Рабочая программа по обществознанию для обучающихся 11 классов

Раздел Обществознание
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент Общего Образования Томской области

Областное государственное казённое общеобразовательное учреждение

Кадетская школа-интернат «Колпашевский кадетский корпус»





Рассмотрено на заседании МО УТВЕРЖДАЮ

Протокол № от Директор Е.Ю. Вдовенко

Руководитель МО Приказ № ___ от

Рабочая программа

по Обществознанию

для обучающихся

11 класса

Профиль: социально-гуманитарный


Составитель:

Парейшина Ирина Владимировна,

учитель обществознания

ОГКОУ КШИ «Колпашевский

кадетский корпус»




2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень) и программы "Обществознание.6-11 классы, профильный уровень", авторы: Л. Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л. Ф. Иванова, А.И. Матвеев.

Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение на уровне функциональной грамотности знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека , ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • выработка навыков применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

На основе требований Государственного образовательного стандарта предполагается реализовать актуальные в настоящее время подходы (компетентный, личностно-ориентированный, деятельностный), которые определяют задачи обучения:

  • сформировать первоначальные представления о сферах общества: эко­номической, политической, социальной, духовной;

  • способствовать интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формирова­нию жизненной стратегии личности подростка;

  • развитию познавательных способностей учащихся.

Рабочая программа ориентирована на 11 класс, рассчитана на 102 учебных часов из расчёта 3 часа в неделю. Сроком реализации программы считать 1 год. Количество контрольных работ: 4.


Наименование

11 класс

Контр. работы

1

Количество часов в неделю

3

2

Количество часов в 1 полугодие

48

2

3

Количество часов в 2 полугодие

54

2

4

Количество часов в учебном году

102

4

Учебно-тематический план


№ параграфа

учебника

Тема

Количество часов


Глава I.

Социальное развитие современного общества (42 часа)


1

Социальная структура и социальные отношения

3

2

Социальные институты

3

3

Роль экономики в жизни общества

3

4

Социальные статусы и роли

3

5

Социальные ценности и нормы

3

6

Отклоняющееся поведение

и социальный контроль

3

7

Социальные интересы и формы социального взаимодействия

3

8

Этнос и нация

2

9

Межэтнические отношения и национальная политика

3

10

Демографическая ситуация в современной России

2

11

Институт семьи и брака

3

12

Быт и бытовые отношения

2

13

Молодежь в современном обществе

3

14

Социальная структура российского общества

3


Контрольная работа № 1 по теме «Социальное развитие современного общества»

3

Глава II.

Политическая жизнь современного общества (29 часов)


15


Политическая система и политический режим

3

16

Демократия

2

17

Государство в политической системе

2

18

Правовое государство и гражданское общество

3

19

Роль СМИ в политической жизни

2

20-21

Политическое сознание и политическое поведение

2

22

Политические партии и движения

2

23

Лидеры и элиты в политической жизни

2

24

Выборы в демократическом обществе

2

25

Человек в политической жизни

2

26

Политический конфликт

2

27

Политический процесс

2

Контрольная работа №2 по теме: «Политическая жизнь современного общества»

3

Глава III.

Духовная культура (18 часов)


28

Духовное развитие общества

2

29

Духовный мир личности

2

30

Мораль и нравственность

1

31

Наука

2

32

Образование

2

33

Роль религии в жизни общества

2

34

Место искусства в духовной культуре

2

35

Массовая культура

2


Контрольная работа № 3 по теме: «Духовная культура»

3

Глава IV.

Современный этап мирового развития (10 часов)

36

Многообразие современного мира

2

37

Глобализация и ее последствия

2

38

Сетевые структуры в современной мировой политике

2

39

Целостность и противоречивость современного мира

2


Контрольная работа № 4 по теме: «Современный этап мирового развития»

2

Итоговый урок (2 часа)


Повторение и обобщение изученного в курсе обществознания за 11 класс

2

Итого

102





Требования к уровню подготовки

В результате изучения обществознания на данном уровне ученик должен

Знать/понимать:

  • Биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  • Тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;

  • Необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

Особенности социально-гуманитарного познания.

