- Преподавателю
- Обществознание
- Пояснительная записка к элективному курсу «Руководство и лидерство в деловой сфере»
Пояснительная записка к элективному курсу «Руководство и лидерство в деловой сфере»
Раздел | Обществознание |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Штерц Н.Т. |
Дата | 07.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Рассмотрено» Руководитель ШМО ____________/Я.Г.Баймуратова/ | «Согласовано» Заместитель директора по УВР __________/Н.А.Ионова/ | «Утверждаю» Директор МБОУ «Средняя школа №9» ЕМР РТ _________/В.Д. Скотарь/ |
Протокол №1 от «28» августа 2015 г | «28» августа 2015 г. | Приказ № 152 от «29» августа 2015 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По элективному курсу
9 А класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9 с углубленным изучением отдельных предметов» Елабужского муниципального района Республики Татарстан
ФИО, категория Штерц Наталия Тимофеевна, первая квалификационная категория
Рассмотрено на заседании
педагогического совета.
Протокол от «28» августа 2015 г. №1
2015-2016 учебный год
Программа элективного курса
«Руководство и лидерство в деловой сфере»
Элективный курс профильного обучения «Руководство и лидерство в деловой сфере» предназначен для старшеклассников, желающих связать свое будущее с деятельностью в системе «Человек-общество». Программа составлена на основании учебно-методического пособия . «Элективные курсы гуманитарной направленности для различных профилей обучения»: / под ред. Т. В. Черниковой, С.В. Белова. - М.: Глобус, 2006. - (Профильная школа). Программа рассчитана на 10 часов аудиторных занятий. Курс призван оказать помощь в самоактуализации лидерских способностей личности. Лидерство в данном случае понимается не столько как руководство людьми, сколько как ответственность за свои поступки, за саморазвитие и отношение с людьми.
Курс создан на основе анализа большого количества отечественных и зарубежных исследований, опыта их практической деятельности. Он направлен на изучение теории и освоение практики формирования лидерских способностей старшеклассников как их личностного ресурса саморазвития.
Курс «Руководство и лидерство в деловой сфере» не ставит своей задачей охватить все аспекты лидерства, как характеристики будущего управленца, но дает возможность обучающимся глубоко и серьезно осмыслить свое авторскую позицию жизни, свое умение управлять собой и диалогически влиять на других. Лидерство рассматривается с позиций этики и нравственности, с позиции гуманитарного взгляда на деятельность человека, с позиции психологии и философии человеческих отношений.
Целью данного курса является актуализация лидерского потенциала старшеклассников.
Задачи курса состоят в том, чтобы:
-
Определить авторскую позицию в отношении ответственности личности за саморазвитие;
-
Изучить особенности лидерства как жизненной позиции;
-
Сформировать диалогические способности генерировать идеи и влиять на ценностно-смысловую сферу человека.
Принципы отбора содержания курса позволяют обеспечить:
-
Соответствие его уровню современной науки и запросам учащихся;
-
Системность и целостность видения проблем лидерства и руководства;
-
Единство теории и практики;
-
Учет отечественного и международного опыта;
-
Гуманистический подход к решению управленческих проблем;
-
Учет опыта лидерства в детской и юношеской среде;
-
Учет возрастных особенностей обучающихся.
Старшеклассники, освоившие данный курс,
знают:
-
Основные функции и характеристики лидерства,
-
Основные законы и закономерности формирования лидерских качеств,
-
Стратегию управления своим внутренним миром,
-
Диалогические методы влияния на людей,
-
Способы самообразования лидера;
Умеют:
-
Проводить самодиагностику своего лидерского потенциала и определять типы лидеров,
-
Отличить чувства превосходства от лидерства,
-
Выстраивать диалогические отношения с людьми,
-
Выявлять собственный опыт формирования имиджа и предъявлять свои личностно-деловые качества
Содержанием данного курса являются антология ключевых идей, современные технологии в области лидерства, способы обучения старшеклассников.
Курс включает в себя лекционно-практические занятия. Предполагается самостоятельная работа учащихся. Основными методами и техникам обучения являются диалогические ситуации, малые ученические проекты, рефлексия опыта, групповая работа, тренировка умений, деловые и ролевые игры
Тематический план курса
-
№
П\П
Темы
Лекции
Семинары
ЛПЗ
1
Лидерство
как жизненная позиция
1
-
-
2
Социальный
статус лидера
-
1
-
3
Формальный или неформальный лидер. Личностный фактор лидерства
-
1
-
4
Роли и обязанности лидера
1
-
-
5
Лидерство как содержание деятельности
-
1
-
6
Законы лидерства
-
-
1
7
Формирование качеств лидера
1
-
-
8
Образование, которое должен получить лидер.
1
-
9
Семь основ навыков лидера
1
-
-
10
повторительно-обобщающий урок по курсы
-
-
1
Итого
4
4
2
Рекомендуемая литература:
Бойетт, Дж.Г. путеводитель по царству мудрости: лучшие идеи мастеров управления / Дж. Т.Бойетт. - М.: Олимп-бизнес, 2002.
Веснин, В. Р. Менеджмент для всех / В. Р. Веснин. - М.: Юрист, 1994.
Кричевский Р. Л. Если вы руководитель…. Элементы психологии менеджмента в повседневной работе / Р. Л. Кричевский. - М.: Дело, 1993.
Мескон М. Х. Основы менеджмента / М. Х. Мескон ( и др.). - М.: Дело, 1993.
Румянцева, В. Лидер: опыт изучения психологии неформального лидера / В. Румянцева. - СПб: СПбГТУ, 1996.
Шепель, В.М. Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология / В.М. Шепель. - М.: нар.образование, 1999.
Литература для учащихся
Образцов В. И. 10 путей к успеху в управлении: Советы и притчи по управлению / Калининград, 2002