Итак, давайте, назовем предметы с их действием.(дети приводят свои примеры.) 6. Валеологическая пауза Дождь и снег. - стр.184 читаем правило. 7. Работа у доски. - стр 184 упр.523. Проходил,вернулся,снял,стал, выкладывать, спросила, ответил, рассказал, живет, бормочет, клюет,собирает, греется. - Какие части речи вы знаете? Чтобы это проверить я называю слова, а вы часть речи. Парта, девочка, утренний, идет, воробей, жаркий, горячий, приехал, тетрадь, зеленые, соленые, бежать, смотрят, глаз, петух, вкусная, пища, балкон, светлый, подъехал. 8. Итоги урока. - Какую тему мы сегодня прошли? - Что вы поняли? Приведите примеры. ДЗ.стр 184 выучить правило,упр.527
  • Конспект урока по русскому языку для 2 класса «Родственные слова. Обобщение»Пояснительная записка к уроку русского языка по теме: Родственные слова. Обобщение Цель данной работы: Продемонстрировать умения организовать на уроке деятельность детей с компьютером и компьютерными средствами; Показать эффективность усвоения материалов посредствами ЭОР. Изучение информационных технологий является неотъемлемой частью современного общего образования. Современный этап развития общества характеризуется повышенным вниманием к совершенствованию процесса образования, воспитания. ...
  • Рабочая программа - русский язык 2 классУчебно-тематическое планирование № Тема урока Кол-во часов часов Тип урока Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности Виды контроля, измерители Планируемые результаты освоения материала Дом. задание Дата провед. план факт Первая четверть – 27 часов Наша речь– 12 часов 1 Язык и речь. Речь-главный способ общения людей. 1 Комбинированн...
  • Урок русского языка во 2 классе «Перенос слов»Представляю вашему вниманию разработку урока русского языка 1 класс по теме: Правила переноса. На эту тему отводится 2 часа. Это первый урок. На уроке учащиеся знакомятся с правилами переноса слов. Данный урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО. В основе урока лежит системно-деятельностный подход обучения. Работаю по учебнику Т.М.Андриановой, В.А.Илюхиной Русский язык, 1 класс, включённым в УМК Планета Знаний. По программе на русский язык предусмотрено 170 часов. Недельных...
  • Урок по русскому языку для 2 класс по теме «Антонимы»Конспект открытого урока по русскому языку , который проводился во 2 классе , тема Антонимы Урок-обобщение представлений обучающихся о словах противоположных по значению, знакомство с новым понятием антоним, По типу урока-это урок открытия нового знания, при использовании проблемно-диалогической технологии, Целью данного урока является: создание условия для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой учебной информации средствами ИКТ.В своей деятельности ведущей я выбрала технологию проблемно-диалогического обучения.
  • Урок русского языка, 2 классДанный урок является вторым уроком из серии уроков по теме: Имя прилагательное. Содержание предшествующих уроков позволило учащимся провести анализ данных заданий на уроке и сделать вывод, что имя прилагательное согласуется с именем существительным в роде и числе. Следующие уроки позволят выяснить, как изменяется имя прилагательное, какие родовые окончания имеет. На уроке решалась общеобразовательная задача – наблюдение зависимости имени прилагательного от имени существительного. Развивающей стороной урока (развитие внимания, оперативной памяти, наблюдательности, воображения, гибкости мышления) явилась работа учащихся, связанная с выполнением заданий в рамках изучаемой темы. Воспитывающей задачей являлась задача развития у учащихся умения слушать товарищей, высказывать своё мнение. На первом этапе урока главной задачей учителя было создание готовности к предстоящей деятельности – актуализация знаний, необходимых для открытия. Чтобы решение этой задачи прошло успешно, учащимся было предложено задание, в котором надо было дополнить имена прилагательные подходящими по смыслу словами. На втором этапе – открытие новых знаний, предлагалось задание найти ошибки. В результате совместных усилий, дети пришли к выводу, что имена прилагательные зависят от имен существительных и имеют тот же род и число. На этапе первичного закрепления было предложено задание со знаковым кодированием, что обеспечило дополнительное осмысление изучаемого материала и его когнитивную переработку. Для формирования у детей интереса к предмету использовались такие приемы и формы деятельности, как введение в урок сказочных персонажей, групповая работа с ведущим учеником. Что позволило более слабым учащимся чувствовать поддержку товарищей. А значит, была создана ситуация успеха.
