• Преподавателю
  • Обществознание
  • Рабочая программа по обществознанию 10-11 класс + ктп ( профильный уровень программа Боголюбова) ( по федеральному компоненту стандарта 2004 года)

Рабочая программа по обществознанию 10-11 класс + ктп ( профильный уровень программа Боголюбова) ( по федеральному компоненту стандарта 2004 года)

Раздел Обществознание
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 36


Рассмотрено на заседании МО «___»_________201___г

Рук-ль МО ________(__________)

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ СОШ № 36

_____________З.В.Скаченко

«____»_____________20__ г

Согласовано

«___»_________20___г

Зам.директора по УВР _______(_________)


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Обществознание 10 -11 класс ( профильный уровень)




составитель

Степанова Ирина Владимировна I кв. категория

Тюмень,2015

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе:

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования //Сборник нормативных документов. Обществознание / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2007;

  • Авторской программы Л. Н. Боголюбова, Л.Ф. Иванова, А.Ю. Лазебникова "Обществознание.10-11 классы. Профильный уровень." (Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. 6-11 классы».- М.: Просвещение, 2011 г.);

Нормативно-правовые документы, обеспечивающие реализацию программы:

  • Конституция РФ.

  • Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (от 29.12.2012 N 273-ФЗ).

  • Федеральный закон от 01.12.2007г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части изменения понятия и структуры государственного стандарта».

  • Приказ Минобразования России от 05.03.2004г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего образования».

  • Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования ( профильный уровень).

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Структура документа.

Рабочая программа по истории представляет собой целостный документ, включающий семь разделов: пояснительную записку, общую характеристику предмета, место учебного предмета в учебном плане , требования к уровню подготовки учащихся, содержание учебного предмета, тематический план, перечень учебно-методического обеспечения и материально-технического обеспечения образовательного процесса и список литературы.

Изучение предмета Обществознание призвано содействовать формированию у учащихся целостного представления о тенденциях и закономерностях развития человеческого общества, становлению правосознания и гражданской позиции. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных и гуманистических ценностей и т.д. Данная дисциплина призвана помочь им ориентироваться в текущих событиях общественно-политической жизни.

Содержание среднего (полного) обществоведческого образования на профильном уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. В данном курсе представлены основы важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии. Программа учитывает, что в профильных классах как самостоятельные курсы изучаются экономика и право. Успешное освоение содержания обществознания требует межпредметного взаимодействия с этими курсами.
Общая характеристика учебного предмета

Данная программа по обществознанию предназначена для учащихся 10- 11 класса основной общеобразовательной школы социально- гуманитарного профиля, которые изучают предмет во втором концентре обществоведческого образования в средней школе. Содержание курса на профильном уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных проблем, понимание которых необходимо современному человеку; изучаются вопросы, являющиеся основой для будущей профессиональной подготовки в области социальных дисциплин

Программа учитывает, что в профильных классах как самостоятельные курсы изучаются экономика и право, с которыми осуществляется межпредметное взаимодействие.

Изучение обществознания на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин; критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции Российской Федерации

  • освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;

  • овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности в характерных социальных ролях;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, включая отношения между людьми разных национальностей и вероисповеданий, познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности; для самоопределения в области социальных и гуманитарных наук.

В результате изучения обществознания на профильном уровне предусматривается формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются:

- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

- использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

- исследование реальных связей и зависимостей;

- умение развернуто обосновать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

- объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой

информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, аудиовизуальный ряд и др.);

- отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;

- передача содержание информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

- перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

- уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

- владение навыками редактирования текста;

- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

- участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать вопрос: «Что произойдет, если…»);

- формулирование полученных результатов;

- создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать;

- использование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельность;

- владение основными видами публичных выступлений ( высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Ведущими методами обучения в старшей школе являются: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично поисковый, лекционно- практический.

Формы организации занятий: Используются следующие формы организации познавательной деятельности: обзорные лекции по основным вопросам (как вводные, так и обобщающие); семинарские занятия по важнейшим проблемам обществознания; уроки-практикумы; уроки обсуждения докладов, сообщений; уроки работы с источниками (в том числе организованной по группам учащихся); уроки-дискуссии; уроки контроля и проверки знаний и др.

Средства обучения: схемы; таблицы; диаграммы; алгоритмы; опорные конспекты, ресурсы мултимедиа.

Формы промежуточной аттестации: устные и письменные ответы, самостоятельные работы, тестовые задания, контрольные работы, зачёты, проекты.

Срок реализации программы - 2 года, основное (полное) общее

Межпредметные связи

Курс «Обществознание» в 10-11 классах опирается на обществоведческие знания, межпредметные связи, в основе которых обращение к таким учебным предметам как «История», «Литература», «География», «Мировая художественная культура». Особое значение в данном перечислении отдаётся предмету «История».

Место учебного предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на ступени среднего (полного) общего образования на профильном уровне, в том числе: в X и XI классах по 105 часов, из расчета 3 учебных часа в неделю. Рабочая программа составлена на основе приказа Департамента образования Администрации города Тюмени о разработке годового календарного учебного графика на 2015-2016 учебный год, учебного плана МАОУ СОШ № 36, и Методических рекомендаций по формированию учебных планов общеобразовательных учреждений Тюменской области на 2015-2016 учебный год, рассчитанного на 34 учебные недели в год. Исходя из этого, рабочая программа рассчитана на 204 часа, в том числе: в X- XI классах по 102 часов в год из расчета 3 учебных часа в неделю.

С учетом социальной значимости и актуальности содержания курса обществознание программа устанавливает следующую систему распределения учебного материала и учебного времени для X-XI классов:

Классы

Объем учебного времени (федеральный компонент)

Авторская программа

Рабочая программа

X класс

105 ч

105 ч.

102 ч.

XI класс

105 ч

105 ч.

102 ч.

