Календарно-тематическое планирование по обществознанию для профессий технического профиля

Раздел Обществознание
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



Учебная дисциплина ОДБ.05 Обществознание (экономика и право)

Коды формируемых компетенций ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5; ОК 6; ОК 7; ОК 8.

Специальность (профессия): 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ ,

08.01.07 Мастер общестроительных работ,

08.01.05 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ

Преподаватель: Стокопёнова Екатерина Владимировна









ГБПОУ

Себряковский технологический техникум отделение ПКР, С

УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора Заместитель директора Заместитель директора Заместитель директора

по учебной работе по учебной работе по учебной работе по учебной работе

_______/___________ _______/___________ _______/___________ _______/___________

«_____»______20___г «_____»______20___г «_____»______20___г «_____»______20___г



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Учебная дисциплина ______ ОДБ.05 Обществознание (экономика и право)_________________________________________
(наименование учебной дисциплины)

Специальность (профессия)08.01.08 Мастер отделочных строительных работ,__ 08.01.07 Мастер общестроительных работ, 08.01.05 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ

__________________________________________________
(код и наименование специальности (профессии))

Преподаватель_____ Стокопёнова Екатерина Владимировна_______________________________________________

Составлен на основании рабочей программы, утвержденной методической комиссией общеобразовательных дисциплин


Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Таблица 1


Курс

№ семестра

Максимальная учебная нагрузка

(час)

Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час)

Обязательная аудиторная

учебная нагрузка (час)

в том числе

Кол-во обязательных контрольных

работ

Форма контроля

(за курс)



Теоретические занятия (час)

практические занятия (час)

Всего за I курс

88

29

59

30

29

-

Дифференцированный

зачет

Всего за II курс

88

29

59

30

29

-


Всего за III курс

80

27

53

27

26

-

Дифференцированный

зачет

ВСЕГО:

256

85

171

87

84

-


Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета по итогам 2 курса в IV семестре , 3 курса в VI семестре

08.01.08 Мастер отделочных строительных работ

08.01.07 Мастер общестроительных работ

08.01.05 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ



Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии общеобразовательных дисциплин

Протокол №____ от «__»___________20___г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________/_____________

Протокол №____ от «__»___________20___г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________/_____________

Протокол №____ от «__»___________20___г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________/_____________

Протокол №____ от «__»___________20___г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________/______________

Протокол №____ от «__»___________20___г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________/_____________

Протокол №____ от «__»___________20___г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________/______________

Дисциплина изучается в группах О 12, О 22, О32, К13, К23, К33, Пс 11, Пс 21, Пс 31

2015 - 2016 уч.год 1 курса; О 12 группы, К 13 группы, Пс 11 группы

2016 - 2017 уч.год 2 курса; О 22 группы, К 23 группы, Пс 21 группы

2017 - 2018 уч.год 3 курса; О 32 группы, К 33 группы, Пс 31 группы.

Материально-техническое обеспечение занятий

Таблица 2а


№ п/п

Материально-техническое обеспечение занятий


1

2

1

Ноутбук с лицензионным программным обеспечением

2

Мультимедиапроектор

3

Комплекты учебно-наглядных пособий, схем из УМК

4




Информационное обеспечение обучения




Основные источники (ОИ):

Таблица 2б

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

ОИ-1

Обществознание 10 кл.

Никитин А.Ф.

М. : Дрофа, 2007. - 238 с.

ОИ-2

Обществознание 11 кл.

Никитин А.Ф.

М. : Дрофа, 2008. - 237 с.

ОИ-3

Правоведение: Учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений

Никитин А.Ф.

М.: Просвещение, 2009. - 352 с.

Дополнительные источники (ДИ):


Таблица 2в

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

ДИ-1

Введение в современное обществознание: учебник.

Смирнов И.П.

М., 2005.

ДИ-2

Права человека

Болотина Т.В., Певцова Е.А., Миков П.В., Суслов А.Б., Смирнов В.В.

