Обобщение опыта по подготовке к ЕГЭ

Раздел Обществознание
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Система подготовки к ЕГЭ на уроках обществознания

(из опыта работы)

Экзамен по обществознанию в форме ЕГЭ - процесс оценивания с помощью тестовых заданий знаний учащихся по обществознанию с целью аттестации и конкурсного отбора в ВУЗы.

Основная цель экзамена - оценка качества подготовки выпускников

образовательных организаций среднего общего образования по обществознанию. Объектами проверки выступают элементы содержания, а также умения, способы познавательной деятельности, определенные требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

Подготовка учащихся к ЕГЭ по обществознанию осуществляется по следующим направлениям:

1. Информационная работа.

2. Содержательная подготовка.

3. Психологическая подготовка.

1.ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА.

В кабинете обществознания имеется информационный стенд, отражающий общую информацию, связанную с ЕГЭ, а также материалы к ЕГЭ по обществознанию:

  • демонстрационный вариант КИМ 2016 года,

  • инструкция по выполнению работы, инструкция по заполнению бланков, образцы бланков.

  • спецификация экзаменационной работы по обществознанию единого государственного экзамена;

  • кодификатор экзаменационной работы по обществознанию единого государственного экзамена;

  • методические и психолого-педагогические особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по обществознанию (рекомендации для выпускников и их родителей);

  • список литературы и адреса сайтов;

  • расписание экзаменов.

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА.

При подготовке к экзамену используются:

  • учебники, имеющие гриф Министерства образования РФ;

  • пособия, включенные в перечень учебных изданий, допущенных Министерством образования РФ,

  • пособия, рекомендованные ФИПИ для подготовки к единому государственному экзамену.

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 36 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом.

В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:

- задания на выбор и запись одного или нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов;

- задание на выявление структурных элементов понятий с помощью схем и таблиц;

- задание на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах;

- задание на дифференциацию в социальной информации фактов и мнений;

- задание на определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту.

Ответ на задания части 1 дается соответствующей записью в виде одной цифры или последовательности цифр, записанных без пробелов и разделительных символов, слова (словосочетания).

Часть 2 содержит 9 заданий с развёрнутым ответом. В этих заданиях ответ формулируется и записывается экзаменуемым самостоятельно в развёрнутой форме. Задания этой части работы нацелены на выявление выпускников, имеющих наиболее высокий уровень обществоведческой подготовки.

Результаты выполнения заданий части 1 обрабатываются автоматически.

Ответы на задания части 2 анализируются и оцениваются экспертами на основе специально разработанных критериев.

Распределение заданий экзаменационной работы по ее частям

Таблица 1. Распределение заданий ЕГЭ по частям работы.

Часть работы

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 50

Тип заданий

Часть 1

37

35

56,5

Задания с кратким ответом

Часть 2

9

27

43,5

Задания с кратким ответом и развернутым ответом

Итого:

36

62

100


Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам действий

В части 1 работы:

- Задания 1-20 представляют пять тематических блоков-модулей: человек и общество, включая, познание и духовную культуру, экономика, социальные отношения, политика, право.

Во всех вариантах КИМ задания данной части, проверяющие элементы содержания одного и того же блока- модуля, находятся под одинаковыми номерами.

Задания этой части проверяют следующие умения: определять существенные признаки ключевых обществоведческих понятий; оценивать приведенные положения с точки зрения их соответствия современным научным представлениям; характеризовать на основе смоделированных социальных ситуаций социальные объекты; осуществлять поиск социальной информации, представленной в таких знаковых системах, как схемы, диаграммы, таблицы; сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия.

- Задание 21 проверяет знание основ конституционного строя РФ, а также прав и свобод человека и гражданина (первой и второй глав

Конституции РФ), что соответствует позиции 5.4 кодификатора элементов содержания.

- Задания 22-27 в каждом варианте КИМ направлены на проверку определённых умений. На одной и той же позиции в различных вариантах КИМ находятся задания одного уровня сложности, которые позволяют проверить одни и те же или сходные умения на различных элементах содержания. Вместе с тем в каждом варианте КИМ в заданиях 22-27

представлены все шесть наук, лежащих в основе обществоведческого курса.

Задания части 2 (28-36) в совокупности представляют базовые общественные науки, формирующие обществоведческий курс средней

школы (социальную философию, экономику, социологию, политологию,социальную психологию, правоведение).

Задания 28-31 объединены в составное задание с фрагментом научно- популярного текста. Задания 28 и 29 направлены преимущественно на выявление умения находить, осознанно воспринимать и точно воспроизводить информацию, содержащуюся в тексте в явном виде

Задание 30 нацеливает на характеристику (или объяснение, или конкретизацию) текста

или его отдельных положений на основе изученного курса, с опорой на контекстные обществоведческие знания.

Задание 31 предполагает использование информации текста в другой познавательной ситуации, самостоятельное формулирование и аргументацию оценочных, прогностических и иных суждений, связанных с проблематикой текста.

Задание 32 проверяет умение самостоятельно раскрывать смысл ключевых обществоведческих понятий и применять их в заданном контексте.

Задание 33 проверяет умение конкретизировать примерами изученные теоретические положения и понятия общественных наук, формирующих обществоведческий курс.

Задание-задача 34 требует: анализа представленной информации, в том числе статистической и графической; объяснения связи социальных объектов, процессов; формулирования и аргументации самостоятельных оценочных, прогностических и иных суждений, объяснений, выводов.

Задание 35 требует составления плана развернутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса.

В каждом варианте работы в заданиях 28-35 в совокупности представлены пять тематических блоков-модулей.

Завершает работу альтернативное задание 36, нацеливающее экзаменующегося на написание мини-сочинения по одной из пяти предполагаемых тем .

Таблица 2. Распределение заданий по уровню сложности

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 50

Базовый

17

20

32,3

Повышенный

12

19

30,6

Высокий

7

23

31,7

Итого:

36

62

100

Система оценки:

Задания 1-3, 5-8, 10-15, 17-19, 22-24 оцениваются 1 баллом.

