Рабочая программа по обществознанию

I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Обществознание 1.1. Область применения программы. Реализация среднего (общего) образования по предмету «Обществознание» с учетом гуманитарного профиля получаемого образования с освоением специальности 400201 «Право и организация социального обеспечения.   1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в гуманитарный и оциально-экономический цикл общеобразоватльных дисциплин.направлена на формирован...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ

ТЕХНОЛОГИЙ И ПРАВА















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по интегрированной общеобразовательной программе

(На базе основного общего образования)

по предмету «Обществознание»

для 10-х классов

социально-экономического профиля с освоением специальности

40.02.01. «Право и организация социального обеспечения»



Москва

2014

ОДОБРЕНА

Предметной кафедрой

социально экономических

дисциплин

Протокол № _________

От ________________ 2014г.

Разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования


Зав. Кафедры

______________/Белевцова В.О.

Рассмотрено

Методическим советом

Протокол №1 от 03.09.2014


Составитель: Смольников Алексей Анатольевич

Рецензент:___________________________________









СОДЕРЖАНИЕ

1

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИН 3

2

2

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 7

3

3

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 13

4

4

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 15



































I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Обществознание

1.1. Область применения программы.

Реализация среднего (общего) образования по предмету «Обществознание» с учетом гуманитарного профиля получаемого образования с освоением специальности 400201 «Право и организация социального обеспечения.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в гуманитарный и оциально-экономический цикл общеобразоватльных дисциплин. направлена на формирование и освоение общих компетенций, включающих в себя способность:

  • ОК 1. Понимать сущность и значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

  • ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного роста;

  • ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

  • ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

  • ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий;

  • ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

  • ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- успешно взаимодействовать с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;

- получать и осмысливать социальную информацию;

- применять полученные знания и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом.

- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

- объяснять причинно-следственные и функциональные связи

изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и

общества, важнейших социальных институтов, общества и природной

среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов

общества);

- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и

понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

-формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

- подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

-применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

В результате изучения учебной дисциплины «Обществознание» обучающийся должен знать (понимать):

- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

- тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

- особенности социально-гуманитарного познания.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть общеучебными компетенциями по 4 блокам:

  1. Самоорганизация

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях.

  1. Самообучение

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, заниматься самообразованием.

  1. Информационный блок

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  1. Коммуникативный блок

Способность эффективно работать в коллективе и команде, брать на себя ответственность за результат выполнения заданий.

Профессиональная направленность изучения дисциплины осуществляется путем отбора дидактических единиц



1.4. Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины

Профильное изучение дисциплины осуществляется:

  1. Перераспределением часов с одной темы на другую без изменения общего количества часов (в рамках 15%).

  2. Путем отбора дидактических единиц программы по дисциплине Обществознание знание которых будет необходимо при освоении ОПОП ФГОС и в будущей профессиональной деятельности.

  3. Осуществлением межпредметных связей дисциплины с профессиональными дисциплинами ОПОП ФГОС.

  4. Организацией внеаудиторной самостоятельной работы, направленной на расширение и углубление знаний, которые будут необходимы при осуществлении профессиональной деятельности (профессионально значимое содержание).

1.5. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки 101 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часа (из них практических занятий нет);

подготовка домашнего задания 23 часа.

Изучение дисциплины проходит в течении года и заканчивается контрольной работой.

1.6 Изменения внесенные в рабочую программу по сравнению с Примерной программой по общеобразовательному предмету.

В рамках реализации интегрированной общеобразовательной программы в изучении предмета внесены следующие коррективы без изменения содержания программы.

- Максимальная учебная нагрузка - 101 час

- В рамках базового компонента общеобразовательной подготовки 78 часов

- Внеаудиторная самостоятельная работа - 23 часа.

- В рамках дополнительного образования - 10 часов

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА



2.1. Объем предмета и виды учебной работы.

Виды учебной работы

Количество часов

1

2

Максимальная учебная нагрузка (всего)

101

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:


Дополнительное образование

10

контрольные работы

1

Внеаудиторная самостоятельная работа

23

в том числе: право как сфера деятельности, правовые институты, правовой вопрос решения ГПС, современное общество, Философы о современном обществе




2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «История»



Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1 Человек и общество

19


Тема 1.1 Введение Человек и общество.