М., 2007

ДИ-3

Человек и общество: учебник для 10-11классы.

Лазебникова А.Ю., Боголюбова Л.Н.

М., 2008.

ДИ-4

Учебно-тренировочные материалы для сдачи ЕГЭ

М., 2009.



Интернет-ресурсы (И-Р)

И-Р 1 - history, standart. edu. ru/

И-Р 2 - openclass. ru/ communities/

И-Р 3 - festival. 1 september. Ru/ subjects /7/






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ АУДИТОРНОЙ НАГРУЗКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Обществознание (экономика и право)»

2015-2018 уч.г.

08.01.08 Мастер отделочных строительных работ, 08.01.07 Мастер общестроительных работ, 08.01.05 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ

№ недели

№ урока

Наименование раздела, темы, темы урока

Кол-во часов

Внеаудиторная самостоятельная работа

Источники

Формы и методы контроля

I КУРС



Раздел 1. Введение

4


Тема 1.1. Обществознание как наука

4


1-2

Обществознание как наука.

2

Составить конспект

ОИ1

Опрос

3-4

Практическое занятие № 1: составление таблицы «Общественные науки»

2

с/р № 1

ОИ1

Опрос

Раздел 2. Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе

34


Тема 2.1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества.

22


5-6

Человек, индивид, личность.

2

§1

ОИ1

Опрос

7-8

Практическое занятие № 2: составить словарик по теме.

2

с/р№2

ДИ3

Опрос

9-10

Социализация личности.

2

§ 3

ОИ1

Опрос

11-12

Практическое занятие № 3: решение задач по вопросам: 1) почему термин «социализация» редко используется? 2) как связаны смысл жизни и социализация?

2

с/р№3

ОИ1

Проверка д/з

13-14

Понятие истины, её критерии.

2

§5

ОИ1

Опрос

15-16

Практическое занятие № 4: составление схемы: «Виды человеческих знаний»

2

с/р№4

ДИ3

Опрос

17-18

Свобода человека и её ограничители.

2

Ответить на вопросы.

ОИ1

Опрос

19-20

Практическое занятие № 5: составить таблицу: «Свобода и произвол».

2

с/р№5

ДИ3

Опрос

21-22

Межличностное общение и взаимодействие

2

§8

ОИ1

Опрос

23-24

Практическое занятие № 6: работа в группах: выработка памятки «Культура общения в юношеском возрасте».

2

с/р№6

ДИ3

Опрос

25-26

Основные виды профессиональной деятельности.

2

§2

ОИ1

Опрос

Тема 2.2. Общество как сложная система.

12


27-28

Общество как сложная динамическая система.

2

§6

ОИ1

Опрос

29-30

Практическое занятие № 7: работа по таблице «Социальные институты»

2

с/р№7

ДИ3

Опрос

31-32

Общество и природа.

2

с. 50-51

ОИ1

Опрос

33-34

Практическое занятие № 8: Составить схему: «пагубное и положительное влияние человека на природу»

2

с/р№8

ДИ3

Опрос

35-36

Понятие общественного прогресса.

2

§7

ОИ1

Опрос

37-38

Практическое занятие № 9: составить сравнительную таблицу «Прогресс и регресс».

2

с/р№9

ДИ3

Опрос

Раздел 3. Социальные отношения.

12


Тема 3.1. Социальная роль и стратификация.

4


39-40

Социальные отношения. Социальные роли.

2

Выучить конспект

ДИ1

Опрос

41-42

Практическое занятие № 10: составить таблицу «Виды социальной мобильности».

2

с/р№10

ДИ3

Опрос

Тема 3.2. Важнейшие социальные общности и группы.

8


43-44

Социальная стратификация в современной России.

2

Выучить конспект

ДИ1

Опрос

45-46

Практическое занятие №11 : составление схемы «Типы стратификации».