Программа ориентирована на использование учебников:

  1. Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.А., Белявский А.В. и др. (Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю., Телюкиной М.В.) «Обществознание»,10кл Просвещение,2006-2015

  2. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. (Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю., Литвинова В.А.).«Обществознание», 11 кл Просвещение,2007-2015

Перечень требований к уровню подготовки выпускников

В результате изучения обществознания на профильном уровне ученик должен:

знать/понимать:

  • социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;

  • закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;

  • основные социальные институты и процессы;

  • различные подходы к исследованию проблем человека и общества;

  • особенности различных общественных наук, основные пути и способы социального и гуманитарного познания;

уметь:

  • характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; проблемы человека в современном обществе;

  • осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);

  • анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую;

  • сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;

  • объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека);

  • раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам;

  • формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;

  • подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление;

  • осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

для:

  • эффективного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с социальными институтами;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции;

  • оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации;

  • самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации;

  • нравственной оценки социального поведения людей;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий субъектов общественных отношений;

  • ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования;

  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;

  • приобретения практического опыта деятельности, предшествующей профессиональной, в основе которой лежит данный учебный предмет. (абзац введен Приказом Минобрнауки России от 10.11.2011 N 2643)

Учебно- тематический план 10 класс

Тема

всего часов

Контроль


Общество и человек



1

Раздел I. Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность

16

1

2

Раздел II.Общество и человек

24

1

3

Деятельность как способ существования людей

12

1

4

Сознание и познание

17

1

5

Личность. Межличностные отношения

33

1


Итого

102

6

Учебно- тематический план 11 класс

Тема

всего часов

Контроль

1

Социальное развитие современного общества

32

1

1

Политическая жизнь современного общества

38

1

2

Духовная культура

20

1

3

Современный этап мирового развития

10

1


Итоговое занятие

2



Итого

102

4

Содержание тем учебного предмета 10 класс:

.

Раздел 1. Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность Курс обществознания. Краткая характеристика изучаемого курса. Методика работы. Специфика социально-гуманитарного знания . Социальные науки, их классификация

Специфика социально-гуманитарного знания. Социальные науки, их классификация. Основные этапы развития социально-гуманитарного знания. Профессиональные образовательные учреждения. Основные профессии социально-гуманитарного профиля.

Введение в философию. Место философии в системе обществознания. ФИЛОСОФИЯ И НАУКА. [1].

СУЩНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА КАК ПРОБЛЕМА ФИЛОСОФИИ. Человечество как результат биологической и социокультурной эволюции. Понятие информации. Мышление и деятельность. ПОНЯТИЕ КУЛЬТУРЫ. МНОГООБРАЗИЕ И ДИАЛОГ КУЛЬТУР. Потребности и интересы. Свобода и необходимость в человеческой деятельности.

Социум как особенная часть мира. Факторы изменения социума. Типология обществ. Системное строение общества. Многообразие и неравномерность процессов общественного развития. Формации и цивилизации. Процессы глобализации и становление единого человечества.

Раздел 2. Общество и человек

Введение в социологию. Социология как наука. Общество как форма совместной жизнедеятельности людей. Социальное взаимодействие и общественные отношения. Социальные группы, их классификация. Маргинальные группы. Социальные институты. СОЦИАЛЬНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА.

Социальная стратификация и мобильность. Социальные интересы. Социальный конфликт и пути его разрешения.

Социализация индивида. Социальное поведение. Социальная роль. Социальные роли в юношеском возрасте. Социальный контроль. Социальные ценности и нормы. РОЛЬ ПРАВА В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА. Правовая культура. Отклоняющееся поведение, его формы и проявления. Социальные последствия отклоняющегося поведения.

Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной субкультуры. ПРОБЛЕМЫ МОЛОДЕЖИ В

СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ.

Экономические институты. Влияние экономики на социальную структуру. ЭКОНОМИКА И КУЛЬТУРА. КАЧЕСТВО И УРОВЕНЬ ЖИЗНИ. ЭКОНОМИКА И ПОЛИТИКА

Раздел 3. Деятельность как способ существования. Социология труда. Социальное партнерство и ПЕРСПЕКТИВЫ ЕГО РАЗВИТИЯ В РОССИИ.

Раздел 4.Сознание и познание.

ВИДЫ И УРОВНИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЗНАНИЙ. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ И ОБЫДЕННОЕ СОЗНАНИЕ. Мировоззрение, его виды и формы. МИФОЛОГИЧЕСКОЕ И РАЦИОНАЛЬНО-ЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАНИЕ. Религия. Мораль. Нравственная культура. Право. Искусство.

_____________________________________

[1]. Заглавными буквами выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников

ОНТОЛОГИЯ И ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ. ПРОБЛЕМА ПОЗНАВАЕМОСТИ МИРА. Наука, ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МЕТОДОЛОГИИ НАУЧНОГО МЫШЛЕНИЯ. Понятие научной истины, ее критерии. Относительность истины. Дифференциация и интеграция научного знания. Особенности социального познания. ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ЛЮДЕЙ. Общественное и индивидуальное сознание. Самосознание и его роль в развитии личности.

Социальная и личностная значимость образования. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ

Раздел 5. Личность. Межличностные отношения.

Семья и брак как социальные институты. Традиционные семейные ценности. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СЕМЬИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. ПРОБЛЕМЫ НЕПОЛНЫХ СЕМЕЙ. Демографическая и семейная политика в Российской Федерации. КУЛЬТУРА БЫТОВЫХ ОТНОШЕНИЙ.

Этническое многообразие современного мира. ЭТНОС И НАЦИЯ. Этнокультурные ценности и традиции. МЕНТАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЭТНОСА. Межнациональное сотрудничество и конфликты. Конституционные основы национальной политики в Российской Федерации.

Роль религии в жизни общества. Мировые религии. Религиозные объединения и организации в России. ЦЕРКОВЬ КАК ОБЩЕСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ. ПРИНЦИП СВОБОДЫ СОВЕСТИ.

СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ. Конституционные основы социальной политики Российской Федерации.Социальная психология как наука.

Общение как обмен информацией. ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ. Общение как межличностное взаимодействие. Конформность, нонконформность, самоопределение личности. Общение как взаимопонимание. Идентификация в межличностном общении. Конфликт. ОБЩЕНИЕ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ.

Индивид, индивидуальность, личность. ПЕРИОДИЗАЦИЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ. НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ. Социальная установка. Ролевое поведение. Тендерное поведение.

Межличностные отношения в группах. Этнические и религиозные взаимоотношения. Группы условные. Референтная группа. Интеграция в группах разного уровня развития. Групповая сплоченность. АНТИСОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ. ОСОБАЯ ОПАСНОСТЬ КРИМИНАЛЬНЫХ ГРУПП. Межличностная совместимость. Дружеские отношения. Групповая дифференциация. Стиль лидерства. Взаимоотношения в ученических группах.