  • Урок литературы для 2 классаТема: Три дочери. Татарская сказка Цель: воспитание любви к родителям. Тип урока: урок-сказка Задачи урока: Предметные: чтение и анализ татарской сказки Три дочери; понимание основной мысли произведения. Личностные: вызвать эмоциональный отклик на прочитанное, на основе которого решаются задачи нравственного воспитания - любви, чувство долга и ответственности перед родителями, помощи старым и больным родителям, желания помочь им. Ход урока 1.Организационный-мотивационный момент. Постановка учебной задачи. Сегодня мы прочитаем татарскую народную сказку Три дочери. Как вам кажется, о чем расскажет нам эта сказка? Почему она так называется? Цифра три всегда присутствует в народных сказках. Вспомните, в каких сказках действуют три брата? Три сестры? 2.Первоначальное чтение сказки. 3.Анализ сказки. Беседа. Понравилась ли вам сказка? Чем именно? Какое настроение вызвала у вас сказка? Кого вам жалко? Почему? Кто поступил хорошо? А кто – плохо? Как вы думаете, это жестоко – превратить в кого – то дочерей? А как бы вы поступили? Как женщине пришлось растить дочерей? Докажите это – найдите в сказке строчки, где об этом говориться, и прочитайте. Расскажите, что же случилось с мамой. К кому она обратилась за помощью? Как ответили ей дочери? Как поступили? Какие причины были у старшей и средней дочерей, чтобы не пойти к больной маме? Как вы считаете, можно ли назвать их причины уважительными? Кто же откликнулся на просьбу матери? Что пожелала белочка младшей дочери? Прочитайте ее слова. С какой интонацией надо их читать? Какие чувства передать интонацией? Как вы думаете, за что младшую дочь все любили? Какой она была в жизни? 4. Языковый анализ. Объясните выражения: быстрые как ласточки, лицом похожие на светлую луну? Почему такое сравнение с ласточками? (Ласточки очень трудолюбивы, целый день летают они в поисках мошек, хлопочут, полет у них быстрый, стремительный.) Сестры сравниваются с ласточками. Как называется этот прием в литературе? (Сравнение.) Сравните дочерей. Что было у них общего, чем они были похожи в детстве и какими они стали, когда разъехались по своим семьям? Найдите ответ в сказке и прочитайте. (И выросли три дочери быстрые, как ласточки, лицом похожие на светлую луну - они похожи внешне, все трудолюбивые, красивые, веселые.) Чем сестры отличаются друг от друга? (Отличается от двух старших сестер младшая: она добрая, отзывчивая, любит свою маму, всегда готова прибежать к ней на помощь.) 5.Подведение итогов урока. Выскажите свое мнение: чему нас учит эта сказка. Подумайте, какие пословицы можно подобрать для характеристики третьей дочери? (Добро добром отзовется.) На какую дочь вы хотели бы походить? Почему? 6. Работа в тетради. Напишите свое мнение о поведении дочерей. Как бы вы поступили на их месте? 7.Задание на дом: пересказать сказку.
  • Урок с презентацией по литературе для 2 класса «Жизнь и творчество Бориса Степановича Житкова»Целью данной работы является знакомство учащихся с жизнью и творчеством Б. С. Житкова. На примере его произведений дети познают и учатся добру, правильным и положительным поступкам, выходу из самых сложных ситуаций, узнают много нового для себя, повышают свой кругозор, повышают уровень развития речи.В работе также представлена презентация, которая содержит в себе иллюстрированный материал. Это позволяет детям представить, лучше понять и проникнуться темой урока. Урок построен так, что дети сами...
