Рабочая программа по физике 10-11 класс

СОДЕРЖАНИЕ 1.      Пояснительная записка. стр. 2 1.1.   Общие цели образования с учетом специфики учебного предмета. стр. 3 1.2.   Нормативно-правовая база. стр. 3 2.      Общая характеристика учебного предмета стр. 4 3.      Описание места учебного предмета в учебном плане. стр. 5 4.      Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета стр. 5 5.      Содержание учебного  предмета. стр. 7 5.1.   Ценностные ориентиры содержания учебного предмета. стр. 7 5.2.   Перечень основных разделов, тем и последовательность их изучения, количество часов на изучение каждого раздела. стр. 7 5.3.   Характеристика основных содержательных линий. стр. 17 5.4.   Система оценки планируемых результатов, выраженная в формах и видах контроля. стр. 18 6.      Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса. стр. 22 6.1.   Учебно-методический комплекс. стр. 22 6.2.   Технические средства обучения, учебно-наглядные пособия, учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование, оборудование класса. стр. 25 7.      Планируемые результаты изучения учебного  предмета. стр. 34   ПРИЛОЖЕНИЕ       Календарно-тематическое планирование для 10 класса        
Раздел Обществознание
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка.

стр. 2

1.1. Общие цели образования с учетом специфики учебного предмета.

стр. 3

1.2. Нормативно-правовая база.

стр. 3

2. Общая характеристика учебного предмета

стр. 4

3. Описание места учебного предмета в учебном плане.

стр. 5

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

стр. 5

5. Содержание учебного предмета.

стр. 7

5.1. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

стр. 7

5.2. Перечень основных разделов, тем и последовательность их изучения, количество часов на изучение каждого раздела.

стр. 7

5.3. Характеристика основных содержательных линий.

стр. 17

5.4. Система оценки планируемых результатов, выраженная в формах и видах контроля.

стр. 18

6. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

стр. 22

6.1. Учебно-методический комплекс.

стр. 22

6.2. Технические средства обучения, учебно-наглядные пособия, учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование, оборудование класса.

стр. 25

7. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

стр. 34

ПРИЛОЖЕНИЕ Календарно-тематическое планирование для 10 класса



  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Общие цели образования с учетом специфики учебного предмета.

Изучение физики в общеобразовательном учреждении на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий: классической механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, квантовой теории;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;

  • применение знаний по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации физического содержания, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;

  • воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента, обоснованности высказываемой позиции, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, уважения к творцам науки и техники, обеспечивающим ведущую роль физики в создании современного мира техники;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.

1.2. Нормативно-правовая база.

Нормативные документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  • Федеральный компонент государственного стандарта основного общего, среднего общего образования по физике, утвержденного приказом Министерства образования России от 05.03. 2004г. №1089.

  • Фундаментальное ядро содержания общего образования/ под редакцией В.В. Козлова, А.М. Кондакова, 4-е издание, доработанное. - М. «Просвещение», 2011;

  • Учебный план МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17» г. Заволжье Городецкого муниципального района на 2014-2015 учебный год;

  • Приказ от 31 марта 2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • Положение о структуре, разработке и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), иных компонентов в муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №17» г. Заволжье, реализующего образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования;

  • Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 классы/сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. - 3-е издание, исправленное и дополненное. М.: Дрофа, 2010 - 335с.


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела « Физика как наука. Методы научного познания природы».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в примерной программе среднего (полного) общего образования структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика.


  1. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 350 часов для обязательного изучения физики на профильном уровне ступени среднего (полного) общего образования. В том числе в 10 и 11 классах по 175 учебных часов из расчета 5 учебных часа в неделю.


  1. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Деятельность учителя в обучении физике в полной школе направлена на достижение обучающимися следующих личностных результатов:

  • В ценностно-ориентированной сфере - чувство гордости за российскую физическую науку, гуманизм, положительное отношение к труду, целеустремленность;

  • В трудовой сфере - готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;

  • В познавательной сфере - умение управлять своей познавательной деятельностью.

Метапредметнымирезультатами освоения выпускниками полной школы программы по физике являются:

  • Использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование и т.д.) для изучения различных сторон окружающей действительности;

  • Использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;

  • Умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

  • Умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике;

  • Использование различных источников для получения физической информации, понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и адресата.

В области предметных результатов учитель предоставляет ученику возможность на ступени полного общего образования научиться:

  • В познавательной сфере: давать определения изученным понятиям; называть основные положения изученных теорий и гипотез; описывать и демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого русский язык и язык физики; классифицировать изученные объекты и явления; делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных физических закономерностей, прогнозировать возможные результаты; структурировать изученный материал; интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников; применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни, для безопасного использования бытовых технических устройств, рационального природоиспользования и охраны окружающей среды.

