Итоговая контрольная работа по обществознанию за 10 класс профильный уровень

Итоговая контрольная работа по обществознанию за 10 класс (профильный уровень) составлена по учебнику: Обществознание: профильный уровень: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений / Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, Н. М. Смирнова и др. -М.: Просвещение, 2011Данная контрольная работа проверяет знания, полученные по основам философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующих знан...
Раздел Обществознание
Класс 10 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Итоговая контрольная работа

по обществознанию (профильный уровень) за 10 класс

Вариант - I

  1. Назовите древнегреческого философа, автора знаменитого изречения «Человек - мера всех вещей». А) Сократ; Б) Протагор; В) Платон.

  2. Назовите самых первых древнегреческих мыслителей, давших начало древнегреческой философии. А) Демокрит, Сократ; Б) Фалес, Солон; В) Гераклит, Пифагор.

  3. Назовите одного из представителей французского утопического социализма XVIII в. А) Р. Оуэн; Б) Вольтер; В) Ш. Фурье.

  4. Кто является основоположником социологической концепции «технократизма»? А) О. Конт; Б) Г. Кржижановский; В) Т. Веблен.

  5. Наука, изучающая историю человека, человеческого рода, - это… А) философия; Б) геология; В) антропология; Г) биология; Д) археология.

  6. Наиболее научно обоснованная версия: А) божественного сотворения человека; Б) инопланетного происхождения человека; В) творческого импульса, особых условий земли; Г) происхождения человека в результате эволюции.

  7. Все виды способов деятельности людей и формы их совместной жизни охватываются понятием: А) культура; Б) общество; В) природа; Г) цивилизация.

  8. Проявлением взаимозависимости общества и природы служит: А) экологический кризис; Б) возрастание солнечной активности; В) кризис перепроизводства; Г) усложнение общественной жизни.

  9. Основой человеческого существования является: А) потребительство; Б) деятельность; В) любовь; Г) дружба.

  10. Природа - это… А) весь окружающий нас мир во всей бесконечности его форм и проявлений; Б) всё пространство вокруг человека; В) то, что появилось благодаря труду.

  11. В приведенном ниже перечне отметьте признаки доиндустриального общества: А) основа производства - земля, сельскохозяйственный труд; Б) развитие крупной машинной промышленности; В) преобладание ручного труда; Г) средняя продолжительность жизни - 40-50 лет; Д) основа производства - знания, информация; Е) широкое применение машинной техники; Ж) неграмотность большинства населения; З) основной вид экспорта - средства производства; И) основной вид экспорта - сырьё; К) основной вид экспорта - интеллектуальные продукты (программы, технологии, изобретения и т. д.); Л) средняя продолжительность жизни - до 70 лет; М) ведущую роль играют сфера услуг, наука, образование; Н) средняя продолжительность жизни - свыше 70 лет; П) непрерывное образование граждан; Р) решается задача преодоления неграмотности населения.

  12. Под прогрессом понимается: А) упадок культуры; Б) движение вперёд; В) циклическое развитие; Г) состояние стабильности.

  13. Свобода - это: А) деятельность человека, выстраиваемая в соответствии с той необходимостью, которая содержится в объективных условиях его существования; Б) ничем не стесняемый личный выбор человека; В) способность и возможность человека делать собственный выбор и поступать в соответствии со своими интересами и целями; Г) такое поведение индивида, которое определяется ого внутренними побуждениями и устремлениями.

  14. Гуманизм - это: А) неподкупность мысли и бесстрашие перед лицом бесчеловечности; Б) человеколюбие, уважение личного достоинства человека, вера в его будущее; В) сентиментальность; Г) особый вид деятельности.

  15. В наиболее полном виде мораль - это: А) выводы, которые человек делает на основании анализа своего поведения; Б) наука о правилах хорошего тона; В) совокупность принципов и норм поведения людей в обществе; Г) сформулированные и законодательно закрепленные нормы поведения граждан.