  • Разработка урока Ритмика - упражнения для рук и корпуса. (2 класс)Класс: Класс коррекции - 2 класс. Дата: Тема занятия: Упражнения для рук и корпуса. Задачи занятия: 1. Научить движениям под музыку.2. Развивать чувство ритма, формирование навыков. 3. Интерес к уроку ритмика, трудолюбие. Методы обучения: словесный, наглядный, практический. Место проведения: танцевальный зал Т.С.О: Форма для занятия, диски, магнитофон. Ход урока1 1 часть (вводная) Вход детей в танцеваль...
  • Урок, Презентация, Планирование. Урок по русскому языку для 2 класса, тема «Обобщение имени существительного. »Закрепить и обобщить знания об имени существительном, развивать навыки анализировать имя существительное как часть речи; развивать орфографическую зоркость, наблюдательность, речевую деятельность, умение отличать имя существительное от других частей речи, навыки каллиграфического письма; воспитывать любовь к учению, желание стать грамотным, самостоятельность аккуратность, умение слушать других. Использование слайдов, дополнительного материала,тесты, карточки, сигнальные карточки, картинки сказоч...
  • Рабочая программа по русскому языку для 2 класса Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности, и успехи в его изучении способствуют лучшему усвоению других школьных дисциплин.Ознакомление учащихся с основными положениями науки о я...
  • Конспект урока по башкирскому языку на тему Ғаилә (2 класс)Развернутый конспект урока по башкирскому государственному языку во 2 классе. Это урок повторение. На уроке применяется различный материал. Применены различные формы работы. Фронтальная работа, групповая работа, инсценирование,взаимопроверка, самопроверка, правильные работы оцениваются жетонами. Почтальон приносит волшебный ящик , а там герои сказки Репка. каждый принес с собой задание, Карточки, песню, кассету, плакат и так далее. В конце после появления всех героев дети должны инсценироват...
  • Русский язык 2 класс. Тема урока: Мягкий знак в конце слова КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СЕРИИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ УРОКОВ Краткосрочное планирование по русскому языку во 2 классе по теме: Мягкий знак в конце слова. Учитель: Грайко Татьяна Анатольевна Учитель начальных классов СОШ № 27 гор... Этапы уроков Время Деятельность учителя Деятельность ученика Ресурсы Оценивание Используемые модули Мотивацоинный этап 10 мин 2 мин Деление на группы приём Цветок. Дети делятся на группы при помощи цветочков Цветочки Формативное (похвала) Новые подходы, возрастные особенности. 2 мин Приём Солнце светит на того, кто ... Играя, создают коллаборативную среду. Мяч Формативное (большой палец) Возрастные особенности, оценивание для обучения. 2 мин Игра Проверим память . Подходят к столу учителя ( по одному из группы), запоминают буквы, идут на место и выкладывают на столе те буквы, что запомнили. Лист А-4 с изображение букв Формативное (фишки) Возрастные особенности, оценивание для обучения, ИКТ. 2 мин Ромашка Блума. - Что происходит с согласным звуком, когда рядом ь знак? - Почему нужно знать написание ь знака? - Какой знак смягчает согласный звук? - Где может жить в слове ь знак? - Что было бы , если не было ь знака? Постановка темы и целей урока учениками. Отвечают на вопросы. Определяют тему урока. Ставят цели на урок. Ромашка Блума Формативное (похвала) Возрастные особенности, оценивание для обучения, ИКТ. 2 мин Работа по презентации. Задания на сравнения : - Что изменилось, если не писать ь знак в словах? Кон – конь, лень – лён. (Устно) Сравнивают написание, анализируют. Презентация (слайды). Формативное (фишки) Возрастные особенности, оценивание для обучения, ИКТ. Операционный этап 20 мин 2 мин Каллиграфическая минутка: Дд Прописывают каллиграфическую минутку. Тетради, ручки, простые карандаши, презентация (слайды). Формативное (фишка). Оценивание для обучения, возрастные особенности. 