Задания 1-3, 5-8, 10, 11, 13-15, 17-19, 23 считаются выполненным верно, если экзаменуемый записал номер правильного

Задания 4, 9, 12, 16, 20-27 оцениваются 2 баллами, если верно указаны оба элемента ответа; 1 баллом, если допущена ошибка в указании одного из элементов ответа, и 0 баллов, если допущено 2 ошибки.

Задания с развернутым ответом оцениваются 1-3 баллами.

На выполнение всей экзаменационной работы отводится 235 минут.

Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий, составляет:

1) для каждого из заданий 1-3, 5-8, 10, 11, 13-15, 17-19, 22-24 - 1-4 минуты;

2) для каждого из заданий 4, 9, 12, 16, 20, 21, 25-35 - 2-8 минут;

3) для задания 36 -45 минут.

Изменения вКИМ ЕГЭ в 2016 году по сравнению с 2015 годом:

  • Полностью исключены вопросы с выбором одного ответа из четырёх. В прошлом учебном году количество таких вопросов было значительно сокращено. В предстоящем году их не будет вообще. Так что не будет возможности « угадывать» ответ, нужно хорошо знать тему, чтобы верно ответить на вопросы тестов.

  • Количество заданий 1 части- 20, 2 части- 9. Таким образом, сокращено количество заданий с 36 до 29. Сокращение заданий произошло за счёт заданий части 1: вместо 27 осталось всего 20 заданий.

  • Количество максимальных баллов стало 62, минимальных- 42.

Распределение тем по заданиям и баллы

Задание

Темы

Баллы

1.

Записать слово, пропущенное в таблице.

Термины, понятия

1

2.

Найти обобщающее понятие для всех представленных понятий. Ответ- цифра.

Термины, понятия

1

3.

Дано 6 терминов по теме. В ответе записать цифры, под которыми указаны два термина, выпадающие из общего ряда.

Термины, понятия

1

4.

Из пяти предложенных суждений выбрать верные по данному суждению. Ответ- цифры.

Человек и общество, познание, духовная культура.

2

5.

Даны суждения и термины в двух столбиках. Найти соответствие. Ответ -цифры( по второму столбику).

Человек и общество, познание, духовная культура.

2

6.

Из 6 суждений найти верные по данному вопросу. Ответ - цифры.

Человек и общество, познание, духовная культура.

2

7.

Из 5 суждений найти верные по данному вопросу. Ответ - цифры.

Экономика.

2

8.

Даны суждения и термины в двух столбиках. Найти соответствие. Ответ -цифры ( по второму столбику).

Экономика.

2

9.

Из 6 суждений найти верные по данному вопросу. Ответ - цифры.

Экономика.

2

10.

Задание по графику. Из 5 суждений найти верные по данному вопросу. Ответ -цифры

Экономика.

1

11.

Из 5 суждений найти верные по данному вопросу. Ответ - цифры

Социальные отношения.

2

12.

Дана таблица, на которой представлены результа-ты опроса по какому-либо вопросу. Из 5 суждений найти верные по данному вопросу. Ответ - цифры

Социальные отношения.

1

13.

Из 5 суждений найти верные по данному вопросу. Ответ - цифры

Политика.

2

14.

Даны суждения и термины в двух столбиках. Найти соответствие. Ответ -цифры ( по второму столбику).

Политика.

2

15.

Из 6 суждений найти верные по данному вопросу. Ответ - цифры

Политика.

2

16.

Задание по Конституции РФ. Из 6 5 суждений найти верные по данному вопросу. Ответ - цифры

Конституция РФ.

2

17.

Даны суждения и термины в двух столбиках. Найти соответствие. Ответ -цифры ( по второму столбику).

Право

2

18.

Из 6 суждений найти верные по данному вопросу. Ответ - цифры

Право

2

19.

Дан текст. Определить характер высказываний в нём: фактический , оценочный, теоретический. Ответ -цифры.

Текст (по любой теме)

2

20.

Дан текст с пропущенными терминами и понятиями. Из предлагаемого списка терминов и понятий выбрать пропущенные и записать цифрами ответы (по порядку пропуска слов).

Текст (по любой теме)

2

21.

Вопросы по предложенному тексту.

21- 28Любая тема.

2

22.

Вопросы по предложенному тексту.

2

23.

Вопросы по предложенному тексту.

3

24.

Вопросы по предложенному тексту.

3

25.

Дано понятие. Необходимо написать его определение и два предложения с ним

3

26.

Проиллюстрировать тремя примерами определённое общественное явление.

3

27.

Предложенная конкретная общественная ситуация. Необходимо ответить на три вопроса по ней.

3

28.

Составить план по предложенной теме.

3

29.

Написать мини-сочинение ( эссе) на одну из предложенных пяти тем.

Все темы( на выбор)

5

Максимальное количество баллов

62

Принципы подготовки к ЕГЭ по обществознанию


  1. Важнейшим моментом подготовки к ЕГЭ является работа над пониманием учащимися формулировки вопроса и умением отвечать строго на поставленный вопрос. В процессе этой работы я использую различные упражнения, сутью которых является анализ формулировки вопроса и подбор правильного ответа, т.е. соответствующего данной формулировке.

2. Для успешного выполнения заданий ЕГЭ нужна постоянная тренировка в решении этих заданий. Чем больше учащиеся прорешают заданий ЕГЭ прошлых лет, тестов из всевозможных учебных пособий, заданий, придуманных самим учителем, тем больше у них будет опыта, и тем меньше возможных неприятных неожиданностей их будет ожидать во время экзамена.

3. Большое внимание должно быть уделено разбору заданий, вызвавших наибольшее затруднение. Для этого учитель, по-возможности, должен анализировать все работы, написанные учащимися и выделять наиболее трудные задания, разбирать их на уроке вместе с учениками, находить аналогичные задания (по теме и типу) и отрабатывать с детьми их решение.

