- Преподавателю
- Обществознание
- КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на 2015 -2016 учебный год учебной дисциплины «Обществознание» обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося: 34 часа, включая практические занятия в количестве 10 часов по специальности: СПО 23. 02. 06 «Техн
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на 2015 -2016 учебный год учебной дисциплины «Обществознание» обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося: 34 часа, включая практические занятия в количестве 10 часов по специальности: СПО 23. 02. 06 «Техн
Раздел | Обществознание |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Смирнова О.И. |
Дата | 04.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
№ урока
| Тема и подтема урока | Кол-во часов | Тип урока | Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Межпредмет-ные связи | Методы и формы контроля и оценки результатов обучения
| ТСО, оборудование | Задание на дом |
|
| Важенин А.Г. «Обществознание» учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования М. издательский центр «Академия» 2012.-430с. Практикум к учебнику «Обществознание» для учреждений нач. и сред. проф. образования М. издательский центр «Академия» 2010.-192с. | ||||||
1.
| Вводное занятие Обществознание в системе гуманитарных наук. Основные концепции общественного развития человечества.
| 1 | урок-дискуссия
| Знать: биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений; | история, основы философии | устное собеседование | учебник, комплект карточек-заданий, ФОС по предмету «Обществознание»
| учебник стр 3-4
|
| Раздел 1. «Человек и общество» | |||||||
| Тема 1.1 «Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе»
| 2 |
| Знать социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми; сущность общества как формы совместной деятельности людей;
| история, основы философии | практическое занятие в форме написания эссе
| учебник, комплект карточек-заданий, ФОС по предмету «Обществознание»
|
|
2.
| 1.1.1.Природа человека, врожденные и приобретенные качества | 1
| комбинирован-ный
| знать: биосоциаль- ную сущность человека, | история, основы философии | Устное собеседование | учебник, комплект карточек-заданий, ФОС по предмету «Обществознание»
| учебник стр .5-17
|
3.
| 1.1.3. Практические занятия: Человек, индивид, личность. Потребности, способности и интересы. Мировоззрение. Типы мировоззрения.
| 1 | урок-практикум |
| история, основы философии | практическое занятие в форме написания эссе
| Практикум к учебнику «Обществознание» А.Г. Важенин стр.5-19 | вопросы стр 73 |
| Тема 1.2. «Основы знаний о духовной культуре человека и общества»
| 4 |
| уметь определять понятия: мировоззрение; убеждение; вера; духовная культура; духовность; образование
| история, основы философии | практическое занятие | учебник, комплект карточек-заданий, ФОС по предмету «Обществознание»
|
|
4.
| 1.2.1.Духовная культура личности и общества;
| 1 | урок-лекция;
| уметь определять понятия: духовная культура; духовность; | история, основы философии | Устное собеседование | учебник, комплект карточек-заданий, ФОС по предмету «Обществознание»
| стр.119-124 |
5. | 1.2.2. Наука и образование в современном мире
| 1 | урок - беседа
| уметь объяснять понятия : наука, образование, личностный смысл образования | история, основы философии, география | Устное собеседование | учебник, комплект карточек-заданий, ФОС по предмету «Обществознание» | стр.125-144
|
6.-7. | Практические занятия Духовная культура личности и общества. Виды культуры. Наука в современном мире. Роль образования в жизни человека и общества. Мораль. Религия. Искусство.
| 2 | урок-практикум | уметь использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | история, основы философии | практическое занятие | практикум к учебнику «Обществознание» А.Г. Важенин стр.5-19 | Вопросы стр. 129 |
Раздел 2. «Сферы жизни общества»
| ||||||||
| Тема 2.1. «Экономическая сфера общественной жизни»
| 8 |
| уметь применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам; использовать приобретен-ные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | история, основы философии, география, экономика | Устное собеседование, выполнений заданий по карточкам | учебник, комплект карточек-заданий, ФОС по предмету «Обществознание» |
|
8. | 2.1.1.Экономика и экономическая наука. Экономические системы. Экономика семьи;
| 1
| урок-дискуссия,
| уметь объяснять понятия: экономика, экономические системы. | история, основы философии, география, экономика | устное собеседова- ние, выполнений заданий по карточкам | учебник, комплект карточек-заданий, ФОС по предмету «Обществознание» |
стр.172-178
|
9.-10. | 2.1.2. Рынок. Фирма. Роль государства в экономике;
| 2 | урок - беседа
| уметь объяснять понятия: рынок, фирма, государствен-ный бюджет, налоги | история, основы философии, география, экономика | устное собеседова-ние, выполнений заданий по карточкам | учебник, комплект карточек-заданий, ФОС по предмету «Обществознание»
| стр.183-198 |
11.-12. | 2.1.3.ВВП, его структура и динамика. Рынок труда и безработица. Деньги, банки, инфляция; | 2 | проблемный урок.
| уметь объяснять понятия: ВВП, деньги, рынок труда, безработица, инфляция, банки. | история, основы философии, география, экономика | устное собеседова-ние, выполнений заданий по карточкам | учебник, комплект карточек-заданий, ФОС по предмету «Обществознание» | стр.198-203
|
13. | 2.1.4.Контрольная работа обучающихся по теме «Экономическая сфера общественной жизни»
| 1 | урок контроля, учета и оценки знаний
|
| история, основы философии, география, экономика | устное собеседование, выполнений заданий по карточкам | учебник, комплект карточек-заданий, ФОС по предмету «Обществознание» | Вопр. стр 203 |
14.-15. | 2.1.5.Практические занятия Экономика как наука. Типы экономических систем. Факторы спроса и предложения. Функции государства в экономике. Причины безработицы и трудоустройство. Особенности современной экономики России.