Психология семейных взаимоотношений. Воспитание в семье.

Итоговое повторение ( 1 час)

Содержание тем учебного предмета 11 классе:

Раздел 1. Социальное развитие современного общества.

Общество как форма совместной жизнедеятельности людей. Социальное взаимодействие и общественные отношения. Социальные группы, их классификация. Маргинальные группы.

Социальные институты. СОЦИАЛЬНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА.

Социальная стратификация и мобильность. Социальные интересы. Социальный конфликт и пути его разрешения.

Социализация индивида. Социальное поведение. Социальная роль.

Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной субкультуры. ПРОБЛЕМЫ МОЛОДЕЖИ В

СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ.

Экономические институты. Влияние экономики на социальную структуру. ЭКОНОМИКА И КУЛЬТУРА. КАЧЕСТВО И УРОВЕНЬ ЖИЗНИ. ЭКОНОМИКА И ПОЛИТИКА.

. Социальное партнерство и ПЕРСПЕКТИВЫ ЕГО РАЗВИТИЯ В РОССИИ.

Семья и брак как социальные институты. Традиционные семейные ценности. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СЕМЬИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. ПРОБЛЕМЫ НЕПОЛНЫХ СЕМЕЙ. Демографическая и семейная политика в Российской Федерации. КУЛЬТУРА БЫТОВЫХ ОТНОШЕНИЙ.

Этническое многообразие современного мира. ЭТНОС И НАЦИЯ. Этнокультурные ценности и традиции. МЕНТАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЭТНОСА. Межнациональное сотрудничество и конфликты. Конституционные основы национальной политики в Российской Федерации.

Роль религии в жизни общества. Мировые религии. Религиозные объединения и организации в России. ЦЕРКОВЬ КАК ОБЩЕСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ. ПРИНЦИП СВОБОДЫ СОВЕСТИ.

СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ. Конституционные основы социальной политики Российской Федерации.

Раздел 2. Политическая жизнь современного общества

Политология как наука.

Власть и политика. ТИПОЛОГИЯ ВЛАСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ. Легитимация власти.

Политика как общественное явление. Политическая система, ее структура и функции.

Государство в политической системе. Понятие бюрократии. Основные направления политики государства. Политический режим. Типы политических режимов. Демократия и ее основные ценности и признаки. ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ДЕМОКРАТИИ. ДЕЛЕГИРОВАНИЕ ВЛАСТНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ. Парламентаризм. РАЗВИТИЕ ТРАДИЦИЙ ПАРЛАМЕНТСКОЙ ДЕМОКРАТИИ В РОССИИ.

Гражданское общество. ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ИНСТИТУТОВ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ. Истоки и опасность политического экстремизма в современном обществе.

Политическая идеология. Политические партии и движения. Становление многопартийности в России. Политическая элита. ТИПОЛОГИЯ ЭЛИТ, ОСОБЕННОСТИ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ.

Понятие политического лидерства. ТИПОЛОГИЯ ЛИДЕРСТВА. Группы давления (лоббирование). Выборы в демократическом обществе. Избирательная кампания. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Человек в политической жизни. Политическое участие. ПОНЯТИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПОЛИТИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ.

Политический процесс, его формы. Особенности политического процесса в современной России. Место и роль СМИ в политическом процессе. Политический конфликт, пути его урегулирования. СОВРЕМЕННЫЙ ЭТАП ПОЛИТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ.

Раздел 3. Духовная культура

. ПОНЯТИЕ КУЛЬТУРЫ. МНОГООБРАЗИЕ И ДИАЛОГ КУЛЬТУР. Потребности и интересы. Свобода и необходимость в человеческой деятельности.

ВИДЫ И УРОВНИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЗНАНИЙ. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ И ОБЫДЕННОЕ СОЗНАНИЕ. Мировоззрение, его виды и формы. МИФОЛОГИЧЕСКОЕ И РАЦИОНАЛЬНО-ЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАНИЕ. Религия. Мораль. Нравственная культура. Право. Искусство.

ПРОБЛЕМА ПОЗНАВАЕМОСТИ МИРА. Наука, ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МЕТОДОЛОГИИ НАУЧНОГО МЫШЛЕНИЯ. Понятие научной истины, ее критерии. Относительность истины. Дифференциация и интеграция научного знания. Особенности социального познания.

ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ЛЮДЕЙ. Общественное и индивидуальное сознание. Самосознание и его роль в развитии личности.

Социальная и личностная значимость образования. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ. Роль религии в жизни общества. Мировые религии. Религиозные объединения и организации в России. ЦЕРКОВЬ КАК ОБЩЕСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ. ПРИНЦИП СВОБОДЫ СОВЕСТИ.

Раздел 4. Современный этап мирового развития.

Социум как особенная часть мира. Факторы изменения социума. Типология обществ. Системное строение общества. Многообразие и неравномерность процессов общественного развития. Формации и цивилизации. Процессы глобализации и становление единого человечества.

Этническое многообразие современного мира. ЭТНОС И НАЦИЯ. Этнокультурные ценности и традиции. Межнациональное сотрудничество и конфликты. СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

























Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 36

Календарно-тематическое планирование

На 2015-2016 учебный год

Учитель(ФИО) Степанова Ирина Владимировна

учебный предмет Обществознание (профильный уровень)

класс___ ____________________10 А______

ступень обучения_ среднее (полное)

количество часов в неделю___ 3__ всего за год___ 102

Планирование составлено на основе программы( название, автор, год и место издания)

Программа «Обществознание. 10-11 классы». Профильный уровень. Боголюбов ЛН, Л.Ф. Иванова, А.Ю. Лазебникова - М.: «Просвещение»,2011.Используемый учебник( название, авторы, год и место издания)

Обществознание 10 класс /Л.Н.Боголюбов, А.Ю. Лазебникова и др.- М.: Просвещение, 2010-2015.

Уроки с ИКТ___29 +___





















Календарно- тематическое планирование 10 А класс обществознание( профильный уровень)



Тема

Дата

Тип урока

Стандарт

Знать

Уметь

Использовать в

деятельности

Оборудование

Домашнее задание


Раздел 1 Социально-гуманитарные знания и профессиональная подготовка (16 часа)



1-3

Наука и философия

1-4 сентября

Вводный урок

ИКТ -

Специфика социально-гуманитарного знания. Социальные науки, их классификация. Основные этапы развития социально-гуманитарного знания. Профессиональные образовательные учреждения. Основные профессии социально-гуманитарного профиля.