Содержание учебного материала:

Формы объедения людей. Особенности деятельности человека, ее отличия от любых форм активности животных. Природа и характер общественных отношений. Соотношение понятий «природа» и «общество»; «общество» и «культура». С помощью причинно-следственного анализа устанавливать взаимосвязь общества и природы. Исследовать практические ситуации, связанные с влиянием общества на природу.

2








2








Тема 1.2 Общество как сложная система Социальные институты.

Содержание учебного материала:

Общество как социальная система. Примеры связи между подсистемами и элементами общества. Смысл понятия «социальный институт». Роль социальных институтов в жизни общества.

1





Тема 1.3 Социальные институты

Содержание учебного материала: Примеры связи между подсистемами и элементами общества. Смысл понятия «социальный институт». Роль социальных институтов в жизни общества.

1






Тема 1.4 Динамика общественного развития. Прогресс и регресс.

Содержание учебного материала:

Смысл понятий «общественный прогресс», «общественный регресс» и конкретизировать их примерами. Противоречивость социального прогресса, конкретизировать проявления прогрессивных и регрессивных изменений с привлечением материала курса истории. Причинно-следственные связи в динамике социальных изменений. Опираясь на теоритические положения и материалы СМИ, оценивать тенденции и перспективы общественного развития.

Самостоятельная работа: Ответы на проблемные вопросы по теме

2










1

2

Тема 1.5 Глобальные проблемы современности

Содержание учебного материала:

Смысл понятий «глобализация». Суждения о причинах и последствиях глобализации. Сущность процесса глобализации, глобальных проблем, их отличий от проблем локальных. Проявление различных глобальных проблем с помощью примеров, самостоятельно отобранных из СМИ. Из различных источников, систематизировать и оценивать социальную информацию о глобализации современного мира, использовать ее для написания эссе, реферата, подготовки устного выступления.

Самостоятельная работа: Создание презентации по теме глобальные проблемы современности

1









1

2










Тема 1.6 Социальная сущность человека. Самосознание и самореализация.

Содержание учебного материала:

Современные представления о природе человека и конкретизировать фактами социальной жизни её проявления. Человек как личность. Сущность процессов самосознания и самореализации. С опорой на личный опыт назвать и конкретизировать примерами ориентиры достижения жизненного успеха.

2




2

Тема 1.7 Деятельность - Способ существования людей

Содержание учебного материала:

Смысл понятия «потребности» и «деятельности». Представления о потребностях, человека подходы к их классификации. Конкретизировать примерами, фактами, ситуациями сущности деятельности, ее мотивы и многообразие. Основные различия классификации видов деятельности. Извлекать информацию о деятельности людей из различных неадаптированных источников. Сравнить различные подходы к характеристике сознания. Единство сознания и деятельности.

Самостоятельная работа: Анализ проблемных заданий по теме Деятельность

2









1


2

Тема 1.8 Познавательная и коммуникативная деятельность

Содержание учебного материала:

Сущность различных к вопросу познаваемости мира. Собственная позиция по вопросу познаваемости мира и аргументировать ее. Смысл понятия «истина». Формы познания критерии истины, виды знаний. Особенности научного познания, его уровни и соответствующие им методы. Связь взаимопроникаемого социального и гуманитарного знания, роль коммуникаций в познавательной деятельности. Практические ситуации, связанные с познанием человеком природы, общества и самого себя.

2






2





Тема 1.9 Свобода в деятельности человека

Содержание учебного материала: Абсолютная и относительная свобода Ограничители свободы, внутренние и внешние

Самостоятельная работа: Подготовка докладов по теме «Свобода выбора».

1



1

2



3

Тема 1.10 Глобальная проблема международного терроризма

Содержание учебного материала:

Понятие «международный терроризм». Связь международного терроризма с процессом глобализации и научно-техническим прогрессом. Идеологические основы террористической деятельности. Объяснять особую опасность международного терроризма, обосновать необходимость борьбы с ними. Антитеррористическая деятельность международного сообщества.

1










2

Раздел 2 Общество как мир культуры

23


Тема 2.1 Духовная культура общества

Содержание учебного материала:

Понятия «духовная культура» и «материальная культура». Основные духовные ценности. Институты культуры и их функции. Формы культуры по их признакам. Примеры многообразия культур, а также субкультур и контркультуры в обществе.

Самостоятельная работа «Культурные ценности и нормы»

1






1


2


Тема 2.2 Многообразие культуры Институты культуры.

