Правовой брейн-ринг

Мероприятие проводится в формеинтеллектуальной игры по праву между учениками 9-х классов.Учащие разделены на 2 команды, за неделю в качестве домашнего задания дано «Повторить определнные» учителем темы по праву.На мероприятии определено жюри. В подготовке вопросов и сценария в целом участвуют дети (ведущие). Они подбирают или придумывают вопросы, которые корректирует учитель. Цели: расширить и углубить представления учащихся о праве;проверить уровень знаний учеников по блоку «Право«Совершенствовать навыки работы в группе (команде)
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Внеклассное мероприятие по обществознанию

«Правовой брейн-ринг»

Цели:

  1. расширить и углубить представления учащихся о праве;

  2. проверить уровень знаний учеников по блоку «Право»

  3. Совершенствовать навыки работы в группе (команде)

Оборудование:

- проектор,

-музыкальное сопровождение,

Мероприятие проводится среди учеников 9-х классов.

Задание перед игрой: повторить раздел «Право». Выбрать капитанов. Придумать название командам (можно девиз).

В подготовке вопросов и сценария в целом участвуют дети (ведущие). Они подбирают или придумывают вопросы, которые корректирует учитель.

Сценарий правового мероприятия

«Правовой брейн-ринг»


Звучат фанфары. Выходят ведущие.

Полина: Добрый день, дорогие любители права.

Вика: Здравствуйте. Мы рады приветствовать вас на нашем «Фестивале права».

Полина: Сегодня мы вместе с вами должны определить самого знающего и самого эрудированного правоведа.

Вика: И для этого наши девятиклассники объединились в две сильнейших команды тридцатой школы.

Полина: Команда 9 «а» класса под громким названием ___________________ в составе:

1) Прахов Андрей

2)Худяков Кирилл

3)Ахметов Константин

4)Чирков Иван

5)Кижапкин Игорь-капитан

6)Константинов Семен

7)Черняков Саша

Вика: И команда 9 «б» класса под не менее звучным названием «Факультет права и финансов»

1)Андриевских Ирина

2)Сердюкова Оксана-капитан команды

3)Морозова Жанна

4)Шекунов Егор

5)Иванова Людмила

6)Юрьева Александра? Побегус Лидия?

7)Вишнев Андрей

Полина: Конечно же ни одно соревнование не может проходить без беспристрастного жюри. Представляем наш Ареопаг. Заместитель директора по воспитательной работе Людмила Александровна Суворова.

Вика: Замдиректора по учебной работе Ларина Нина Дмитриевна

Полина: Учитель истории и обществознания МАОУ СОШ №30 Маникулова Карлыгаш Садыковна

Вика: Ученица 11 «а» класса, победитель школьной олимпиады по праву - Ильницкая Майя

Полина: Ученица 11 «а» класса, участница школьного тура олимпиады по праву - Куликова Любовь.

Вика: Итак, благодарим наше жюри. А теперь пришло время ознакомиться с правилами нашей игры.

Полина. Правила игры. Каждой команде задается вопрос. На обдумывание ответа у вас есть 1 минута, по истечению которой вы должны дать ответ. За каждый правильно отвеченый командами вопрос присуждается 1 балл. Если команда не дает правильный ответ, право передается другой команде. Если же и она не готова отвечать, возможность блеснуть знаниями уходить в зал. Зрители, дав правильный ответ, могут присудить одной из команд 0,5 балла по усмотрению самого зрителя.

Вика: Итак, начинаем.

Фанфары


Вопросы команде №1

  1. Год 1998 был объявлен ООН международным годом прав человека. Что же произошло пятьдесят лет назад? (Провозглашена «Всеобщая декларация прав человека и гражданина»).

  2. Несовершеннолетняя девушка находилась под попечением своей родной тётки. Однако еще до достижения 18-летнего возраста решила выйти замуж, заявив при этом, что с момента вступления в брак в попечении нуждаться не будет. Тетка возразила, напомнив о том, что попечение определяется до достижения возраста совершеннолетия и, если племяннице так важно избавиться от попечения, надо обращаться за разрешением в органы опеки и попечительства. Кто прав в этой ситуации? Свой ответ обоснуйте. ОТВЕТ: Права девушка. После вступления несовершеннолетнего в брак (ч. 1 п. 2 ст. 21 ГК) не требуется специальное разрешение на прекращение попечительства.

  3. Категория «Сказки». Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь других героев. (Кощей Бессмертный).

  4. На месте преступления был задержан Ахмед М.. , которому было предъявлено обвинение в хищении, и он был заключен под стражу. В совершении хищения Ахмед М. признался. На следующий день в газете появилась публикация, в которой сообщалось, что Ахмед М. совершил хищение, задержан, содержится под стражей и его ожидает суд. Правомерна ли подобная газетная публикации? Свое мнение обоснуйте.

ОТВЕТ: Газетная публикация неправомерна. Она является нарушением принципа презумпции невиновности каждого человека. С.49 Конституции РФ «Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральном законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда».

5) Мы многонациональный народ российской Федерации, соединенной общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем… Что? (КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ)

Вопросы команде №2:

  1. 1) В 1989 году был принят первый в истории человеческой цивилизации международный документ, касающийся прав ребенка. Как называется этот документ? (Международная Конвенция о правах ребенка)

2. Юристы говорят, что права и свободы человека действуют «вертикально». Что это значит? (т.е. они регламентируют отношения человека и … государства.

3.16-ти летний гражданин пришёл устраиваться на работу в автослесарную мастерскую. При этом он предоставил целый ряд необходимых документов: паспорт, приписное свидетельство воинского учета и заявление о приеме на работу. Однако хозяин отказался принимать его на работу, заявив, что без прохождения медицинского обследования и предоставления соответствующей справки не имеет права заключать с ним договор. Прав ли хозяин автослесарной мастерской? Свой ответ обоснуйте. ОТВЕТ: Хозяин прав. По Трудовому кодексу РФ несовершеннолетние в возрасте до восемнадцати лет принимаются на работу только после предварительного обязательного медицинского осмотра (обследования) и в дальнейшем, до достижения возраста восемнадцати лет, ежегодно подлежат обязательному медицинскому осмотру (обследованию)

4. Категория «Сказки». Она родилась в знатной семье, но старшие сестры жестоко с ней обращались, нарушали ее права, заставляли ее прислуживать им (т.е. рабство подневольный труд). Воспользовавшись своим правом на создание семьи, девушка была счастлива. (Золушка)

5. Категория «Сказки». Какие права Золушки нарушались в сказке? Кто их нарушил?

Ответ:

Мать и её дочери.

  • право на уважение её достоинства;

  • право на свободу и личную неприкосновенность;

  • право на невмешательство в личную жизнь;

  • право на свободу мысли и слова;

  • право владеть, пользоваться своей собственностью;

  • право на свободный выбор труда и получение за него зарплаты;

  • право на равные возможности;

  • право на отдых.

Отец /Мачеха если удочерили Золушку/

  • право на родительскую заботу и содержание.

Принц

  • право на свободное передвижение;

  • право на свободное добровольное вступление в брак.

Вика: Ну, вот и завершились наши интеллектуальные вопросы.

Полина: Мы просим жюри оценить наших участников и вынести свой вердикт.

Вика: Подводим итоги. В номинации «Знатоки права» победителем становится команда ____ класса.

Полина: А в номинации «Мастера права» - команда ___________ класса.



© 2010-2022