Выступление на педсовете Развитие творческой активности и познавательного интереса у учащихся

Раздел Обществознание
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ

И ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У УЧАЩИХСЯ

Г.С.Сабирова

Преподаватель истории ЧОУ СОШ «Елена-Сервис», г. Казань

Современное динамичное развитие общества требует формирования в человеке не столько социально типичного, сколько ярко индивидуального, позволяющего ребенку стать и оставаться личностью в постоянно изменяющемся социуме. Изменяется роль учителя: из оракула, вешаю­щего истины, превращаешься в руководителя поиска истин.

В.А. Сухомлинский писал: «Одаренный человек - это маленький росточек, проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод». Одаренные дети обладают яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами. Основными формами необходимыми для выявления одаренных детей в своей деятельности считаю уроки: размышления, социальные проекты, семинары, диспуты, поисково-творческие игры, дискуссии, путешествия. Постоянно провожу большую работу по привлечению учащихся к исследовательской деятельности, что сказывается как в увеличении количества детей, участвующих в конкурсах и конференциях, так и в качестве выполняемых работ. Считаю, что базовые ценности должны лежать в основе уклада школьной жизни, определять урочную, внеурочную и внешкольную деятельность детей. Разработанная мною программа «Историческое Краеведение» занявшая призовое место на IV Всероссийском фестивале искусств Кубок России по педагогическим новациям «Ассамблея Искусств» Конкурс «Педагогические инновации», даёт знания о крае, и пробуждает интерес к своей малой Родине. Слова, академика Д.С. Лихачёва: «Если человек равнодушен к старым улицам - значит, у него нет любви к своему городу. Если он равнодушен к памятникам истории своей страны - он, как правило, равнодушен к своей стране. Вне культуры существование человечества на планете лишается смысла», считаю основополагающими в своей деятельности. С одаренными учащимися ежегодно успешно принимаем участие в предметных олимпиадах по истории, обществознанию, праву; Всероссийском заочном конкурсе учащихся «Юность. Наука. Культура» с исследованием «Подари сердце детям»; Городском конкурсе юных краеведов «Казань - вчера, сегодня, завтра» с работой «История старого дома»; Городском конкурсе юных экскурсоводов «Город сердца моего». Призовые места занимали в Республиканском комплексном конкурсе учащихся, посвященном 65-летию Победы в Великой Отечественной войне с работой «Время уходит память остается»; Городской научно-практической конференции «Великая Отечественная война» с исследованием «Оружие Великой Победы», Республиканских Рождественских чтениях в гимназии № 75; Поволжской научной конференции учащихся имени Н.И.Лобачевского; Открытом заочном республиканском конкурсе творческих работ с использованием информационных технологий «Мир сегодня и завтра-2014» и других конкурсах по преподаваемым мною предметам.

Самооб­разование учащихся, построение плана деятельности с учетом индивидуальных интересов и мотивов, сама деятельность, где формируются такие качества, как ответственность, работа в коллективе, анализ деятельности и результатов, оценка результатов, рефлексия - вот далеко не полный перечень позитив­ных педагогических моментов при вовлечении в инновационные пе­дагогические технологии коллективной исследовательской и проект­ной деятельности.

Пытаюсь в работе найти ключ к каждому ребенку. Учитель должен быть готов учить, развивать и любить самых разных детей, принимать и понимать их такими, какие они есть, и помогать личностному росту. Именно такая работа дает возможность раскрыть подлинные познавательные возможности каждого ученика и в соответствии с этим выстраивать для него индивидуальную траекторию развития, что разнообразит учебный процесс, делает его более интересным, комфортным, в конечном счете, позволяет повышать эффективность обучения и удовлетворенность своим трудом.

2

© 2010-2022