Содержание учебного материала:

Формы культуры по их признакам. Примеры многообразия культур, а также субкультур и контркультуры в обществе.

2


2


Тема 2.3 Духовный мир личности. Мировоззрение Духовные ориентиры.

Содержание учебного материала:

Смысл понятий «духовная жизнь человека», «духовность», «мировоззрение». Составляющие духовного мира личности. Возможности самовоспитание в сфере нравственности. Мировоззрение, его место в духовном мире человека. Классификация типов мировоззрения. Сравнение мировоззрения с другими элементами внутреннего мира личности. Конкретные примеры роли мировоззрения в жизни человека. Проявления патриотизма и гражданственности в типичных ситуациях социальной жизни.

Самостоятельная работа: Анализ текста заполнение таблицы по теме «Духовный мир человека»

3








1

2








3

Тема 2.4 Мораль

Содержание учебного материала:

Смысл понятий «мораль», «нравственная культура личности». Моральные категории. Изменчивость моральных норм, особенности принципов морали и значение моральной регуляции отношений в обществе. Моральная оценка конкретных поступков людей и их отношений. Примеры ситуации морального выбора. Аргументировать собственный моральный выбор.

Самостоятельная работа: эссе «Идеалы и ценности как духовный ориентир»

2










1

2

Тема 2.5 Наука и образование. Образование как система. (4)

Содержание учебного материала:

Сущность, основные функции и общественную значимость науки и образования. Особенности науки и образования в современном обществе. Социальный смысл моральных требований к научному труду. Связь науки и образования. Ступени и уровни образовательной подготовки в системе образования Российской Федерации. Собственное отношение к роли самообразования в жизни человека. Анализ фактов социальной деятельности в контексте возрастания роли науки в современном обществе.

Самостоятельная работа: Создание проекта «Образовательные системы мира»

3











1


2











3

Тема 2.6 Религия и религиозные организации

Содержание учебного материала:

Смысл понятия «религия», «религиозное сознание». Религия как форма культуры, особенности религии как социального института. Сравнить религиозное и светское сознание. Мировые и национальные религии. Примеры многообразие исторически сложившихся религиозных систем. Отношение религии и государства в РФ. Влияние религиозных объединений на общественную жизнь. Факторы угрожающее межрелигиозному миру и согласию. Смысл и значение свободы совести для развития человека в обществе.

Самостоятельная работа: Работа с дополнительной литературой, подготовка докладов «Монотеизм»

2











1

2











3

Тема 2.7 Искусство.

Содержание учебного материала:

Искусство его роль в жизни общества. Сравнить искусство другими формами духовной культуры и выявить отличные черты. Многообразие функций искусства. Виды искусства, излагать различные подходы к их классификации. Конкретизировать факты духовной жизни жанра искусства. Конкретные примеры особенности современного искусства.

2









Тема 2.8 Массовая культура

Содержание учебного материала:

Массовая культура, этапы ее становления. Возникновение массовой культуры с общественными изменениями, характерными для индустриального общества. Влияния технических достижений на массовую культуру. Понятие «средства массовой информации». СМИ и ее функции. Роль СМИ в глобализации мира. Различные подходу к оценки массовой культуры как общественного явления.

Самостоятельная работа Создание проекта Искусство разных эпох

2









1

2

Раздел 3 Правовое регулирование общественных отношений

42


Тема 3.1 Современный подход к пониманию права

Взаимосвязь естественного и позитивного права

Содержание учебного материала:

Различные подходы к понимаю права. Достоинства и недостатки естественно-правового и нормативного подходов. Особенности естественного права. Естественные (неотчуждаемые) права человека. Взаимосвязь естественного и позитивного права. Гуманистический смысл естественного права.

2







2

Тема 3.2 Право и система социальных норм

Содержание учебного материала:

Смысл понятий «право», «система прав», «отрасль права», «институт права». Сравнить понятия «право» и «закон». Различия право с другими социальными нормами. Признаки объединяющие различные социальные регуляторы и признаки, отличающие правовые нормы от других социальных норм. Классификация норм и отрасли права. Основные отрасли Российского права и сферы общественных отношений, ими регулированные. Отличия института права от отрасли права. Конкретизировать примеры понятия «институт права».

