Урок по самопознанию Семья. Семейные ценности

Урок самопознания по теме "Семья. Семейные ценности" позволит расширить представление о роли семьи в жизни человека. Урок имеет большое воспитательное значение, прививает  ценностное отношение к семье,  чувства патриотизма, гордости за членов своих семей. Урок связан со знаменательными датами 2015 года в Казахстане: 20-летием Конституции РК, 70-летием Победы в  Великой Отечественной войне. Учащиеся дома провели  исследовательскую работу, подготовили презентации, постеры о своих семьях. В своих м...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Семья. Семейные ценности»

Цели урока:

  1. Ознакомление учащихся с определением семья, расширить представление о роли семьи в жизни человека

  2. Развивать стремление к созданию доброжелетельных отношений в семье

  3. Воспитание ценностного отношения к семье, чувства привязанности к членам семьи.

Оборудование: слайд к уроку, слайды учащихся, плакаты, коллажи, фотослайд


Ход урока

  1. Оргмомент

Добрый день уважаемые гости, дорогие ребята. Я рада видеть вас на нашем уроке, надеюсь, что и у вас доброе хорошее настроение.

  1. Круг радости.

Встали в круг, прислонились друг к другу ладошками, теперь носочками, обнимитесь друг с другом. Пожелаем друг другу такие слова, чтобы этот урок оставил только радостные и прятные моменты.

(например: -я желаю быть вдумчивым на уроке, желаю плодотворного труда, хорошего настроения на уроке и т.д.)

3. Наш урок мне хочется начать с одной древней притчи:

«Однажды молодые рыбёшки, живущие в реке, спросили у старой рыбы, знает ли она, что такое вода. Старая рыба ответила: «Я не знаю, что такое вода, но, когда нас вытащат из неё, мы поймём истину и истинную цену этой воде. »

Как вы думаете:

- Чем была вода для её обитателей? (домом)

- Кто подразумевается под образом старой рыбы и рыбёшек? (взрослые и дети)

- Как называют группу людей, состоящую из взрослых и детей, живущих в одном доме? (семья)

Тема нашего урока сегодня , семья и ее ценности- слово знакомое каждому из нас. А цитатой урока станет народная мудрость «Мир в семье -мир в государстве»

Как вы понимаете эту мудрость?

В нашем государстве у каждого есть право на семью?

Где это отражено? - В конституции РК-основном законе РК.

- какая дата связана с этим докуменом в этом году? -20-летие принятия Конституции,

-когда была принята? -30 августа 1995 года

Статья 27

1. Брак и семья, материнство, отцовство и детство находятся под защитой государства.

2. Забота о детях и их воспитание являются естественным правом и обязанностью родителей.

3. Совершеннолетние трудоспособные дети обязаны заботиться о нетрудоспособных родителях.

Значит права и обязанности есть у всех, но какова будет семья и взаимотношения в семье зависят только от членов семьи.

Я хочу рассказать вам одну сказку.

Один ребенок, готовый появится на свет, спросил Бога:

-Мне говорят, что завтра я должен родиться, но как я смогу там жить - такой маленький и беспомощный?

Господь ответил:

-Среди множество ангелов я выбрал для тебя двоих. Они будут ждать тебя и позаботятся о тебе…

Ребенок продолжал спрашивать:

-Ответь, пожалуйста, здесь на Небесах, чтобы быть счастливым, мне не нужно ничего делать, только петь и смеяться. А как я буду жить на Земле?

Бог ответил:

-Твои ангелы будут каждый день радоваться и петь для тебя. Ты будешь счастлив, чувствуя их любовь.

Дитя снова спросило:

-Как я смогу понимать людей, не зная их языка?

Господь ответил:

-Твои ангелы скажут тебе самые прекрасные слова, которые когда-либо можно услышать. И научат тебя произносить их.

В этот момент на Небесах стало очень тихо и мирно.