2 мин Словарная работа: дежурный Прописывают словарное слово. Тетради, ручки, простые карандаши, презентация (слайды). Формативное (фишки) Оценивание для обучения, учёт возрастных особенностей,ИКТ. 7 мин Приём Динамические пары: Стратегия Не ошибись -Услышав мягкий звук на конце слова, нужно хлопнуть в ладоши: МЕТЕЛЬ, ЖУРНАЛ, КОРЕНЬ, ЗВЕРЬ, КАРМАН, САХАР, ОГОНЬ - Какая буква поможет правильно записать мягкий звук на конце слова? (Ь) Обсуди с другом. Спиши и подчеркни ь знак в словах. Обсуждают в парах написание слов, Карточки с заданиями, критерии оценивания, оценочный лист, тетради, ручки, простые карандаши. Формативное (по критериям) . Взаимооценивание. Оценивание для обучения, учёт возрастных особенностей. 7 мин Работа в группах: Стратегия Анализируй и сортируй (постер). Дети разрабатывают постер, сортируют данный материал так, как они считают нужным. Аргументируя при этом. Материал для сортировки, постер, клей, фломастеры, оценочные листы. Формативное (фишки) Возрастные особенности, оценивание для обучения, новые подходы, возрастные особенности, ЛиУ, ТиО, КМ. 2 мин Бодрячок. Танцуют ИКТ Формативное (похвала) ИКТ, возрастные особенности. Рефлексивный этап 15 мин 10 мин Игра Рыбалка (А,В,С). А - отгадай загадку и составь схему слова: Меня в лесу оставили, Весь век торчать заставили. В шапке снежной я зимой, Летом - с бритой головой. (ПЕНЬ) В- из данных букв собери слова: Е, Н, П, Э; Г, У, С, Ю; Ж, Ю, У, К, Ь. С- Игра- кроссворд Думай 1.Чтоб поймать одну рыбу, нужна удочка, а чтобы поймать много рыбы, нужна ….(сеть) 2. Засохший хлеб. (сухарь) 3. Покрывало на стол. (скатерть) 4. Что отдельно не едят, но всегда добавляют в пищу? (соль) 5. Куст, ... Из детей уровня С создаётся экспертная группа. Они проверяют правильность выполнения . Выполняют разноуровневые задания. Рыбка, карточки с заданиями, фишки для оценивания, оценочные листы, тетради, ручки, простые карандаши. Формативное (фишка) Возрастные особенности, оценивание для обучения, новые подходы, возрастные особенности, ЛиУ, ТиО, КМ. 2 мин Отгадай загадку, и составь схему слова: Хозяин лесной, просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой. Ответ (Медведь) Ребята, закрасьте ту часть круга, которая соответствует вашему впечатлению от урока: Отгадывают загадку и составляют схему слова. Работают с рефлексивными листами. Презентация (слайды), оценочные листы, фишки для оценивания Рефлексивные листы, ручки. Формативное (фишка) Сумматтивное (подведение итогов). ИКТ, возрастные особенности.
  • Конспект урока по русскому языку 2 класс твердые и мягкие согласные звуки и буквыЦель :повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме;развивать речевой слух учащихся,умения наблюдать за произношением согласных звуков и устанавливать способы обозначения мягкости согласных на письме парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки. Знания:познакомятся с обозначением на письме мягкости и твердости согласных ,узнают о парных и непарных по твердости - мягкости согласных звуков. Умения:научатся различать твердые и мягкие согласные звуки в слове, распознав...