4. Очень важно, чтобы дети усвоили одну простую истину: подготовка к ЕГЭ - это тяжёлый труд, результат будет прямо пропорционален времени, потраченному на активную подготовку к экзамену (т. е. на такую подготовку, когда практически устранены все отвлекающие факторы и всё внимание уделено только подготовке).

5. За 2-3 месяца перед экзаменом напряжённость подготовки должна достигать своего пика. В это время дети должны написать несколько контрольных работ на основе ЕГЭ, нужно заниматься с ними активным повторением наиболее сложных тем. За месяц до экзамена такая напряжённая работа должна прекратиться - учащимся нужно дать время для того, чтобы психологически подготовиться к экзамену.

6. При решении тестов (с 1 -27 вопрос) не нужно пренебрегать интуицией, если недостаточно знаний. Очень часто именно интуитивно полученный ответ, а не тот, который основан на нечётких знаниях, оказывается верным. Интуиция, как привило, подсказывает правильный ответ сразу, как только человек прочитал задание, поэтому изменять ответ нужно только в том случае, если ученик вспомнил материал и совершенно уверен, что его первоначальный ответ был неправильным.

Это основные принципы, которыми я руководствуюсь. Конечно, существует ещё много тонкостей работы с различными типами заданий ЕГЭ.

Существует также ещё одна особенность ЕГЭ по обществознанию - необходимость написания эссе. Методика написания эссе есть во многих методических пособиях. Мне больше нравится технология ПОПС, при которой ученик имеет готовый алгоритм учебных действий, выраженных первыми буквами сокращения ПОПС:

  • П-позицию (объясняет, в чем заключена его точка зрения, предположим, "Я считаю, что смертная казнь не нужна…");

  • О-обоснование (не просто объясняет свою позицию, но и доказывает, начиная фразой типа: "Потому что увеличивается количество тяжких преступлений, изнасилований, убийств…");

  • П-пример (при разъяснении сути своей позиции пользуется конкретными примерами, используя обороты типа: "Я могу подтвердить это тем, что рост преступности наблюдается за последние годы…";

  • С-следствие (делает вывод в результате обсуждения определенной проблемы, например, "В связи с этим (сохранением смертной казни, мы не наблюдаем уменьшения роста преступности…").

Самое главное, что дает применение данной технологии, ученики высказывают свою точку зрения, отношение к предложенной проблеме.

Такова общая схема подготовки к ЕГЭ.

Далее в схеме 1 я представила то, как можно смоделировать действия по подготовке к ЕГЭ в образовательном учреждении.

Схема 1

Система действий учителя истории и обществознания при подготовке выпускников

Обобщение опыта по подготовке к ЕГЭ



Обобщение опыта по подготовке к ЕГЭОбобщение опыта по подготовке к ЕГЭ


Обобщение опыта по подготовке к ЕГЭОбобщение опыта по подготовке к ЕГЭ

Обобщение опыта по подготовке к ЕГЭ

На основе данной модели действий составлен план работы учителя обществознания по подготовке к ЕГЭ. Он представлен в таблице№1.

План работы

подготовки к ЕГЭ учителя истории и обществознания

в 2015-2016 учебном году

№ п/п

Наименование тем курса

Виды

познавательной

деятельности

Кол-во часов

1-2

Введение. Особенности ЕГЭ по обществознанию в данном учебном году

Лекция с элементами беседы

2


Тема 1. Общество


4

3-4

Общество- сложная, динамично развивающиеся система.

Лекция с элементами беседы ,практ. работа

2

5-6

Ступени развития общества.

Лекция с элементами беседы, практ. работа

2


Тема 2. Человек


4

7-8

Человек как результат биологической и социокультурной эволюции

Лекция с элементами беседы, практ. работа

2

9

Многообразие видов деятельности человека.

Лекция с элементами беседы, практ. работа

1

10

Человек в системе социальных связей.

Лекция с элементами беседы, практ. работа

1


Тема 3. Духовная сфера.


2

11

Формы и разновидности культуры. Искусство, его виды.

Лекция с элементами беседы, практ. работа

1

12

Наука и образование. Мораль. Религия.

Лекция с элементами беседы, практ. работа

1


Тема 4. Познание


3

13

Познание мира.

Лекция с элементами беседы, практ. работа

1

14

Многообразие форм человеческого знания.

Лекция с элементами беседы, практ. работа

1

15

Решение тестовых заданий части А.

тренинг

1


Тема 5. Экономическая сфера.


4

16

Экономика: наука и хозяйство.

Лекция с элементами беседы, практ. работа

1

17

Экономические системы

Лекция с элементами беседы, практ. работа

1

18

Многообразие рынков.

Лекция с элементами беседы, практ. работа

1

19

Рыночные отношения.

Лекция с элементами беседы, практ. работа

1


Тема 6. Социальная сфера.


3

20

Социальная система.

Лекция с элементами беседы, практ. работа

1

21

Семья и брак как социальные институты.

Лекция с элементами беседы, практ. работа

1

22

Социальный конфликт и пути его разрешения.

Лекция с элементами беседы, практ. работа

1


Тема 7. Политическая сфера.


4

23

Политическая система.

Лекция с элементами беседы, практ. работа

1

24

Признаки, функции и формы государства.

Лекция с элементами беседы, практ. работа

1

25

Политический плюрализм.

Лекция с элементами беседы, практ. работа

1

26

Структура полити­ческой власти в РФ.

Лекция с элементами беседы, практ. работа

1


Тема 8. Право.


4

27

Право, система права. Источники права.

Лекция с элементами беседы, практ. работа

1

28

Права человека.

Лекция с элементами беседы, практ. работа

1

29

Конституция РФ.

Лекция с элементами беседы, практ. работа

1

30

Правоотношения и правонарушения. Юридическая ответственность.

Лекция с элементами беседы, практ. работа

1

31-32

Тема 9. Решение заданий различных типов.

тренинг

2

33-34

Тема 10. Решение заданий части С. Эссе.

тренинг

2

35

Итоговое тестирование.

Тестирование в формате ЕГЭ

1


Итого:


35

Далее хочу предложить правила для самостоятельной подготовки учеников, их я представила в виде алгоритма действий.