2

с/р№11

ДИ3

Опрос

47-48

Социальная группа - молодёжь. Социальная группа - семья.

2

§10

ОИ1

Опрос

49-50

Практическое занятие № 12: выполнение заданий по группам: выделить проблемы современной молодёжи, и проработать пути их решения.

2

с/р№12

ДИ3

Опрос

Раздел 4. Основы знаний о духовной культуре человека и общества.

21


Тема 4.1. Духовная культура личности и общества.

4


51-52

Культура и духовная жизнь общества.

2

§13, 14

ОИ1

Опрос

53-54

Практическое занятие № 13: Составить таблицу «Духовная и материальная культура»

2

с/р№13

ДИ3

Опрос

Тема 4.2. Наука и образование в современном мире.

5


55-56

Наука. Образование в современном обществе.

2

§17,§18

ОИ1

Опрос

57-58

Практическое занятие № 14: составить схему «Функции науки».

2

с/р№14

ДИ3

Опрос

59

Практическое занятие № 15: работа с документом «Закон об образовании»

1

с/р№15

ДИ3

Опрос

II КУРС



Тема 4.3. Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры.

12


1-2

Мораль.

2

§15

ОИ1

Опрос

3-4

Практическое занятие №1 :составить таблицу: «Роль морали в жизни человека и общества»

2

с/р№1

ДИ3

Опрос

5-6

Религия. Религиозные объединения в РФ.

2

§16

ОИ1

Опрос

7-8

Практическое занятие № 2: Составить схему «Функции религии».

2

с/р№2

ДИ3

Проверка д/з

9-10

Искусство. Виды искусств.

2

с 112-113,

ОИ1

Опрос

11-12

Практическое занятие № 3: составить схему «Искусство и его формы».

2

с/р№3

ДИ3

Опрос

Раздел 5. Экономика.

55


Тема 5.1. Экономика и экономическая наука. Экономические системы. Экономика семьи.

12


13-14

Экономика как наука.

2

§1

ОИ2

Опрос

15-16

Практическое задание № 4: составить таблицу «Разделы экономической науки».

2

с/р№4

ДИ3

Опрос


17-18

Экономическая система.

2

§2

ОИ2

Опрос


19-20

Практическое занятие № 5:составить схему «Типы экономической системы».

2

с/р№5

ДИ3

Опрос


21-22

Доходы и расходы семьи.

2

Выучить конспект

ДИ1

Опрос


23-24

Практическое задание № 6: выполнить задание: «Как бы вы улучшили бюджет своей семьи?»

2

с/р№6

ОИ3

Опрос



Тема 5.2. Рынок. Фирма. Роль государства в экономике.

20


25-26

Рынок.

2

§3

ОИ2

Опрос


27-28

Практическое задание № 7: составить таблицу «Формы рынка».

2

с/р№7

ДИ2

Опрос


29-30

Спрос и предложение.

2

Составить

тематический

словарь

ОИ2

Опрос


31-32

Практическое занятие № 8: тест по определениям.

2

с/р№8

ДИ2

Опрос


33-34

Роль государства в экономике.

2

§4

ОИ2

Проверка д/з


35-36

Практическое задание № 9: составить таблицу «Экономические функции государства»

2

с/р№9

ДИ 2

Опрос


37-38

Роль фирм в экономике.

2

§4

ОИ2

Опрос


39-40

Практическое занятие № 10:составить таблицу «Источники финансирования бизнеса»

2

с/р№10

ДИ2

Опрос


41-42

Налоговая система.

2

§8

ОИ2

Опрос


43-44

Практическое занятие № 11:работа с Налоговым Кодексом РФ

2

с/р№11

ДИ2

Опрос



Тема 5.3. ВВП, его структура и динамика. Рынок труда и безработица. Деньги, банки, инфляция.

15


45-46

ВВП.

2

с. 11-12, §9

ОИ2

Опрос


47-48

Практическое занятие № 12: понятийный диктант.

