Очерк Королева М. П

Раздел Обществознание
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Высокое звание Учитель







Выполнили: учащиеся 8 В класса МБОУ СОШ № 37

Белякова Арина

Крюченкова Алина

Чувагина Варвара

Руководитель: учитель истории Чувагина Е.В.





Введение

Нижний Новгород - удивительный город, полный не менее удивительных людей. Нам бы хотелось рассказать об учителе, чье имя знакомо каждому, кто учился и заканчивает учиться в школе № 37 Автозаводского района города Нижнего Новгорода.

Мало остается людей переживших Великую Отечественную Войну и живущих в нашем городе. Тем ценнее осознавать личное знакомство с ними, гордость от того, что эти люди присутствуют в твоей жизни.

Цель: изучение судьбы одного выдающегося учителя английского языка

Объект исследования: Учитель с большой буквы

Предмет исследования: Королева Мария Петровна

Методы исследования: беседы с учителями, чьих учеников учила Мария Петровна, беседа с самой Марией Петровной, самостоятельная работа (подбор материала, компьютерная верстка)

Детство и послевоенные годы

Королева Мария Петровна родилась в 1936 году в селе Селище, неподалеку от города Горького. Детство провела в поселке Старо-Западное. Раннее детство попало на тяжелое военное время. Несмотря на пятилетний возраст, она прекрасно помнит первую бомбежку Автозавода. То был спокойный летний день, не предвещающий беды. Вместе со своей матерью маленькая Маша гуляла по нынешней улице Лескова, как вдруг в небе появились большие самолеты с крестами на боках. Это были немецкие бомбардировщики, летевшие к своей цели - Горьковскому Автомобильному Заводу. Конечно, бомбежка не обошла стороной и жилые кварталы. Как только сбросили первые бомбы, мать схватила девочку, и обе побежали в бараки, служившие укрытием на время бомбежки, которая длилась весь день. На следующее утро, мать ушла на разрушенный завод, чтобы выяснить, все ли в порядке с отцом. Отец выжил, как и другие рабочие и продолжал работать на заводе всю войну. Мама работала на скорой помощи.

После бомбежки последовали холодные и голодные дни. Весной и летом Маша вместе с подругами ходила в лес за щавелем и диким луком. Осенью и весной перекапывали картофельное поле и из гнилой картошки пекли лепешки. Взрослые и дети помогали друг другу чем могли. Соседка бабушка Настасья устраивала для маленьких детей елку на новый год и каждому дарила маленький подарок, а дети помогали ей по хозяйству. Дети войны рано становились взрослыми.

Еще одним ярким воспоминанием из детства был самый первый День Победы. Мария Петровна ясно помнит, как после сообщения о капитуляции фашистской Германии, люди выбегали из бараков, плакали, кричали «ура», пели и плясали. Ее мама тоже смеялась и плакала. Пришел мир и необходимость восстанавливать разрушенную жизнь. Тяжело приходилось всем, но учиться тоже нужно было, несмотря на объявленное в стране военное положение. Маша пошла в первый класс в 1944 году. В школах с 1-3 классы кормили в столовой бесплатно - давали булочку и стакан чая. Мария Петровна - одна из немногих людей, заставших «раздельные» школы, где отдельно учились мальчики и девочки. Одним из плюсов учебы в таком учебном заведении являлось относительное спокойствие в женском коллективе. Среди минусов то, что учиться было на редкость скучно и неинтересно. В 1947-1948 г.г. отменили карточки на хлеб. Люди радовались, ведь теперь хлеба хватало всем, и даже очередей не было. Постепенно жизнь налаживалась.

В 1954 году Мария окончила школы № 114. Вставал вопрос о дальнейшей профессии. Интересно то, что сначала Мария Петровна хотела идти учиться на биолога - ей очень нравилось работать с цветами. Но по велению судьбы она стала учителем.

Студенческие годы и первое место работы.

После школы Мария Петровна пошла учиться в Горьковский педагогический институт иностранных языков (нынешний НЛГУ им. Добролюбова). Группа, в которой она училась, была смешанной ( мальчики и девочки ). Мария Петровна была прилежной студенткой, училась на 4 и 5, получала стипендию. Уже тогда появились в ней нынешние качества - трудолюбие, ответственность, доброта, требовательность к себе и другим. Окончив институт, Мария Петровна начинает свой долгий путь учителя. Первым местом работы стала средняя школа села Целинного Алтайского края, куда бывшая студентка попала по распределению. Там она проработала до 1962 года. В том же году переехала в Горький и пришла работать в школу №10 Автозаводского района, где проработала 11 лет. А уже с 1973 года работала в школе №37, где проработала до 2011 года.

Семья.

Мария Петровна не просто талантливый педагог, но и прекрасная мама и бабушка. Она вырастила дочь Любовь и двух внучек, Евгению и Екатерину. Сейчас они взрослые люди, но они по-прежнему любят свою бабушку и ценят ее мнение. Все свое свободное время Мария Петровна посвящает уходу за цветами, около подъезда ее заботливые руки разбили цветник и каждую весну весь двор наполняется благоуханием, а пестрое разноцветье радует глаз.

Отношения выпускников и коллег.

Кого не спроси, все говорят, что Марию Петровну очень любили и любят, как хорошего, справедливого человека, талантливого учителя. За её плечами был большой опыт преподавания иностранного языка. Как классный руководитель выпустила выпусков. Она очень добрый, но требовательный педагог, мудрый и душевный человек и это привлекает окружающих людей. От нее не услышишь плохого слова. В любой ситуации Мария Петровна готова помочь и поддержать советом и добрым словом, всех будь то ученик, выпускник или коллега. Свой опыт она щедро передает молодым учителям, делиться с ними теплом своей души, учит тонкостям профессии.

Сама она всегда собранна, строга, а иногда даже и сурова, но на ее уроках всегда интересно. Мария Петровна из тех учителей, кто не просто хорошо знает свой предмет, но и любит его. Она учит не только знать язык, но и чувствовать его красоту и гармонию. Ее коллеги отзываются о ней с теплотой и искренностью, ее любят за оптимизм и желание жить полной жизнью, за умение преодолевать все преграды и оставаться верной себе. Жизнь этого удивительного человека яркий пример жизненной стойкости и веры в будущее.

© 2010-2022