Уметь:

  • Характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты различия;

  • устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изучения социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов ( включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

  • раскрывать на примерах изучения теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах ( текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов ( правовых, научно-популярных др. ) знания по заданным темам;

  • систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия различными социальными институтами;

  • совершенствование собственной познавательной деятельности;

  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

  • оценки происходящих событий и поведения людей с почки зрения морали и права.














Календарно-тематический план по обществознанию 11 класс

№ урока

Тема урока

Элементы содержания курса и основные понятия урока

Дата проведения урока по плану

По факту

Глава I.

Социальное развитие современного общества (42 часа)

1 четверть

1

Социальная структура и социальные отношения

Понятия: социальная стратификация; социальная стратификация
по Марксу, по Веберу, социальная мобильность и социальные «лифты», люмпены и маргиналы. Тенденции в развитиях социальных отношений.

Сентябрь

02-08

2

02-08

3

02-08

4

Социальные институты

Понятия: социальный институт, институциализация, социальная инфраструктура. Типы социальных институтов, функции социальных институтов, социальная инфраструктура.

09-15

5

09-15

6

09-15

7

Роль экономики в жизни общества

Понятия: экономика, экономическая сфера общества, экономические институты, экономические механизмы, уровень жизни. Экономика как подсистема общества. Экономика и уровень жизни. Экономика и социальная структура общества. Экономика и политика.

16-22

8

16-22

9

16-22

10

Социальные статусы и роли

Понятия: социальный статус личности, социальные роли личности, социализация личности, социальная адаптация.

23-29

11

23-29

12

23-29

13

Социальные ценности и нормы

Понятия: социальные ценности и нормы, социальные регуляторы, нормы морали, нормы права.

Октябрь

30сент-06

14

30сент-06

15

30сент-06

16

Отклоняющееся поведение

и социальный контроль

Понятия: отклоняющееся поведение, преступность. Социальный контроль.

07-13

17

07-13

18

07-13

19

Социальные интересы и формы социального взаимодействия

Понятия: социальный интерес, социальное взаимодействие, конкуренция, социальное сотрудничество, социальный конфликт.

14-20

20

14-20

21

14-20

22

Этнос и нация

Понятия: этнос, нация, национальность,

национальный менталитет, национальные

традиции и ценности.

21-27

23

21-27

24

Межэтнические отношения

и национальная политика

Понятия: межэтнические отношения, межэтнические конфликты, национальная политика. Конституционные основы государственной национальной политики РФ.

21-27

25

Ноябрь

05-11

26

05-11

27

Демографическая ситуация в современной России

Понятия: депопуляция, миграция, воспроизводство населения. Современная демографическая ситуация в РФ. Демографическая политика в России.

05-11

2 четверть

28

12-18

29

Институт семьи и брака

Понятия: семья, брак, семейная роль, неполная семья. Тенденции развития семьи в современном мире. Гос. Политика поддержки семьи.

12-18

30

12-18

31

19-25

32

Быт и бытовые отношения

Понятия: быт, социально-бытовые интересы, материально-вещественная среда обитания человека, культура бытовых отношений.

19-25

33

19-25

34

Молодежь в современном обществе

Понятия: тинейджеры, инфантилизм, субкультура, контркультура. Образование

и профессиональная подготовка.

Начало трудовой деятельности. Молодежная субкультура.

26-02

35

26-02

36

26-02

37

Социальная структура российского общества

Понятия: социальная стратификация, социальное государство, социальная политика, социальное обеспечение, социальное страхование, прожиточный минимум, потребительская корзина.

Декабрь

03-09

38

03-09

39

03-09

40

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Политическая жизнь современного общества»

10-16


41

10-16

42

Контрольная работа № 1 на тему «Социальное развитие современного общества»

10-16


Глава II.

