Поурочное планирование Человек в поисках смысла ЧОП 11 класс

Раздел Обществознание
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Поурочное планирование Человек в поисках смысла ЧОП 11 классПоурочное планирование Человек в поисках смысла ЧОП 11 классПоурочное планирование Человек в поисках смысла ЧОП 11 классПоурочное планирование Человек в поисках смысла ЧОП 11 классПоурочное планирование Человек в поисках смысла ЧОП 11 классПоурочный план № 4 «ЧОП»

Класс: 11

Дата:

Тема урока: Человек в поисках смысла

Цель: Формировать знания учащихся о смысле жизни человека. Развивать мышление, чувства ответственности за самого себя. Воспитывать уважение друг другу, ценности жизни

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебники, дополнительная литература.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Психологический настрой. Приветствие. Сообщение темы и целей урока.

2.Актуализация знаний учащихся:

1.Что такое смысл жизни?

2.В чем состоит смысл жизни?

3.Изучение нового материала:

Наряду с множеством разнообразных проблем, встающих во все времена перед человеком и человечеством, одной из самых значимых всегда была и остается проблема смысла жизни.

Как жить? Для чего жить?

Эти вопросы волновали философов во все исторические эпохи. Их сознание и правильное понимание дает человеку надежный ориентир в поведении и деятельности, придает уверенность в собственных силах, способствует выработке соответствующего отношения к целям и ценностям его жизни.

«Человек - все лишь тростник, слабейшее из творений природы, - писал французский ученый и философ Блез Паскаль (1623-1662), - но он - тростник мыслящий. Чтобы его уничтожить, вовсе не надо всей Вселенной - достаточно дуновения ветра, капли воды. Но пусть даже его уничтожит Вселенная, человек все равно возвышение, чем она, ибо сознает, что расстается с жизнью и что слабее Вселенной, а она ничего не сознает»

Смысл жизни - это осознанная ценность, которой человек поднимает свою жизнь, ради чего ставит и осуществляет жизненные цели. Он носит функционально- ценностный характер, возникает только для того, кто не просто «живет», а рефлектирует, ощущает, что нужно жить для чего-то. Смысл - элемент ценностно - мотивированной сферы духовной жизни человека.

В чем состоит смысл жизни?

  1. Элемент уникальной внутренней духовной жизни индивида, то, что формулирует для себя он сам независимо от господствующих систем общественных ценностей.

  2. Это жизненная установка означает постановку и реализацию человеком такой программы своей жизнедеятельности, которая бы отвечала его подлинной сути, реализовала бы прежде всего потребность во все стороннем раскрытии своих творческих способности, в общении с другими людьми, в социальной активности во имя общественных интересов.

Специалисты, основываясь на изучении экономик стран мира, подсчитали, что только 16% экономического роста обусловлено физическими капиталом, 20% - природным, 64% - человеческим капиталом.

Но что же собой представляет человеческий капитал?

Сферы инвестиций

Человеческий капиталВ широком смысле человечески капитал представляет собой человеческий потенциал во всем ее многообразии, который может быть направлен на создание благ. Человеческий капитал формируется путем инвестиций в образовании и подготовку рабочей силы на производстве, в охрану здоровья, миграцию и поиск информации о ценах и доходах.



Образование

Здравоохранение

Миграция

Воспроизводство

Повышение квалификации

Охрана здоровья

Поиск информации

Рождение детей и уход за ними

Принятый в Казахстане курс на вхождение к 2050 г., в число 30-ти наиболее развитых государств мира требует колоссальных инвестиций в качественную подготовку и развитие собственного человеческого капитала. Ведь только высококвалифицированные работники будут способны достигать высокой эффективности во всех видах деятельности в условиях постиндустриального общества, т.е. общества знания и всеобщего труда.

4.Задание:

Каково место образования в структуре человеческого капитала?

5.Подведение итогов:

1.Что такое смысл жизни?

2.В чем состоит смысл жизни?

6. Выставление оценок

7.Д/З β 4 стр. 31-38 читать и пересказывать



© 2010-2022