Введение в философию. Место философии в системе обществознания. ФИЛОСОФИЯ И НАУКА.

СУЩНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА КАК ПРОБЛЕМА ФИЛОСОФИИ. Человечество как результат биологической и социокультурной эволюции. Понятие информации. Мышление и деятельность. ПОНЯТИЕ КУЛЬТУРЫ. МНОГООБРАЗИЕ И ДИАЛОГ КУЛЬТУР. Потребности и интересы. Свобода и необходимость в человеческой деятельности.

Социум как особенная часть мира. Факторы изменения социума. Типология обществ. Системное строение общества. Многообразие и неравномерность процессов общественного развития. Формации и цивилизации. Процессы глобализации и становление единого человечества.

особенности различных общественных наук, отличия общественных наук от естественных наук

классифицировать группы социально-гуманитарных наук

Составление таблицы «Общественные науки»

Решение проблемных задач совершенствования собственной познавательной деятельности

§1

§ 1 работа с источником

4-5.

Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях

1-4

7-14 сентября

Комбинированный Практикум

ИКТ

особенности мифологического сознания людей ревности, характеризовать и анализировать древнеиндийскую и древнегреческую философии; какую роль в развитии общества Платон отводил образованию.

осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; участвовать в эвристи-ческой беседе, дискуссии; работать с документами; решать проблемные задания, делать выводы; работать в группе, выступать публично

совершенствования собственной познавательной деятельности

§2 практический модульФЦИОР

§ 2.

с. 17-26;

Выполнить задания,

С. 24. Проверь-те себя

6-7

Философия и общественные науки в Новое и Новейшее время

7-14 14-18 сентября

Комбинированный Практикум

ИКТ

характеризовать и анализировать средневековые представления о человеке и обществе; проследить изменения во взглядах на общество и человеке в Новое и Новейшее время.

раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия философских наук древности; объяснять причинно-следственные связи изучаемых социал-ьных объектов

Наработка опыта выполнения заданий в режиме ГИА( часть 1 )

§3 нетбук практический модуль ФЦИОР

§ 3,

с. 26-38; выпол-нить задания,

с. 36. Проверьте себя

8-10

Из истории русской философской мысли

14-18 21-25 сентября

Урок изучения нового материала

лабораторная

ИКТ -

характеризовать общественную мысль России, анализировать философские искания XIX века и русскую философскую мысль XX века.

осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы; участвовать в дискуссии; работать с документами

Работа над документами, классификация объектов по

критериям

§4

§ 4. с. 38-47; выполнить задания,

с. 45. Написать эссе

11-14

Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессио-нальный выбор

21-25 28-30 сентября

5-9 октября

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок

ИКТ-

особенности профессиональной деятельности в сфере социально-гуманитарного профиля, характеризовать основные профессии социально-гуманитарного профиля.

осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суж-дения и аргументы по определенным проб-лемам: «профессия», «должность», «профессия социально-гуманитарного профиля», «профессиограмма»

Решение познавательных и практических задач,

составление схемы « Потребности человека» совершенствования собственной познавательной деятельности

§5 -6 нетбук практич. Модуль ФЦИОР

Выучить

§ 5-6,

с. 48-66;

составить профес-сиограмму

15

Социально-гуманитарные знания и профес-сиональная деятельность

5-9 октября

Повторно-обобщающий

Подготовка к зачёту

16

Зачет по теме «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность»

5-9 октября

Систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме

Тематический учёт знаний по теме: Социально-гуманитарные знания и профессиональная подготовка


Раздел II. Общество и человек ( 24 часа )

17-18

Происхождение человека и становление общества

12-16 октября

Уроки изучения нового материала

практикум

Введение в социологию.

Социология как наука.



Общество как форма совместной жизнедеятельности людей.

СУЩНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА КАК ПРОБЛЕМА ФИЛОСОФИИ.

Социальное взаимодействие и общественные отношения.

Социальные институты. СОЦИАЛЬНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА.

Социальная стратификация и мобильность.

Социальные интересы. Социальный конфликт и пути его разрешения.

Социализация индивида. Социальное поведение.

Социальная роль. Социальные роли в юношеском возрасте.

Социальный контроль.

Социальные ценности и нормы. РОЛЬ ПРАВА В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА. Правовая культура. Отклоняющееся поведение, его формы и проявления.

Социальные последствия отклоняющегося поведения.




Экономические институты.

Влияние экономики на социальную структуру.

ЭКОНОМИКА И КУЛЬТУРА. КАЧЕСТВО И УРОВЕНЬ ЖИЗНИ. ЭКОНОМИКА И ПОЛИТИКА



характеризовать теории происхождения человека и становления общества, объяснить осо-бенности человечества как результат биологической и социальной эволюции.

Раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия философских наук древности; объяснять причинно-следственные связи изучаемых социальных объектов

Анализировать источники социальной информации

§ 7 нетбук ИКТ- презентация

§ 7,

с. 70-80;

выполнить задания,

с. 78-79. Проверьте себя

19-20

Сущность человека как проблема философии

12-16

19-23 октября

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок (практическое занятие)

ИКТ - презентация

характеризовать сущность человека как проблему фило-софии; анали-зировать социальную сущность деятельности человека, выяснить роль и значение мышления в жизни человека, соотносить между собой такие понятия, как мышление и язык; характеризовать историю возник-новения и развития фило-софской антропологии.

Сравнивать философские учения, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; различать факты и мнения, аргументы и выводы

Тест на восстановление соответствия. Решение проблемных задач. -нравственной оценки социального поведения людей;

§8 нетбук

§ 8 Поработайте с источником

21-22-23

Общество и общественные отношения

19-23

26-30

октября

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок практикум

ИКТ- презентация

характеризовать общество, социальные взаимодействия и общественные отношения; разбираться отличиях общества от социума.

Осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания

эффективного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с социальными институтами

§ 9 нетбук

презентация

§ 9 поработайте с источником

24-25

Общество как развивающаяся система

9-13 ноября

Комбинированный урок

ИКТ - презентация

системное строение общества, выделять особенности социальной системы, ее подсистемы и элементы, проана-лизировать процессы изменчивости и стабильности общества.