Алгоритм действий самостоятельной подготовки

для выпускников при подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ по обществознания.


1.Познакомься с демоверсией ( ege.edu.ru). Каждый год демоверсия обновляется, поэтому знакомься с документом последнего года на указанном сайте и получи верное представление об экзаменационной работе.

2. Выполни задания демоверсии, сверяя собственные ответы с ответами, представленными в демоверсии. Подсчитай баллы, определи, хватило ли времени на выполнение работы. Это позволит получить представление о трудности работы.

3. Выяви пробелы в своих знаниях - это могут быть разделы, темы, отдельные вопросы. Это поможет ответить на вопрос: «могу ли я успешно сдать экзамен, есть ли у меня достаточные знания по предмету, какие темы являются проблемными?».

4.Начни подготовку к экзамену. Подготовка должна быть систематической, а не фрагментарной и требует достаточного количества времени. Она проходит на уроках, дополнительных занятиях: например выбрав элективный курс для дополнительной подготовки к экзамену, или в режиме самостоятельной работе. Немаловажное значение имеет и общая эрудиция ученика, гораздо легче сдать успешно экзамен тому, кто много читает, интересуется современными проблемами общественной жизни, анализирует информацию различных СМИ.

5.Познакомься со спецификацией экзаменационной работы ( ege.edu.ru). Она определяет структуру и содержание работы, в ней виден формат работы: количество частей, заданий, уровень сложности заданий, проверяемые умения, общее количество баллов, время, отводимое на выполнение работы и т.д. Из этого документа можно узнать, сколько и каких заданий составляют экзаменационную работу.

6.Подбери литературу: учебники - один основной, два дополнительных; Пособия - варианты типовых тестовых заданий (разработанные специалистами ФИПИ), справочники.

7. Проанализируй кодификатор ( ege.edu.ru ). Повторяй основное содержание курса, ключевые понятия, ориентируясь на элементы содержания, представленные в кодификаторе.

8. Используй опорные конспекты, схемы, таблицы. Они помогут привести твои знания в систему и повторить содержание курса.

9. Обрати особое внимание на разделы, где ты выявил пробелы в собственных знаниях. Если испытываешь трудности, обратись к учителям за советом.

10. Заведи тетрадь-словарик, где записывай определения наиболее сложных терминов, понятий, теоретических положений.

11. Повторив материал, познакомься сначала с примерами заданий первой части. Используй пособия, разработанные специалистами ФИПИ (Федерального института педагогических измерений).

12. Потренируйся, выполнив несколько вариантов заданий. Так ты сможешь еще раз проверить свои знания по предмету.

13. Обнаружив ошибки в своих ответах, вернись к опорным конспектам, схемам, таблицам, словарю.

14. Повторив содержание, исправь свои ошибки, пробелы.

15. Выполни еще несколько вариантов заданий, останавливаясь только на заданиях первой части. Это позволит приобрести уверенность в том, что ключевые вопросы содержания освоены.

16. Перейди к самой сложной части работы - второй части. Познакомься с примерами заданий третьей части работы и приступай к их выполнению.

17. Используй памятки, которые помогут понять назначение каждого задания, выявить модели условий, выработать алгоритм решения.

18. Перед экзаменом еще раз просмотри свои записи, опорные конспекты, схемы, таблицы, повтори термины. Если есть необходимость, дополнительно потренируйся в решении заданий всех частей работы.

19. Если встречаешь трудные задания, незнакомые понятия и термины, обращайся за советом к преподавателю.

Советы родителям:

1.Задолго до экзаменов обсудите с ребенком, что именно ему придется сдавать, какие дисциплины кажутся ему наиболее сложными, почему? Эта информация поможет совместно создать план подготовки к экзамену.

2. Приобретите необходимую специальную литературу по подготовке к ЕГЭ. Предварительно посоветовавшись с преподавателем.

3.Познакомтесь со структурой КИМа. Не стесняйтесь признаться ребенку, что уже не очень хорошо помните большинство разделов истории, обществознания, которые ему необходимо подготовить. Пусть он просветит вас по тем или иным темам, а вы задавайте вопросы. Чем больше он успеет вам рассказать, тем лучше.

4. В выходной, когда вы никуда не торопитесь, устройте ребенку репетицию письменного экзамена (ЕГЭ). Например, возьмите один из вариантов ЕГЭ (учителя при подготовке детей пользуются различными вариантами ЕГЭ). Договоритесь, что у ребенка будет 3 или 4 часа, усадите за стол, свободный от лишних предметов, засеките время и объявите о начале "экзамена". Проследите, чтобы его не отвлекали телефон или родственники. Остановите испытание, дайте школьнику отдохнуть и проверьте вместе с ним правильность выполнения заданий. Постарайтесь исправить ошибки и обсудить, почему они возникли. Поговорите и об ощущениях, возникших в ходе домашнего экзамена: было ли ему забавно или неуютно, удалось ли сосредоточиться на задании и не отвлекаться? Следите за тем, чтобы во время подготовки ребенок регулярно делал короткие перерывы. Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости - лучшее средство от переутомления. Важно, чтобы одиннадцатиклассник обходился без стимуляторов (кофе, крепкого чая), нервная система перед экзаменом и так на взводе. Немало вреда может нанести и попытка сосредоточиться над учебниками в одной комнате с работающим телевизором или радио. Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.

5. Не заставляйте ребенка учить предмет так, как это кажется лучшим для Вас. У всех людей свои методики запоминания. Пусть он учит так, как ему нравится, как ему удобнее. Если ему лучше запоминается ночью - пусть занимается хоть всю ночь. Просто, тогда не стоит будить его в восемь утра с криком "Садись немедленно за учебник! ", не переусердствуйте с контролем. Но в тоже время, не стоит говорить ребенку, что экзамен - ерунда, что не надо переживать, мол, у тебя их ещё сколько будет. Эти фразы не снимут стресс и не расслабят ребёнка, т.е., никак ему не помогут. Но он может подумать, что вы просто несерьёзно относитесь к вещам, которые для него очень значимы.