Политическая жизнь современного общества (29 часов)


43

Политическая система

и политический режим

Понятия: политическая система, политический режим, тоталитаризм, авторитаризм. Политические системы диктаторского типа. Политический режим.

17-23

44

17-23

45

17-23

46

Демократия

Понятия: демократия, политический плюрализм, многопартийность, политическое и правовое равенство, парламентаризм, защита прав меньшинства.

24-30

47

24-30

48

Государство в политической системе

Понятия: бюрократия, бюрократизм, государственная служба.

24-30

3 четверть

49

Январь

11-17

50

Правовое государство и гражданское общество

Понятия: правовое государство, гражданское общество, местное самоуправление. Общественный контроль над деятельностью институтов публичной власти.

11-17

51

11-17

52

18-24

53

Роль СМИ в политической жизни

Понятия: политическое манипулирование, политический маркетинг, общественное мнение.

18-24

54

18-24

55

Политическое сознание

и политическое поведение

Понятия: политическое сознание, политическая идеология, либерализм, консерватизм, социал-демократическая идеология, коммунистическая идеология, национализм, идеология фашизма, политическая психология, политическое поведение.

25-31

56

25-31

57

Политические партии и движения

Понятия: политическая партия, партийная система, типы партийных систем, общественно-политическое движение.

25-31

58

Февраль

01-07

59

Лидеры и элиты

в политической жизни

Понятия: политическая элита, контрэлита, политический лидер, имидж политического лидера, группа давления.

01-07

60

01-07

61

Выборы в демократическом
обществе

Понятия: избирательная система, типы избирательных систем, избирательная кампания.

08-14

62

08-14

63

Человек в политической жизни

Понятия: политическое участие, политическая культура, типы политической культуры.

08-14

64

15-21

65

Политический конфликт

Понятия: переговоры, компромисс, арбитраж. Развитие политического конфликта. Урегулирование конфликтов.

15-21

66

15-21

67

Политический процесс

Понятия: агрегация. Типологизация политических процессов. Особенности политического процесса в современной России.

22-28

68

22-28

69

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Политическая жизнь современного общества»

22-28

70

Март

29-06

71

Контрольная работа № 2 на тему «Политическая жизнь современного общества»

29-06

Глава III.

Духовная культура (18 часов)


72

Духовное развитие общества

Понятия: культура, материальная и духовная культура, диалог культур, толерантность. Субкультура и контркультура. Проблема многообразия культур. Диалог культур.

29-06

73

07-13

74

Духовный мир личности

Понятия: духовность, патриотизм, гражданственность, мировоззрение, менталитет.

07-13

75

07-13

76

Мораль и нравственность

Понятия: нравственная культура, мораль, нравственность, этика, добро и зло, долг, совесть, честь и достоинство личности, моральный идеал.

14-20

77

Наука

Понятия: «большая наука», инновации. Единство истины и пользы. Функция науки.

14-20

78

14-20

4 четверть

79

Образование

Понятия: образование, непрерывное образование. Личностная и социальная значимость образования. Российское образование на путях модернизации.

Апрель

01-07

80

01-07

81

Роль религии в жизни общества

Понятия: религия, религиозное сознание, мировые религии, принцип свободы совести.

01-07

82

08-14

83

Место искусства в духовной культуре

Понятия: искусства, жанры искусства, знак, символ. Споры о сущности искусства. Функции искусства. Структура искусства. Современное.

08-14

84

08-14

85

Массовая культура

Понятия: народная культура, элитарная куль­тура, массовая культура, массовое общество, СМИ.

15-21

86

15-21

87

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Духовная культура»

15-21

88

22-28

89

Контрольная работа № 3 на тему «Духовная культура»

22-28

Глава IV.

Современный этап мирового развития

(10 часов)


90

Многообразие современного мира

Понятия: единая цивилизация, традиционное общество, индустриальное общество, постиндустриальное общество, информационное общество.