Сравнивать философские учения, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; различать факты и мнения, аргументы и выводы

ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции

§ 10

§10 с. 99-108;

выполнить задание №3, с. 107.

Письменно

26-27-28-29

Типология обществ

9-13

16-20 ноября

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок

практикум

типологию обществ с точки зрения социально-философского, историко-типологического и социально-конкретного уровней.

Раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия философских наук древности; объяснять причинно-следственные связи изучаемых социальных объектов; участвовать в дискуссии; работать с документами

§ 11-12

Выучить

§ 11-12,

с. 109-126; выполнить задания, с. 126.

Проверьте себя

30-31-32

Историческое развитие человечества: поиски социальной макротеории

1-4 декабря

Практикум

два подхода к изучению истории: цивилизационный и формационный, обсудить смысл и направленность общественного развития, исследовать типо-логию цивилизаций

работать в группе, выступать публично, формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам

§13, презентация

§ 13,

с. 126-136;выполнить задание №3,

с. 134. Письменно

33-34-35

Исторический процесс

8-11 декабря

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок

практикум

смысл и направленность исторического процесса, роли его участников, выяснить типы социальной динамики, иссле-довать факторы изменения социума.

Уметь устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведчес-кими терминами и понятиями; различать факты и мнения, аргументы и выводу; раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия философских наук

§ 14,

нетбук

Работа в парах над проектом «Суд над революциями».Вопрос«Можетли историяразвиваться без насилия?

»

36-37

Проблема общественного прогресса

14-18 декабря

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок практикум

ИКТ- презентация

особенности общественного прог-ресса, анализировать его критерии, пока-зать многообразие и неравномерность процессов общественного развития, подчеркнуть противоречевость общественного прогресса.

Осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализи-ровать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания

Работа над документами. Решение проблемных задач.

§15 ноутбук

§ 15,

с. 147-156;

выпол-нить задания,

с. 154. Проверь-те себя

38-39

Свобода в деятельности человека

14-18 декабря

21- 25 декабря

Урок изучения нового материала

практикум

характеризовать роль свободы и необходимости в человеческой деятельности, соот-носить понятия: «свобода» и «произ-вол», «свобода» и «ответственность», обсуждать проблему выбора.

Участвовать в дискуссии; работать с документами; работать в группе, выступать публично; формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам

ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции

§ 16,

§ 16,

с. 157-163; выполнить задания,

с. 163. Проверь-те себя

40-

Общество и человек повторно-обобщающий

21-25 декабря

Проверка и оценка знаний

Систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме

Раздел III. Деятельность как способ существования людей ( 12 часов)

41-42

Деятельность людей и ее многообразие

21-25 декабря

18-22 января

урок-исследование

Социология труда.

Социальное партнерство и ПЕРСПЕКТИВЫ ЕГО РАЗВИТИЯ В РОССИИ.

ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ЛЮДЕЙ. Общественное и индивидуальное сознание.

социальную сущность деятель-ности человека, потребности и мотивы; разбираться в типологии деятель-ности.

раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия философских наук древности; объяснять причинно-следственные связи изучаемых социальных объектов. Выяснить природу и особенности творческой деятельности.

Бессознательное в деятельности

совершенствования собственной познавательной деятельности

§ 17 нетбук

§ 17 с. 168-179;

выпол-нить задания,

с. 177.

Проверь-те себя

43-44-45

Содержание и формы духовной деятельности

18-22 января

25-29 января

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок практикум

ИКТ- презентация

деятельность в сфере духовной культуры, объяснять процесс сохранения, распространение и освоение духовных ценностей.

осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания

осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;

§ 18 нетбук

§ 18, с. 179-187; выполнить задания,

с. 186-187. Проверьте себя вопросы к документу

46-47-48

Трудовая деятельность

25-29 января

1-5 февраля

Комбинированный урок

сущность и особенности трудовой деятельности людей, познакомиться с социологией труда, объяснять сущность социального партнерства.

осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме; работать в группе, выступать публично Исследовать перспективы развития социального партнерства в России. Резюме

§19 презентация

§ 19,

с. 192-203;

выполнить задания,

с. 201. Проверьте себя

49-50-51

Политическая деятельность

1-5 февраля

Урок изучения нового материала Комбинированный урок практикум

ИКТ- презентация

политическую деятельность, сопоставлять понятия «власть» и «политика», анализировать типологию властных отношений.

участвовать в дискуссии, работать с документами; работать в группе, высту-пать публично; формулировать на основе приобретенных соци-ально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам

реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

§20,

§20,

с. 203-211;

выполнить задания,

с. 211. Проверьте себя

52

Деятельность как способ существования людей

Повторно-обобщающий

8-12 февраля


Знать основные положения главы.

Систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме


Раздел IV. Сознание и познание ( 17 часов)

53-54

Проблемы познаваемости мира

8-12 февраля

Уроки изучения нового материала практикум

ИКТ-

ВИДЫ И УРОВНИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЗНАНИЙ. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ И ОБЫДЕННОЕ СОЗНАНИЕ. Мировоззрение, его виды и формы. МИФОЛОГИЧЕСКОЕ И РАЦИОНАЛЬНО-ЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАНИЕ. Религия. Мораль. Нравственная культура. Право. Искусство.

ОНТОЛОГИЯ И ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ. ПРОБЛЕМА ПОЗНАВАЕМОСТИ МИРА. Наука, ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МЕТОДОЛОГИИ НАУЧНОГО МЫШЛЕНИЯ. Понятие научной истины, ее критерии. Относительность истины. Дифференциация и интеграция научного знания. Особенности социального познания. Самосознание и его роль в развитии личности.

познавательную деятельность, обсу-дить проблему познаваемости мира.

- сравнивать философские учения, выявляя их общие черты и различия; станавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; и различать факты и мнения, аргументы и выводы

совершенствования собственной познавательной деятельности

§21 нетбук

§ 21,

с. 216-224;

выполнить задания,

с. 224-226. Проверьте себя

55-56

Истина и ее критерии

22-26 февраля

Урок изучения нового материала

Практическая работа

ИКТ- презентация

основные подходы к пониманию истины и ее крите-риев, анализировать абсолютную и относительную истину, соотносить истину и заблуждение.

раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия философских наук древности; объяснять причинно-следственные связи изучаемых социальных объектов

  • Решение проблемных заданий взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;

§ 22 нетбук

§ 22, с. 227-236;

выполнить задания,

с. 234. Проверьте себя

57-58-59

Многообразие путей познания мира

22-26

Февраля

1-3 марта

Урок изучения нового материала

ИКТ- (практикум)

- виды и уровни человеческих знаний.

- устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; различать факты и мнения, аргументы и выводы

§23

§ 23, с. 236-246;выполнить задания,

с. 247-248, рубрики «Поработайте с источ-никами»

60-61

Научное познание

1-4 марта

9-11

марта

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок

ИКТ- презентация

- сущность и особенности научного познания, познакомиться с основными особенностями методологии науч-ного мышления, методами научного познания.

- осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы

Анализ материалов СМИ, выполнение проблемных заданий

совершенствования собственной познавательной деятельности

§24 модуль ФЦИОР, или презентация

§ 24, с. 248-258;выпол-нить задания,

с. 256. Проверьте себя

62-63

Социальное познание

9-11 марта

14-18 марта

Урок изучения нового материала

практикум

Социальная и личностная значимость образования.



РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ

сущность и особенности социального познания, раскрывать проблемы социальных и гуманитарных наук.

устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; различать факты и мнения, аргументы и выводы

§ 25

§ 25 С258-268;выпол-нить задания,

с. 267. Проверьте себя

64-65

Знание и сознание

14-18 марта

Урок изучения нового материала

практикум

сущность категорий «сознание» и «знание», характеризовать и анализировать общественное и индивидуальное сознание, теоретическое и обыденные.

осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы.

Работа над документами. Решение проблемных задач.

§ 26

§ 26, с. 269-278;выпол-нить задания,

с. 277. Проверьте себя

66-67-68

Самопознание и развитие личности

21-25 марта

Комбинированный

тренинг

практикум

процесс самопознания, выявить роль самосознания в развитии личности, определить трудности познания человеком самого себя.


работать с документами; работать в группе, выступать публично, участвовать в дискуссии, формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам

Составлять схемы

§ 27

§ 27, с. 279-286;выполнить задания,

с. 286. Проверьте себя

69

Сознание и познание

28-31 марта

Тематический учёт знаний по теме: Деятельность и процесс познания

Систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме

Знать основные положения

главы.


Раздел V. Личность. Межличностные отношения (33 часа )

70-71-72

Индивид, индивидуальность, личность

28-31 марта

11-15 апреля

Проблемная лекция

Диспут. практикум

Семья и брак как социальные институты. Традиционные семейные ценности. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СЕМЬИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. ПРОБЛЕМЫ НЕПОЛНЫХ СЕМЕЙ. Демографическая и семейная политика в Российской Федерации. КУЛЬТУРА БЫТОВЫХ ОТНОШЕНИЙ.

Этническое многообразие современного мира. ЭТНОС И НАЦИЯ. Этнокультурные ценности и традиции. МЕНТАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЭТНОСА. Межнациональное сотрудничество и конфликты. Конституционные основы национальной политики в Российской Федерации.

Роль религии в жизни общества. Мировые религии. Религиозные объединения и организации в России. ЦЕРКОВЬ КАК ОБЩЕСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ. ПРИНЦИП СВОБОДЫ СОВЕСТИ.

СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ. Конституционные основы социальной политики Российской Федерации.Социальная психология как наука.

Общение как обмен информацией. ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ.





Общение как межличностное взаимодействие. Конформность, нонконформность, самоопределение личности. Общение как взаимопонимание. Идентификация в межличностном общении.





Конфликт. ОБЩЕНИЕ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ.

Индивид, индивидуальность, личность. ПЕРИОДИЗАЦИЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ. НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ. Социальная установка. Ролевое поведение. Тендерное поведение.

Межличностные отношения в группах. Этнические и религиозные взаимоотношения.





Группы условные. Референтная группа. Интеграция в группах разного уровня развития. Групповая сплоченность. АНТИСОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ. ОСОБАЯ ОПАСНОСТЬ КРИМИНАЛЬНЫХ ГРУПП.




Межличностная совместимость. Дружеские отношения. Групповая дифференциация. Стиль лидерства. Взаимоотношения в ученических группах.

Психология семейных взаимоотношений. Воспитание в семье.

существенные черты индивида, индивидуальности, личности,объяснять структуру личности, показать процессы устойчивости и изменчивости личности.

раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия философских наук; объяснять причинно-следственные связи изучаемых социальных объектов

совершенствования собственной познавательной деятельности

§ 28, с. 290-300

выполнить задания,

с. 299. Проверьте себя

73-74

Возраст и становление личности

11-15 апреля

Урок изучения нового материалаУрок обобщения и закрепления изученного материала (диспут) лабораторная

периоды развития личности, анали-зировать процесс становления личности.

сравнивать философские учения, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями

Составить словарик по теме. Работа над документами. Решение проблемных задач.

§29 презентация. Модуль ФЦИОР

§29, с. 301-310;

выполнить задания,

с. 308. Проверьте себя

75-76-77

Направленность личности

18-22 апреля

Уроки изучения нового материала

ИКТ- презентация

основные виды направленности личности, характеризовать социальное поведение личности, объяснять мотивы поведения личности, выяснить особенности жизненных целей человека, его соци-альные установки.

различать факты и мнения, аргументы и выводы; раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия философских наук

§30

§30, с. 311-320;выполнить задания,

с. 318. Проверьте себя

78-79-80

Общение как обмен информацией

25-29 апреля

Комбинированные уроки практикум

процесс общения как обмен информацией, сопоставлять процесс общения и процесс коммуникации, характеризовать средства межличностной коммуникации, выявить трудности, возникающие в процессе коммуникации, описать вербальное и невербальное общение.

осуществлять комплексный поиск; работать с документами; работать в группе, выступать публично, участвовать в дискуссии, формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам

Выполнение проблемных заданий реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

§31 модуль ФЦИОР

§31, с. 320-329;выпол-нить задания,

с. 327-329, рубрики «Поработайте с источниками»

81-82-83

Общение как взаимодействие

2-6 мая

Уроки изучения нового материала

ИКТ- презентация

процесс общения как межличностное взаимодействие, описать и проанализировать типы взаимодействия, выявить особенности общения в юношеском возрас-те.

осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания

§ 32

Выучит

§ 32 с. 329-340;

выполнить задания,

с. 338-340

84-85-86

Общение как понимание

10-13

мая

Комбинированные уроки практикум

процесс общения как процессы взаимовосприятия в процесссе общения, описать эффекты и стереотипы межличностного восприятия.

устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; различать факты и мнения, аргументы и выводы; раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения

§ 33

§ 33, с. 340-349;выполнить задания с. 348. Проверьте себя

87-88-89

Малые группы

16-20

мая

Комбинированные уроки практикум

отличительные черты малой группы, описывать и анализировать виды малых групп, выявить особенности межличностных отношений в малых группах.

осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике; применять гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач

§ 34

§ 34 с. 349-360;

выполнить задания,

с. 359. Проект «Мой класс»

90-91

Групповая сплоченность и конформное поведение

23-27 мая

Комбинированные уроки практикум

межличностную совместимость, групповую сплоченность и дружеские отношения, объяснять и анализировать сущность конфор-много поведения в группе.

характеризовать с научных позиций основные социальные объекты; применять гуманитарные знания в процесссе решения познавательных и практи-ческих задач

Практические исследования уровня сплочен-ности коллектива

§ 35

§ 35, с. 361-370;выпол-нить зада-ния,с. 368. Проверьте себя. Создать мини проект «Наше полезное дело»

92-93

Групповая дифференциация и лидерство

Комбинированные уроки практикум

сущность групповой дифференциации, описать стили лидерства, задуматься над природой и сущностными чер-тами лидера

характеризовать с научных позиций основные социальные объекты; применять гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач

Анализ заимоот-ношений в ученических групппах

§ 36

§ 36, с. 370-380;выпол-нить задания,

с. 376. Проверьте себя

94-95-96

Семья как малая группа

Комбинированные уроки практикум

семью как малую группу, познакомиться с психологией семейных отношений, выяснить и проанализировать проблемы семейного воспита-ния, описать особенности гендерного поведения.

осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания

Анализ стилей семейного воспитания. Проблемы сов-ременной семьи. Феминизм

§ 37

§ 37, с. 380-390;

выполнить задания,

с. 389, рубрики «Поработайте с источниками»

97-98

Антисоциальные и криминальные молодежные группы

Комбинированные уроки практикум

антисоциальные группы, проанали-зировать явления «дедовщины», заду-маться над опасностью криминальных групп.

осуществлять индивидуальные и групповые и учебные исследования по социальной проблематике; характери-зовать с научных позиций основные социальные объекты

§ 38

§ 38 с. 390-400;выполнить задания,с. 399. Проверьте себя

99-100

Конфликт в межличностных отношениях

Комбинированные уроки практикум

сущность и природу конфликта, рассмотреть проб-лемы межличност-ного конфликта, определить пути конструктивного разрешения конфликта.

осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания

§ 39

§ 39, с. 400-410;выполнить задания,

с.410-415. Составить памятку «Поведение с учителями»

101

Личность. Межличностные отношения

Повторно-обощающий урок

21-28 мая

Тематический учёт знаний по теме Личность. Межличностные отношения

Знать основные положения

главы.

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

- высказывать собственную
точку зрения или обосновывать известные;

- работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный
материал для решения познавательных задач

102

Обобщение по курсу «Общест-вознание» за 10 класс

Знать основные положения

главы.

анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

- высказывать собственную
точку зрения или обосновывать известные;

- работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный
материал для решения познавательных задач





Нормы оценки знаний учащихся по обществознанию

(устный, письменный ответ)

Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся в полном объеме выполняет предъявленные задания и демонстрирует следующие знания и умения:

  • логично, развернуто излагать содержание вопроса, в котором продемонстрировано умение описать то или иное общественное явление или процесс;

  • сравнивать несколько социальных объектов, процессов (или несколько источников), выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • делать вывод по вопросу и аргументировать его с теоретических позиций социальных наук;

  • сопоставлять различные точки зрения, выдвигать аргументы в обоснование собственной позиции и контраргументы по отношению к иным взглядам;

  • применять полученные знания при анализе конкретных ситуаций и планировать практические действия;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

• раскрывать содержание основных обществоведческих терминов в контексте вопроса;
Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся

  • продемонстрировал предъявляемые требования такие же, как и к ответу на «отлично», но при ответе допусти;
    неточности, не искажающие общего правильного смысла;

  • верно освятил тему вопроса, но не достаточно полно ее раскрыл;

  • продемонстрировал знание причинно-следственных связей, основных теоретических положений, но отдельные положения ответа не подтвердил фактами, не обосновал аргументами;

  • не смог самостоятельно дать необходимые поправки и дополнения;

  • дал определения прозвучавшим при ответе понятиям;

  • дал ответы на уточняющие вопросы.

Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся

  • демонстрирует умение описывать то или иное общественное явление, объяснять его с помощью конкретных
    примеров;

  • делает элементарные выводы;

  • путается в терминах;

  • не может сравнить несколько социальных объектов или точек зрения;

  • не может аргументировать собственную позицию;

  • затрудняется в применении знаний на практике при решении конкретных ситуаций;

  • справляется с заданием лишь после наводящих вопросов.

Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся

  • не увидел проблему, но не смог ее сформулировать;

  • не раскрыл проблему;

  • собственную точку зрения представил формально (высказал согласие или не согласие с автором);

  • Или информацию представил не в контексте задания

  • Или отказался отвечать.

Нормы оценки письменной работы (источник социальной информации, оригинальный или исторический текст) по обществознанию

Отметка «5» (соответствует 3 баллам по критериям проверки ЕГЭ) и выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся в полном объеме выполнил предъявляемые задания:

  • осуществил поиск социальной и иной информации и извлек знания из источника по заданной теме;

  • сумел интерпретировать полученную информацию и представить ее в различных знаковых системах;

  • увидел и сформулировал главную мысль, идею текста;

  • сумел сравнить разные авторские позиции и назвать критерий сравнения;

  • представил собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответах на вопросы текста;

  • аргументировал свою позицию с опорой на теоретический материал базового курса;

  • продемонстрировал базовые знания смежных предметных областей при ответах на вопросы текста (естество знание, искусство и т.д.);

  • предъявил письменную работу в соответствии с требованиями оформления (реферат, доклад, сообщение, конспект и т.д.)

