Разработка урока на тему «Образование и его роль в современном обществе»

Тема изучается по программе обществознания 10 класса. Десятиклассникам знакома тема из собственной практики. Как, в какой форме провести урок, чтобы вызвать интерес у учащихся, желание получать знания на протяжении всей жизни?    Выбран урок в форме урока-рассуждения, дебатов. Цели урока: 1. Личностные: -осознать личностную значимость образования. 2. Метапредметные: -развивать информационно-коммуникативные умения учащихся. 3. Предметные: -умение использовать личный социальный опыт, оценивать с...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Крымская гимназия-интернат для одаренных детей»Разработка урока на тему «Образование и его роль в современном обществе»









Методическая разработка урока. Обществознание. 10 класс.

Тема «Образование и его роль в современном обществе».

Разработала: Удовица Надежда Васильевна, учитель истории и обществознания.



2015г.

Пояснительная записка

Тема изучается по программе обществознания 10 класса. Десятиклассникам знакома тема из собственной практики.

Как, в какой форме провести урок, чтобы вызвать интерес у учащихся, желание получать знания на протяжении всей жизни?

Выбран урок в форме урока-рассуждения, дебатов.









Разработка урока

Цели урока:

1. Личностные:

-осознать личностную значимость образования.

2. Метапредметные:

-развивать информационно-коммуникативные умения учащихся.

3. Предметные:

-умение использовать личный социальный опыт, оценивать события реальной жизни.

Задачи урока:

-расширить представление учащихся об образовании как социальном институте, раскрыть его функции;

-показать особенности современного этапа развития образования,

-обсудить проблемы современного образования.

Тип урока: урок-рассуждение, урок-дебаты.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивационный

Беседа

-хотите ли вы добиться успеха в своей жизни?

-как вы думаете, что является основой вашего успеха?

-попробуйте назвать тему урока, цели и задачи урока.

2. Изучение нового материала

План изучения нового материала

1.Образование в современном обществе:

-функции образования;



-отличительные черты образования;







-проблемы образования.













2.Образование как система.



Вопрос учащимся: назовите функции образования (записать на доске).

-работа с учебником: стр.136, предпоследний абзац - прочитать и сравнить с написанным на доске.

-назовите отличительные черты образования, приведите примеры из школьной жизни.

-о чем говорит народная мудрость «век живи, век учись»?

-почему в современном обществе необходимо непрерывное образование?

-какие возможности для этого предоставляет система образования?

-как связаны обучение на протяжении всей жизни и самообразование?

Дебаты.

класс делится на две группы.

одна группа отстаивает точку зрения: профилирование должно быть жестким, в старших классах необходимо полное размежевание на гуманитариев и естественников, другая - профилирование должно быть мягким; у гуманитариев должно в соответствующем объеме продолжаться преподавание естественно-научных дисциплин, а у естественников - гуманитарных дисциплин.

работа с документом-стр.140 учебника «по материалам статьи отечественного исследователя В.Г. Марача «Образование на рубеже веков» и интернет-сообщений».

Вопросы к документам:

-в чем учёные видят опасность интернета для обучения детей?

-согласны ли вы с выводами учёных? обоснуйте своё мнение.

2. Задание по группам.

какой должна быть современная школа? (выработайте свою позицию).

3. Рефлексия.

Какой главный вывод вы сделали для себя в результате изучения темы урока?

4.Домашнее задание

Прочитать стр.136-142,устно ответить на вопросы и задания к тексту. Подобрать в интернете советы по выбору будущей профессии и соотнести их с практическим выводом на стр.140 учебника.









Заключение

Урок прошёл динамично, интересно. Во время дебатов о профилировании школы учащиеся использовали знания по истории, по другим дисциплинам, интернет-материалы. Дебаты учат учащихся слушать и слышать, уметь аргументировать свою точку зрения. Учащиеся пришли к выводу о значимости самообразования, чтения книг.











Список использованных источников

  1. Обществознание. 10 класс: Учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень. Л.Н. Боголюбов, Ю.А. Аверьянов, А.В. Белявский и др.; под редакцией Л. Н. Боголюбова и др.; Рос. акад. наук, Рос. акад. образование, изд-во «Просвещение».-м.:просвещение,2014.-стр136-142.

  2. Обществознание. поурочные разработки 10класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций: базовый уровень. Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, Ю.И. Аверьянов и др.-м.: Просвещение,2014.стр.125-125.

  3. Интернет-материалы.







© 2010-2022