6.Помните, что в этот период дети становятся особенно мнительными и тревожными, постарайтесь "подкармливать" их положительными эмоциями. Ни в коем случаи не ругайте, не давите на психику, даже если первый экзамен ребёнок сдаст не так, как Вы рассчитывали. В свободное время вместе с ним вспоминайте прошлое, когда ему было хорошо - какие-то праздники, отдых, путешествие. Стройте планы на будущее, которые вдохновят ребёнка: ты сдашь экзамены - и мы поедим отдыхать, съездим за город, купим тебе новые джинсы, и пр. Обязательно давайте детям, как следует выспаться (особенно в ночь перед экзаменом), включайте в их рацион больше фруктов, соков, побалуйте шоколадом. А перед экзаменом, не забудьте пожелать "Ни пуха, ни пера".

7. Организм, при подготовке и сдаче экзамена, испытывает сильное нервно-психическое напряжение. Поэтому хочу порекомендовать вам способы для снятия этого напряжения и познакомить с приемами, которые помогут мобилизовать интеллектуальные возможности школьников при подготовке и сдаче экзаменов.

В заключение хотелось бы отметить, что существует много различных методик по подготовке к ЕГЭ помогающих педагогу в работе. Но очень важны не просто теоретические основы, а опыт самих учителей, накопленный в ходе деятельности.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

ЕГЭ (единый государственный экзамен) основан на тестовых технологиях. Тестирование как новая форма экзамена накапливает свой опыт и требует предварительной подготовки всех участников образовательного процесса.

Учителям следует активнее вводить тестовые технологии в систему обучения, ведь не зря говорят, что "нельзя научиться плавать, стоя на берегу".

Такие тренировки в выполнении тестовых заданий позволят реально повысить тестовый балл. Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик практически не будет тратить время на понимание инструкции. Во время таких тренировок формируются соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля.


При этом основную часть работы желательно проводить заранее, отрабатывая отдельные детали при сдаче каких-нибудь зачетов и пр., т.е. в случаях не столь эмоционально напряженных. Психотехнические навыки сдачи экзаменов не только повышают эффективность подготовки, позволяет более успешно вести себя во время экзамена, но и вообще способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями.


  • Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

  • Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".

  • Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.

  • Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

  • Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.

  • Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок.

  • Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

  • Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

  • Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

  • Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.

  • Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету.

  • Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять, обязательно дайте ему часы на экзамен.

  • Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

  • Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:


  • пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;

  • внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);

  • если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;

  • если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

И ПОМНИТЕ: САМОЕ ГЛАВНОЕ - ЭТО СНИЗИТЬ НАПРЯЖЕНИЕ И ТРЕВОЖНОСТЬ РЕБЕНКА И ОБЕСПЕЧИТЬ ПОДХОДЯЩИЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ.

СОВЕТЫ ВЫПУСКНИКАМ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ

Составь план занятий. Для начала определи: кто ты - "сова" или "жаворонок", и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: "немного позанимаюсь", а какие именно разделы и темы.

Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.


  • Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.


  • Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.


  • Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.


  • Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.


  • Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на заданиях в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание).


  • Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.


  • Неправильно считать, чтодля того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Не надо себя переутомлять. С вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, "боевого" настроя.


  • В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования.


  • При себе нужно иметь пропуск, паспорт и несколько гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами.


  • В начале тестирования вам сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.). Будь внимателен!!!


  • Бланк ответов (область регистрации, сами ответы и пр.) ты заполняешь только печатными буквами! Обрати внимание на то, как пишутся некоторые буквы, например, буква "а". Часть информации записывается в кодированной форме, которую тебе скажут перед началом тестирования.


  • Исправления в бланке ответов крайне нежелательны. Исправления делаются только по инструкции организаторов. Количество допускаемых исправлений - не больше шести.


  • В процедуре заполнения бланков возможны некоторые изменения, о которых вас обязательно проинформируют.


  • При получении результатов тестирования ты имеешь право ознакомиться с проверенной работой и, если не согласен с оценкой, можешь подать апелляцию (в течение 3 дней после объявления результата) в конфликтную комиссию.

СОВЕТЫ ВЫПУСКНИКАМ


СОСРЕДОТОЧЬСЯ! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста.

ТОРОПИСЬ НЕ СПЕША! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

НАЧНИ С ЛЕГКОГО!Начни отвечать на вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.

ПРОПУСКАЙ!Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до "своих" заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

ЧИТАЙ ЗАДАНИЕ ДО КОНЦА!Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания "по первым словам" и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

ДУМАЙ ТОЛЬКО О ТЕКУЩЕМ ЗАДАНИИ! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом. Думай только о том, что каждое новое задание - это шанс набрать очки.

ИСКЛЮЧАЙ! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах.

ЗАПЛАНИРУЙ ДВА КРУГА! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям ("первый круг"). Тогда ты успеешь набрать максимум очков на тех заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить ("второй круг").

ПРОВЕРЬ! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.

НЕ ОГОРЧАЙСЯ!Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

УГАДЫВАЙ!Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ: ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ

ОШИБКА ПЕРВАЯ. СПОХВАТИТЬСЯ ЗА МЕСЯЦ-ДРУГОЙ ДО ЕГЭ. СЧИТАТЬ, ЧТО ЭТОГО КОЛИЧЕСТВА ВРЕМЕНИ ХВАТИТ НА ПОДГОТОВКУ.

Начинать готовиться надо не позже, чем осенью в 11 классе. Очень велик объем материала, очень многим вещам предстоит научиться. Перед нами курс обществознания , требующий глубокого понимания теории и развитых навыков решения заданий .10 класс - оптимальный срок начала подготовки. Есть возможность периодически возвращаться к пройденным темам и уделять время сложным заданиям, готовясь к вузовским олимпиадам.

ОШИБКА ВТОРАЯ. ПОЛАГАТЬСЯ НА ХОРОШИЕ ШКОЛЬНЫЕ ОЦЕНКИ И НИЧЕГО НЕ ПРЕДПРИНИМАТЬ. ЗАЧЕМ ПРИКЛАДЫВАТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСИЛИЯ, ЕСЛИ И ТАК ВСЁ ИДЕТ ХОРОШО?