  • В ценностно-ориентационной сфере: анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с использованием физических процессов.

  • В трудовой сфере: проводить физический эксперимент.

  • В сфере физической культуры: оказывать первую помощь при травмах, связанных с лабораторным оборудованием и бытовыми техническими устройствами.



  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

5.1. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

Основу познавательных ценностей составляют научные знания, научные методы познания, а ценностные ориентиры, формируемые у учащихся в процессе изучения физики, проявляются:

  • В признании ценности научного знания, его практической значимости, достоверности;

  • В ценности физических методов исследования живой и неживой природы;

  • В понимании сложности и противоречивости самого процесса познания как извечного стремления к истине.

В качестве объектов ценностей труда и быта выступают творческая созидательная деятельность, здоровый образ жизни, а ценностные ориентиры содержания курса физики могут рассматриваться как формирование:

  • Уважительного отношения к созидательной, творческой деятельности;

  • Понимания необходимости эффективного и безопасного использования различных технических устройств;

  • Потребности в безусловном выполнении правил безопасного использования веществ в повседневной жизни;

  • Сознательного выбора будущей профессиональной деятельности.

Курс физики обладает возможностями для формирования коммуникативных ценностей, основу которых составляют процесс общения, грамотная речь, а ценностные ориентиры направлены на воспитание у учащихся:

  • Правильного использования физической терминологии и символики;

  • Потребности вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссии;

  • Способности открыто выражать и аргументировано отстаивать свою точку зрения.

5.2. Перечень основных разделов, тем и последовательность их изучения, количество часов на изучение каждого раздела.

Физика как наука. Методы научного познания природы. (6ч)


Физика - фундаментальная наука о природе.Научные методы познания окружающего мира. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование явлений и объектов природы. Научные гипотезы. Роль математики в физике. Физические законы и теории, границы их применимости. Принцип соответствия. Физическая картина мира.

Механика (60 ч)


Механическое движение и его относительность. Способы описания механического движения. Материальная точка как пример физической модели. Перемещение, скорость, ускорение.

Уравнения прямолинейного равномерного и равноускоренного движения. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Центростремительное ускорение.

Принцип суперпозиции сил. Законы динамики Ньютона и границы их применимости. Инерциальные системы отсчета. Принцип относительности Галилея. Пространство и время в классической механике.

Силы тяжести, упругости, трения. Закон всемирного тяготения. Законы Кеплера. Вес и невесомость.Законы сохранения импульса и механической энергии. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований.Момент силы. Условия равновесия твердого тела.

Механические колебания. Амплитуда, период, частота, фаза колебаний. Уравнение гармонических колебаний. Свободные и вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания. Механические волны. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Уравнение гармонической волны. Свойства механических волн: отражение, преломление, интерференция, дифракция.Звуковые волны.

Демонстрации

Зависимость траектории движения тела от выбора системы отсчета.

Падение тел в воздухе и в вакууме.

Явление инерции.

Инертность тел.

Сравнение масс взаимодействующих тел.

Второй закон Ньютона.

Измерение сил.

Сложение сил.

Взаимодействие тел.

Невесомость и перегрузка.

Зависимость силы упругости от деформации.

Силы трения.

Виды равновесия тел.

Условия равновесия тел.

Реактивное движение.

Изменение энергии тел при совершении работы.

Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.

Свободные колебания груза на нити и на пружине.

Запись колебательного движения.

Вынужденные колебания.

Резонанс.

Автоколебания.

Поперечные и продольные волны.

Отражение и преломление волн.

Дифракция и интерференция волн.

Частота колебаний и высота тона звука.

Лабораторные работы

Измерение ускорения свободного падения. Исследование движения тела под действием постоянной силы. Изучение движения тел по окружности под действием силы тяжести и упругости. Исследование упругого и неупругого столкновений тел. Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости. Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела.



Физический практикум (8 ч)

Молекулярная физика (34ч)


Атомистическая гипотеза строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Модель идеального газа. Абсолютная температура. Температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц. Связь между давлением идеального газа и средней кинетической энергией теплового движенияего молекул.

Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы. Границы применимости модели идеального газа.

Модель строения жидкостей. Поверхностное натяжение. Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха.

Модель строения твердых тел. Механические свойства твердых тел. Дефекты кристаллической решетки. Изменения агрегатных состояний вещества.

Внутренняя энергия и способы ее изменения. Первый закон термодинамики. Расчет количества теплоты при изменении агрегатного состояния вещества. Адиабатный процесс.Второй закон термодинамики и его статистическое истолкование. Принципы действия тепловых машин. КПД тепловой машины.Проблемы энергетики и охрана окружающей среды.


Демонстрации

Механическая модель броуновского движения.

Модель опыта Штерна.

Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме.

Изменение объема газа с изменением температуры при постоянном давлении.

Изменение объема газа с изменением давления при постоянной температуре.

