Рабочая программа по обществознанию (11 класс), учебник Боголюбова, при 2-х часах в неделю

Раздел Обществознание
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВЕЧЕРНЯЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»


РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

___________ О.Н.Кирияк

Протокол № _____

от «____» ____________2015 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_____________А.Н. Гузеев

Приказ № _____

от «____» ____________2015 г.


Рабочая программа учебного предмета

«обществознание»

для 11Г класса

основного общего образования

на 2015 - 2016 учебный год






Составитель: Гасанов М.О.,

I квалификационная категория








Рубцовск,

2015


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по курсу обществознания в 11Г классе составлена по программе, разработанной в лаборатории обществоведения ИСМО РАО группой авторов под руководством академика РАО, доктора педагогических наук профессора Л. Н. Боголюбова, опубликованной издательством «Просвещение» в 2006 году, допущенной министерством образования и науки Российской Федерации.

Данная программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

Курс «Обществознание» для 11 класса краевого общеобразовательного учреждения «Вечерняя» (сменная) общеобразовательная школа №1 разработан на основе требований к общеобразовательному минимуму знаний в рамках базовых общеобразовательных стандартов, в интересах формирования гармонично развитой, социально активной, творческой личности, способной быстро адаптироваться к социально- экономическим условиям после освобождения из мест лишения свободы.

Курс разработан на основе принципиально нового для системы школьного образования проблемного подхода к изучению общества. Именно проблемы, анализ и умение решать их, а не факты, события персонами, лежат в основе совершенствования творческих способностей учащихся.

Обществознание является интегрированным курсом, в котором содержатся основы знаний целого ряда социальных и гуманитарных дисциплин, а именно: философии (включая этику), экономики, социологии, психологии, права, политологии и культурологи.

На изучение данного предмета в 11 классе отводится 66 часов.

Цели и задачи курса:

  • Развитие личности, ее духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин, критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке;

  • Воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции Р.Ф.;

  • Подготовить учащихся к реальным условиям социально- экономической деятельности, из быстрой адаптации на свободе.

В преподавании курса используется учебно- методический комплекс:

Обществознание. 11 кл. учеб. Для ощеобразоват. учреждений: базовый уровень (Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, А. И. Матвеев и др.) под ред. Л. Н. Боголюбов и др. Рос. Академ. Наук, Рос академ образования, изд- во «Просвещение» 2009

Дидактические материалы по курсу «Человек и общество» (под ред. Л. Н. Боголюбов, А. Т. Кинкулькина-М. «Просвещение», 2001.

Школьный словарь по обществознанию (Л. Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянова-М., Просвещение 2001

  • Формы организации учебного процесса:

  • Индивидуальные

  • Групповые

  • Индивидуально- групповые

  • Фронтальные

  • Практикумы

  • Исследования

Формы контроля знаний, умений, навыков учащихся являются:

  • Наблюдение

  • Беседы

  • Фронтальный опрос

  • Опрос в парах

  • Практикум

  • Тестирование

  • Участие в круглых столах

  • Подготовка мультимедийных презентаций по отдельным проблемам учебных тем

  • Курс призван помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Требования к уровню подготовки учащихся.

    • Требования к уровню подготовки учащихся, прописанные в данной рабочей программе, соответствуют требованиям, сформированным в федеральном государственном стандарте общего образования и примерной (типовой) учебной программе (закон Р. Ф. «Об образовании» ст. 12,13,15,32).

    • В этом направлении приоритетами являются:

  • Определение сущностных характеристик изучаемого объекта

  • Использование элементов причинно- следственного и структурно- функционального анализа

  • Отделение основной информации от второстепенной

  • Критическое отношение к полученной информации

  • Умение сжато, полно, выборочно передавать информацию

  • Уверенная работа с тестами различных стилей

  • Формулирование полученных результатов

  • Пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации

  • Владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).


Календарно-тематическое планирование

11 Г класс( 66 часов)

урока

Тема урока

Количество часов

Вид контроля

Домашнее задание

Дата проведения

По

плану

Факт

Глава I Человек и экономика.

1

Экономика: наука и хозяйство.

1

§1 стр. 6-9

02.09

2

Экономика: наука и хозяйство.

1

§1стр. 9-15

07.09

3

Экономический рост и развитие.

1

§2

с.17-22

09.09

4

Экономический рост и развитие.

1

§2

с.22-28

14.09

5

Рыночные отношения в экономике.

1

§3

с.30-35

16.09

6

Рыночные отношения в экономике.

1

§3

с.35-41

21.09

7

Фирмы в экономике.

1

§4

стр. 43-48

23.09

8

Фирмы в экономике.

