Русский язык и Литература

  • Публичная лекция «Культура речи» (9-11 класс)Публичная лекция Культура речи Речевая культура современных россиян беспокоит всё общество. Что же происходит с нашим великим, могучим, свободным языком? Люди стали забывать его могущество и величавость. А это грозит бедой, катастрофой. 1942 год, февраль, блокадный Ленинград, из-под пера Анны Ахматовой выходят строки: Не страшно под пулями мертвыми лечь, Не страшно остаться без крова, - Но мы сохр...
  • Презентация по литературе Символизм (11 класс)Презентация содержит информацию об одном из направлений поэзии серебряного века, его теоретиках. Дается толкование понятия символ, представление о целях искусства, по мнению, символистов, называются основные темы, затарагиваемые символистами в твочестве. Объясняется разница между старшими символистами и младосимволистами. Представлены портреты ведущих поэтов направления. Кроме того, представлено стихотворение В.Брюсова Творчество , на примере которого можно рассмотреть основные особенн...
  • Итоговые контрольные диктанты для 5-11 классов Итоговый контрольный диктант для 5 класса Встреча в тайге Набрел я на поляну в тайге. От лесного пожара она опустела, но на желтой земле уже росли блестящие кустики брусники. На краю поляны сохранились заросли малины. Я бесшумно срывал ягоды, а впереди какой-то зверь шел, шуршал в листьях. Расположился я на пеньке, стал тихонько свистеть. Зверь остановился, а потом стал ко мне подкрадыва...
  • Задания к олимпиаде по русскому языку для 10-11 классовЗадания для олимпиады по русскому языку для 10-11 классов могут быть использованы для проведения олимпиады на школьном и муниципальном уровнях. Задания для школьной олимпиады по русскому языку 10-11 классы Задание 1. Определите, к каким частям речи относится слово столько в следующих предложениях: Здесь столько цветов! Я столько передумал за это время! Задание 2. Определите правильные и неправильные случаи словоупотребления. Неправи...
  • Контрольная работа по литературе. 11 классКонтрольная работа по литературе для 11 класса. Данная итоговая контрольная работа разработана для проверки знаний учащихся за весь курс литературы (11 класс). Предлагаемая контрольная работа представляет собой тестовые задания. Данные тесты практически универсальны. Тесты систематизированы по темам в соответствии с программой по литературе для 11 класса. Ко всему тестовому материалу имеются ключи. Ученики должны выбрать из четырёх ответов один правильный. За каждое верно выполненное задание нач...
  • Поурочное планирование уроков русского языка в 11 классеПоурочное планирование по русскому языку в 11 классе по учебнику Г.Ф. Хлебинской. УМК Г.Ф.Хлебинской по русскому языку для 11 класса общеобразовательных учреждений имеет ряд отличительных особенностей, которые позволяют позиционировать его как один из комплектов, наиболее полно отвечающих требованиями современного общего образования.Учебник отличается наглядностью и доступностью изложений курса. При рассмотрении теоретического материала широко используются таблицы и схемы. Для объяснения отд...
  • Урок – конференция по литературе в 11 классе. Поэты военной волны русской эмиграции. Иван Елагин и Николай МоршенТип урока: знакомство с творчеством поэтов второй волны эмиграции. Форма проведения: урок-конференция. Формы работы: групповая, индивидуальная, самостоятельная. Цель: создать условия для ознакомления с творчеством поэтов второй волны эмиграции. Задачи: дать понятие о значении литературы в послевоенное время; выяснить, в чем причина постоянного внимания современных поэтов к событиям В. О. войны; познакомить учащихся с жизнью и творчеством поэтов второй волны эмиграции. Оборудование урока: Во...
  • Рабочая программа по русскому языку 11 классРабочая программа по русскому языку в 11 классе по программе Г.Ф. Хлебинской (базовый уровень). Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Структура программы: пояснительная записка, общая характеристика предмета, описание места предмета, планируемые результаты, основное содержание, тематическое и поурочное планирование. Отличительной особенностью курса является осуществление последовательной подготовки учащихся к ЕГЭ. Содержание курса позволяет выпускникам освоить весь необходимый объ...
