Пояснительная записка к элективному курсу «Руководство и лидерство в деловой сфере»

Раздел Обществознание
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

____________/Я.Г.Баймуратова/

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР __________/Н.А.Ионова/

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Средняя школа №9» ЕМР РТ

_________/В.Д. Скотарь/

Протокол №1

от «28» августа 2015 г

«28» августа 2015 г.

Приказ № 152

от «29» августа 2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По элективному курсу

9 А класс



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9 с углубленным изучением отдельных предметов» Елабужского муниципального района Республики Татарстан

ФИО, категория Штерц Наталия Тимофеевна, первая квалификационная категория











Рассмотрено на заседании

педагогического совета.

Протокол от «28» августа 2015 г. №1





2015-2016 учебный год



Программа элективного курса

«Руководство и лидерство в деловой сфере»

Элективный курс профильного обучения «Руководство и лидерство в деловой сфере» предназначен для старшеклассников, желающих связать свое будущее с деятельностью в системе «Человек-общество». Программа составлена на основании учебно-методического пособия . «Элективные курсы гуманитарной направленности для различных профилей обучения»: / под ред. Т. В. Черниковой, С.В. Белова. - М.: Глобус, 2006. - (Профильная школа). Программа рассчитана на 10 часов аудиторных занятий. Курс призван оказать помощь в самоактуализации лидерских способностей личности. Лидерство в данном случае понимается не столько как руководство людьми, сколько как ответственность за свои поступки, за саморазвитие и отношение с людьми.

Курс создан на основе анализа большого количества отечественных и зарубежных исследований, опыта их практической деятельности. Он направлен на изучение теории и освоение практики формирования лидерских способностей старшеклассников как их личностного ресурса саморазвития.

Курс «Руководство и лидерство в деловой сфере» не ставит своей задачей охватить все аспекты лидерства, как характеристики будущего управленца, но дает возможность обучающимся глубоко и серьезно осмыслить свое авторскую позицию жизни, свое умение управлять собой и диалогически влиять на других. Лидерство рассматривается с позиций этики и нравственности, с позиции гуманитарного взгляда на деятельность человека, с позиции психологии и философии человеческих отношений.

Целью данного курса является актуализация лидерского потенциала старшеклассников.

Задачи курса состоят в том, чтобы:

  • Определить авторскую позицию в отношении ответственности личности за саморазвитие;

  • Изучить особенности лидерства как жизненной позиции;

  • Сформировать диалогические способности генерировать идеи и влиять на ценностно-смысловую сферу человека.

Принципы отбора содержания курса позволяют обеспечить:

  • Соответствие его уровню современной науки и запросам учащихся;

  • Системность и целостность видения проблем лидерства и руководства;

  • Единство теории и практики;

  • Учет отечественного и международного опыта;

  • Гуманистический подход к решению управленческих проблем;

  • Учет опыта лидерства в детской и юношеской среде;

  • Учет возрастных особенностей обучающихся.

Старшеклассники, освоившие данный курс,

знают:

  • Основные функции и характеристики лидерства,

  • Основные законы и закономерности формирования лидерских качеств,

  • Стратегию управления своим внутренним миром,

  • Диалогические методы влияния на людей,

  • Способы самообразования лидера;

Умеют:

  • Проводить самодиагностику своего лидерского потенциала и определять типы лидеров,

  • Отличить чувства превосходства от лидерства,

  • Выстраивать диалогические отношения с людьми,

  • Выявлять собственный опыт формирования имиджа и предъявлять свои личностно-деловые качества

Содержанием данного курса являются антология ключевых идей, современные технологии в области лидерства, способы обучения старшеклассников.

Курс включает в себя лекционно-практические занятия. Предполагается самостоятельная работа учащихся. Основными методами и техникам обучения являются диалогические ситуации, малые ученические проекты, рефлексия опыта, групповая работа, тренировка умений, деловые и ролевые игры

Тематический план курса

П\П

Темы

Лекции

Семинары

ЛПЗ

1

Лидерство

как жизненная позиция

1

-

-

2

Социальный

статус лидера

-

1

-

3

Формальный или неформальный лидер. Личностный фактор лидерства

-

1

-

4

Роли и обязанности лидера

1

-

-

5

Лидерство как содержание деятельности

-

1

-

6

Законы лидерства

-

-

1

7

Формирование качеств лидера

1

-

-

8

Образование, которое должен получить лидер.

1

-

9

Семь основ навыков лидера

1

-

-

10

повторительно-обобщающий урок по курсы

-

-

1

Итого

4

4

2



Рекомендуемая литература:

Бойетт, Дж.Г. путеводитель по царству мудрости: лучшие идеи мастеров управления / Дж. Т.Бойетт. - М.: Олимп-бизнес, 2002.

Веснин, В. Р. Менеджмент для всех / В. Р. Веснин. - М.: Юрист, 1994.

Кричевский Р. Л. Если вы руководитель…. Элементы психологии менеджмента в повседневной работе / Р. Л. Кричевский. - М.: Дело, 1993.

Мескон М. Х. Основы менеджмента / М. Х. Мескон ( и др.). - М.: Дело, 1993.

Румянцева, В. Лидер: опыт изучения психологии неформального лидера / В. Румянцева. - СПб: СПбГТУ, 1996.

Шепель, В.М. Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология / В.М. Шепель. - М.: нар.образование, 1999.

Литература для учащихся

Образцов В. И. 10 путей к успеху в управлении: Советы и притчи по управлению / Калининград, 2002



© 2010-2022