1

§4

с.48-53

28.09

9

Правовые основы предпринимательской деятельности.

1

§5

стр. 54-60

30.09

10

Правовые основы предпринимательской деятельности.

1

§5

стр. 60-66

05.10

11

Повторительно-обобщающий урок по теме: Рыночные отношения.

1

Контрольная работа вопр. учебн. стр. 66

вопросы стр.66

07.10

12

Слагаемые успеха в бизнесе

1

§6

с.67-72

12.10

13

Слагаемые успеха в бизнесе

1

§6

с.72-77

14.10

14

Экономика и государство.

1

§7

стр. 78-84

19.10

15

Экономика и государство.

1

§7

стр. 84-90

21.10

15

Финансы в экономике.

1

§8

стр.91-95

26.10

17

Финансы в экономике.

1

§8

с.95-102

28.10

18

Занятость и безработица.

1

§9

стр. 103 - 107

09.11

19

Занятость и безработица.

1

§9

стр.107-115

11.11

20

Мировая экономика.

1

§10

стр.116-123

16.11

21

Мировая экономика.

1

§10 стр.123-127

18.11

22

Человек в системе экономических отношений.

1

§11стр128-132.

23.11

23

Человек в системе экономических отношений.

1

§11стр132-137.

25.11

24

Повторительно-обобщающий урок по теме: « Человек и экономика»

1

Контрольная работа вопр. учебн. с.139

вопросы стр. 139

30.11

Опорные понятия и термины по I разделу

Экономика, микроэкономика, мировая экономика, обмен, производительность, валовый национальный продукт, валовый внутренний продукт, экономический рост, экстенсивный рост, интенсивный рост, экономический цикл, спрос, предложение, товарная биржа, фондовый рынок, ценные бумаги, акция, облигация, монополизм, фирма, капитал, издержки производства, экономическая прибыль, налоги, предпринимательство, товарищества, общества с ограниченной ответственностью, акционерное общество, государственные и муниципальные унитарные предприятия, лицензия, источники финансирования, банковский кредит, менеджер, менеджмент, маркетинг, монетарная и фискальная политика, государственный бюджет, дефицит бюджета, финансы, банковская система, инфляция, рынок труда, заработная плата, занятость населения, безработица, мировая экономика, экспорт, импорт, сальдо торгового баланса, протекционизм, свободная торговля, тарифы, производительность труда.

Раздел 2 Проблемы социально-политической и духовной жизни

25

Свобода в деятельности человека.

1

§12

стр.140-144

02.12

26

Свобода в деятельности человека.

1

§12

стр.144-147

07.12

27

Общественное сознание.

1

§13

стр.148-152

09.12

28

Общественное сознание.

1

§13

стр.152-157

14.12

29

Политическое сознание.

1

§14

стр.158-166

16.12

30

Политическое сознание.

1

§14

стр.166-171

21.12

31

Политическое поведение

1

§15

стр.172-177

23.12

32

Политическое поведение

1

§15

стр.177-181

11.01

33

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Политическая жизнь»

1

Контрольная работа вопр. учебн. с.181

Вопросы учебн. с.181

12.01

34

Политическая элита и политическое лидерство.

1

§16

стр.182-186

18.01

35

Политическая элита и политическое лидерство.

1

§16

стр.187-192

20.01

36

Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи.

1

§17

стр.193-197

25.01

37

Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи.

1

§17

стр.197-201

27.01

38

Религиозные объединения и организации в Российской Федерации.

1

§18

стр.202-208

01.02

39

Религиозные объединения и организации в Российской Федерации.

1

§18

стр.208-214

03.02

40

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Проблемы социально-политической и духовной жизни»


Контрольная работа вопр. учебн. с.215

Вопросы учебн. с.215

08.02

Опорные понятия и термины по II разделу

«Буриданов осел», свободное общество, общественное сознание, политическое сознание, общественная психология, идеология, обыденное и теоретическое сознание, либеральная идеология, консервативная идеология, социалистическая идеология, социал-демократическая идеология, коммунистическая идеология, идеология фашизма, политическая психология, политическая пропаганда, политическое поведение, политический террор

Глава III Человек и закон

41

Современные подходы к пониманию права.

1

§19

стр.217-222

10.02

42

Современные подходы к пониманию права.

1

§19

стр.222-227

15.02

43

Гражданин Российской Федерации.

1

§20

стр.228-233

17.02

44

Гражданин Российской Федерации.

1

§20

стр.233-238

24.02

45

Экологическое право.

1

§21

стр.239-241


46

Экологическое право.

1

§21

стр.241-244

29.02

47

Гражданское право.