Кипение воды при пониженном давлении.

Психрометр и гигрометр.

Явление поверхностного натяжения жидкости.

Кристаллические и аморфные тела.

Объемные модели строения кристаллов.

Модели дефектов кристаллических решеток.

Изменение температуры воздуха при адиабатном сжатии и расширении.

Модели тепловых двигателей.

Лабораторные работы

Исследование зависимости объема газа от температуры при постоянном давлении.

Наблюдение роста кристаллов из раствора.

Измерение поверхностного натяжения.

Измерение удельной теплоты плавления льда.


Физический практикум (6 ч)

Электростатика. Постоянный ток (38 ч)


Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции электрических полей. Потенциал электрического поля. Потенциальность электростатического поля. Разность потенциалов. Напряжение. Связь напряжения с напряженностью электрического поля.

Проводники в электрическом поле. Электрическая емкость. Конденсатор. Диэлектрики в электрическом поле. Энергия электрического поля.

Электрический ток. Последовательное и параллельное соединение проводников. Электродвижущая сила (ЭДС). Закон Ома для полной электрической цепи. Электрический ток в металлах, электролитах, газах и вакууме. Закон электролиза. Плазма. Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников. Полупроводниковый диод. Полупроводниковые приборы.

Демонстрации

Электрометр.

Проводники в электрическом поле.

Диэлектрики в электрическом поле.

Конденсаторы.

Энергия заряженного конденсатора.

Электроизмерительные приборы.

Зависимость удельного сопротивления металлов от температуры.

Зависимость удельного сопротивления полупроводников от температуры и освещения.

Собственная и примесная проводимость полупроводников.

Полупроводниковый диод.

Транзистор.

Термоэлектронная эмиссия.

Электронно-лучевая трубка.

Явление электролиза.

Электрический разряд в газе.

Люминесцентная лампа.

Лабораторные работы

Измерение электрического сопротивления с помощью омметра.

Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

Измерение элементарного электрического заряда.

Измерение температуры нити лампы накаливания.

Физический практикум (6 ч)

Магнитное поле (20 ч)


Индукция магнитного поля. Принцип суперпозиции магнитных полей. Сила Ампера. Сила Лоренца. Электроизмерительные приборы. Магнитные свойства вещества.

Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции Фарадея. Вихревое электрическое поле. Правило Ленца. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля.

Демонстрации

Магнитное взаимодействие токов.

Отклонение электронного пучка магнитным полем.

Магнитные свойства вещества.

Магнитная запись звука.

Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока.

Зависимость ЭДС самоиндукции от скорости изменения силы тока и индуктивности проводника.

Лабораторные работы

Измерение магнитной индукции.

Измерение индуктивности катушки.

Физический практикум (6 ч)

Электромагнитные колебания и волны (55 ч)

Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания. Вынужденные электромагнитные колебания. Переменный ток. Действующие значения силы тока и напряжения. Конденсатор и катушка в цепи переменного тока. Активное сопротивление. Электрический резонанс. Трансформатор. Производство, передача и потребление электрической энергии.

Электромагнитное поле.Вихревое электрическое поле. Скорость электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн.Принципы радиосвязи и телевидения.

Свет как электромагнитная волна. Скорость света. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поляризация света. Законы отражения и преломления света. Полное внутреннее отражение. Дисперсия света. Различные виды электромагнитных излучений, их свойства и практические применения. Формула тонкой линзы. Оптические приборы. Разрешающая способность оптических приборов.

Постулаты специальной теории относительности Эйнштейна. Пространство и время в специальной теории относительности. Полная энергия. Энергия покоя. Релятивистский импульс. Связь полной энергии с импульсом и массой тела.Дефект массы и энергия связи.


Демонстрации

Свободные электромагнитные колебания.

Осциллограмма переменного тока.

Конденсатор в цепи переменного тока.

Катушка в цепи переменного тока.

Резонанс в последовательной цепи переменного тока.

Сложение гармонических колебаний.

Генератор переменного тока.

Трансформатор.

Излучение и прием электромагнитных волн.

Отражение и преломление электромагнитных волн.

Интерференция и дифракция электромагнитных волн.

Поляризация электромагнитных волн.

Модуляция и детектирование высокочастотных электромагнитных колебаний.

Детекторный радиоприемник.

Интерференция света.

Дифракция света.

Полное внутреннее отражение света.

Получение спектра с помощью призмы.

Получение спектра с помощью дифракционной решетки.

Поляризация света.

Спектроскоп.

Фотоаппарат.

Проекционный аппарат.

Микроскоп.

Лупа

Телескоп

Лабораторные работы

Исследование зависимости силы тока от электроемкости конденсатора в цепи переменного тока.

Оценка длины световой волны по наблюдению дифракции на щели.

Определение спектральных границ чувствительности человеческого глаза с помощью дифракционной решетки.