  • Рабочая программа по русскому языку в 11 классе Программа составлена на основе программы А.И.Власенкова, 2002 год. Используется учебник: Власенков А.И., Рыбченкова Л.М., Русский язык (базовый уровень), 10-11 классы, Просвещение. Программа рассчитана на 70 часов. Программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения русскому языку.Программа состоит из двух разделов. В первом разделе указан материал для повторения, углубления и некоторого расширения знаний по русскому языку в 11 классе; во втором — определена лингв...
  • Фактологические диктанты по литературе для 5-11 классовНастоящее пособиепредставляет собой сборник литературных фактологических диктантов,посвященных творчеству русских писателей и поэтов.Оно знакомитс множеством важных и полезных сведений, обогащает культуру,расширяет кругозор.Поможет учителям-словесникамв интересной нестандартной форме проводить уроки -зачеты, уроки быстрого тест-контроля.Возможно использовать материалы из заданий как карточки-котроля знаний, предлагать в форме проблемных вопросов на уроках-семинарах, итоговых уроках.Формат карточ...
  • К урокам литературы 11 классЛирика Блока — явление абсолютно уникальное в русской литературе. Несмотря на то, что круг тем и проблем, затрагиваемых Блоком, крайне разнообразен, его лирика является гармоничным единым произведением, занимающим временной отрезок длиной во всю жизнь. Собрание стихотворений Блока состоит из трех томов, что проясняет название, данное собранию самим автором, — трилогия вочеловечения. Блок говорил, что процесс творчества ведет к рождению художника, мужественно глядящего в лицо миру. Таким худо...
  • «Муза в храме науки». Сценарий нетрадиционного урока - литературной гостиной для старшеклассников (11 класс)Снижение интереса школьников к чтению, а особенно к чтению русской классики – явление, характерное для многих школ России. Особенно остро эта проблема стоит перед учителями, работающими в школах, например, химико-биологического профиля. Учителям литературы приходится постоянно решать проблему формирования интереса к предмету, повышения познавательной активности учащихся. Оригинальные по форме уроки включают один из основных внутренних мотивов учащихся к изучению предмета – интерес. П...
  • Контрольная работа по литературе. 11 класс (I полугодие)Контрольная работа по литературе для 11 класса (I полугодие). Данная контрольная работа разработана для проверки знаний учащихся за курс литературы (11 класс, I полугодие). Предлагаемая контрольная работа представляет собой тестовые задания. Данные задания систематизированы по темам в соответствии с программой по литературе для 11 класса. Предлагаемые тесты универсальны: их можно использовать при закреплении знаний, повторении и систематизации изученного. Уровень вопросов довольно простой. Учени...
  • Рабочая программа литература 11 классII. Пояснительная записка Настоящая программа по литературе для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерных программ по литературе (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263). Рабочая программа составлена по учебнику Ю.В. Лебедева Русская литература XIX век на основе программы литератур...
  • Внеклассное мероприятие для 8-11 классовЛитературный вечер И пусть душа останется чиста ЦЕЛЬ: 1. Показать на литературных примерах, что любовь – великое чувство, которое движет миром. 2. Воспитать трепетное отношение у учащихся к чувству любви. Самое умное ,что достиг человек- это умение любить женщину, поклоняться ее красоте. От любви к женщине родилось все прекрасное на земле Л.Толстой. Оформление: презентация; декорации: балкон, перо, свечи, цветы, стол, костюмы. Я рада привет... Она. Не оставляй меня одну. Не дай меня убить печали, Не оставляй меня одну, Я не прошу, я умоляю. Не умоляю, а кричу, И не кричу, а тихо тлею. Не оставляй меня одну – Я жить в разлуке не умею. ( танец ) Становятся спиной друг к другу Держа свечи?????Ну, хочешь, буду белым снегом, Чтобы когда-нибудь зимой К твоей щеке прижаться нежно, В неё впитаться всей душой. Я – белый снег, в ладонях таю, Я белой стаей лебедей, Всем, чем живу и чем мечтаю Ложусь к ногам любви твоей. Ты не топчи меня ногами,...
