- Преподавателю
- Обществознание
- Конспект открытого урока по обществознанию
Конспект открытого урока по обществознанию
Раздел | Обществознание |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Дамдинова Б.Н. |
Дата | 15.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект открытого урока по обществознанию
на тему: Особенности современного мира. Процессы глобализации
Класс: 10
Тип урока: урок-практикум
Оборудование: мультиамедиакомплект, видеоурок, задания на листах для работы групп, анкеты самооценки.
В соответствии с ФГОС цель урока заключается в развитии личностных, метапредметных , предметных результатов образования.
Планируемые результаты: Компонент знаний:
- давать определения основным понятиям, связанным с глобализацией;
- называть основные сферы и характеристики процесса глобализации, позитивы и издержки процесса глобализации.
Компонент умений:
- приводить примеры символов глобализации;
- выделять наиболее существенное в общественном развитии;
- работать в группе, работать с источниками информации.
Компонент ценностей:
- занимать аргументированную позицию по отношению к глобализации с пониманием других возможных подходов;
- возможность изменить свой взгляд на поставленные вопросы и обосновать свое решение.
Оборудование: видеоурок, учебник Важенина, листы для самооценки.
Деятельность преподавателя
Деятельность
обучающихся
Примечание
Знакомство через игру «Я та, которая…
Я тот, который…..»
Притча
У нас производят глиняные свистки, которые поставляются в Монголию для местных чабанов. Чабаны разводят баранов, шкуры которых поставляются в Грецию, где соответствующим образом выделывают, получают превосходный мех и поставляют его во Францию, где лучшие парижские модельеры шьют из них великолепные шубы и поставляют в США, где их продают в лучших магазинах Нью-Йорка.
В чем Вы видите смысл притчи?
Разделить на 4 группы. Дать задания.
Включает видеоурок
Задание 1.
Составьте кластеры, связанные с терминами «глобальный» и «глобализация», «глобальные проблемы»
Задание 2.
Сферы и примеры проявления глобализации
Задание 3.
Обнаруженные противоречия. Глобальные проблемы современности
Задание 4.
Оценка антиглобалистами процессов глобализации
Возможные пути преодоления разногласий между глобалистами и антиглобалистами на современном этапе.
Организация выступления групп
Предлагает
определить место Бурятии в современном мире. Каким образом глобализация затрагивает Бурятию, Кижингу?
Результатом обсуждения является написание обращения группами к главам государств и народов мира. (По 3-4 пункта). После завершения этой части работы оглашают свои обращения.
Предлагает заполнение листов самооценки
Играют игру «Знакомство»
Слушают притчу
Экономическая интеграция такого уровня возможна в современных условиях, что является особенностями современного мира, где идут процессы глобализации
Делятся на группы
Смотрят видеоурок с целью выполнения заданий
Составляют кластеры по просмотренному, дополнительно знакомясь с материалом учебника
Определяют сферы и примеры проявления глобализации
Выполняют задание по выявлению противоречий, определяют положительные и отрицательные стороны глобализации
Обнаруженные противоречия:
-провозглашаемое равенство возможностей и ощущение социальной несправедливости странами-аутсайдерами;
-необходимость экономического развития и нарастание угрозы экологического кризиса;
- унификация жизни и стремление народов к культурному своеобразию;
-интернационализация властных полномочий и забота стран о своем государственном суверенитете;
- постоянный рост потребностей и ограниченность существующих на Земле ресурсов;
- господство материальных стимулов и духовные ценности.
Работают с материалом видеоролика и учебника.
Глобализация породила своего антагониста - так называемое движение антиглобалистов. В составе ДАГ 50 млн. зарегистрированных членов.
Группы делятся с материалами своей работы, а остальные могут задавать вопросы высказывать свои мнения.
Рассуждают, высказывают свое собственное мнение
Написание обращения группами к главам государств и народов мира. (По 3-4 пункта).
Заполняют листы самооценки
Сущность глобализации, на наш взгляд, в самом кратком определении заключается в том, что это объективный, естественный процесс интеграции человечества в единое целое. Мир становится все более связанным, взаимозависимым и всае более универсальным. Человечество в XXI в. вступило в новую эру своего развития - эпоху глобального мира.
Глобализация поставила перед человечеством ряд проблем, без решения которых не только невозможно дальнейшее мировое развитие, но и само существование человечества ставится под угрозу. Поэтому ряд из этих проблем называются глобальными проблемами современности - от их решения зависит дальнейшая судьба человека
Антиглобализм- политическое движение, направленное против определенных аспектов глобализации, в частности против доминирования глобальных транснациональных корпорация и торгово-правительственных организаций, таких как ВТО.
Оценка процессов глобализации антиглобалистами:
- Г. ведет к разрушению национальных аспектов в стандартизированных культурах;
- с одной стороны, Г. означает кооперацию крупных и малых стран, но с другой - она сопряжена с усиливающимся сепаратизмом малых народов;
- мир становится менее ценным. Возрастает роль новых крупных держав, которые не стремятся следовать лидирующей линии США.
продолжить формирование умения определения собственной позиции в
полилоге мнений по поставленной проблеме.
актуализировать социальный опыт учащихся и на этой основе формировать личностно-ориентированное отношение к глобальным проблемам;