Ошибочно полагать, что хорошие школьные оценки - показатель полной готовности учащегося к сдаче Государственной итоговой аттестации. Учащийся должен уметь самое главное - решать обществоведческие задания. Результат ЕГЭ практически целиком зависит от этого умения.

ОШИБКА ТРЕТЬЯ. ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ОГРАНИЧИТЬСЯ ПОСОБИЯМИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ. ПОЛАГАТЬ, ЧТО ДОСТАТОЧНО «НАТАСКАТЬСЯ» НА ЗАДАНИЯ , ХАРАКТЕРНЫЕ ДЛЯ ЕГЭ.

Никаких заданий, «характерных для ЕГЭ», нет. Есть наука, которую надо изучать.

Пособия для подготовки к ЕГЭ составлены по материалам ЕГЭ прошлых лет. Они дают весьма ограниченное представление о обществознании . Следующий ЕГЭ будет содержать совершенно иные задания, и вся эта «подготовка» пойдет насмарку.

Нужна фундаментальная подготовка по обществознанию - под руководством преподавателя, с использованием разнообразных пособий. Имеются прекрасные задачники, развивающие физическую интуицию и технику решения заданий. Лишь имея за плечами такую подготовку, можно спокойно идти на ЕГЭ.

ПРОЕКТ РАСПИСАНИЯ ЕГЭ В 2016 ГОДУ

Досрочный период: 21.04.2015 - 08.05.2015

Основной период: 26.05.2015 - 19.06.2015

Дополнительный период: 07.07.2015 - 16.07.2015

Досрочный период ЕГЭ - 2016

Дата

Экзамен

21 марта 2016 г. (пн)

математика (базовый уровень)

23 марта 2016 г. (ср)

информатика, история

25 марта 2016 г. (пт)

русский язык

28 марта 2016 г. (пн)

математика (профильный уровень)

30 марта 2016 г. (ср)

обществознание

Резервные дни:

  • 15 апреля 2016 г. (пт) - русский язык

  • 16 апреля 2016 г. (сб) - математика (базовый уровень), математика (профильный уровень)

  • 21 апреля 2016 г. (чт) - химия, литература, информатика

  • 22 апреля 2016 г. (пт) - иностранные языки, история, обществознание

  • 23 апреля 2016 г. (сб) - иностранные языки (устный экзамен), география, биология, физика

Досрочный период сдачи ЕГЭ проводится для следующих лиц:

  • выпускников прошлых лет;

  • лиц, окончивших образовательные организации со справкой в предыдущие годы;

  • выпускников текущего года, не имеющих академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнивших учебный план или индивидуальный учебный план;

  • обучающихся 11-х классов, закончивших изучение программ по отдельным учебным предметам и имеющих годовые отметки не ниже удовлетворительных по всем учебным предметам учебного плана за предпоследний год обучения (10 класс).

Основной период ЕГЭ - 2016

Дата

Экзамен

27 мая 2016 г. (пт)

География, литература

30 мая 2016 г. (пн)

Русский язык

2 июня 2016 г. (чт)

Математика (базовый уровень)

6 июня 2016 г. (пн)

Математика (профильный уровень)

8 июня 2016 г. (ср)

Обществознание

10 июня 2016 г. (пт)

Иностранные языки (устный экзамен)

11 июня 2016 г. (сб)

Иностранные языки (устный экзамен)

14 июня 2016 г. (вт)

Иностранные языки, биология

16 июня 2016 г. (чт)

Информатика, история

20 июня 2016 г. (пн)

Химия, физика

Резервные дни:

  • 22 июня 2016 г. (ср) - география, иностранные языки, химия, обществознание, информатика

  • 23 июня 2016 г. (чт) - иностранные языки (устный экзамен)

  • 24 июня 2016 г. (пт) - литература, физика, история, биология

  • 27 июня 2016 г. (пн) - русский язык

  • 28 июня 2016 г. (вт) - математика (базовый уровень), математика (профильный уровень)

  • 30 июня 2016 г. (чт) - все предметы

Пересдача в сентябре

Учащиеся, не прошедшие или получившие неудовлетворительные результаты в марте-июне смогут пересдать русский язык и (или) математику в сентябре 2016 года.

  • 10 сентября 2016 г. (сб) - математика База, Профиль

  • 17 сентября 2016 г. (сб) - русский язык

  • 24 сентября 2016 г. (сб) - резерв: русский язык, математика База, Профиль

МИНИМАЛЬНЫЕ БАЛЛЫ ЕГЭ

Сравнение минимальных баллов ЕГЭ 2016 с аналогичными данными по 2015 году



Предметы

Минимальные баллы ЕГЭ

2014

2015

Русский

24

36

Математика

20

27

Физика

36

36

Химия

36

36

Биология

36

36

История

32

32

Обществознание

39

42

География

37

37

Литература

32

32

Информатика

40

40

Иностранные языки

20

22

Шкала перевода баллов ЕГЭ

Первичный

Тестовый

Первичный

Тестовый

Первичный

Тестовый

5

12

25

49

44

68

7

16

26

50

45

69

8

18

27

51

46

70

9

20

28

52

47

71

10

23

29

53

48

72

11

25

30

54

49

74

12

27

31

55

50

76

13

29

32

56

51

78

14

31

33

57

52

80

15

34

34

58

53

82

16

36

35

59

54

84

17

38

36

60

55

86

18

40

37

61

56

88

19

42

38

62

57

90

20

44

39

63

58

92

21

45

40

64

59

94

22

46

41

65

60

96

23

47

42

66

61

98

24

48

43

67

62

100



ПРАВИЛА ЗАПОЛНЕНИЯ БЛАНКОВ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Участники ЕГЭ выполняют экзаменационные работы на бланках ЕГЭ, формы и описание правил заполнения которых приведены ниже.