Измерение показателя преломления стекла.

Расчет и получение увеличенных и уменьшенных изображений с помощью собирающей линзы.

Физический практикум (8 ч)

Квантовая физика (34 ч)


Гипотеза М.Планка о квантах. Фотоэффект. Опыты А.Г.Столетова. Уравнение А.Эйнштейна для фотоэффекта. Фотон. Опыты П.Н.Лебедева и С.И.Вавилова.

Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора и линейчатые спектры. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Дифракция электронов.Соотношение неопределенностей Гейзенберга.Спонтанное и вынужденное излучение света. Лазеры.

Модели строения атомного ядра. Ядерные силы. Нуклонная модель ядра. Энергия связи ядра. Ядерные спектры. Ядерные реакции. Цепная реакция деления ядер. Ядерная энергетика. Термоядерный синтез. Радиоактивность. Дозиметрия. Закон радиоактивного распада. Статистический характер процессов в микромире. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия. Законы сохранения в микромире.

Демонстрации

Фотоэффект.

Линейчатые спектры излучения.

Лазер.

Счетчик ионизирующих частиц.

Камера Вильсона.

Фотографии треков заряженных частиц.

Лабораторные работы

Наблюдение линейчатых спектров

Физический практикум (6 ч)

Строение Вселенной (8 ч)

Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Наша Галактика. Другие галактики. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов. «Красное смещение» в спектрах галактик. Современные взгляды на строение и эволюцию Вселенной.

Демонстрации

1. Фотографии Солнца с пятнами и протуберанцами.

2. Фотографии звездных скоплений и газопылевых туманностей.

3. Фотографии галактик.

Наблюдения

1. Наблюдение солнечных пятен.

2. Обнаружение вращения Солнца.

3. Наблюдения звездных скоплений, туманностей и галактик.

4. Компьютерное моделирование движения небесных тел.

Экскурсии (8 ч) (во внеурочное время)

Обобщающее повторение (20 ч)

Резерв свободного учебного времени (35 ч)


5.3. Характеристика основных содержательных линий.

При изучении курса физики на профильном уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Механика», «Молекулярная физика и термодинамика», «Электродинамика», «Оптика», «Квантовая физика», «Строение вселенной».

В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • освоение системы знаний о современной физической картине мира, в основе которой лежат фундаментальные законы и принципы; ознакомление с наиболее важными открытиями в области физики, историей развития и становления физических идей;

  • углубление представлений о физических методах познания природы для приобретения умений применять их в практической жизни, устанавливать достоверность фактов путем наблюдений, измерений и обработки полученных данных, выдвигать гипотезы и строить модели, объясняющие причины наблюдаемого явления; проверять гипотезы в эксперименте;

  • овладение умениями применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ;

  • практического использования физических знаний в повседневной жизни;

  • понимания роли и значения физики в развитии современных технологий, решении проблем энергетики, защиты окружающей среды;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе: самостоятельного приобретения новых знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями; использования современных информационных технологий для поиска и переработки учебной и научно-популярной информации физического содержания;

  • воспитание убежденности в познаваемости законов окружающего мира и возможности использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания, стремления к достоверности предъявляемой информации и обоснованности высказываемой позиции, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

  • приобретение компетентности в использовании физических знаний и умений при решении жизненных проблем и практических задач, связанных со сбережением энергетических ресурсов, рациональным природопользованием, обеспечением безопасности жизнедеятельности человека и общества.

5.4. Система оценки планируемых результатов, выраженная в формах и видах контроля, в определении контрольно-измерительных материалов, в показателях уровня успешности учащихся.

Система оценивания тестов

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:


Процент выполнения задания

Отметка

95% и более

отлично

80-94 %

хорошо

50-79 %

удовлетворительно

менее 50 %

неудовлетворительно

Оценка устных ответов учащихся


  • Оценка «5»ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом усвоенным при изучении других предметов.

  • Оценка «4»ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

  • Оценка «3»ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.

  • Оценка «2» ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка письменных контрольных работ


  • Оценка «5»ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

  • Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

  • Оценка «3» ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

  • Оценка «2» ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.

Оценка лабораторных работ


  • Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных

результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.

  • Оценка «4» ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

  • Оценка «3» ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

  • Оценка «2» ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.


Перечень ошибок

Грубые ошибки:

  • незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения;

  • неумение выделять в ответе главное;

  • неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений;

  • неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения;

  • незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе;

  • ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения;

  • неумение читать и строить графики и принципиальные схемы;

  • неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов;

  • небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам;

  • неумение определить показания измерительного прибора;

  • нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

Негрубые ошибки

  • неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия;

  • ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений;

  • ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем;

  • пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин;

  • нерациональный выбор хода решения.

Недочеты

  • нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач;

  • арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата;

  • отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа;

  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;

  • орфографические и пунктуационные ошибки.