  16. Политикой древние греки называли: А) искусство ведения домашнего хозяйства; Б) ораторское искусство; В) искусство управления государством; Г) политический талант.

  17. Что из перечисленного относится к донаучным знаниям? А) мифы и легенды о сотворении мира; Б) теория относительности; В) закон всемирного тяготения; Г) закон соответствия спроса и предложения.

  18. Заполните пропуски: А) Относительная ________________ зависит от реальных исторических условий своего времени, в частности от точности или совершенства средств наблюдения и эксперимента. Б) ___________ - постижение эмоционального состояния другого человека.

  19. Подберите для каждой науки из левой колонки определение, стоящее в правой. Помните: определение науки отвечает на вопрос о том, что изучает данная дисциплина.

    Наука

    Краткое описание

    1.Психология

    А. Народонаселение, процессы рождаемости и смертности, миграция, продолжительность жизни.

    2.Социология

    Б. Бытовые и культурные особенности народов мира, проблемы их происхождения, расселения и взаимоотношений.

    3.Экономика

    В. Происхождение и эволюция человека, образование человеческих рас, нормальные вариации физического строения человека.

    4.Демография

    Г. Прошлое человечества в многообразии конкретных событий и фактов, закономерности развития общества.

    5.Этнография

    Д. Поведение животных и человека, процессы восприятия, мышления, осознания, запоминания и т.д.

    6.Антрополо-гия

    Е. Отношения господства и подчинения, государственное устройство и институты власти, режимы правления.

    7.История

    Ж. Взаимодействие социальных групп, функционирование социальных институтов, социальная структура общества.

    8.Политоло-гия

    З. Производство, обмен, распределение, потребление товаров и услуг, систему рыночных отношений

  20. Установите соответствие основных сфер жизни общества и их кратких характеристик: 1. Политическая А. Взаимодействие социальных групп, слоёв, 2. Экономическая классов, наций. 3. Социальная Б. Отношения в сфере власти, вопросы 4. Духовная государства, права и т. д.

В. Различные формы и уровни общественного

сознания.

Г. Производство материальных благ, их обмен и

распределение.

Итоговая контрольная работа

по обществознанию (профильный уровень) за 10 класс

Вариант - II

  1. Кому принадлежит следующее высказывание «В одну и ту же реку нельзя войти дважды»? А) Платону; Б) Гераклиту; В) Цицерону.

  2. Кто из великих философов в качестве девиза своей философии сформулировал принцип «Cogito ergo sum», что означает в переводе с латинского «Мыслю, следовательно, существую»? А) Г. Лейбниц; Б) Р. Декарт; В) М. Монтень.

  3. Какой голландский ученый первой половины XVII в., заложивший основы науки о государстве и праве, первым выдвинул идею общественного договора? А) Б. Спиноза; Б) Г. Гроций; В) Т. Гоббс.

  4. Кто первым в истории европейской мысли выдвинул идею идеального утопического государства? А) Т. Мор; Б) Аристотель; В) Платон.

  5. Общество… А) обособлено от природы, но тесно с ней связано; Б) включает в себя природу в качестве подсистемы; В) и природа не связаны друг с другом; Г) и природа существуют по одним и тем же законам; Д) является результатом развития природы.

  6. Взаимосвязь общества и природы характеризуется: А) подчинением природы обществу; Б) взаимной независимостью природы и общества; В) взаимным влиянием природы и общества; Г) полным подчинением общества природе.

  7. Какая из перечисленных ниже способностей свойственна человеку и отсутствует у животных? А) способность ощущать воздействие среды; Б) способность воспринимать окружающую действительность; В) способность делать выбор и нести за него ответственность; Г) способность удовлетворять свои потребности.