При заполнении бланков ЕГЭ необходимо точно соблюдать настоящие правила, так как информация, внесенная в бланки, сканируется и обрабатывается с использованием специальных аппаратно-программных средств.

При недостатке места для развернутых ответов на бланке ответов № 2 организатор в аудитории выдает дополнительный бланк ответов № 2.

2. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ЗАПОЛНЕНИЯ БЛАНКОВ ЕГЭ.

Все бланки ЕГЭ заполняются яркими черными чернилами. Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручек. Участник ЕГЭ должен изображать каждую цифру и букву во всех заполняемых полях бланка регистрации, бланка ответов № 1 и верхней части бланка ответов № 2, тщательно копируя образец ее написания из строки с образцами написания символов, расположенной в верхней части бланка регистрации и бланка ответов № 1. Небрежное написание символов может привести к тому, что при автоматизированной обработке символ может быть распознан неправильно.

Каждое поле в бланках заполняется, начиная с первой позиции (в том числе и поля для занесения фамилии, имени и отчества участника ЕГЭ).

Если участник ЕГЭ не имеет информации для заполнения какого-то конкретного поля, он должен оставить это поле пустым (не делать прочерков).

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • делать в полях бланков, вне полей бланков или в полях, заполненных типографским способом, какие-либо записи и пометки, не относящиеся к содержанию полей бланков;

  • использовать для заполнения бланков цветные ручки вместо черной, карандаш (даже для черновых записей на бланках), средства для исправления внесенной в бланки информации («замазку» и др.).

На бланках ответов № 1 и № 2, а также на дополнительном бланке ответов № 2 не должно быть пометок, содержащих информацию о личности участника ЕГЭ.

При записи ответов необходимо строго следовать инструкциям по выполнению работы (к группе заданий, отдельным заданиям), указанным в КИМ.

3. ЗАПОЛНЕНИЕ БЛАНКА РЕГИСТРАЦИИ

Бланк регистрации состоит из трех частей - верхней, средней и нижней.

В верхней части бланка регистрации расположено специальное поле, в котором указывается год проведения экзамена (данное поле заполняется типографским способом). Также, в верхней части бланка регистрации расположены вертикальный штрихкод, горизонтальный штрихкод и его цифровое значение, образец написания символов при заполнении бланка, поля для указания следующей информации: код региона, код образовательной организации, в которой обучался участник ЕГЭ - выпускник текущего года (код образовательной организации, в которой участник ЕГЭ - выпускник прошлых лет получил уведомление (пропуск) на ЕГЭ), номер и буква класса (участником ЕГЭ - выпускником прошлых лет не заполняется), код пункта проведения ЕГЭ, номер аудитории в пункте проведения ЕГЭ, дата проведения ЕГЭ, код предмета, название предмета, поля для служебного использования (поля «Служебная отметка», «Резерв-1»).

В средней части бланка регистрации указываются следующие сведения об участнике ЕГЭ: фамилия, имя, отчество (при наличии), серия и номер документа, удостоверяющего личность, пол, а также расположены поля для служебного использования (поля «Резерв-2», «Резерв-3», «Резерв-4»), краткая инструкция по определению целостности индивидуального комплекта участника ЕГЭ, поле для подписи участника ЕГЭ.

В нижней части бланка регистрации расположены поля, заполняемые ответственным организатором в аудитории в случаях, если участник удален с экзамена в связи с нарушением порядка проведения ЕГЭ или не закончил экзамен по уважительной причине, а также поле для подписи ответственного организатора.

Дополнительная литература для подготовки к ЕГЭ по обществознанию:

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию (рекомендации)

Краткий курс ЕГЭ по обществознанию: все определения, таблицы и схемы

Экспресс-курс ЕГЭ по обществознанию. Краткая теория для ЕГЭ по обществознанию в таблицах

Задания ЕГЭ А1-А20 по обществознанию с ответами и решениями

ЕГЭ 2014. Обществознание. Тематические тренировочные задания ЕГЭ 2014 по обществу. Кишенкова О.В.

ЕГЭ-2014. Обществознание. 15 типовых вариантов экзаменационных работ егэ 2014 по обществу. Котова О.А., Лискова Т.Е.

Подготовка к заданиям С1-С9 с развёрнутым ответом ЕГЭ по обществознанию

Теория ЕГЭ по обществознанию в таблицах и схемах. Вся теория в таблицах и схемах

ЕГЭ 2014. Обществознание. Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ 2014 по обществознанию. Котова О.А., Лискова Т.Е.

Обществознание. Полный справочник для подготовки к ЕГЭ. Баранов П.А., Воронцов А.В., Шевченко С.В.

ЕГЭ 2014. Типовые тестовые задания ЕГЭ 2014 по обществознанию. Лазебникова А.Ю. и др.

Типичные ошибки, затруднения и сложности на ЕГЭ по обществознанию в 2013 году

Справочник по обществознанию для ЕГЭ. Обществознание в схемах и таблицах

Как правильно написать эссе по обществознанию. 7 основных ошибок в эссе С9 по обществознанию, А. Алероева

Сдаём без проблем ЕГЭ по обществознанию. Автор: Кишенкова О.В

Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ 2013 по обществознанию. Авторы: Лазебникова А.Ю., Брандт М.Ю

25 вариантов типовых тестовых заданий и подготовка к выполнению части 3 тип С ЕГЭ 2013 по обществознанию. Авторы: Лазебникова А.Ю. и др

Самые распространённые ошибки при написании эссе по обществознанию

Решённые задания С5 по обществознанию

Как писать эссе по обществознанию. Задание С9

Краткий курс ЕГЭ по обществознанию

Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ 2013 по обществознанию. Авторы: Котова О.А., Лискова Т.Е.

Справочник к ЕГЭ по обществознанию.

ЕГЭ 2013. Обществознание. Типовые тестовые задания. Лабезникова А.Ю. и др.

ЕГЭ 2012. Обществознание. Шпаргалки для ЕГЭ по обществознанию. Карткий и подробный словари, таблицы, планы ответов.