Самостоятельная работа Создание презентации «Система права»

2











1

2

Тема 3.3 Источники права Виды нормативных актов

Содержание учебного материала:

Понятия «источник права», «законодательная инициатива». Источники Российского права. Преимущества нормативного акта перед другими источниками. Юридическая сила различных видов нормативных актов, выстроить их иерархию. Предметы ведения РФ, субъекты РФ и их совместного ведения. Законотворческий процесс, его стадии, особенности принятия конструкционных законов.

Самостоятельная работа: Создание проекта «Источники права»

2









1


2

Тема 3.4 Правоотношения и правонарушения Юридическая ответственность. Развитие права в современной России

Содержание учебного материала: Смысл понятия «правоотношения», «субъект права», «правонарушение», «юридическая ответственность». Примеры отличий правоотношений от других видов социальных отношений. Перечисление и конкретизация фактов социальной жизни признаки правонарушения. Выявление специфики преступления как вида правонарушения. Признаки юридической ответственности и её основные виды. Судебная система РФ. Основная цель деятельности судебной системы. Характеристика этапов развития права в России.

Самостоятельная работа: Создание презентации«История Российского права»

3










1

2










3

Тема 3.5 Предпосылки правомерного поведения

Смысл понятия «правосознания», «правовая культура», «правомерное поведение». Структура и уровни правосознания. Элементы правовой культуры, их взаимосвязь. Функции правовой культуры. Причины правового нигилизма и способы его преодоление. Классификация и иллюстрирование примеров видов правомерного поведения. Характер предпосылки формирования правомерного поведения.

Самостоятельная работа: Создание проекта «Правомерное поведение»

2







1

2







3


Тема 3.6 Правовая ответственность

Содержание учебного материала: Структура и уровни правосознания. Элементы правовой культуры, их взаимосвязь. Функции правовой культуры. Причины правового нигилизма и способы его преодоление. Классификация и иллюстрирование примеров видов правомерного поведения. Характер предпосылки формирования правомерного поведения.

1


Тема 3.7 Гражданин Российской Федерации

Содержание учебного материала: Смысл понятия «гражданство». Основания приобретения гражданства в РФ. Различия понятий «права человека» и «права гражданина». Перечисление конституционных обязанностей гражданина РФ. Характеристика воинских обязанностей , возможности альтернативной гражданской службы, права и обязанности налогоплательщиков. Обоснование взаимосвязи между правами и обязанностями, иллюстрирование этой взаимосвязи примерами. Выражение собственного отношения к лицам, уклоняющимися от выполнения гражданских обязанностей.

2







2








Тема 3.8 Гражданское право

Содержание учебного материала: Социальный смысл феномена Возрождения. Гуманизм. Эразм Роттердамский. Героизация человеческой личности и культ творчества. Торжество индивидуальности и индивидуализма. Европа в период Реформации и Контрреформации. Ориентация человека на активную жизненную позицию и пробуждение критического мышления в ходе обновления западного христианства.

Самостоятельная работа Подготовить доклад «общая собственность»

2






1

2






3

Тема 3.9 Имущественные и личные неимущественные права

Содержание учебного материала: Понятие частной собственности Совместная собственность, общая и долевая собственность Имущественные и личные неимущественные права, Интеллектуальная

1



2



Тема 3.10 Семейное право

Содержание учебного материала: Смысл понятия «правовые отношения». Определение субъектов и объектов семейных правоотношений.

Необходимые условия заключения брака и расторжения брака согласно Семейному кодексу РФ. Причины имеющихся ограничений для заключения брака. Права и обязанности супругов, родителей и детей. Характер пути и способы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей.

Самостоятельная работа: Создание проекта «Права ребенка и родителей»

2






1

2






3


Тема 3.11 Правовое регулирование занятости и трудоустройства Трудовое право и несовершеннолетние

Содержание учебного материала: Смысл понятия «трудовые правоотношения», «работник, «работодатель», «занятость», «социальное обеспечение». Особенности трудовых правоотношений. Характер и конкретизация фактов социальной жизни порядок заключения, изменения и расторжения трудового договора, обязательные и возможные дополнительные условия, включаемые в трудовой договор, основные права и обязанности субъектов трудового права. Название и иллюстрация примеров видов социального обеспечения. Возможности получения профессионального образования в государственных и негосударственных образовательных учреждений. Изложение и аргументирование собственного мнения относительно выбора путей профессионального образования.