  • Русский язык 2 класс. Тема урока: Гласные, не проверяемые ударениемКРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СЕРИИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ УРОКОВ Краткосрочное планирование по русскому языку во 2 классе по теме: Безударные гласные, не проверяемые ударением. Учитель: Грайко Татьяна Анатольевна Учитель начальных классов СОШ № 27 города Павлодара ... Этапы урока Время Деятельность учителя Деятельность ученика Ресурсы Оценивание для обучения Используемые модули Мотивационный 10 мин 3 мин 1.Формирование групп (приём Лукошко) (деление на группы). - Здравствуйте , ребята! Начнём этот день с формулы любви Круг радости (Осуществление социального взаимодействия через создание коллаборативной среды). Из лукошка достают жетоны и садятся по цветовой гамме. Жетоны, лукошко. Формативное (похвала) Возрастные особенности, новые подходы в обучении. 3 мин 2. Демонстрация презентации с заданием найти проверяемые и не проверяемые гласные ударением. М..рковь, гр..за, в..лна, гр..бной. Проблемный вопрос: - Какое слово лишнее? - Как вы пришли к такому выводу? Учитель направляет на то, чтобы ученики определили тему урока. Дети определяют цели и задачи на данный урок. Определяют цели урока Презентация (слайды) Формативное (большой палец) Возрастные особенности, новые подходы в обучении. 1 мин 3.Каллиграфическая минутка : Зз Прописывают каллиграфическую минутку Презентация (слайд), тетради, ручки, простые карандаши. Формативное (похвала) Возрастные особенности, ИКТ. 1 мин 4.Словарная работа : зд…ровье Прописывают словарное слово Презентация (слайд) тетради, ручки, простые карандаши. Формативное (похвала) Возрастные особенности, ИКТ. 2мин 5. Бодрячок. Танцуют ИКТ Формативное Возрастные особенности, ИКТ. Операционный 25 мин 2мин 1. Совместная разработка критериев успешной работы в группах. Предлагают критерии оценивания работы в группах. Листы А-4 Формативное (большой палец) ИКТ, возрастные особенности, оценивание для обучения, возрастные особенности. 4мин 2. Приём Динамические пары (работа в парах) - Прочитайте предложения, обсудите в парах, какую гласную, не проверяемую ударением нужно вставить. Если вы затрудняетесь, то поднимите сигнальную карточку (красная – нужна помощь группы, зелёная – помощь учителя). Спишите. В нашем дворе растёт б..рёза. Бабушка испекла пирожки с к..пустой. С..бака Лайка любит очень маленьких детей. За хорошую учёбу мне подарили п..нал. Обсуждают, работают со словарём (проверяют гласную, не проверяемую ударением). Выполняют упражнение. Карточки с заданием, фишки для оценивания , критерии для оценивания, оченочные листы, тетради, ручки, простые карандаши. Фомативное (по критериям). Самооценивание и взаимооценивание Возрастные особенности, оценивание для обучения, новые подходы, возрастные особенности, ЛиУ. 6мин 3.Работа в группах: (постер) Распределение ролей в группе. Стратегия Правило трёх. Распределите слова в 2 столбика. Безударные гласные, проверяемые ударением. Безударные гласные, не проверяемые ударением. - Необходимо доказать, почему они так распределили. 1 группа: сн…жинка, с..рока, сл..ды, в..рона, к..рмить, м..дведь. 2 группа: с..дик, на г..ре, м..рковь, з..яц, п..ля, к..рова. 3 группа: л..сок, м..лока, гр..бы, к..пуста, к..тёнок , п..нал. 4 группа: сн..жинка, п..ля, к..рова, к..тёнок, с..рока, м..рковь. Дети изготавливают постер. Обсуждают и доказывают, почему именно так они распределили слова. Ватман, фломастеры, карточки со словами, клей. Оценивание формативное (фишка) Возрастные особенности, оценивание для обучения, новые подходы, возрастные особенности, ЛиУ, ТиО, КМ. 4мин 4. С одним из слов составить пятистишие. Стратегия Синквейн. Составляют синквейн, защищают. Лист А-4, оценочный лист, Оценивание формативное (фишка) Оценивание для обучения, возрастные особенности, ЛиУ, ТиО,КМ. 2мин 5. Защита постера. Защищают постер Постер Формативное (Фишки) Оценивание для обучения. 