2

с/р№12

ДИ2

Опрос


49-50

Рынок труда.

2

§9

ОИ2

Опрос


51-52

Практическое занятие № 13: понятийный диктант.

2

с/р№13

ДИ2

Проверка д/з


53-54

Банковская система.

2

§6

ОИ2

Опрос


55-56

Практическое задание № 14: составить схему «Структура банка».

2

с/р№14

ДИ3

Опрос


57-58

Инфляция.

2

с/р№15

ОИ2

Опрос


59

Практическое занятие № 15: дифференцированный зачёт

1

ДИ4

Тест



III КУРС




Тема 5.4. Основные проблемы экономики России. Элементы международной экономики.

8


1-2

Становление рыночной экономики в современной России.

2

выучить конспект

ОИ2

Опрос


3-4

Практическое задание № 1: составить схему «Проблемы экономики России».

2

с/р№1

ДИ3

Опрос


5-6

Международная торговля.

2

§10

ОИ2

Опрос


7-8

Практическое занятие № 2: составить таблицу: «Плюсы и минусы международной торговли»

2

с/р№2

ДИ3

Опрос



Раздел 6. Политика как общественное явление.

20



Тема 6.1. Политика и власть. Государство в политической системе.

12


9-10

Власть и политика.

2

§19

ОИ1

Опрос


11-12

Практическое занятие № 3:составить схему «Политическая система».

2

с/р№3

ДИ3

Опрос


13-14

Государство - основной институт общества

2

§20,

ОИ1

Проверка д/з


15-16

Практическое задание №4:составление схемы «Формы государственного устройства».

2

с/р№4

ДИ3

Опрос


17-18

Функции государства.

2

§20, с. 171-172

ОИ1

Опрос


19-20

Практическое занятие № 5:составить таблицу «Классификация функций государства».

2

с/р№5

ДИ3

Опрос


Тема 6.2. Участники политического процесса.

8


21-22

Гражданское общество.

2

§23

ОИ1

Опрос


23-24

Практическое занятие № 6:составить таблицу «Проблемы формирования гражданского общества».

2

с/р№6

ДИ3

Опрос


25-26

Политические выборы.

2

Выучить конспект

ДИ1

Проверка д/з


27-28

Практическое занятие № 7:деловая игра «Выборы Президента РФ».

2

с/р№7

ДИ3

Опрос



Раздел 7.Право

25



Тема 7.1. Правовое регулирование общественных отношений.

4


29-30

Право: понятие, нормы, система, источники

2

§2

ОИ3

Опрос


31-32

Практическое занятие№8: работа с источниками права

2

с/р№8

ДИ3

Опрос



Тема 7.2 Основы конституционного права Российской Федерации

8


33-34

Конституционное право как отрасль российского права

2

§3

ОИ3

Опрос


35-36

Практическое занятие № 9: тест в формате ЕГЭ

2

с/р№9

ДИ4

Поверка д/з


37-38

Основные конституционные права и обязанности граждан в России

2

§6

ОИ3

Опрос


39-40

Практическое занятие № 10: составление таблицы: группы конституционных прав граждан РФ

2

с/р№10

ДИ3

Опрос



Тема 7.3 Отрасли российского права

13


41-42

Гражданское право и гражданские правоотношения

2

§8

ОИ3

Опрос


43-44

Практическое занятие № 11: работа с гражданским кодексом РФ

2

с/р№11

ДИ3

Опрос


45-46

Гражданско-правовые договоры.

2

§10

ОИ3

Опрос


47-48

Практическое занятие № 12: составление договоров

2

с/р№12

ДИ2

Опрос


49-50

Семейное право и семейные правоотношения.

2

§11

ОИ3

Опрос


51-52

Практическое занятие № 13: составление образцов заявлений

2

с/р№13,с/р№14

ДИ2

Проверка д/з


53

Практическое занятие №14:дифференцированный зачёт

1

ДИ4

Тест



© 2010-2022