Рабочая программа по обществознанию 9 класс

Рабочая программа по обществознанию - 9 класс составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по обществознанию. Рабочая  программа по обществознанию (включая экономику и право) представляет собой целостный документ, включающий десять разделов: 1)пояснительную записку;  2)содержание программы учебного курса ; 3)основные формы контроля знаний, умений, навыков; 4)перечень практических, лабора...
Раздел Обществознание
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Имисская средняя общеобразовательная школа № 13»

Согласовано:

Зам. по УВР

__________________ Л. П. Федоренко

Утверждаю:

Директор школы

_________________ П. П. Пачин

Приказ № 50-ОД от «27» августа 2013 г.



Рабочая программа



по Обществознанию (включая экономику и право)

в 9 классе

учитель: О.А. Лис











с. Имисское

2014г.





Раздел I

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по обществознанию - 9 класс составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по обществознанию.

Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) представляет собой целостный документ, включающий десять разделов:

1)пояснительную записку;

2)содержание программы учебного курса ;

3)основные формы контроля знаний, умений, навыков;

4)перечень практических, лабораторных и контрольных работ;

5)средства контроля;

6)критерии и нормы оценивания;

7) требования к уровню подготовки учащихся по истории за курс 9 класса;

8) календарно-тематическое планирование;

9) учебно-методические средства обучения(учитель\ученик);

10) материально-техническое оснащение учебного процесса.

Изучение обществознания (включая экономику и право) в основной школе направлено на достижение следующих целей:

• развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и само-реализации;

• воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреп-ленным в Конституции Российской Федерации;

• освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для со-циальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обще-ством качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реа-лизации и защиты прав человека и гражданина;

• овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

• формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; меж-личностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероиспове-даний; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых от-ношениях.

Реализация рабочей программы осуществляется на основе учебно-методического комплекса по обществознанию - Кравченко А. И., Певцова Е. А. «Обществознание: Учебник для 9 класса. - М.: «ТИД «Русское слово», 2010 г., который соответствует перечню федеральных учебников, допущенных для изучения в общеобразовательных школах на 2014-2015 учебный год.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение обществознания в 9 классе - 35 часов, в неделю - 1 часа, что соответствует учебному плану школы. Согласно годовому календарному графику школы на 2014-2015 учебный год - 34 учебных недели.

Программа 9 класса рассчитана на 34 часов (1 часа в неделю).

Контрольных работ - 4.

Форма промежуточного контроля - контрольный тест.






Раздел II

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА

№ п\п

Тема(глава)

Количество часов

Повторение пройденного в 8 классе

2

    «Политическая сфера»

    10

      «Человек и его права»

      13

        «Духовная сфера»

        8

          Итоговое повторение

          1

          ИТОГО

          34

          ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

          Раздел 1. Политика и социальное управление

          Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политической деятельности. Разделение властей.

          Понятие и признаки государства. Государственный суверенитет. Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство. Внутренние и внешние функции государства.

          Политический режим. Демократия, авторитаризм и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире. Гражданское общество и правовое государство. Условия и пути становления гражданского общества и правового государства в РФ. Местное самоуправление.

          Участие граждан в политической жизни. Выборы. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.

          Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.

          Средства массовой информации в политической жизни. Влияние на политические настроения в обществе и позиции избирателя. Роль СМИ в предвыборной борьбе.

          Раздел 2. Право

          Право и его роль в жизни общества и государства. Принципы права. Субъекты права.

          Система права. Понятие нормы права. Нормативный правовой акт. Виды нормативных правовых актов (законы, указы, постановления). Система законодательства. Правовая информация.

          Правоотношения как форма общественных отношений. Виды правоотношений. Структура правоотношений. Участники правоотношения. Понятие правоспособности и дееспособности. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

          Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Правомерное поведение. Признаки и виды правонарушений. Юридическая ответственность (понятие, принципы, виды). Понятие прав, свобод и обязанностей. Презумпция невиновности.

          Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации. Народовластие. Федеративное устройство России. Президент Российской Федерации. Органы законодательной и исполнительной власти в Российской Федерации.