1

§22

стр.250-253

02.03

48

Гражданское право.

1

§22

стр.253-257

09.03

49

Семейное право.

1

§23

стр.262-266

11.03

50

Семейное право.

1

§23

стр.270-273

16.03

51

Правовое регулирование занятости и трудоустройства.

1

§24

стр.274-279

21.03

52

Правовое регулирование занятости и трудоустройства.

1

§24

стр.279-285

23.03

53

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Право»

1

Контрольная работа вопр. учебн. с.285

вопр. учебн. с.285

28.03

54

Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс.

1

§25

стр.286-292

30.03

55

Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс.

1

§25

стр.292-297

11.04

56

Процессуальное право: уголовный процесс.

1

§26

стр.304-309

13.04

57

Процессуальное право: административная юрисдикция, конституционное судопроизводство.

1

§27

стр.310-314

18.04

58

Процессуальное право: административная юрисдикция, конституционное судопроизводство.

1

§27

стр.314-319

20.04

59

Процессуальное право: административная юрисдикция, конституционное судопроизводство

1

§27

стр.314-319

25.04

60

Международная защита прав человека.

1

§28

стр.324-332

27.04

61

. Международная защита прав человека

1

§28

стр.320-324

04.05

62

Взгляд в будущее

1

§29

стр.337-344

11.05

63

Взгляд в будущее

1

§29

стр.337-344

16.05

64

Взгляд в будущее

1

§29

стр.337-344

18.05

65

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек и закон»

1

Контрольная работа вопр. учебн. с.343

вопр. учебн. с.343

23.05

66

Итоговая контрольная работа.

1

Контрольная работа вопр. учебн. с.345-349

вопр. учебн. с.345-349

25.05



Опорные понятия и термины по III разделу

Принудительная сила государства, право на жизнь, граница свободы, права гражданина, окружающая среда, природно-антропогенный объект, экологическое нормирование, право на информацию, право на возмещение ущерба, экологическое правонарушение, гражданские правонарушения, субъект гражданского права, юридическое лицо, имущественное право, личные неимущественные права, наследование, семейное право, трудовое право, социальное обеспечение, пенсионные отношения, квалификация, профессиональное образование, государственное и негосударственное образование, процессуальное право, правосудие, судопроизводство, гражданский процесс, доказательство и доказывание, процессуальные сроки, арбитражный процесс, исполнительный лист, уголовное преследование, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (УПКРФ), задержание, предварительное расследование, меры пресечения, судебное разбирательство, судебное следствие, административная юрисдикция, административное наказание, принудительное исполнение, конституционное судопроизводство, комиссия по правам человека, Организация Объединенных наций (ООН), Европейская комиссия по правам человека и Европейский суд по правам человека, Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), Международный уголовный суд, Международный уголовный трибунал, постиндустриальное (информационное) общество.

Резервные часы 66-70

Примерные вопросы для итогового контроля знаний:

1.Философское и социологическое понимание общества.

2. Процесс познания и получения нового знания.

3. Социальные науки и методы их познания.

4. Основные институты общества.

5. Мое понимание цивилизации.

6. Отличительные черты постиндустриального общества.

7. Особенности модернизации Российского общества.

8. Мировое общество и его влияние на Россию.

9. Человеческая психика и социализация личности.

10. Духовная жизнь как борьба добра и зла.

11. Возникновение и расширение конфликтов в обществе.

12. Справедливость как нравственный идеал и норма нашей жизни.

13. Проблема организации и функционирование малого бизнеса.

14.Особенности развития мирового и российского капитализма: сходства и различия.

15. Условия построения социально-ориентированной рыночной экономики в России.

16. Бюджет моей страны и семьи.

17. Противоречия и тупики экономических реформ.

18. Социальное расслоение в российском обществе.

19. Моя семья как социальный институт и малая группа.

20. Девиантное поведение подростков.

21. Правовое государство.

22. Система правосудия в современной России: ее недостатки и достоинства.

23. Уголовная ответственность подростка.

24. Россия и мировой экономический кризис.

25. Модернизация Российской экономики.

26. Геополитика России.

27. Экологические проблемы и пути их решения.







Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу

Дата (номер)

Причина коррекции (замена урока, болезнь учителя, праздничный день, отмена занятий по приказу и т.д.)

Форма коррекции (объединение тем, уплотнение учебного материала домашнее изучение, контрольная работа и т. д.)


урока, который требует коррекции (пропущенный по причине)

урока, который содержит коррекцию

праздничный день, отмена занятий по приказу и т.д.)

уплотнение учебного материала домашнее изучение, контрольная работа и т. д.)















































































© 2010-2022