6.ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


  1. Учебно-методический комплекс


ФИЗИКА 10 КЛАСС

5 часов в неделю, 170 часов в год

Учебная программа

Учебное пособие для ученика, дидактический материал

  • Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 классы/сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. - 3-е издание, исправленное и дополненное. М.: Дрофа, 2010 - 335с.

  • Физика 10-11 классы. Задачник для общеобразовательных учреждений/ Рымкевич А.П. - 17-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2013 - 192с.

  • Степанова ГН. Сборник задач по физике. 10- 11 класс. - М.: Просвещение, 2003.

Учебник

Инструмент по отслеживанию результатов работы

Методическое пособие для учителя

  • Физика 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни) / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский. - 19 издание - М.: «Просвещение», 2010 - 366с.

  • А.Е. Марон, Е.А. Марон. Контрольные (разноуровневые) работы по физике 10-11 классы. М; Просвещение 2008 г.

  • Единый государственный экзамен. Контрольные измерительные материалы Физика М: Просвещение, 2012.

  • Л.А. Кирик, Физика-10. Самостоятельные и контрольные работы, «Илекса», 2011.

  • Н.И. Одинцова, Л.А. Прояненкова Поурочное планирование по физике к Единому Государственному Экзамену. Москва «Экзамен».2009г.

Ресурсы Интернета, цифровые образовательные ресурсы

  • «Физика». Библиотека наглядных пособий («1 С: Образование»).

  • Диск «Библиотека электронных наглядных пособий» («Кирилл и Мефодий»).

  • Диск «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия».

  • Диск «Уроки физики 7 - 11 классы». Презентации к урокам. Издательство «Глобус».

  • Открытая физика 1.0 (части 1 и 2) 000 «Физикон».

  • Репетитор по физике «Кирилл и Мефодий».

  • «1С: репетитор. Физика» (версия 1,5). Фирма «1С».


ФИЗИКА 11 КЛАСС

5 часов в неделю, 170 часов в год

Учебная программа

Учебное пособие для ученика, дидактический материал

  • Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 классы/сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. - 3-е издание, исправленное и дополненное. М.: Дрофа, 2010 - 335с.

  • Физика 10-11 классы. Задачник для общеобразовательных учреждений/ Рымкевич А.П. - 17-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2013 - 192с.

  • Степанова ГН. Сборник задач по физике. 10- 11 класс. - М.: Просвещение, 2003.

Учебник

Инструмент по отслеживанию результатов работы

Методическое пособие для учителя

  • Физика 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни) / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин. - 18 издание - М.: «Просвещение», 2009 - 399с.

  • А.Е. Марон, Е.А. Марон. Контрольные (разноуровневые) работы по физике 10-11 классы. М; Просвещение 2008 г.

  • Единый государственный экзамен. Контрольные измерительные материалы Физика М: Просвещение, 2012.

  • Л.А. Кирик, Физика-11. Самостоятельные и контрольные работы, «Илекса» 2011..

  • Поурочные разработки по физике. 11 класс. В.А. Волков - М.: ВАКО, 2011.

  • Н.И. Одинцова, Л.А. Прояненкова Поурочное планирование по физике к Единому Государственному Экзамену. Москва «Экзамен».2009г.

Ресурсы Интернета, цифровые образовательные ресурсы

  • «Физика». Библиотека наглядных пособий («1 С: Образование»).

  • Диск «Библиотека электронных наглядных пособий» («Кирилл и Мефодий»).

  • Диск «Большая энциклопедия « Кирилл и Мефодий».

  • Диск «Уроки физики 7 - 11 классы». Презентации к урокам. Издательство «Глобус».

  • Открытая физика 1.0 (части 1 и 2) 000 «Физикон».

  • Репетитор по физике «Кирилл и Мефодий».

  • «1С: репетитор. Физика» (версия 1,5). Фирма «1С».


  1. Технические средства обучения.

Учебно-наглядные пособия

№ п/п

Печатные пособия.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12


13

14

15


16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27


28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39


40

41

42

43

44

45

46

47

48


49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60


61

62

63

64

65

66

67

68


69

70

71

72

73

74


75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88


89

90

91

92

93

94

95

96

97


98

99

100

101

102

103

104

105

106


107

108

109

110

Комплект таблиц «Механика - 1. Кинематика. Динамика».

Методы физических исследований.

Кинематика прямолинейного движения.

Относительность движения.

Первый закон Ньютона.

Второй закон Ньютона.

Третий закон Ньютона.

Сила упругости.

Сила всемирного тяготения.

Силы трения.

Прямая и обратная задачи механики.

Искусственные спутники Земли.

Динамика вращательного движения.

Комплект таблиц «Механика - 2. Законы сохранения. Колебания и волны».

Статика.

Закон сохранения импульса.

