Тест по Обществознанию 8 класс за 1 четверть

Раздел Обществознание
Класс 8 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Вариант 1.
А 1. К какой сфере жизни общества относятся государственная власть, деятельность политических партий?
1. Экономической 2. Духовной

3. Политической 4. Социальной
А 2. Преобладание промышленного производства характеризует:
1.Индустриальное общество

2. Аграрное общество
3. Традиционное общество

4. Постиндустриальное общество
А 3. Верны ли суждения об обществе?
А. Общество непрерывно развивается.
Б. Человек может входить в различные группы общества.

1. Верно только А 2. Верно только Б

3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
А 4. Верны ли суждения о социальных нормах?
А. Социальные нормы могут иметь форму дозволения.
Б. Социальные нормы являются внутренним правилом.

1. Верно только А 2. Верно только Б

3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
А5. В понятие общественных отношений не входит (ят):

  1. Взаимодействие двух людей

  2. Отношения между странами

  3. Взаимоотношения между гражданами РФ и районным судом

  4. Отношения между кошкой и ее хозяином

А6. К социальным нормам относятся:

  1. Любовь, дружба, религия

  2. Религия, право, мораль

  3. Традиции, мораль, экономика

  4. Право, экономика, религия

А7. При классификации потребностей человека не употребляется термин:

  1. Биологические потребности

  2. Духовные потребности

  3. Социальные потребности

  4. Личностные потребности

А8. Какое положение из указанных ниже не относится к общественным отношениям:

  1. Проведение кандидатом в депутаты предвыборной агитации

  2. Проведение забастовки работниками предприятия

  3. Прогулка по лесу с собакой

  4. Оформление документов при приеме на работу

А9. К социальным регуляторам поведения человека в обществе не относится (ятся):

1. Экономика

2.Право

3. Традиции, обычаи

4. Мораль

  1. А10. Процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации - это:

  1. 1. Идентификация 2. Персонализация

  2. 3. Глобализация 4. Монополизация
    В 1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного , связаны с понятием «духовная сфера».
    Укажите термин, не связанный с этим понятием.
    1. Наука 2. Производство 3. Искусство

  3. 4. Религия 5. Нравственность
    В2. Составьте 3 задачи для 3 ступеней развития общества.

В3. Установите соответствие между данными примерами и сферами общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

примеры сферы жизни

А) выборы главы государства 1) духовная

Б) съезд правящей партии 2) политическая

В) церковное богослужение 3) экономическая

Г) предоставление кредита 4) социальная

В4. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Для определения уровня прогрессивности какого - либо___________(1) социология использует два основных критерия: уровень производительности_____________(2) и степень ___________(3) личности в обществе. Первый отражает, прежде всего, состояние экономической сферы жизни общества, которая, как известно, оказывает прямое воздействие на остальные сферы общественной жизни. При этом учитывается не только физический, но и интеллектуальный труд, труд в сфере социального обеспечения и обслуживания и др. Второй критерий __________(4) - уровень свободы личности - является показателем уровня развития социально - политических средств, помогающих обеспечить__________(5) всех членов общества в свободе и __________(6)».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано толькоодин раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) общество Д) потребность Б) прогресс Е)природа

В) свобода Ж) ответственность Г) труд

С 1. Назовите основные сферы жизни общества. Дайте характеристику каждой
С 2.Какие ступени в развитии общества выделяют ученые? Характеристика каждой.

Вариант 2.
А 1. Какая из сфер общества включает в себя слои и классы, национальные отношения.
1.экономическая 2. Социальная

3. Духовная 4. Политическая
А 2. Что из перечисленного характеризует традиционное общество.
1. Высокий уровень развития техники.

2. Преобладание городского населения
3. Господство натурального хозяйства

4. Преобладание сферы услуг
А 3.Верны ли суждения о социальных нормах?
А. Соблюдение всех социальных норм контролируется государством.
Б. Применять санкции к нарушителям социальных норм может только государство.
1. Верно только А 2. Верно только Б

3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
А 4. Верны ли суждения об общественных отношениях?
А. Общественные отношения возникают в процессе деятельности.
Б. Примером общественных отношений может служить конфликт между членами группы.
1. Верно только А 2. Верно только Б

3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

А5. В понятие общественных отношений не входят

1.Взаимодействие двух людей

2.Отношения между странами

3.Взаимоотношения между гражданами РФ и районным судом

4.Отношения между кошкой и ее хозяином

А6. К социальным нормам относятся:

1.Любовь, дружба, религия

2.Религия, право, мораль

3.Традиции, мораль, экономика

4.Право, экономика, религия

А7. При классификации потребностей человека не употребляется термин:

1.Биологические потребности

2.Духовные потребности

3.Социальные потребности

4.Личностные потребности

А8. Какое положение из указанных ниже не относится к общественным отношениям:

1.Проведение кандидатом в депутаты предвыборной агитации

2.Проведение забастовки работниками предприятия

3.Прогулка по лесу с собакой

4.Оформление документов при приеме на работу

А9. К социальным регуляторам поведения человека в обществе не относится (ятся):

1. Экономика

2.Право

3. Традиции, обычаи

4. Мораль

  1. А10. Процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации - это:

  1. 1. Идентификация 2. Персонализация

3. Глобализация 4. Монополизация
В.1. Что из перечисленного характерно для индустриального общества?

1. сохранение числа занятых работников в сельском хозяйстве.
2. рост численности городского населения
3. развитие крупных машиностроительных центров
4. большая доля занятых в сфере услуг
5. развитие массового производства
6. низкая грамотность населения
В2. Составьте 3 задачи для 3 ступеней развития общества.

В3. Установите соответствие между данными примерами и сферами общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

примеры сферы жизни

А) выборы главы государства 1) духовная

Б) съезд правящей партии 2) политическая

В) церковное богослужение 3) экономическая

Г) предоставление кредита 4) социальная

В4. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Словарь русского языка СИ. Ожегова определяет человека как «живое существо, обладающее (1) и (2), способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного (3)». Такое определение объединяет в этом понятии две сущности человека - его биологическое начало и его социальную сущность. Человек с одной стороны. часть (4), и его формирование подчиняется всем природным (5). Он, как и другие природные существа , должен постоянно удовлетворять свои физиологические (6) (есть, пить спать и т.д.), должен защищать своё тело от холода одеждой. Но человек не только биологическое существо, он еще и социальное (иными словами - общественное)».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано толькоодин раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) сознание Д) природа Б)речь Е) потребность

В) труд Ж) мышление Г) закон

С 1. Назовите основные сферы жизни общества. Перечислите элементы одной из сфер.
С 2.Какие ступени в развитии общества выделяют ученые? Характеристика каждой.

© 2010-2022