          Конституционные основы судебной системы РФ. Правоохранительные органы. Судебная система России. Конституционный суд РФ. Система судов общей юрисдикции. Прокуратура. Адвокатура. Нотариат. Милиция. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

          Гражданство. Понятие гражданства РФ. Права, свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Международно-правовая защита прав человека. Декларация прав человека как гарантия свободы личности в современном обществе. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

          Правовые основы гражданских правоотношений. Физические и юридические лица. Правоспособность и дееспособность участников гражданских правоотношений. Дееспособность несовершеннолетних. Право собственности. Право собственности на землю. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей. Жилищные правоотношения.

          Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей.

          Правовое регулирование отношений в области образования. Право на образование. Порядок приема в образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования. Дополнительное образование детей.

          Право на труд. Трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних. Правовой статус несовершеннолетнего работника.

          Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.

          Уголовное право. Преступление (понятие, состав). Необходимая оборона и крайняя необходимость. Основания привлечения и освобождения от уголовной ответственности. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Понятие и цели уголовного наказания. Виды наказаний. Пределы допустимой самообороны.

          Раздел 3. Сфера духовной культуры

          Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России.

          Социальные ценности и нормы. Мораль. Основные принципы и нормы морали. Гуманизм. Добро и зло. Долг и совесть. Моральный выбор. Моральный самоконтроль личности. Моральный идеал. Патриотизм и гражданственность.

          Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Ответственность ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире.

          Образование как способ передачи и усвоения знаний и человеческого опыта. Его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации. Самообразование.

          Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.


















































          Раздел III

          ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ


          1.Текущий контроль знаний - проверка знаний обучающихся проводится с использованием следующих видов работ: словарная работа; понятийный (терминологический) диктант; анализ педагогически адаптированных и неадаптированных текстов; тесты; решение ситуационных задач; творческие задания-задачи; сочинение-миниатюра; рефлексия по итогам самостоятельной и групповой работы, участия в ролевых, имитационных и деловых играх (как письменная, так и устная); различные виды публичных выступлений; педагогическое наблюдение; моделирование конфликтных ситуаций.

          2.Промежуточный контроль знаний обучающихся - контроль результативности обучения школьника, осуществляемый по окончании четверти (полугодия) на основе результатов текущего контроля.

          Промежуточный контроль проводится в соответствии с установленным годовым календарным учебным графиком.





          Раздел IV

          ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ, КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

          № п\п

          Дата

          Кол-во часов

          Тема

          1


          1

          Контрольный урок по теме «Политическая сфера».

          2


          1

          Контрольный урок по теме «Человек и его права».

          4


          1

          Контрольный урок «Духовная сфера»

          5


          1

          Итоговое тестирование по курсу.































          Раздел V

          СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ





































          Раздел VII

          ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

          ЗА КУРС 9 КЛАССА

          Раздел 1. Политика и социальное управление

          Знать/понимать

          - знать термины раздела «Политическая сфера»;

          - роль политики в жизни общества;

          - понятия правовое государство и гражданское общество

          Уметь

          - сравнивать формы правления, национально-государственного устройства, политические режимы;

          - объяснять роль политики в жизни общества;

          - характеризовать правовое государство и гражданское общество;

          -приводить примеры участия граждан в политической жизни;

          - называть основные политические партии;

          Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

          - применять теоретические знания для анализа конкретной ситуации;

          - уметь работать с текстом.

          Раздел 2. Право

          Знать/понимать

          - основы конституционного строя РФ;

          - основные права человека,

          - основные полномочия законодательной, исполнительной и судебной власти,

          - деятельности органов местного самоуправления;

          - основные отрасли права;

          Уметь

          - характеризовать основы конституционного строя РФ;

          - называть основные права человека,

          - характеризовать основные полномочия законодательной, исполнительной и судебной власти,

          - приводить примеры деятельности органов местного самоуправления;

          - называть основные отрасли права;

          - сравнивать уголовные и административные правонарушения;

          - приводить примеры юридической ответственности несовершеннолетних;

          Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

          - работы с текстом законов;

          - давать оценку действиям людей с точки зрения закона

          Раздел 3. Сфера духовной культуры

          Знать/понимать

          - основные элементы системы образования, основные религии;

          - нормы морали и права;

          - характеризовать духовную жизнь человека и общества;

          Уметь

          - приводить примеры искусства;

          -давать оценку поведения в ситуации морального выбора

          Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

          - извлечения социальной информации из разнообразных источников, осмысление представленных в них различных подходов и точек зрения;

          - решения познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации;

          - формулирования собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретаций;

          Раздел VIII

          КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

          урока

          Дата

          Кол-во

          час

          Тема урока

          Самостоятельные, практические работы

          Раздел 1. Политика и социальное управление (10 ч.)

          1


          1

          Власть.

          Заполнение таблицы, определение характера суждений

          2


          1

          Государство.

          Составление схемы, составление примеров, работа по источникам

          3


          1

          Национальное государственное устройство.

          Оценивание ситуаций

          4


          1

          Формы правления.

          Оценивание ситуаций

          5


          1

          Политические режимы.

          Осмысление различных подходов и точек зрения

          6


          1

          Гражданское общество и правовое государство.

          Оценивание ситуаций

          7


          1

          Голосование, выборы и референдумы.

          Решение познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации

          8


          1

          Политические партии.

          Ролевая и имитационная игра

          9


          1

          Политическая жизнь современной России.

          Формулирование собственных оценочных суждений

          10


          1

          Контрольный урок по теме «Политическая сфера».

          Решение тестов по типу ГИА

          Раздел 2. Право (16 ч.)

          11


          1

          Право.

          Работа с источниками социальной информации

          12


          1

          Нормы права и их система.

          Написание мини-сочинения на тему «Право в моей жизни».

          13


          1

          Закон и власть.

          Составление схемы, составление примеров,

          14


          1

          Судебная система РФ.

          Подготовка ответов на вопросы

          15


          1

          Конституция - основной закон страны.

          Извлечение информации из

          Конституции РФ

          16


          1

          Гражданство.

          Написать мини-сочинение рассуждение на тему «Что значит быть гражданином РФ?»

          17


          1

          Право и имущественные отношения.

          Аргументированная защита своей позиции через участие в дискуссии

          18


          1

          Потребитель и его права.

          Извлечение информации из

          «Закона о защите прав потребителя».

          19


          1

          Труд и право.

          Ролевая и имитационная игра на тему «Нарушение ТП в отношении несовершеннолетних».

          20


          1

          Право, семья, ребенок.

          Работа по статьям Семейного кодекса (ст. 54, 56,57,60)

          21


          1

          Преступление.

          Работа по статье 20 Уголовного кодекса

          22


          1

          Юридическая ответственность.

          Ролевая и имитационная игра на тему «Государство, в котором не нарушается закон ».

          23


          1

          Правовая и социальная защита несовершеннолетних в РФ.

          Составление трудового договора от своего имени

          24


          1

          Местное самоуправление.

          Составление схемы, приведение примеров.

          25


          1

          Человек и его права.

          Работа по второй главе Конституции РФ

          26


          1

          Контрольный урок по теме «Человек и его права».

          Решение тестов по типу ГИА

          Раздел 3. Сфера духовной культуры (8 ч.)


          27


          1

          Что такое культура.

          Составление схемы, сравнение

          28


          1

          Культурные нормы.

          Написание мини-сочинения на тему «Культура в моей семье».

          29


          1

          Формы культуры.

          Развернутое устное сообщение

          30


          1

          Религия.

          Круглый стол с элементами дискуссии.

          31


          1

          Искусство.

          Анализ современных явлений и событий

          32


          1

          Образование. Наука.

          Анализ современных явлений и событий

          33


          1

          Контрольный урок «Духовная сфера»

          Решение тестов по типу ГИА

          34


          1

          Итоговое тестирование по курсу.

          Круглый стол с элементами дискуссии. Итоговое тестирование по курсу.

































          © 2010-2022