  • Программа факультативного курса Литературный образ Урала 9-11 классИдея создать программу по факультативному курсу Литературный образ Урала для учащихся 9 -11 классов возникла из курса Художественная культура Урала, который я преподаю в своём образовательном учреждении с 1999 года. В рамках уроков данного предмета очень сложно дать представление о региональной литературе как составной части литературного процесса в целом, поэтому занятия по факультативному курсу являются своеобразным продолжением учебного разговора, но уже в рамках дополнительного образов...
  • Конспект урока литературы для 11 класса «Я в мире. .. Мир во мне. .. »Описание материала: Урок литературы в 11 классе на тему: Я в мире... Мир во мне... (Имманентный анализ лирической миниатюры М. М. Пришвина Власть красоты Цели: продолжить знакомство с жизнью и творчеством М. М. Пришвина; реализовать эстетический и эмоциональный потенциал произведения в процессе его анализа; развивать исследовательские способности учащихся На данном уроке используется методика имманентного анализа текста. Урок предполагает анализ текста на лексико-грамматическом уровне, то есть разбор внутри текста. Работая в группах, учащиеся проводят небольшое исследование. Находят и выписывают слова определенной части речи, с помощью которых определяют тему, выявляют проблему, находят авторскую позицию. Итогом урока являются выступления руководителей групп о проделанной работе.
  • Видеоролики по литературе для 11 класса по творчеству Есенина «Песни на слова поэта»Описание материала: Видеоролики помогут учащимся окунуться в мир природы, чувств, которые встают перед глазами из слов поэта. Данный материал урока помогает ребятам понять, как горячо любил Сергей Александрович природу, Родину да и саму жизнь, которую не суждено было ему прожить сполна. Здесь ученики могут увидеть связь литературы и музыки, актуальность произведений поэта, так как песни на слова Есенина исполняют современные певцы. Видеоролики могут использовать учителя не ...
  • Внеклассное мероприятие по литературе для 7, 9, 11 классов «Пушкинский бал»Описание материала: Пушкинский бал - это внеклассное мероприятие по литературе, ориентированное на учащихся 7, 9, 11-х классов. Мероприятие позволяет воссоздать быт пушкинской эпохи, а учащимся окунуться в атмосферу бала того времени - ощутить себя светским денди, блистательной дамой или, напротив, юной девушкой, только начавшей выезжать в свет. Под руководством хореографа учащиеся разучивают наиболее популярные бальные танцы того времени: полонез, мазурку, польку. В исполнении девушек 11 ...
  • Факультативный курс по русскому языку для 10-11 классов, готовящихся к ЕНТВыдержка из материала: Дорогие выпускники! Я предлагаю Вам справочник по русскому языку, с которым Вы за краткие сроки можете поработать и в полном объёме постичь премудрости, потому что Вы, готовясь сдавать единый государственный экзамен, стоите перед трудной задачей: в максимально короткий срок восстановить в памяти материал по русскому языку за весь курс средней школы. Учитывая загруженность, дефицит времени, разбросанность тем по разным книгам, мы предлагаем Вам этот сборник правил и упраж...
  • Урок русского языка для 11 класса по теме «Односоствные предложения»Описание материала: Урок русского языка в 11 классе по теме Односоствные предложения Кудряшова Светлана Борисовна, учитель русского языка и литературы Бескольской средней школы-гимназии. Одним из показателей усвоения знаний по предмету является успешная сдача учащимися внешних экзаменов. В большинстве учебных заведений в настоящее время для оценки знаний выпускников средних школ является качественное повторение изученного материала. Поэтому в своей практике я большое значение придаю повтор...
  • Урок русского языка в 11 классе «Односоставные предложения»Описание материала: Урок русского языка в 11 классе по теме Односоствные предложения Кудряшова Светлана Борисовна, учитель русского языка и литературы Бескольской средней школы-гимназии. Одним из показателей усвоения знаний по предмету является успешная сдача учащимися внешних экзаменов. В большинстве учебных заведений в настоящее время для оценки знаний выпускников средних школ является качественное повторение изученного материала. Поэтому в своей практике я большое значение придаю повторе...