22-28

91

Май

29апр-05

92

Глобализация и ее последствия

Понятия: маргинализация, геоэкономика, ВВП, ВТО, МВФ. Многоаспектность процессов глобализации. Противоречия процессов глобализации.

29апр-05

93

29апр-05

94

Сетевые структуры в современной мировой политике

Понятия: Сети политические. Сетевой терроризм

на фоне глобализации. Экстремизм. Субсидиарность

06-12

95

06-12

96

Целостность и противоречивость современного мира

Понятия: глобальные проблемы, экологический кризис, демографический кризис, взаимоотношения Север-Юг.

06-12

97

13-19

98

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Современный этап мирового развития»

13-19

99

13-19

100

Контрольная работа № 4 на тему «Современный этап мирового развития»

20-26

Итоговый урок

(2 часа)


101

Повторение и обобщение изученного в курсе обществознания за 11 класс

20-26

102

20-26


























Учебное и учебно-методическое обеспечение курса


  1. «Обществознание» 6-11 класс. Программы общеобразовательных учреждений. Авторы: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Н.М, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеев./ Издательство: М.: Просвещение, 2011.

  2. Агафонов С.В. Схемы по обществознанию. 8-9 кл. / М.: Русское слово, 2007

Белокрылова О.С. Обществознание. Тесты. Ростов н/ Дону: Феникс, 2004.

  1. Боголюбов Л. Н., Лазебникова А. Ю. "Обществознание. 11 класс. Профильный уровень" учебник для 11 класса общеобразовательных. учреждений . М.: Просвещение. 2011.

  2. Боголюбов Л.Н. Обществознание. Практикум к учебнику Л.Н. Боголюбова,11 кл. / М.: Просвещение, 2010.

  3. Боголюбов Л.Н. Обществознание. Поурочные разработки к учебнику Л.Н. Боголюбова, 9 кл./ М.: Просвещение, 2010.

  4. Боголюбов Л.Н. Школьный словарь по обществознанию. 10-11 кл. / М.: Просвещение, 2010.

  5. Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 классы / Под ред. Л. Н. Боголюбова, А.Т. Кинкулькина.М.: Просвещение. 2008.

  6. Котова О.А. Обществознание ГИА. ФИПИ./ М.: Интеллект-Центр, 2009.

  7. Краюшкина С.В. Тесты по обществознанию к учебнику Л.Н. Боголюбова 8-9 кл./ М.: Экзамен, 2010.

  8. Краюшкина С.В. Тесты по обществознанию к учебнику Л.Н. Боголюбова 10 кл./ М.: Экзамен, 2009.

  9. Лазебникова А. Ю. Обществознание. ЕГЭ : метод. пособие для подготовки / А. Ю. Лазебникова, М. Ю. Брандт. - М. : Экзамен, 2009.

  10. Лазебникова А.Ю. Обществознание ЕГЭ. Поурочное планирование / М.: Экзамен, 2008.

  11. Лазебникова А.Ю. Обществознание ЕГЭ. Типовые тестовые задания / М.: Экзамен, 2008.

  12. Махоткин А.В. Обществознание в схемах и таблицах. / М.: Просвещение, 2010.

  13. Сазонова Т.Г. Обществознание в схемах и таблицах./ М.: Санкт-Петербург, 2010.

  14. Сорокина Е.А. Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень: 11 класс.-М.: ВАКО, 2011.-272с.-(В помощь школьному учителю).

  15. Степанько С.Н. Развернутое тематическое планирование по обществознанию по программе Л.Н. Боголюбова. 5-11 кл. / Волгоград, 2010.

  16. Тесты. Обществознание. 11 класс. Варианты и ответы централизованного (итогового) тестирования. - М. : ООО «РУСТЕСТ», 2006.

  17. Учебник: «Обществознание» Авторы: Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, К. Г. Холодковский.11 класс/ Издательство: М.: Просвещение, 2012.

  18. Школьный словарь по обществознанию / Л. Н. Боголюбов, Ю. И. Аверьянова. - М. : Просвещение, 2001.





© 2010-2022