Вопросы для итогового контроля по обществознанию

Раздел Обществознание
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБПОУ ВО «Воронежский юридический техникум»
















Итоговые вопросы по блокам тем, обществознание















Автор: Даркина А.В.












Воронеж - 2015

Блок 1. Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе

Тема 1.1. Природа человека, врождённые и приобретённые качества

Вопросы для самоконтроля:

  1. Объясните понятие «человек». Чем человек отличается от животных?

  2. Объясните понятия антропогенеза и социогенеза. Как протекали эти процессы?

  3. В чём отличие биологизаторской и социологизаторской концепций сущности человека?

  4. В чём проявляется единство биологического и социального в человеке?

  5. В чём различие понятий «человек», «индивид», «личность»? Какие факторы оказывают влияние на формирование личности?

  6. Какую роль в развитии личности играет воспитание? Самовоспитание? В каких случаях мы можем говорить, что человек хорошо/плохо воспитан?

  7. Что такое врождённые и приобретённые качества человека? Назовите и объясните их.


Тема 1.2. Общество как сложная система

Вопросы для самоконтроля:

  1. Дайте определение понятия «общество». Расскажите, как оно возникло.

  2. Что такое общественные отношения? Каковы их виды? В чём состоит их взаимосвязь?

  3. Какова структура общества? Дайте характеристику его основных элементов.

  4. Что понимают под словом «природа»? В чём состоит взаимосвязь человека и природы? Как развивались отношения между обществом и природой на всём протяжении существования человечества?

  5. Что такое сфера общества? Какие сферы общества вы знаете?

  6. Охарактеризуйте социальную сферу общества. Как развивались социальные отношения на протяжении истории?

  7. В чём заключается взаимосвязь сфер общества? Могут ли они существовать независимо друг от друга? Обоснуйте свой ответ.





Блок 2. Основы знаний о духовной культуре человека и общества

Тема 2.1. Духовная культура личности и общества

Вопросы для самоконтроля:

  1. Что такое духовность? Каковы её критерии? Какого человека можно назвать духовным, а какого - нет?

  2. Что такое духовное производство? Как оно взаимосвязано с материальным производством?

  3. Что такое духовные ценности? Как они усваиваются человеком?

  4. Какую роль в жизни человека играет мировоззрение? Какие факторы влияют на формирование мировоззрения?

  5. Какие типы мировоззрения преобладают в современном обществе? Дайте им характеристику.

Тема 2.2. Наука и образование в современном мире

Вопросы для самоконтроля:

  1. Что такое наука? Как она возникла и развивалась?

  2. В чём отличие науки от обыденного познания?

  3. В каких учреждениях проводится научная деятельность в современной России? Какие этапы научной карьеры может пройти учёный?

  4. Каковы тенденции развития современной науки? Какие области научных знаний существуют?

  5. В чём проявляются нормы научной этики?

  6. Что такое образование? Почему образование выступает одним из важнейших институтов общества?

  7. В чём состоит взаимосвязь образования и воспитания?

  8. Расскажите об историческом развитии образования.

  9. Какие уровни образования существуют в современной России?

  10. Каковы права и обязанности участников учебного процесса? В каком документе они зафиксированы?

Тема 2.3. Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры

Вопросы для самоконтроля:

  1. В чём состоят особенности моральных норм? Как они взаимодействуют с другими социальными нормами?

  2. Объясните содержание таких нравственных категорий, как долг, совесть, гуманизм. Какую роль они играют во взаимоотношениях между людьми?

  3. Какую роль в становлении моральных качеств личности играет воспитание?


Блок 3. Социальные отношения

Тема 3.1. Социальная роль и стратификация

Вопросы для самоконтроля:

  1. Как вы можете определить понятие «социальная роль»?

  2. С чем связано появление понятия «социальная роль»? Какие науки занимаются изучением социальных ролей?

  3. Объясните смысл социальных ролей. Для чего, на ваш взгляд, нужно надлежащим образом исполнять свою социальную роль?

  4. Возможно ли оптимальное социальное взаимодействие без строгого следования социальной роли?

  5. Почему, на ваш взгляд, чем больше социальных ролей способен воспроизвести индивид, тем более приспособленным к жизни он является?

  6. Каков механизм возникновения социальной роли?

  7. Что такое «социальная стратификация»? охарактеризуйте основания стратификации.

  8. Какие исторические типы стратификации существуют?

  9. Каковы модели стратификации современного западного и российского общества?

  10. Чем различаются понятия «социальная структура» и «социальная стратификация»?


Тема 3.2. Социальные нормы и конфликты

Вопросы для самоконтроля:

  1. Что такое социальные нормы? Как они образуются?

  2. Какие виды социальных норм существуют? Дайте характеристику каждому из них.

  3. Откуда мы черпаем сведения о содержании социальных норм?


Тема 3.3. Важнейшие социальные общности и группы

Вопросы для самоконтроля:

  1. Что такое «социальная общность»? Чем данное понятие отличается от «этническо общности»?

  2. Какие социальные группы в современном западном и российском обществе вы можете назвать?

  3. С какими проблемами сталкиваются современные социальные общности и группы в России? За рубежом? Порассуждайте о возможных путях решения этих проблем.


Блок 4. Политика как общественное явление

Тема 4.1. Политика и власть. Государство в политической системе

Вопросы для самоконтроля:

  1. Что такое власть? Каковы её особенности? Какие виды власти существуют?

  2. Дайте определение понятия «государство». Назовите и охарактеризуйте признаки государства.

  3. Что такое суверенитет? Какие виды суверенитета существуют?

  4. В чём состоит соотношение классового и общесоциального в сущности государства?

  5. Дайте определение политической системы общества. Каковы её содержание и элементы?

  6. Какое место занимает государство в политической системе общества?

Тема 4.2. Участники политического процесса

Вопросы для самоконтроля:

  1. Как вы понимаете термин «участники политического процесса»? Назовите их.

  2. В чём состоит влияние политических партий на государство?

  3. Охарактеризуйте влияние на государство профсоюзов и церкви.

© 2010-2022