Самостоятельная работа: Создание презентации «Рабочее время и время отдыха»

2












1

2

Тема 3.12 Экологическое право

Содержание учебного материала:

Смысл понятий «экологические отношения», «благоприятная окружающая среда», «экологическое правонарушение». Специфика экологических отношений. Описание структуры экологического права. Перечисление объектов экологического права и основные экологические права граждан, закрепленные Конституцией РФ. Характер способов защиты экологических прав. Почему права на благоприятную окружающую среду является одной из современных общечеловеческих ценностей. Аргументы важности соблюдения природоохранных и природоресурсных норм. Примеры экологического права и виды юридической ответственности за нарушение законодательства об охране окружающей среды.

Самостоятельная работа: Создание проекта «экологические правонарушения

2










1

2










Тема 3.13 Процессуальные отрасли права

Содержание учебного материала:

Содержание и объяснение цели конституционного судопроизводства РФ. Характер требования, предъявляемые к судьям Конституционного суда, и сферу их компетенции. Описание основных стадий конституционного судопроизводства. Название и иллюстрирование с помощью фактов социальной жизни принципов конституционного судопроизводства.

Самостоятельная работа: Создание проекта «процессуальное право»

5






1


2


Тема 3.14 Международная защита прав человека

Содержание учебного материала:

Характер функций и полномочий ООН и её структурных подразделений в области прав человека. Описание структуры и компетенции организации , защищающих права человека в рамках Совета Европы. Международные соглашения по вопросам прав человека. Основная идея международных документов, направленных на защиту прав и свобод. Виды международных преступлений. Выявление особенностей международного уголовного суда и специфика судебного преследования за совершение международных преступлений. Выражение собственной позиции по вопросу отмены смертной казни. Зависимость успешности создания глобального правового пространства от деятельности международных организаций.

Самостоятельная работа: Работа с дополнительной литературой доклады по теме «Международные правовые организации»

2











1

2

Тема 3.15 Правовые основы антитеррористической политики РФ (4)

Содержание учебного материала: Характер российского законодательства, регулирующее общественные отношения в сфере противодействия терроризму. Описание полномочий органов власти по противодействию терроризма. Название и конкретизация основных направлений деятельности Национального антитеррористического комитета. Роль СМИ и гражданского общества в противодействии терроризму

2



2

Раздел 4 Экономика

17



Тема 4.1 Экономическая жизнь общества

Содержание учебного материала: Влияние ускорения социально-экономического развития на глобальные проблемы современного общества. Факторы определяющие особенности глобальных проблем в постиндустриальном обществе, значимость формирования информационной культуры и информационной компетентности, позитивные и негативные стороны влияния на общество современных средств коммуникации, Иллюстрировать примерами результаты воздействия информационных потоков.

1






2

Тема 4.2 Роль экономики в жизни общества. Экономика и социальная структура.

Содержание учебного материала: Основные проявления экономической жизни, их взаимосвязь, показатели уровня жизни населения, суждения о взаимосвязи жизни общества в целом и его экономического развития, основные тенденции развития экономической сферы жизни современного общества. Взаимовлияние экономики и других сфер жизни общества. Элементы причина следственного анализа при характеристике экономической жизни общества.

Самостоятельная работа: Подготовка проекта «Семейный бюджет»

2







1

2

Тема 4.3 Экономическая культура Понятие ВВП

Содержание учебного материала: Основные проблеммы экономической науки, различные уровни их изучения. Абсолютные и относительные экономические величины. Понятие ВВП, факторы влияющие на производительность труда,

Самостоятельная работа: Подготовка проекта «Семейный бюджет»

2




1


2

Тема 4.4 Рыночные отношения в экономике. Конкуренция и монополия

Содержание учебного материала: Рынок в жизни общества, Рыночная экономика, Как действует невидимая рука рынка, Законы спроса и предложения, Рыночные структуры, Конкуренция и монополия, Современная рыночная система

4





2

Тема 4.5 Фирма в экономике Издержки производства.

Содержание учебного материала: Цели деятельности фирмы. Факторы производства. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль, Постоянные и переменные издержки производства, Налоги уплачиваемые предприятиями.