Закон сохранения момента импульса.

Закон сохранения энергии в механике.

Закон Бернулли.

Механические колебания.

Механические волны.

Звуковые волны.

Комплект таблиц «Молекулярная физика» - 1.

Дискретное строение вещества.

Взаимодействие частиц вещества.

Количество вещества.

Температура.

Давление газа.

Уравнение состояния идеального газа.

Теплоёмкость.

Кристаллы.

Модели кристаллических решёток.

Ионный проектор.

Комплект таблиц «Молекулярно - кинетическая теория» - 2

Диффузия.

Агрегатные состояния вещества.

Опыт Штерна. Шкалы температур.

Давление идеального газа.

Закон Бойля - Мариотта. Закон Гей - Люссака.

Закон Шарля.

Плавление, испарение, кипение.

Поверхностное натяжение, капиллярность.

Броуновское движение.

Комплект таблиц «Термодинамика».

Внутренняя энергия.

Работа газа.

Законы термодинамики.

Паровая машина Ползунова.

Двигатель внутреннего сгорания.

Газотурбинный двигатель.

Компрессорный холодильник.

Ракетный двигатель.

Энергетические ресурсы.

Комплект таблиц «Электростатика. Постоянный электрический ток».

Электрические разряды.

Потенциал. Разность потенциалов.

Диэлектрики в электрическом поле.

Электроёмкость.

Постоянный электрический ток.

Магнитное поле тока.

Движение заряженных частиц в электрических и магнитных полях.

Электромагнитная индукция.

Магнетики.

Электрические генераторы и двигатели.

Трёхфазная система токов.

Электроизмерительные приборы.

Комплект таблиц Электродинамика. Ток в различных средах»,

Электрический ток в металлах.

Проводимость полупроводников.

Р - n-переход.

Транзистор.

Электронно - лучевая трубка.

Электрический ток в газах.

Тлеющий разряд.

Электрический ток в электролита.

Комплект таблиц «Электромагнитные колебания и волны».

Электромагнитные колебания.

Переменный ток.

Закон Ома для цепи переменного тока.

Электромагнитные волны.

Излучение электромагнитных волн.

Радио и телевидение.

Комплект таблиц «Оптика. Специальная теория относительности».

Законы распространения света.

Скорость света.

Дисперсия света.

Рентгеновское излучение.

Применение электромагнитных волн.

Интерференция света.

Дифракция света.

Линзы.

Оптические приборы.

Глаз.

Экспериментальные основания СТО.

Энергия и импульс в СТО.

Законы сохранения в СТО.

Масса и энергия системы частиц в СТО.

Комплект таблиц «Квантовая физика».

Открытие электрона.

Фотоэффект.

Спектры.

Планетарная модель атома.

Модель атома водорода по Бору.

Опыты Франка и Герца.

Корпускулярно - волновой дуализм.

Ускорители.

Соотношение неопределённостей.

Комплект таблиц «Физика атомного ядра».

Атомное ядро.

Радиоактивность.

Свойства ионизирующих излучений.

Методы регистрации заряженных частиц.

Дозиметрия.

Допустимые и опасные дозы облучения.

Ядерная энергетика.

Фундаментальные взаимодействия.

Эволюция Вселенной.

КОМПЛЕКТЫ ПРОЗРАЧНЫХ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

«Геометрическая оптика».

«Электродинамика».

«Динамика и элементы статики».

«Строение вещества и тепловые процессы»

Учебно-практическое оборудование


№ п/п

Наименование УО

Количество

1

2

3

4


5


6


7

8

9

10

11




12


13


14




15







16



17






18











19









20








21




22




23



24












25









Источник питания для практикума.

Стальная магнитная доска. LД-didactic).

Демонстрационно - экспериментальная рама (LД-didactic).

Весы электронные НL-200 i.

Механика.

Демонстрационный набор «Статика» (LД-didactic): магнитные держатели (4 шт.), динамометры (4 шт.), пружина, набор разновесов, весы и др.).

Демонстрационный комплект по кинематике и динамике с помощью кареток Флетчера на базе интерфейского устройства «Cassy).

Комплект «Вращение»(LД-didactic).

Маленький вращающийся маятник (LД-didactic).

Вращающийся стеклянный сосуд (LД-didactic).

Модель центрифуги (LД-didactic).

Комплект камертонов на резонансных ящиках с аксессуарами (LД-didactic): 2 камертона на резонансных ящиках, 1 регулировочный груз, 1 молоточек, 1 микрофон-датчик с выводом на компьютер через интерфейсное устройство CASSY сенсор.

Комплект сообщающихся сосудов (LД-didactic).

Молекулярная физика и термодинамика.

Аппарат для демонстрации закона Бойля - Мариотта (LД-didactic).

Электродинамика.