Отметка «4» (соответствует 2 баллам по критериям проверки ЕГЭ) и выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся

  • осуществил поиск социальной или иной информации и извлек знания из источника по заданной теме;

  • увидел и сформулировал идею, главную мысль текста;

  • при сравнении разных авторских позиций не назвал критерий сравнения;

  • представил собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответе на вопросы текста;

  • аргументировал свою позицию с опорой на теоретические знания базового курса;

  • обнаружил затруднения в применении базовых знаний смежных предметных областей (естествознание, искусство и т.д.);

  • не сумел интерпретировать полученную информацию и представить ее в различных знаковых системах;

  • в оформлении работы допустил неточности.

Отметка «3» (соответствует 1 баллу по критериям проверки ЕГЭ) и выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся

  • не смог осуществил поиск социальной информации и извлечь необходимый объем знаний по заданной теме;

  • почувствовал основную идею, тему текста, но не смог ее сформулировать;

  • попытался сравнить источники информации, но не сумел их классифицировать;

  • представил собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответе на вопросы и задания текста;

  • не выполнил более трети требований к оформлению работы в полном объеме.

Отметка «2» (соответствует 0 баллам, выставляемым по критериям проверки ЕГЭ) и выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся

  • выполнил менее одной четвертой части предлагаемых заданий;

  • не смог определить основную идею, мысль текста;

  • не раскрыл проблему;

  • собственную точку зрения представил формально (высказал согласие или не согласие с мнением автора)

  • аргументация отсутствует;

  • или информация дана не в контексте задания.

Нормы оценки эссе по обществознанию

Отметка «5» (соответствует 4 баллам по критериям проверки ЕГЭ) и выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся в полном объеме выполнил предъявляемые задания:

  • увидел и сформулировал проблему, поднимаемую автором цитаты,

  • раскрыл проблему на теоретическом уровне (в связях и с обоснованием) с использованием научной терминологии в контексте задания;

  • представил собственную точку зрения (позицию, отношение) при раскрытии проблемы;

  • аргументировал свою позицию с опорой на факты общественной жизни или на социальный личный опыт;

  • продемонстрировал базовые знания смежных предметных областей (естествознание, искусство и т.д.);
    Отметка «4» (соответствует 3 баллам по критериям проверки ЕГЭ) и выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся

  • осуществил поиск социальной информации и извлек знания по заданной теме;

  • увидел и сформулировал идею, главную мысль текста;

  • представил собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответе на вопросы текста;

  • аргументировал свою позицию с опорой на теоретические знания базового курса;

• обнаружил затруднения в применении базовых знаний смежных предметных областей (естествознание, искусство и т.д.);

  • не сумел интерпретировать полученную информацию и представить ее в различных знаковых системах;
    Отметка «3» (соответствует 1-2 баллам по критериям проверки ЕГЭ) и выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся

  • не смог осуществил поиск социальной информации и извлечь необходимый объем знаний по заданной теме;

  • увидел проблему, но не смог ее сформулировать;

  • попытался раскрыть проблему при формальном использовании обществоведческих терминов на бытовом
    уровне;

  • представил собственную точку зрения (позицию, отношение) при раскрытии проблемы;

  • аргументация слабо связана с раскрытием проблемы, хотя приведены аргументы с опорой на факты личного
    социального опыта.

Отметка «2» (соответствует 0 баллам, выставляемым по критериям проверки ЕГЭ) и выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся

  • выполнил менее одной третьей части предлагаемых заданий;

  • не увидел проблему, не смог определить основную идею, мысль текста;

  • не раскрыл проблему;

  • собственную точку зрения представил формально (высказал согласие или не согласие с мнением автора);

  • аргументация отсутствует;

  • или информация дана не в контексте задания.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса; список литературы (основной и дополнительной)

Для обеспечения эффективности образовательного процесса используются

1.Средства обучения:

  • персональный компьютер ( нетбук),

  • мультимедийный проектор,

  • экран

2.Компоненты учебно-методического комплекса, обеспечивающие реализацию рабочей

1. Боголюбов Л.Н., лазебникова А.Ю. (Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю., Телюкиной М.В.) «Обществознание», .10кл профильный уровень.- М.: Просвещение,2006-2014

2. Боголюбов Л.Н., лазебникова А.Ю. (Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю., Телюкиной М.В.) «Обществознание», .11кл. профильный уровень.- М.: Просвещение,2006-2014

Дополнительная литература:

. Нормативные документы:

Гражданский кодекс Российской Федерации. Кодекс об административных правонарушениях РФ. Конституция Российской Федерации. Семейный кодекс РФ. Трудовой кодекс РФ.

  1. Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание. Тетрадь -тренажёр. 10- 11 класс.- М.: Просвещение, 2013.

  2. Методические рекомендации по курсу «Человек и общество». 10-11 кл. / Л.Н. Боголюбов и др/. В 2-х частях. - М.: Просвещение, 2008г.

  3. Обществознание. Практикум. 10-11 класс. / под ред. Боголюбова Л.Н.-М.: Просвещение, 2013 Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.А., Белявский А.В. и др. (Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю., Телюкиной М.В.) «Обществознание»,ч.10кл Просвещение,2006-2014

4. Обществознание . 10-11 классы: уроки учительского мастерства/ Т. А. Корнева.- Волгоград: Учитель, 2007

5.Обществознание. пособие для учащихся/ О.А. Котова, Т.Е. Лискова.- М.: Национальное образование, 2011.

Электронные и Интернет источники:

  1. Электронный учебник «Обществознание.8-11кл»ч.1,2 изд. «Просвещение»,

  2. Электронный учебник «Основы экономических прав».

interneturok.ru/users/sign_in

stupinaoa.narod.ru/index/0-14

video.edu-lib.net/

school-collection.edu.ru/

fcior.edu.ru/

fipi.ru/view

istorik.ucoz.com/index/igry_na_urokakh/0-169

metodpo.wordpress.com/tag/%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA/

22

Документ предоставлен КонсультантПлюс

Дата сохранения: 06.08.2014



© 2010-2022