Самостоятельная работа: Подготовка проекта «Как повысить производительность труда в экономике»

2




1

2




3

Тема 4.6 Правовые основы предпринимательской деятельности

Содержание учебного материала: Социально-экономические функции предпринимательского общества. Условия успешного предпринимательства. Правовые основы предпринимательства. Организационно-правовые формы бизнеса

1



2


Тема 4.7 Слагаемые успеха в бизнесе

Содержание учебного материала: Рынок труда, Причины и виды безработицы, Государственная политика в области занятости

1

2


Контрольная работа

1


Итого

101


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ



3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Рабочая программа учебной дисциплины реализуется в учебном кабинете «Истории и обществознание».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-методического материала: тестового материала, ситуационных задач, практических упражнений, плакатов.

- раздаточный материал. Проектор, компьютер.


3.2. Учебно-методический комплекс общеобразовательной учебной дисциплины, систематизированный по компонентам:

нормативный:

- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования,

- ФГОС по специальности 40.02.01. Право и организация социального обеспечения

-Учебный план по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

общеметодический:

  • Рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание»,

  • Календарно-тематический план,

  • Технологическая карта учебного занятия,

  • Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ,

  • Рекомендации по подготовке к ЕГЭ,

  • Дидактический материал (диаграммы, таблицы, иллюстрированный материал, карточки-задания, видеоматериал);

методический по контролю образования по учебной дисциплине:

  • тестовые задания,

  • задания для контрольных работ,

  • задания и вопросы к зачету,

  • задания для выполнения индивидуальных работ



3.3. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.












ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА


Основная литература

1.Л.Н. Боголюбов А.Ю. Лазебников Обществознание 10 кл. М. Просвещение 2014

2. Л.Н. Боголюбов А.Ю. Лазебников Обществознание 11 кл. М. Просвещение 2014





Дополнительная литература

3. Л.Н. Боголюбов А.Ю. Лазебников Поурочные разработки. М. Просвещение 2014

4. О.А. Котова Т.Е. Лискова Обществознание. Тетрадь тренажер М. Просвещение 2014

5. С.В. Краюшкина Тесты по обществознанию М. Просвещение 2014

Интернет-ресурсы:

  1. school-collection.edu.ru

  2. Htpp://zakon-auto.ru











4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов дисциплины осуществляется в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследования и анализа информации.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды ОК, ПК

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1.


2.

Умения:

анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд)

ОК1, ОК4-10

Общеучебные компетенции 1.Самоорганизация

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях.

2.Самообучение

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, заниматься самообразованием.

3.Информационный блок

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной

деятельности.

4.Коммуникативный блок

Способность эффективно работать в коллективе и команде, брать на себя ответственность за результат выполнения заданий.

Общие компетенции, включающие в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного

выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением

полученных профессиональных знаний (для юношей).

- домашние задания проблемного характера;

- практические задания по работе с

оригинальными текстами;

- подготовка и защита групповых заданий

проектного характера;

- тестовые задания по соответствующим

темам. - мониторинг роста творческой

самостоятельности и навыков получения

нового знания каждым обучающимся;

- накопительная оценка

различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

- домашние задания проблемного характера;

- практические задания по работе с

оригинальными текстами;

- подготовка и защита групповых заданий

проектного характера;

- тестовые задания по соответствующим

темам. - мониторинг роста творческой

самостоятельности и навыков получения

нового знания каждым обучающимся;

- накопительная оценка

устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

- домашние задания проблемного характера;

- практические задания по работе с

оригинальными текстами;

- подготовка и защита групповых заданий

проектного характера;

- тестовые задания по соответствующим

темам. - мониторинг роста творческой

самостоятельности и навыков получения

нового знания каждым обучающимся;

- накопительная оценка

представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

- домашние задания проблемного характера;

- практические задания по работе с

оригинальными текстами;

- подготовка и защита групповых заданий

проектного характера;

- подготовка рефератов

нового знания каждым обучающимся;

- накопительная оценка

Знания:

основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении домашних работ, тестирования, контрольных работ и др. видов текущего контроля

- периодизацию всемирной и отечественной истории

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении домашних работ, тестирования, контрольных работ и др. видов текущего контроля

современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении домашних работ, тестирования, контрольных работ и др. видов текущего контроля

- особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении домашних работ, тестирования, контрольных работ и др. видов текущего контроля

- основные исторические термины и даты

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении домашних работ, тестирования, контрольных работ и др. видов текущего контроля



© 2010-2022