Развернутое планирование по обществознанию по теме Развитие знаний о человеке для 10-11 класса

Раздел Обществознание
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Развитие знаний о человеке

1. Гипотезы о происхождении человека:

а) предки человека - животные и растения (первобытные формы религии - тотемизм);

б) теологическая: появление человека по воле Бога;

в) теория антропогенеза Чарльза Дарвина;

г) теория палеовизита.

2. Сущность человека:

а) человек как существо, способное приобщаться к высшим внеличностным ценностям, а смысл жизни - следование законам, установленным свыше ( древнеиндийская философия);

б) окружающий мир и человек понимались как одно целое, как единый живой организм, в котором все взаимообусловлено и взаимосвязано; смысл жизни -стремление к гармонии, к совершенству внутреннего мира человека;

в) человек - высшее существо в мире, во Вселенной (Древняя Греция);

г) человек - творение Бога, смысл жизни - служение Богу и следование религиозным заповедям (теология);

д) человек как продукт природных и социальных сил (Европейская философия);

е) Человек - «мера всех вещей» (немецкая философия);

ж) И. Кант: человек как центральный познающий субьект (Что я могу? Что я должен? На что я могу надеяться?);

з) Гегель: самопознание является высшей ступенью развития духа (человек-индивид-личность);

и) человек как существо общественное (марксистская теория)

3. Современная цивилизация - антропогенная, т.е. в центре внимания - человек.

4. Главная проблема современной цивилизации - соотношение индивидуального и общественного в человеке.

5. Основные направления философии 20 века:

а) психоаналитическое (3. Фрейд, К.Юнг, Э. Фромм);

б) философская антропология (М. Шеллер, А Гелен);

в) экзистенциальное (М. Хайдеггер, Ж.П. Сартр, А. Камю, Н.Бердяев);

г) католическое (Г. Марсель, Ж. Маритен, Иоанн Павел II, Тейяр де Шарден).


© 2010-2022