Набор «Электричество - 1» (Простая электрическая цепь) (LД-didactic): модуль «Ламповый патрон» 2 шт; модуль «Рычажный переключатель» - 1 шт.; модуль «Элемент питания» - 2 шт.; лампа накаливания 2,5 В - 2 шт. ;батарейка - 4 шт.; поддон для хранения - 1 шт.

Набор «Электричество - 2» (Соединительные блоки.Базовый набор) (LД-didactic): модуль «Элемент контура. Прямой» -4 шт.; модуль «Элемент контура. Прямой с разъёмом» - 2 шт.; модуль «Элемент контура. Прямой с 2 -мя разъёмами» - 3 шт.; модуль «Элемент контура. Прямой с.Угол 90◦» - 8 шт.; модуль «Элемент контура. Угол 90◦ с разъёмом» -2 шт.; модуль !элемент контура. Т - разветвление» -3 шт.; модуль «Элемент контура. Т разветвление с разъёмом» - 3 шт.; шунтирующие вилки - 30 шт.; поддон для хранения - 2 шт.

Набор «Электричество 3» (Выключатели в электрической цепи) (LД-didactic): Модуль «Тумблерный переключатель» - 2 шт.; модуль «Переключатель режима» 1 шт.

Набор «Электричество - 4» (проводники и изоляторы) (LД-didactic): штепсель - переходник - 2 шт.; набор проводников/изоляторов (размеры: 170*12 мм. Материал: латунь, слоистая многослойная бумага, плексиглас, дерево, полистирол) -1 шт.; аккумулятор - 1 шт.; пара электродов -1 шт.; зубчатый зажим «Крокодил» - 2 шт.;колодка с зажимами - 1 шт.; биметаллическая пластина - 1 шт.

Набор «Электричество - 5» (Электрические сопротивления, измерения удельного сопротивления проводника) (LД-didactic): модуль «Сопротивление 47 Ом» - 1 шт.; модуль «Сопротивление 100 Ом» - 2 шт.; модуль «потенциометр 220 Ом» - 1 шт.; пластина для намотки проволоки с омическим сопротивлением - 1 шт.; проволока для изучения зависимости электрического сопротивления от материала, длины и площади поперечного сечения в катушечной намотке - 1 шт.; проволока для изучения зависимости электрического сопротивления от материала, длины и площади поперечного сечения в катушечной намотке - 1 шт.; проволока для изучения зависимости электрического сопротивления от материала, длины и площади поперечного сечения в катушечной намотке - 1 шт.

Набор «Электричество - 6» (Основы электроники) (LД-didactic): модуль «Сопротивление 470 Ом» - 1 шт.; модуль «Сопротивление 1 кОм» - 1 шт.; модуль «Сопротивление 4,7 кОм» - 1 шт.; модуль «Сопротивление 10 кОм» - 1 шт.; модуль «NТС Термостат 30 Ом - 1 шт.; модуль «РТС Термостат» - 1 шт.; модуль «Фоторезистор LДR 0,5» - 1 шт.; модуль «Электрический конденсатор 100 мкФ» - 1 шт.; модуль «Электрический конденсатор 470 мкФ» - 1 шт.; модуль «Диод 1N4007» - 1 шт.; модуль «Светодиод. Красный» - 1 шт.; модуль «Светодиод. Зелёный» - 1 шт.; модуль «Солнечная батарея» - 1 шт.; поддон для хранения - 1 шт.

Набор «Электричество - 7» (Набор с модулями полупроводниковыхсприборов) (LД-didactic): модуль «Сопротивление 47 Ом» - 1 шт.; модуль «Переменное сопротивление 10 кОм» - 1 шт.; модуль «Конденсатор 1 мкФ» - 1 шт.; модуль «Светодиод для оптического волновода» - 1 шт.; модуль «Транзистор ВД 137» - 1 шт.; модуль «Транзистор ВД 138» - 1 шт.; модуль «Фоторезистор для оптического волновода» - 1 шт.; модуль «Репродуктор (громкоговоритель)» - 1 шт.; модуль «Микрофон» - 1 шт. пара оптических волноводов - 1 шт. (длина 2 м); поддон для хранения - 1 шт.

Набор «Электричество - 8» (Электромагнитная индукция) (LД-didactic): модуль «Держатель катушки» - 2 шт.; катушка 1000 витков - 1 шт.; катушка 500 витков - 1 шт.; сердечник трансформатора съёмный - 1 шт.; стержневой магнит - 1 шт.; набор из 4-х намагничиваемых палочек - 1 шт.

Комплект соединительных проводов к наборам «Электричество» (LД-didactic): изолированный соединительный провод, длина 10 см, чёрный - 10 шт.; изолированный соединительный провод, длина 25 см, чёрный - 4 шт.; изолированный соединительный провод, длина 50 см, чёрный - 4 шт.

Набор магнитов (LД-didactic): 28 деталей в кейсе - дугообразный, полосовой, круглый магниты, компасы и т.д.