  • Урок литературы для 11 класса «Урок-обозрение жизни и творчества Анны Ахматовой»Описание материала: Целью моей работы является: познакомить учеников с личностью и творческой судьбой поэтессы; развивать навыки выразительного чтения; пробудить желание учащихся глубже познакомиться с личностью, показать её разностороннюю одарённость, внутреннюю силу и целеустремленность. На уроке участвуют литературоведы, искусствоведы, артисты, журналисты. Какое же было отношение А. Ахматовой с поэтами её времени. Об этом говорят письма: В.Я. Брюсову. А. Блоку. Б. Пастернаку....
  • Олимпиадные задания по литературе 8-11 классыВыдержка из материала: Соотнесите музыкальное произведение и композитора, написавшего это произведение. Н. А. Римский-Корсаков (1балл) Евгений Онегин (1балл) П. И. Чайковский (1балл) Снегурочка (1балл) М. П. Мусоргский (1балл) Тарас Бульба (1балл) Н. В. Лысенко (1балл) Борис Годунов (1балл) до 8 баллов Прочтите лирическую песню. Какой распространенный прием построения песни здесь встречается? В чем он состоит? Уж ты, ночка, тысловаря литературоведческих терминов: Сказ. 3 балла Напи...
  • Методическая разработка урока русского языка в 10-11 классах о богатстве и многообразии русского языка, о правильном употреблении слов «Животворящий, полный разума русский язык»Тема урока: Животворящий, полный разума русский язык Цели: развитие творческих возможностей учащихся; привитие живого интереса к русскому языку; формирование творческих способностей учащихся. Урок построен в форме живого диалога-беседы с элементами сценического выступления учащихся. В ходе урока в качестве аргументов ученики читают строки церковной литературы, стихи, цитируют Д.С.Лихачева.Учитель и его помощники говорят о необходимости следить за чистотой речи, приводятся для анализа речевые ошибки, допущенные в экзаменационных работах выпускников,которые предлагается исправить.
  • Урок русского языка для 11 класса «Бессоюзное сложное предложение»Выдержка из материала: Урок представляет собой урок-практикум, в ходе которого ученики повторяют теоретический материал и закрепляют изученные в девятом классе правила постановки заков препинания в бессоюзном сложном предложении. Урок построен как урок-восхождение на вершину знаний, где каждый этап состоит из разнообразных заданий, в том числе творческого характера. Кроме того, в разработку включены тестовые задания, встречающиеся в сборниках для подготовки к единому национальному тестированию...
  • Конспект урока по русскому языку в 11 классе «Речевое оформление сочинения»Урок проведен в 11 классе при подготовке учащихся к ЕГЭ. На уроке рассматриваются критерии речевого оформления сочинения (К-5, К-6). Уникальность конспекта урока состоит в том, что учащиеся самостоятельно по алгоритму ставят цели урока, определяют задачи для достижения целей. Строго прописаны этапы урока. На уроке идет определение над понятием текста и его признаками. При выполнении практической работы ученики выполняют задания по тексту Д. Лихачева. Эмоциональный настрой урока поддерживается ...