Дитя в спешке спросило:

-Господь, мне пора покинуть Тебя. Пожалуйста, скажи мне имена моих ангелов.

Господь ответил:

-Имя не имеет значения. Ты будешь просто назвать их МАМА и ПАПА.

А кто у нас еще есть…..? (ответы детей- брат, сестра, бабушка и дедушка….)

А, как одним словом их назвать? (Семья).

Составить кластер «Семья», какие ассоциации вызывает у вас это слово

Семья -любовь, нежность, родной человек, дом, радость, душа, прощение, терпение, праздник, Родина, забота, взаимопонимание, родной очаг, прощение и т.д.

Так что же такое семья? В начале мы сказали, что это группа людей живущих в одном доме, а теперь что мы можем еще добавить?

Семья это два или несколько человек, связанных родственными связями, чувством любви и заботы друг о друге.

Заботиться друг о друге нас заставит Государство по закону, а любить может заставить? (нет, мы должны выработать это чувство сами.)

  1. Проверка домашнего задания.

На дом было дано задание сделать презентации о своей семье, коллажи, рисунки. После каждого выступления «Две звезды - одно пожелание»

Послушаем детей: 1. Крылова Наталья

2.Акулов Александр

3.Кенжибаева Дильназ

4.Кочетова Дарья

5.Кабдулинова Анель

6.Баркова Елизавета

Молодцы, все отлично справились с заданием, фотографии и имена не только родителей, бабушек и дедушек, но и прадедов, прабабушек, многие из которых были участниками ВОВ или работниками тыла. Какую дату мы ожидаем, связанную с войной? Когда?

Некоторые из вас изобразили в виде дерева с веточками, листьями, корнями, почему?

Как плохо жить, как больно жить на свете

Без стебелька, без листьев, без корней.

Марина Симонова


  1. Разминка.

Слайды - составь пословицы

а) Не красна изба углами, а красна пирогами.

б) В гостях хорошо, а дома лучше.

в) Всякая птица своё гнездо любит.

г) Где родился, там и пригодился.

д) Семья сильна, когда над ней крыша одна


  1. Работа в группах.

Что дает человеку семья?

Детям Родителям Пожилым людям

Распределить слова: дом, родительская любовь, забота, материальное обеспечение, образование, защита, поддержка, совет, отдых, детская любовь, помощь, спокойствие, радость, надежда, любовь детей и внуков, внимание, желание сделать успешную карьеру, желание добиться достойного зароботка.

Вывод: Важно чтобы каждый вносил свою лепту в развитие своей семьи.

Так какие основные ценности семьи: здоровье, любовь, доверие уважение, а для этого необходимо любовь, прощение и терпение.

Рефлексия

И в конце нашего урока я предлагаю вам написать короткое письмо, состоящее ровно из 10 слов, которое будет начинаться с фразы: «Я люблю свою семью за …..»! вы видите, что 5 слов уже есть, нужно дописать еще 5.

Повесить на дерево.


  1. Подведение итогов.

Я хочу пожелать вам быть успешными в жизни, создать свои собственные счастливые семьи, где вы будете главными основополагающими членами. Сейчас вы являетесь продолжением своих семей, а если у семьи есть продолжение это значит, что и у всего нашего большого мирного государства есть будущее.

Я хочу дать вам необычное домашнее задание. Когда придете домой обнимите своих родных, всех до единого и скажите как сильно вы их любите, и я уверена что получите взамен еще больше любви.


  1. Песня «Семейный альбом»

Исполняет весь класс стоя, сопровождается слайдами из фотографий семейных альбомов детей.

В самом конце

Семья - это то, что мы делим на всех

Всем понемножку и слезы, и смех

Семья - это то что с тобою всегда

Пусть мчатся секунды, недели, года

Но стены родные и отчий свой дом

Сердце навеки останется в нем.

До свидания, всем спасибо!



© 2010-2022