Оптика и квантовая физика.

Демонстрационный набор «Геометрическая оптика» (2 части) (LД-didactic): многолучевая лампа (средний луч, вращающиеся зеркала для создания строго параллельных световых лучей, вращающиеся зеркала для создания расходящихся световых лучей, защитный кожух, провод электропитания с 4-мм разъёмом, магнитная фольга); набор из 3 тел для построения тени, 100*20*25 мм, 25*диам.15 мм, 25*диам.60 мм; полукруглое тело, материал акриловое стекло, 20*10*25 мм, фокус 200 мм; 2 магнитные полоски; укладка для хранения; 2 плосковыпуклых линзы, акрил.стекло, фокус 400 мм, 20*4*25 мм; плоскопараллельный брусок, 20*6,5*25 мм; призма из флинта, диспергирующая; прямоугольная призма, акрил. стекло, 18*18 см*25 мм; 2 держателя для фильтров; набор фильтров, основные цвета; набор фильтров, дополнительные цвета; укладка для хранения.

Комплект по волновой оптике (LД-didactic): магнитный стол; лазерный диод с длиной волны 635 нм и выходной мощностью 1 мВт (лазер класса 2): собирающая линза; 2 зеркала; полупрозрачное зеркало; матовый экран; набор цветных фильтров - красный, зелёный, синий, размер 50*50 мм; поляризационный фильтр; набор круглых отверстий для демонстрации дифракции (два слайда, размер слайда 50*50 мм); набор щелей для демонстрации дифракции (два слайда, размер слайда 50*50 мм); набор плоских дифракционных решёток (три слайда, размер слайда 50*50 мм); сетка для демонстрации дифракции; голограмма; стеклянная пластина для демонстрации интерференции; держатели - 9 шт.; резиновые подушки - 4 шт.; элемент питания (2*15 В АА).

1

1

1

1


1


1


1

1

1

1

1




1


1


1




1







1



1





1










1


1









1








1








1



1












1









Оборудование класса

  • Оверхед - проектор

  • Компьютер

  • Мультимедиапроектор.

  • Комплект электроснабжения кабинета


  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В результате изучения физики на профильном уровне ученик должен

Знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, принцип, постулат, теория, пространство, время, инерциальная система отсчета, материальная точка, вещество, взаимодействие, идеальный газ, резонанс, электромагнитные колебания, электромагнитное поле, электромагнитная волна, атом, квант, фотон, атомное ядро, дефект массы, энергия связи, радиоактивность, ионизирующее излучение, планета, звезда, галактика, Вселенная;

  • смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение, масса, сила, давление, импульс, работа, мощность, механическая энергия, момент силы, период, частота, амплитуда колебаний, длина волны, внутренняя энергия, средняя кинетическая энергия частиц вещества, абсолютная температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания, элементарный электрический заряд, напряженность электрического поля, разность потенциалов, электроемкость, энергия электрического поля, сила электрического тока, электрическоенапряжение, электрическое сопротивление, электродвижущая сила, магнитный поток, индукция магнитного поля, индуктивность, энергия магнитного поля, показатель преломления, оптическая сила линзы;

  • смысл физических законов, принципов и постулатов (формулировка, границы применимости): законы динамики Ньютона, принципы суперпозиции и относительности, закон Паскаля, закон Архимеда, закон Гука, закон всемирного тяготения, законы сохранения энергии, импульса и электрического заряда, основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния идеального газа, законы термодинамики, закон Кулона, закон Ома для полной цепи, закон Джоуля-Ленца, закон электромагнитной индукции, законы отражения и преломления света, постулаты специальной теории относительности, закон связи массы и энергии, законы фотоэффекта, постулаты Бора, закон радиоактивного распада;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

Уметь

  • описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела; нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении; повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде; броуновское движение; электризация тел при их контакте; взаимодействие проводников с током; действие магнитного поля на проводник с током; зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещения; электромагнитная индукция; распространение электромагнитных волн; дисперсия, интерференция и дифракция света; излучение и поглощение света атомами, линейчатые спектры; фотоэффект; радиоактивность;

  • приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;

  • описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;

  • применять полученные знания для решения физических задач;

  • определять: характер физического процесса по графику, таблице, формуле; продукты ядерных реакций на основе законов сохранения электрического заряда и массового числа;

  • измерять: скорость, ускорение свободного падения; массу тела, плотность вещества, силу, работу, мощность, энергию, коэффициент трения скольжения, влажность воздуха, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления льда, электрическое сопротивление, ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, показатель преломления вещества, оптическую силу линзы, длину световой волны; представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;

  • приводить примеры практического применения физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций; квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-популярных статьях; использоватьновые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернет).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

  • анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды;

  • определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.


36


© 2010-2022