  • Викторина по литературе 11 классВикторина по литературе для 11 класса Ответь на вопрос и запиши ответ словами 1. Кто входил в группу поэтов-акмеистов? 2. Что случилось с Пиноккио после того, как он начал лгать? 3. Какое произведение начинается словами Скажи-ка, дядя…? 4. Литературный псевдоним какого знаменитого писателя совпадает с названием большого города? 5. Каким эпиграфом начинается повесть А. С. Пушкина Капитанская дочка? 6. Сколько строк в сонете? 7. Кто сам себя вытащил за волосы из болота? 8. В каком городе разворачиваются события пьесы В. Шекспира Ромео и Джульетта? 9. Кто автор сказки Аленький цветочек? 10. Герой какой книги воюет с ветряными мельницами? 11. Как звали кота в романе М. Булгакова Мастер и Маргарита? 12. Как звали друга и помощника знаменитого сыщика Шерлока Холмса? 13. Как звали слугу Робинзона Крузо? 14. Кем из писателей был создан образ Гекльберри Финна? 15. Как называется книга, ставшая продолжением Алисы в Стране чудес Л. Кэрролла? 16. Имя главной героини романа М. Шолохова Тихий Дон? 17. Три карты, обладающие магическим действием в Пиковой даме? 18. Кто написал роман Три мушкетера? 19. Героиня одноименной повести И. С. Тургенева? 20. Как звали героя романа И. С. Тургенева Отцы и дети? 21. Какие произведения А. С. Пушкина объединены под названием Маленькие трагедии? 22. Как звали главного героя повести Н. Гоголя Шинель? 23. Моряк после кораблекрушения попал на необитаемый остров, где провел 28 лет. Как имя этого моряка? 24. В ночлежке собираются опустившиеся люди, утратившие всякую надежду на будущее. Кто из русских писателей автор этой пьесы? 25. Как звали возлюбленную Орфея? 26. Автор повести Дама с собачкой? 27. Кто автор комедии Недоросль? 28. Автор повести Метель? 29. Имя девушки в сказке, которая, спасая себя и отца, должна рассказывать каждый день сказки? 30. Автор романа Обломов?
  • Методическая разработка по литературе для 11 класса «Судьбы людские в тоталитарном государстве»Урок-семинар по литературе проведен был в форме защиты проектов.Заслушивались работы трех групп(1проектЛагерная тема в творчестве А.И.Солженицына,2группа по творчеству В.Т.Шаламова, 3 группа - по творчеству А.В.Жигулина.Защита проектов была проведена по стендовому докладу, по презентации и стенгазете.На уроке звучали песниУзникам ГУЛАГа и Россия.Каждая группа составляла Синквейн, подводя итог своей работе. Проведенная минута молчания способствовала эмоциональному настрою учащихся и имела...
  • Урок литературы в 11 классе по поэме С. А. Есенина «Анна Снегина»Ход урока.1. Проверка дом.задания.- Решение тестов по пройденному материалу, т. к. этот урок является заключительным по творчеству С.Есенина.2.Теперь переходим к изучению поэмы С.Есенина Анна Снегина.Кратко расскажет о поэме подготовленный ученик.-Остаётся только немного дополнить сказанное.Слово учителя:Поэма Анна Снегина закончена Есениным в январе 1925 года. В это поэме сплелись все основные лирики Есенина: родина, любовь, Русь уходящая и Русь Советская. Сам поэт определили её одним и...
  • Технологическая карта урока русского языка для 11 класса «Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях»На уроке проводится работа по повторению пройденного о вводных словах и словосочетаниях, закрепляются умения ставить знаки препинания, составления предложкений с вводными словами.Предусматривается индивидуальная, парная и групповая формы работы учащихся.На уроке использовались интернет ресурсы, презентация, таблицы.На уроке использовались различные методы:активизации познавательной деятельности,метод упражнений, актуализации новых знаний,были проведены фронтальный,индивидуальный устный и письме...
  • Урок русского языка в 11 классе «И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово. . ». »Урок русского языка проведен в форме устного журнала в рамках Недели языков народов Казахстана, ежегодно отмечаемой в сентябре. Урок проведен в 11 классе естественно-математического направления и содержит несколько страниц (сообщения учащихся), которые сопровождаются дополнениями учителя. Кроме того, в нем представлены и стихотворения о русском языке и его роли. Материал о роли и статусе русского языка в Казахстане учащиеся самостоятельно находят в интернете, используя статьи Конституции РК и ...
  • Урок по литературе для 10-11 классов «Певец труда и природы»Урок внеклассного чтения в 10 классе Певец труда и природы, рассказывается о местном поэте, который сочиняет стихи и поэмы на двух языках: русском и бурятском. Читаются стихи, анализируется стихотворение Пилорама, которое связано с биографией автора, дана биография поэта, на уроке прилагалась презентация по творчеству поэта, задавались проблемные вопросы, живое слово - как один из этапов урока. Свои стихи на уроке читал сам автор. Дети задавали вопросы. касающиеся его творчества. Интересов...
