Календарно - тематическое планирование по обществознанию 7 класс

Данное планирование предназначено для составления рабочей программы по обществознанию в 7 классе к учебнику Л. Н. Боголюбова  «Обществознание» 2013 г. Оно рассчитано на 35 недельный курс при 1 часе в неделю. Планирование состоит из двух больших разделов: Человек и закон, Человек и экономика, а также включает в себя зачеты и практикумы для повторения и закрепления изученного материала. Особенностью данного планирования является то, что 2 часа выделены для резерва на случай выпадения уроков на пра...
Раздел Обществознание
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приложение 3

Календарно-тематическое планирование 7 класса

п/п

Дата

Наименование разделов и тем

Тип урока

Единица содержания

Формируемые Компетенции (знания, умения)

Элементы контроля

Домашнее задание

план

факт

Человек и закон 17ч

1

06.09

Введение в курс обществознания

ознакомительный

Как работать с учебником, человек и закон, человек и экономика

Понимание учащимися перечисленных тем, формировании мировоззрения.

Работа с учебником

С 4-10

2

13.09

Что значит жить по правилам

Изучение нового материала

Социальные нормы. Многообразие правил поведения.

Ознакомление с разнообразием социальных норм.

вопросы

П 1

3

20.09

Многообразие правил

комбинированный

Привычки, обычаи, ритуалы, обряды.

Применение социальных норм в современном мире.

Урок с элементами игры.

П 1

4

27.09

Права и обязанности граждан

комбинированный

Права и свободы человека и гражданина

Ознакомление с основными правами и обязанностями граждан.

Вопросы

П 2

5

04.10

Как обеспечиваются права

комбинированный

Права ребенка и их защита.

Выявить единство прав и обязанностей граждан.

Работа с карточками, метод с 41

П 2

6

11.10

Практикум по теме «Что значит жить по правилам»

Систематизация знаний

Систематизировать полученные знания.

Соотнести полученные знания с реальной жизнью.

Тест

П 1-2

7

18.10

Почему важно соблюдать законы

Изучение нового материала

Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений.

Помочь формированию уважения к закону

Работа по учебнику.

П 3

8

25.10

Защита Отечества

комбинированный

Долг и обязанность. Регулярная армия.

Рассмотреть основную обязанность граждан, связанную с нравственным долгом.

Дополнительная информация

П 4

9

01.11

Военная служба

комбинированный

Важность подготовки к исполнению воинского долга.

Познакомить подростков с перспективой военной службы.

Таблица «Воинские звания»

П 4

10

15.11

Что такое дисциплина

комбинированный

Необходимое условие существования общества и человека.

Осознание учащимися социального и личностного значения дисциплины.

Вопросы

П 5

11

22.11

Воля и самовоспитание

комбинированный

Дисциплина, воля и самовоспитание.

Показать привлекательность самодисциплины, обеспечить мотивацию самовоспитания.

Текст учебника

П 5

12

29.11

Практикум по теме «Что такое дисциплина»

Систематизация знаний

Систематизировать полученные знания.

Соотнести полученные знания с реальной жизнью.

Решение задач

П 3-5

13

06.12

Виновен - отвечай

Изучение нового материала

Ответственность за нарушение законов.

Способствовать формированию уважения к закону

вопросы

П 6

14

13.12

Законопослушный человек

комбинированный

Противозаконное поведение. Преступление и проступок.

Проявление уважения в знании закона.

Выдержки из закона

П 6

15

20.12

Кто стоит на страже закона

комбинированный

Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона.

Ознакомление со структурой правоохранительных органов.

Решение задач метод с 70

П 7

16

27.12

Зачет по теме «Человек и закон»

Обобщение и систематизация знаний

Обобщить и систематизировать полученные знания.

Применение полученных знаний на практике.

Зачет, сборник с 51-56

П 1-7

17

17.01

Практикум по теме «Законопослушный человек»

Систематизация знаний

Систематизировать полученные знания.

Соотнести полученные знания с реальной жизнью.

Вопросы, с 51-56

П 6-7

Человек и экономика 17ч

18

24.01

Зачем нужна экономика

Изучение нового материала

Экономика и ее роль в жизни общества.

Знакомство с основными проявлениями экономической жизни общества.

Работа в тетради

П 8

19

31.01

Экономика и её основные участники

комбинированный

Основные участники экономики - потребители и производители.

Сформировать представление об основных проявлениях и участниках экономики.

Работа в тетради

П 8

20

07.02

Золотые руки работника

комбинированный

Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд.

Выяснить, каким должен быть профессиональный работник

Работа с рубрикой параграфа

П 9

21

14.02

Труд и зарплата

комбинированный

Заработная плата и стимулирование труда.

От чего зависит размер зарплаты работника?

Работа с определениями

П 9

22

21.02

Практикум по теме «Зачем нужна экономика?»

Систематизация знаний

Систематизировать полученные знания.

Соотнести полученные знания с реальной жизнью.

Терминологический диктант

8-9

23

28.02

Производство: затраты, выручка, прибыль

комбинированный

Производительность труда и факторы, на нее влияющие.

Познакомиться с производством и способами его эффективной организации.

Работа с учебником

П 10

24

07.03

Всё ли выгодно производить?

комбинированный

Что, как и для кого производить?

Дать представление об экономической сущности прибыли.

Практические вопросы и задания по тетради

П 10

25

14.03

Виды и формы бизнеса

комбинированный

Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики.

Познакомиться с видами и формами бизнеса.

Дополнительная информация

П 11

26

04.04

Обмен, торговля, реклама

комбинированный

Обмен, товар, стоимость и цена товара.

Познакомить учащихся с основным элементом структуры экономической деятельности - обменом.

Работа по тетради

П 12

27

11.04

Практикум по теме «Обмен, торговля, реклама»

Систематизация знаний

Систематизировать полученные знания.

Соотнести полученные знания с реальной жизнью.

Решение задач

П 10-12

28

18.04

Деньги. История возникновения

комбинированный

Исторические формы эквивалента стоимости денег.

Зная прошлое многих связанных с деньгами явлений, важно вооружить школьников знаниями о современных реалиях мира денег.

Подготовка презентаций - практическая работа

П 13

29

25.04

Функции денег

комбинированный

Основные виды денег. Функции денег.

Необходимость уяснения некоторых понятий из темы деньги.

Игра «счет денег», с 100

П 13

30

02.05

Экономика семьи

комбинированный

Экономика современной семьи.

Активизировать деятельность учащихся и привлечение жизненного опыта.

Схема

П 14

31

16.05

Семейный бюджет

комбинированный

Семейный бюджет. Источники доходов семьи.

Применение на практике полученные знания в ходе ведения домашнего хозяйства.

Вопросы, работа по тетради

П 14

32

23.05

Зачет по теме «Человек и экономика»

Систематизация знаний

Систематизировать полученные знания.

Применение полученных знаний на практике.

Зачет с 57-69

П 8-14

33

30.05

Промежуточный контроль за курс 7 класса

Обобщение и систематизация знаний

Обобщить и систематизировать полученные знания.

Применение полученных знаний на практике.

Контрольная работа по курсу

34

Резерв


35

Резерв


Изменения

календарно-тематического планирования изучения обществознания

№ и дата протокола заседания МО

Содержание изменения

Подпись руководителя МО










5


© 2010-2022