  8. К общим признакам человека и животного относится способность: А) предвидеть результаты своей деятельности; Б) сознательно относиться к воспитанию потомства; В) осуществлять выбор средств достижения цели; Г) воспроизводить генетически обусловленные модели поведения.

  9. Высший нравственный смысл человеческой деятельности придает: А) самоотдача; Б) материальная выгода; В) гордость за совершенное; Г) наслаждение мастерством.

  10. Обществом в широком смысле слова называется: А) весь окружающий мир; Б) человечество в его прошлом, настоящем и будущем; В) группы людей, объединенных историческим прошлым; Г) взаимодействия людей в повседневной жизни.

  11. В приведенном ниже перечне отметьте признаки индустриального общества: А) основа производства - земля, сельскохозяйственный труд; Б) развитие крупной машинной промышленности; В) преобладание ручного труда; Г) средняя продолжительность жизни - 40-50 лет; Д) основа производства - знания, информация; Е) широкое применение машинной техники; Ж) неграмотность большинства населения; З) основной вид экспорта - средства производства; И) основной вид экспорта - сырьё; К) основной вид экспорта - интеллектуальные продукты (программы, технологии, изобретения и т. д.); Л) средняя продолжительность жизни - до 70 лет; М) ведущую роль играют сфера услуг, наука, образование; Н) средняя продолжительность жизни - свыше 70 лет; П) непрерывное образование граждан; Р) решается задача преодоления неграмотности населения.

  12. Революция - это: А) быстрые, качественные изменения в жизни общества; Б) медленное, постепенное развитие; В) состояние застоя; Г) возвращение в исходное состояние.

  13. Фатализм - это позиция, в соответствии с которой: А) свобода есть осознанная необходимость; Б) каждый человеческий поступок представляет собой неотвратимую реализацию изначального предопределения; В) свобода неотделима от ответственности, от обязанностей перед обществом и другими людьми; свободы каждого члена общества ограничены.

  14. Гуманизм - это: А) неподкупность мысли и бесстрашие перед лицом бесчеловечности; Б) человеколюбие, уважение личного достоинства человека, вера в его будущее; В) сентиментальность; Г) особый вид деятельности.

  15. К морали в отличие от права относятся: А) любой закон; Б) Конституция государства; В) устав общественной организации; Г) определенные принципы, нормы поведения.

  16. Политика - это деятельность связанная: А) с культурой; Б) властью; В) производством; Г) моралью.

  17. Что из перечисленного относится к донаучным знаниям? А) открытие Архимедом выталкивающей силы; Б) миф о сотворении человека из глины; В) гипотеза Птолемея о шарообразности Земли; Г) закон сохранения и превращения энергии.

  18. Заполните пропуски: А) Абсолютная и относительная истины являются формами ______________ истины. Б) ____________ - возможность бесконфликтного общения и согласованности действий.

  19. Установите соответствие между науками, в том или ином аспекте изучающими человека, и их кратким описанием.

    Наука

    Краткое описание

    1.Анатомия

    А. Наука о строении организмов

    2.Педагогика

    Б. Наука, о наиболее общих законах развития природы, общества и сознания.

    3.Философия

    В. Наука о функциях, отправлениях организма

    4.Социология

    Г. Наука о биологической природе человека.

    5.Физиология

    Д. Наука, изучающая процессы и закономерности психической деятельности.

    6.Антропология

    Е. Наука, изучающая входящие в состав организмов химические вещества.

    7.Психология

    Ж. Наука об обществе, отношениях людей и групп в нем.

    8.Биохимия

    З. Наука о воспитании и обучении.

  20. Установите соответствие основных сфер жизни общества и их кратких характеристик: 1. Политическая А. Взаимодействие социальных групп, слоёв, 2. Экономическая классов, наций. 3. Социальная Б. Отношения в сфере власти, вопросы 4. Духовная государства, права и т. д.

В. Различные формы и уровни общественного

сознания.

Г. Производство материальных благ, их обмен и

распределение.



© 2010-2022