  • Урок по литературе в 11 классе «Н. Заболоцкий «О красоте человеческих лиц»Представляю урок по литературе в 11 классе по теме Поэзия Н. Заболоцкого О красоте человеческих лиц. Урок позволяет учащимся проанализировать стихотворения,расширить словарный запас,познакомиться с другими стихотворениями на эту тему, раскрыть представление об истинной красоте человека.По ходу урока учащиеся повторяют выразительные средства (что необходимо им при подготовке к ЕГЭ) представляют свои творческие работы, знакомятся с произведениями изобразительного искусства. Итогом работ - сочи...
  • Урок и презентация «Своеобразие лирики Есенина» 11 классМетодическая разработка урока и презентация к уроку способствуют глубокому осмыслению творчества С.Есенина. Разнообразные методические приемы направлены на обогащение словарного запаса учащихся, способствуют цельному восприятию лирики и развивают творческое воображение учащихся. Использование на уроке приема цветописи активизирует познавательный интерес учащихся. Презентация рассчитана на эмоционально-отзывчивое соотношение жизни и поэзии Сергея Есенина. Материал урока рассчитан на два часа. ...
  • Конспект урока по русскому языку для 10-11 классов «Пишите письма!»Письма дарят радость общения... Это так важно - делиться радостью! И это так легко! Просто напиши письмо! Как? Научить правильно составлять и оформлять письма разных типов; пропагандировать эпистолярный жанр - цель данного урока. Основные методы урока предполагают самостоятельную, поисковую деятельность учащихся, в связи с этим применяются активные методы обучения: викторина, практикумы, дискуссия. Материал можно использовать при изучении раздела Культура речи в старших классах, а также в пр...
  • Конспект по русскому языку для 11 класса «Подготовка к ЕГЭ. Анализ публицистического текста»Описание материала: Данная разработка является авторской и предназначена для отработки написания сочинения-рассуждения по части С ЕГЭ по русскому языку. На уроке большое место уделяется анализу критерий проверки и оценки выполнения задания с развернутым ответом. Учитель продолжает работу с обучающимися в определении темы, идеи, проблематики, авторской позиции, стиля, типа речи. Дается понятие фонового материала на примере изученного по литературе и истории. Разграничиваются понятия авторс...
  • Конспект урока по русскому языку для 11 класса «Эссе. Сочинение на свободную тему»Описание материала: Урок русского языка в 11 классе по теме Эссе. Сочинение на свободную тему. Урок относится к разделу Стили и жанры речи. В разработке представлены примеры разных жанров школьных сочинений, дан план их анализа. Целью занятия явилось выявление художественных особенностей жанра эссе, рецензии, сочинения-письма, а также формирование практических навыков по написанию эссе, сочинений-отзывов и сочинений-рецензий. Учащимся предлагается проанализировать плюсы и минусы на...
  • Конспект интегрированного урока по русскому языку и литературе для 11 класса «Повторение изученного, или открываем для себя поэта…»Описание материала: Цель: обобщение и систематизация изученного: отработка заданий части А (13, 14, 18) и части В КИМов ЕГЭ; знакомство с биографией и творчеством В. С. Высоцкого; развитие речи, словарного запаса, орфографической зоркости обучающихся; формирование навыков анализа поэтического текста, исследовательской деятельности, выразительного чтения; пробуждение интереса к поэтическому наследию В. С. Высоцкого и его личности – открытие обучающимися имени самобытного поэта. Оборудование: портрет поэта; томики стихотворений; подсвечники; букет неярких цветов, плакаты; презентация к уроку, тексты произведений, материал для сообщений и рабочий материал.
  • Конспект урока по литературе для 11 класса «Н. М. Рубцов «Тихая моя родина»»Описание материала: Урок литературы в 11 классе по программе Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В., Чиндиловой О.В. Между завтра и вчера. Вечный диалог. Тип урока: защита проекта. Тема: Защита группового творческого тематического проекта. Литературная зарисовка. Н.М.Рубцов Тихая моя родина. Класс поделен на группы, у каждой свое задание, на уроке идет отчет о проведенной работе. Результат - создание единого проекта по творчеству поэта. Также на занятии проверяются навыки, умения и знания по ана...