ЕГЭ 2012. Обществознание. Пример правильного ЭССЕ по Обществознанию. Наполеон Бонапарт

ЕГЭ 2012. Обществознание. Тематические тестовые задания ФИПИ. Лазебникова А.Ю., Кролькова Е.С., Рутковская Е.Л.

ЕГЭ 2012. Обществознание. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ. Лазебникова А.Ю., Брандт М.Ю.

ЕГЭ 2012. Обществознание. Типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов. Под ред. Рутковской Е.Л.

ЕГЭ 2012. Обществознание. Самое полное издание типовых вариантов заданий. Котова О.А., Лискова Т.Е.

ЕГЭ 2012. Обществознание. Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. Рутковская Е.Л.

ЕГЭ 2012. Обществознание. Типовые тестовые задания. Лабезникова А.Ю. и др.

Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ. 2012. Обществознание. Котова О.А., Лискова Т.Е.

ЕГЭ 2012. Обществознание. 88 примеров написания ЭССЕ С9 по обществознанию

Краткие рекомендации по написанию эссе С9 по обществознанию

Алгоритм написания эссе C9 по обществознанию

ЕГЭ 2009. Обществознание. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. "Право". Баранов П.А., Воронцов А.В.

ЕГЭ 2011. Обществознание. Подборка аргументов для эссе по обществознанию.

ЕГЭ 2011. Обществознание. Репетитор. Лазебникова А. Ю.

ЕГЭ 2011. Обществознание. Подготовка к ной итоговой аттестации 2010. Чернышева О.А., Пазин Р.В.

ЕГЭ 2011. Обществознание. Универсальные материалы для подготовки учащихся. Рутковская Е.Л. ЕГЭ 2011. Обществознание. Тематические тестовые задания ФИПИ_Лазебникова А.Ю.. сборник 2

ЕГЭ 2011. Обществознание. Типовые тестовые задания. Лазебникова А.Ю., Рутковская Е.Л. и др.

ЕГЭ 2010. Обществознание. Тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ. Базовый, повышенный, высокий уровни. Учебно-методическое пособие

ЕГЭ 2011. Обществознание. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ. Лазебникова А.Ю., Брандт М.Ю.

ЕГЭ 2011. Обществознание. Типовые тестовые задания. Лабезникова А.Ю., Рутковская Е.Л. и др.

ЕГЭ 2011. Обществознание в тестах. Готовимся к ЕГЭ. Домашек Елена


Важнейшим способом подготовки к экзамену является ИКТ - технологии. Интернет позволяет наиболее эффективно подготовиться к экзамену. Поэтому представляю вашему вниманию адреса сайтов, которые помогут при подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

  1. ege.edu.ru

  2. humanitar.ru/page/11_class

  3. ege59.ru/

  4. videouroki.net/filecom.php?fileid=98672739

  5. ege.yandex.ru/history/

  6. info-olymp.narod.ru/prz.html

На этих сайта педагоги, ученики и заинтересованные родители могут найти: тестирование в он-лайн режиме, видео - курсы, экспресс - подготовки, видео-уроки по разбору конкретных заданий при решении Частей А,В,С. Всё - это способ для получения лучших результатов.

БЛАНК КОНТРОЛЯ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К СДАЧЕ ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 11 класс

  1. Общие сведения

Фамилия, имя:

Успеваемость: 10 кл

11 кл.

Когда сообщил учителю о решении сдавать ЕГЭ

Приобретение рекомендованной для полготовки литературы:

  • Типовые тестовые задания, допущенные ФИПИ;

  • Словарь по обществознанию;

  • Таблицы, схемы по обществознанию;

  • Учебные пособия

ЭКЗАМЕН

Дополнительные занятия по подготовке к ЕГЭ - вторник 15.00-16.30

Посещаемость

Диагностическая работа в формате тестирования:

№ 1 - _____________________. Результат:

№2 - _____________________ . Результат:

№3 - _____________________. Результат:



  1. Разделы основных содержательных линий курса «обществознание»

Темы разделов

Отметка о зачете

1

Человек и общество

2

Экономическая сфера

3

Социальная сфера

4

Политическая сфера

5

Право

6

Духовная сфера




  1. Решение заданий ЕГЭ

Уровень знаний

Дата

Набрал баллов

Рекомендации

1

Часть А


2

Часть В


3

Часть С




  1. Зачеты по видам деятельности

Уровень заданий

Виды заданий

Дата и результат

1

Распознавать существенные признаки понятий, характерные черты социального объекта, элементы его описания

2

Определять понятие, социальное явление на основе его существенного признака, предложенной характеристики

3

Примерять социально-гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества

4

Оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук

5

Сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия

6

Осуществлять поиск социальной информации в различных источниках

7

Анализировать, классифицировать, интерпретировать имеющуюся социальную информацию, соотносить ее со знаниями, полученными при изучении курса

8

Применять в предлагаемом контексте обществоведческие термины и понятия

9

Различать в социальной информации факты и мнения

10

Приводить уместные в заданном контексте примеры социальных явлений, объектов, деятельности людей, ситуаций, регулируемых различными социальными нормами

11

Формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм.




  1. Работа с интернет-ресурсами по подготовке к успешной сдаче ГИА

Ресурс, используемый при подготовке

Результат

1

Выполнений заданий на сайте Решу ЕГЭ: soc.reshuege.ru/

2

Выполнение заданий на сайте ФИПИ:

  • Духовная сфера общества;

  • Общество;

  • Познание;

  • Политика;

  • Право;

  • Социальные отношения;

  • Человек;

  • Экономическая сфера жизни общества;

+ задания 2012, 2013, 2014, 2015 гг

3

Выполнение заданий на официальном информационном портале ЕГЭ + другие ресурсы




  1. Необходимо иметь папку с материалами ЕГЭ: рекомендации по подготовке к экзамену, кодификатор, особенная структура заданий и оценивания работы.

С материалами ознакомлены: (подпись учащегося)

Дата:

Учитель: Пигалева С.Н.

prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/srednjaja-shkola/obschestvoznanie/150073-obobschenie-pedagogicheskogo-opyta-podgotovka.html


© 2010-2022