Конспект открытого урока по обществознанию

Конспект открытого урока по обществознаниюна тему: Особенности современного мира. Процессы глобализацииКласс: 10Тип урока: урок-практикумОборудование: мультиамедиакомплект, видеоурок, задания на листах для работы групп, анкеты самооценки. В соответствии с ФГОС цель урока заключается в развитии  личностных, метапредметных , предметных результатов образования.Планируемые результаты: Компонент знаний: - давать определения основным понятиям, связанным с глобализацией;- называть основные сферы и хара...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого урока по обществознанию

на тему: Особенности современного мира. Процессы глобализации

Класс: 10

Тип урока: урок-практикум

Оборудование: мультиамедиакомплект, видеоурок, задания на листах для работы групп, анкеты самооценки.

В соответствии с ФГОС цель урока заключается в развитии личностных, метапредметных , предметных результатов образования.

Планируемые результаты: Компонент знаний:

- давать определения основным понятиям, связанным с глобализацией;

- называть основные сферы и характеристики процесса глобализации, позитивы и издержки процесса глобализации.

Компонент умений:

- приводить примеры символов глобализации;

- выделять наиболее существенное в общественном развитии;

- работать в группе, работать с источниками информации.

Компонент ценностей:

- занимать аргументированную позицию по отношению к глобализации с пониманием других возможных подходов;

- возможность изменить свой взгляд на поставленные вопросы и обосновать свое решение.

Оборудование: видеоурок, учебник Важенина, листы для самооценки.

Деятельность преподавателя

Деятельность

обучающихся

Примечание

Знакомство через игру «Я та, которая…

Я тот, который…..»

Притча

У нас производят глиняные свистки, которые поставляются в Монголию для местных чабанов. Чабаны разводят баранов, шкуры которых поставляются в Грецию, где соответствующим образом выделывают, получают превосходный мех и поставляют его во Францию, где лучшие парижские модельеры шьют из них великолепные шубы и поставляют в США, где их продают в лучших магазинах Нью-Йорка.

В чем Вы видите смысл притчи?



Разделить на 4 группы. Дать задания.

Включает видеоурок

Задание 1.

Составьте кластеры, связанные с терминами «глобальный» и «глобализация», «глобальные проблемы»

Задание 2.

Сферы и примеры проявления глобализации

Задание 3.

Обнаруженные противоречия. Глобальные проблемы современности















Задание 4.

Оценка антиглобалистами процессов глобализации

Возможные пути преодоления разногласий между глобалистами и антиглобалистами на современном этапе.

















Организация выступления групп



Предлагает

определить место Бурятии в современном мире. Каким образом глобализация затрагивает Бурятию, Кижингу?

Результатом обсуждения является написание обращения группами к главам государств и народов мира. (По 3-4 пункта). После завершения этой части работы оглашают свои обращения.

Предлагает заполнение листов самооценки

Играют игру «Знакомство»

Слушают притчу











Экономическая интеграция такого уровня возможна в современных условиях, что является особенностями современного мира, где идут процессы глобализации

Делятся на группы

Смотрят видеоурок с целью выполнения заданий

Составляют кластеры по просмотренному, дополнительно знакомясь с материалом учебника

Определяют сферы и примеры проявления глобализации

Выполняют задание по выявлению противоречий, определяют положительные и отрицательные стороны глобализации

Обнаруженные противоречия:

-провозглашаемое равенство возможностей и ощущение социальной несправедливости странами-аутсайдерами;

-необходимость экономического развития и нарастание угрозы экологического кризиса;

- унификация жизни и стремление народов к культурному своеобразию;

-интернационализация властных полномочий и забота стран о своем государственном суверенитете;

- постоянный рост потребностей и ограниченность существующих на Земле ресурсов;

- господство материальных стимулов и духовные ценности.

Работают с материалом видеоролика и учебника.

Глобализация породила своего антагониста - так называемое движение антиглобалистов. В составе ДАГ 50 млн. зарегистрированных членов.















Группы делятся с материалами своей работы, а остальные могут задавать вопросы высказывать свои мнения.

Рассуждают, высказывают свое собственное мнение



Написание обращения группами к главам государств и народов мира. (По 3-4 пункта).









Заполняют листы самооценки

























Сущность глобализации, на наш взгляд, в самом кратком определении заключается в том, что это объективный, естественный процесс интеграции человечества в единое целое. Мир становится все более связанным, взаимозависимым и всае более универсальным. Человечество в XXI в. вступило в новую эру своего развития - эпоху глобального мира.

Глобализация поставила перед человечеством ряд проблем, без решения которых не только невозможно дальнейшее мировое развитие, но и само существование человечества ставится под угрозу. Поэтому ряд из этих проблем называются глобальными проблемами современности - от их решения зависит дальнейшая судьба человека



Антиглобализм- политическое движение, направленное против определенных аспектов глобализации, в частности против доминирования глобальных транснациональных корпорация и торгово-правительственных организаций, таких как ВТО.

Оценка процессов глобализации антиглобалистами:

- Г. ведет к разрушению национальных аспектов в стандартизированных культурах;

- с одной стороны, Г. означает кооперацию крупных и малых стран, но с другой - она сопряжена с усиливающимся сепаратизмом малых народов;

- мир становится менее ценным. Возрастает роль новых крупных держав, которые не стремятся следовать лидирующей линии США.

продолжить формирование умения определения собственной позиции в

полилоге мнений по поставленной проблеме.





актуализировать социальный опыт учащихся и на этой основе формировать личностно-ориентированное отношение к глобальным проблемам;



© 2010-2022