  • Конспект урока по литературе для 11 класса «Такой знакомый и незнакомый В. Маяковский»Описание материала: Данный урок может стать прологом к изучению творчества В. Маяковского. Он поможет детям настроиться на восприятие поэзии В. Маяковского. Благодаря такому приёму, как погружение в текст, учащиеся представили себе картину, нарисованную поэтом в стихотворении Послушайте, которое прозвучало в исполнении самого автора. Оживленно обсуждались иллюстрации к этому стихотворению, выполненные учениками младших классов. Как одно мгновение, пролетели сорок пять минут урока. В результате, после бурных обсуждений, ребята сумели увидеть в Маяковском человека с удивительно нежной душой и благородным сердцем, которому совсем не всё равно , как живут люди. И ребятам захочется узнать о нём больше, и , конечно, большинство прочитает поэму Облако в штанах. А ещё дети попытались ответить на главный вопрос урока: зачем мы живём? Маленькое стихотворение напоминает всем нам о том, что человек счастлив, когда кто-то заж...
  • Конспект урока по литературе для 11 класса «Своеобразие романа Е. И. Замятина «Мы»»Описание материала: Интернет-урок по роману Е. И. Замятина Мы. Предлагается конспект-гипертекст с активными ссылками на ресурсы сети Интернет (ресурсы все указаны). Конспект загружается на компьютере учителя (можно и учеников для самостоятельной работы), при необходимости учитель прямо с конспекта может выйти по ссылкам на указанные сайты с материалами урока. Целью урока является создание представления о жизни и творчестве Е. И. Замятина, углубление понятия жанра антиутопии, изучение...
  • Конспект урока по русской литературе для 9 и 11 классов по рассказу Т. Толстой «Соня»Описание материала: Урок литературы по рассказуТ.Толстой Соня можно проводить как в 11 классе, так и в 9 классе. С девятиклассниками я проводила анкануне даты снятия блокады Ленинграда. Урок проводится в форме беседы после прочтения рассказа, начинается с проблемного вопроса, проводятся параллели с другими произведениями русской классической литературы. Обучающимся предлагаются задания для активного погружения в текст, поиска концепта. В качестве домашнего задание предлагается написать э...
  • Разработка урока русской литературы в 11 классе по теме «Он памятен народной памятью, мудр народной мудростью» (основные темы лирики С. Есенина)Описание материала: Данный урок проводится в системе уроков по изучению творчества С.Есенина в 11 классе естественно-математического направления. Творчество поэта заслуживает особого внимания, так как его произведения актуальны и сейчас. Весь материал урока помогает ребятам понять, как горячо любил Сергей Александрович природу, Родину да и саму жизнь, которую не суждено было ему прожить сполна. А как трепетно он относился к своей матери. Эти чувства поэта хотелось бы передать...
  • Урок литературы в 11 классе по теме «Основные этапы биографии и особенности творчества А. А. Блока»На протяжении нескольких уроков мы знакомились с основными этапами жизни и творчества Блока.Был Пушкин и был Блок ... Все остальное — между!”Эти слова Владислава Ходасевича очень точно выразили чувства многих современников поэта. В этой фразе не только ощущение значения Блока для русской поэзии, но и чувства несомненного его родства с великим девятнадцатым веком русской литературы. В своём творчестве Блок сумел соединить русскую классику и новое искусство.Тип урока - урок обобщен...
  • «Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными» (11 класс)Сложноподчиненное предложение состоит из главного и придаточного предложения. Придаточное предложение всегда стоит после главного. Части сложноподчиненного предложения соединяются между собой посредством подчинительных союзов или союзных слов и интонации. Части сложноподчиненного предложения равноправны. Союзное слово не является членом предложения. Подчинительные союзы, при помощи которых связываются части СПП, находятся в придаточной части предложения. Придаточное предложение отделяется запятой или выделяется запятыми. В сложноподчиненном предложении может быть несколько придаточных.Мы должны отметить, что общего в этих придаточных предложениях. - Где стоят придаточные определительные по отношению к главному? (Все придаточные определительные стоят после главного предложения или внутри него). - К чему относятся? (Относятся к существительному в главном предложении). - На какие вопросы отвечают? (Отвечают на вопросы определен...