| 1 | урок-практикум | уметь использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | история, основы философии, география, экономика | практическое занятие | практикум к учебнику «Обществознание» А.Г. Важенин стр.75-97 | Вопр. стр 203 |
| Тема2.2. «Социальные отношения» | 4
|
|
|
|
|
|
|
16. | 2.2.1.Социальная роль и стратификация;
| 1 | комбинирован-ный
| уметь оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
| история, основы философии, география, экономика | устное собеседование, выполнений заданий по карточкам | учебник, комплект карточек-заданий, ФОС по предмету «Обществознание» | стр.217-225
|
17. | 2.2.2. Социальные нормы и конфликты; Важнейшие социальные общности и группы;
| 1 | урок-дискуссия
| уметь объяснять понятия: социальные нормы, социальные конфликты | история, основы философии, география, экономика | устное собеседование, выполнений заданий по карточкам | учебник, комплект карточек-заданий, ФОС по предмету «Обществознание» | стр.226-232
|
18. | Контрольная работа по теме «Социальные отношения»
| 1 | урок контроля, учета и оценки знаний
| уметь применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам | история, основы философии, география, экономика | устное собеседование, выполнений заданий по карточкам | учебник, комплект карточек-заданий, ФОС по предмету «Обществознание» |
|
19. | Практические занятия Социальная стратификация. Виды социальных норм. Социальные конфликты. Социальная стратификация в современной России. Межнациональные отношения. Семья в современной России.
| 1 | урок-практикум | уметь использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | история, основы философии, география, экономика | практическое занятие | практикум к учебнику «Обществознание» А.Г. Важенин стр.75-97 |
|
| Тема 2.3. «Политика как общественное явление»
| 5 |
|
|
|
|
|
|
20.
| 2.3.1.Политика и власть.
| 1 | комбинированный урок
| понимать необходимость регулирования общественных отношений.
| история, основы философии, география, экономика | устное собеседование, выполнений заданий по карточкам | учебник, комплект карточек-заданий, ФОС по предмету «Обществознание» | стр.260-267
|
21.
| 2.3.2. Государство в политической системе
| 1 | урок-дискуссия,
| знать и уметь объяснить роль государства в политической системе | история, основы философии, география, экономика | устное собеседование, выполнений заданий по карточкам | учебник, комплект карточек-заданий, ФОС по предмету «Обществознание» | стр.268-282
|
22. | 2.3.3. Участники политического процесса;
| 1 | урок-лекция | уметь называть участников политического процесса | история, основы философии, география, экономика | устное собеседование, выполнений заданий по карточкам | учебник, комплект карточек-заданий, ФОС по предмету «Обществознание» | стр.315-322
|
23-24.
| Практические занятия Политическая система общества, ее структура. Государство в политической системе общества. Функции государства. Формы государства. Гражданское общество и правовое государство. Избирательное право в Российской Федерации. Личность и государство.
| 2 | урок - практикум
| уметь использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | история, основы философии, география, экономика | практическое занятие | практикум к учебнику «Обществознание» А.Г. Важенин |
|
| Тема 2.4. «Право и его значение в общественной жизни» | 10 |
|
|
|
|
|
|
25.
| 2.4.1.Правовое регулирование общественных отношений;
| 1 | урок-дискуссия,
| понимать необходимость регулирования общественных отношений.
| история, основы философии, география, экономика | устное собеседование, выполнений заданий по карточкам | учебник, комплект карточек-заданий, ФОС по предмету «Обществознание» | стр.323-328
|
26. | 2.4.2. Основы конституционного права Российской Федерации;
| 1 | урок-лекция;
| понимать необходимость регулирования общественных отношений.
| история, основы философии, география, экономика | устное собеседование, выполнений заданий по карточкам | учебник, комплект карточек-заданий, ФОС по предмету «Обществознание» | стр.371-382
|
27-30.
| 2.4.3. Конституция РФ - основной закон государства;
| 4 | урок-исследование;
| понимать необходимость регулирования общественных отношений.
| история, основы философии, география, экономика | устное собеседование, выполнений заданий по карточкам | учебник, комплект карточек-заданий, ФОС по предмету «Обществознание» | Консти туция РФ
|
31. | 2.4.4.Международ ное право;
| 1 | урок-дискуссия,
| урок-дискуссия,
| история, основы философии, география, экономика | устное собеседование, выполнений заданий по карточкам | учебник, комплект карточек-заданий, ФОС по предмету «Обществознание» | стр.382-398
|
32.-32 | Практические занятия Право в системе социальных норм. Система права. Формы права. Конституционное право. Права и обязанности человека и гражданина. Гражданское право. Трудовое право. Административное право. Уголовное право.
| 1 | урок-практикум | уметь использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | история, основы философии, география, экономика | практическое занятие | практикум к учебнику «Обществознание» А.Г. Важенин стр. |
|
34. | Дифференцированный зачет по всему курсу |
| урок контроля, учета и оценки знаний
| уметь использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | история, основы философии, география, экономика |
|
|
|
Рассмотрено» «Утверждаю»
на заседании Методического совета Директор ГБПОУ МО «НФПТ»
протокол №___от__________ 2015 г. _____________ Д.П. Клейносов
«____» ______________ 2015 г.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2015 -2016 учебный год
учебной дисциплины «Обществознание»
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося: 34 часа,
включая практические занятия в количестве 10 часов
по специальности: СПО 23.02.06
« Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»
План составлен в соответствии с ФГОС РФ и программой базового курса «Обществознание», утвержденной Министерством образования РФ
г. Наро-Фоминск
2015-2016 учебный год