5мин 6. В группе составьте алгоритм. Стратегия Выслушай и дополни. Составляют алгоритм, что нужно сделать, чтобы проверить написание безударной гласной , не проверяемой ударением. Учитель читает стихотворение, дети хором заканчивают его. Затем показывают сигнальную карточку с нужной гласной. Листы А-4, фишки для оценивания, оценочные листы. Формативное (фишка) Возрастные особенности, оценивание для обучения, новые подходы, возрастные особенности, ЛиУ, ТиО. Рефлексивный 10мин 2мин 7. Бодрячок. Танцуют ИКТ Формативное (похвала) Оценивание для обучения, 5мин Разноуровневые задания: А) Выбери и запиши слова с безударной гласной, не проверяемой ударением: картофель, огурец, селёдка, ручка, молоко. В) Найди отличие: в проверки безударных гласных проверяемые ударением и безударных гласных, не проверяемые ударением (устно). С) Стратегия Синквейн. + Тренажёр. Выполняют разноуровневые задания. Листы А-4, фишки для оценивания. Оценочные листы, тетради, ручки, простые карандаши. Формативное (фишки) Возрастные особенности, оценивание для обучения, новые подходы, возрастные особенности, ЛиУ, ТиО. 3мин Тест: ответ да, нет. 1.Слова с не проверяемой безударной гласной можно проверить по словарю? 2. Слова с безударной гласной, проверяемые ударением проверить можно по словарю? 3.Согласны ли вы , что в слове: с…бака вставляем букву а (безударную гласную, не проверяемую ударением). 4. Согласны ли вы , что в слове: р..бота вставляем букву а (безударную гласную, не проверяемую ударением). 5. Согласны ли вы, что в слове: м..локо вставляем букву а (безударную гласную, не проверяемую ... Выполняют мини тест. Презентация (слайды), оценочный лист, ручки. За правильный ответ балл. Возрастные особенности, оценивание для обучения. 2мин Рефлексия: - На уроке я узнал больше…………… -Я удивился тому, что……………….
  • Грамматические игры на уроках русского языка 1 и 2 классИгры на уроках русского языка можно классифицировать по обобщенному признаку следующим образом:- фрагментарные дидактические игры, когда в основе каждого фрагмента игры лежит решение одной педагогической задачи, связанной с конкретным элементом учебного материала;- целостно-тематические дидактические игры, которые связаны с решением нескольких педагогических задач по теме;- комплексные дидактические игры, в которых сочетается репродуктивная и продуктивная деятельность обучающихся и решается комп...
  • Рабочая программа по русскому языку для 2 классаРабочая программа по русскому языку, УТП, КТП Рабочая программа по русскому языку для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, как приложение к Основной образовательной программе начального общего образования МБОУ СОШ ____ по УМК Школа России на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкиого В.Г. и др. Русский язык для 1-4 классов (Издательство Просвещение, 2011 год) по завершенной пре...
  • Проверочная работа по русскому языку 2 класс по теме: ФонетикаПроверочная работа по русскому языку 2 класс по теме:Фонетика Цель урока: Повторение изученного материала по теме Фонетика. Задачи: Развивать умения и навыки по теме: различие гласных и согласных, различие согласных по твердости и мягкости, звонкости и глухости. Проверить умение выполнять фонетический разбор, знание алфавита. Развивать диалогическую и монологическую речь, память, мышление. Воспитывать познавательный интерес к изучаемому языку путем использования занимательного материала; воспитывать дружеское отношение при работе в группах, в парах.
  • Урок-путешествие По океану речи Русский язык 2 классЦель урока-путешествия:систематизировать знания по изченным темам:части речи,состав слова,звуки и буквы.формировать у детей мотивацию к общению. Дети отправляются в путешествие на трёх кораблях.Три экипажа и три капитана будут решать трудные задачи навигации.В плавании разрешается пользоватьсябортовыми журналами-словарями,справочниками. Во время путешествия нам встретятся:Бухта Орфогафии,Море Фонетики, Остров Словообразования, Шторм Грамматика, Берег Лексика,рефлексия,Минута Славы....
  • Урок русского языка во 2 классе на тему Понятие об окончанииУрок русского языка во 2 классе на тему Понятие об окончании. Цель данного урока: познакомить с понятием окончание, способом его обозначения, создать представление как об изменяемом части слова, показать роль окончания при связи слов в предложении, способствовать правильной выработке использования окончаний в письменной и устной речи. Познакомить учащихся с понятием кластер, с правилом создания кластера, и умением презентовать свой материал (кластер). Работа по составлению кластера проходит в ...
© 2010-2018