- Преподавателю
- Обществознание
- Календарно - тематическое планирование по обществознанию 7 класс
Календарно - тематическое планирование по обществознанию 7 класс
Раздел | Обществознание |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Гринькова Н.А. |
Дата | 12.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Приложение 3
Календарно-тематическое планирование 7 класса
№
п/п
Дата
Наименование разделов и тем
Тип урока
Единица содержания
Формируемые Компетенции (знания, умения)
Элементы контроля
Домашнее задание
план
факт
Человек и закон 17ч
1
06.09
Введение в курс обществознания
ознакомительный
Как работать с учебником, человек и закон, человек и экономика
Понимание учащимися перечисленных тем, формировании мировоззрения.
Работа с учебником
С 4-10
2
13.09
Что значит жить по правилам
Изучение нового материала
Социальные нормы. Многообразие правил поведения.
Ознакомление с разнообразием социальных норм.
вопросы
П 1
3
20.09
Многообразие правил
комбинированный
Привычки, обычаи, ритуалы, обряды.
Применение социальных норм в современном мире.
Урок с элементами игры.
П 1
4
27.09
Права и обязанности граждан
комбинированный
Права и свободы человека и гражданина
Ознакомление с основными правами и обязанностями граждан.
Вопросы
П 2
5
04.10
Как обеспечиваются права
комбинированный
Права ребенка и их защита.
Выявить единство прав и обязанностей граждан.
Работа с карточками, метод с 41
П 2
6
11.10
Практикум по теме «Что значит жить по правилам»
Систематизация знаний
Систематизировать полученные знания.
Соотнести полученные знания с реальной жизнью.
Тест
П 1-2
7
18.10
Почему важно соблюдать законы
Изучение нового материала
Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений.
Помочь формированию уважения к закону
Работа по учебнику.
П 3
8
25.10
Защита Отечества
комбинированный
Долг и обязанность. Регулярная армия.
Рассмотреть основную обязанность граждан, связанную с нравственным долгом.
Дополнительная информация
П 4
9
01.11
Военная служба
комбинированный
Важность подготовки к исполнению воинского долга.
Познакомить подростков с перспективой военной службы.
Таблица «Воинские звания»
П 4
10
15.11
Что такое дисциплина
комбинированный
Необходимое условие существования общества и человека.
Осознание учащимися социального и личностного значения дисциплины.
Вопросы
П 5
11
22.11
Воля и самовоспитание
комбинированный
Дисциплина, воля и самовоспитание.
Показать привлекательность самодисциплины, обеспечить мотивацию самовоспитания.
Текст учебника
П 5
12
29.11
Практикум по теме «Что такое дисциплина»
Систематизация знаний
Систематизировать полученные знания.
Соотнести полученные знания с реальной жизнью.
Решение задач
П 3-5
13
06.12
Виновен - отвечай
Изучение нового материала
Ответственность за нарушение законов.
Способствовать формированию уважения к закону
вопросы
П 6
14
13.12
Законопослушный человек
комбинированный
Противозаконное поведение. Преступление и проступок.
Проявление уважения в знании закона.
Выдержки из закона
П 6
15
20.12
Кто стоит на страже закона
комбинированный
Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона.
Ознакомление со структурой правоохранительных органов.
Решение задач метод с 70
П 7
16
27.12
Зачет по теме «Человек и закон»
Обобщение и систематизация знаний
Обобщить и систематизировать полученные знания.
Применение полученных знаний на практике.
Зачет, сборник с 51-56
П 1-7
17
17.01
Практикум по теме «Законопослушный человек»
Систематизация знаний
Систематизировать полученные знания.
Соотнести полученные знания с реальной жизнью.
Вопросы, с 51-56
П 6-7
Человек и экономика 17ч
18
24.01
Зачем нужна экономика
Изучение нового материала
Экономика и ее роль в жизни общества.
Знакомство с основными проявлениями экономической жизни общества.
Работа в тетради
П 8
19
31.01
Экономика и её основные участники
комбинированный
Основные участники экономики - потребители и производители.
Сформировать представление об основных проявлениях и участниках экономики.
Работа в тетради
П 8
20
07.02
Золотые руки работника
комбинированный
Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд.
Выяснить, каким должен быть профессиональный работник
Работа с рубрикой параграфа
П 9
21
14.02
Труд и зарплата
комбинированный
Заработная плата и стимулирование труда.
От чего зависит размер зарплаты работника?
Работа с определениями
П 9
22
21.02
Практикум по теме «Зачем нужна экономика?»
Систематизация знаний
Систематизировать полученные знания.
Соотнести полученные знания с реальной жизнью.
Терминологический диктант
8-9
23
28.02
Производство: затраты, выручка, прибыль
комбинированный
Производительность труда и факторы, на нее влияющие.
Познакомиться с производством и способами его эффективной организации.
Работа с учебником
П 10
24
07.03
Всё ли выгодно производить?
комбинированный
Что, как и для кого производить?
Дать представление об экономической сущности прибыли.
Практические вопросы и задания по тетради
П 10
25
14.03
Виды и формы бизнеса
комбинированный
Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики.
Познакомиться с видами и формами бизнеса.
Дополнительная информация
П 11
26
04.04
Обмен, торговля, реклама
комбинированный
Обмен, товар, стоимость и цена товара.
Познакомить учащихся с основным элементом структуры экономической деятельности - обменом.
Работа по тетради
П 12
27
11.04
Практикум по теме «Обмен, торговля, реклама»
Систематизация знаний
Систематизировать полученные знания.
Соотнести полученные знания с реальной жизнью.
Решение задач
П 10-12
28
18.04
Деньги. История возникновения
комбинированный
Исторические формы эквивалента стоимости денег.
Зная прошлое многих связанных с деньгами явлений, важно вооружить школьников знаниями о современных реалиях мира денег.
Подготовка презентаций - практическая работа
П 13
29
25.04
Функции денег
комбинированный
Основные виды денег. Функции денег.
Необходимость уяснения некоторых понятий из темы деньги.
Игра «счет денег», с 100
П 13
30
02.05
Экономика семьи
комбинированный
Экономика современной семьи.
Активизировать деятельность учащихся и привлечение жизненного опыта.
Схема
П 14
31
16.05
Семейный бюджет
комбинированный
Семейный бюджет. Источники доходов семьи.
Применение на практике полученные знания в ходе ведения домашнего хозяйства.
Вопросы, работа по тетради
П 14
32
23.05
Зачет по теме «Человек и экономика»
Систематизация знаний
Систематизировать полученные знания.
Применение полученных знаний на практике.
Зачет с 57-69
П 8-14
33
30.05
Промежуточный контроль за курс 7 класса
Обобщение и систематизация знаний
Обобщить и систематизировать полученные знания.
Применение полученных знаний на практике.
Контрольная работа по курсу
34
Резерв
35
Резерв
Изменения
календарно-тематического планирования изучения обществознания
№
№ и дата протокола заседания МО
Содержание изменения
Подпись руководителя МО
5