  • Урок русского языка в 11 классеУрок русского языка в 11 классе Разработал: Попова Галина Григорьевна Учитель русского языка и литературы 1 квалификационной категории МОУ Казачинская СОШ С. Казачинское Казачинско-Ленского района Иркутской области Тема: Виды сложных предложений. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Цель: повторить ранее изученный материал по теме Сложное предложение; закрепить навыки и умения при постановке знаков препинания в ССП; разобрать задания ЕГЭ, связанные с речевыми нормами в этих типах предложений; продолжить работу, связанную с нахождением и определением художественных средств и приемов в предложениях и поэтических текстах; подготовка к ЕГЭ. Средства оборудования: тесты, таблицы.
  • «Определение, виды определений» (11 класс)А) Образовательные: повторить и обобщить знаия по теме Второстепенные члены предложения, сформировать у учащихся представление об определении, расширить знания о роли определений в предложении; Б) Развивающие: развивать умение самостоятельно формулировать выводы на основе наблюдений и сравнений, логично и последовательно излагать свою мысль, способности к самопознанию, самокоррекции, контролю; В) Воспитательные: способствовать формированию личностных качеств учащихся, интереса к предмету, уверенности в своих силах, желания добиваться больших результатов; Лексическая тема: Казахстан и независимость. Тип урока: усвоение нового материала Форма урока: урок-самопознание Методы обучения, технологии: частично-поисковый, практический, составление кластера, технология СКА Н. Оразахыновой, самооценка. Межпредметная связь: история Наглядность, ТСО: слайд-шоу, электронный учебник, дидактический материал
  • Рабочая программа по русскому языку для 11 классаПояснительная записка к рабочей программе по русскому языку в 11 классах Программа составлена на основе авторской программы Н.Г. Гольцовой для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений Русский язык, 10 -11 классы (см. – Программа курса Русский язык для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений. М., Русское слово, 2007 г., с. 5 – 11) и федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Учебник: Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин. Русский язык. 10-11 классы. М.: Русское слово, 2010. Выбор авторской программы мотивирован тем, что она -рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов - соответствует стандарту основного общего образования по русскому языку, социальному заказу родителей; - построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности; - способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся; - обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся. Рабочая программа предназначена для изучения русского языка на базовом уровне. Перераспределение часов проведено по причине того, что в соответствии с учебным планом школы на изучение русского языка выделено 2 часа в неделю вместо 1 часа, предусмотренного программой Н.Г.Гольцовой. Дополнительное учебное время отводится на повторение, обобщение и систематизацию знаний по русскому языку, повышение орфографической и пунктуационной грамотности, культуры речи. Особое внимание уделяется трудным вопросам орфографии, морфологии малых частей речи, трудным вопросам синтаксиса, синтаксической синонимии, заданиям, направленным на предупреждение грамматических ошибок в речи учащихся. С целью подготовки учащихся к ЕГЭ продумана система практических и контрольных работ, включающих задания части А и В в 10 и 11 классе, комплексный анализ текста, работу со средствами художественной выразительности, различные виды лингвистического анализа. Особое место отводится фонетическому разбору, показывающему изменение качества звука в потоке речи, трудностям орфоэпии, видам морфемного и словообразовательного разбора. Учебным планом школы предусмотрено на изучение курса 70часов(2часа в неделю) в 10 и 11 классах, таким образом, на изучение предмета отводится 140 часов.
  • Сценарий «Литературный салон «Вдохновение» для учащихся 9-11 классовДанный материал представляет собой вариант организации и проведения внеклассного мероприятия по литературе для учащихся 9-11 классов Литературный салон Вдохновение в рамках предметной недели или внеурочного занятия.В сценарии даны этапы проведения мероприятия, которые можно дополнять, менять местами, вносить свои коррективы в задания. Занятие поможет обучающимся повторить материал, организованно обощить биографические и историко-литературные , теоретические сведения по предмету.Подбор музыкал...
© 2010-2018