План Подготовки к ОГЭ по обществознанию

План призван оказать помощь в систематизации, углублении и обобщении знаний по курсу обществознания основной школы, а также познакомить с различными типами заданий, используемых в качестве контрольных измерительных матеиралов при проведениии основного государственного экзамена (ОГЭ). Поселе каждой темы содержательного блока-модуля в качестве примеров приводятся тесты с образцами заданий с выбором ответов, с кратким ответом, с развернутым ответом, составляющих экзаменационную работу по обществозн...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Подготовка к ОГЭ




МБОУ СОШ с.Булун-Терек Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва





План подготовки к ОГЭ по обществознанию



2014 - 2015 учебный год



9 класс







Учитель - Сенди А.Ч.

учитель истории и обществознания, 1 категория



Булун-Терек - 2014









Пояснительная записка

ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Для учащихся 9 класса форма Государственной итоговой аттестации является формой сдачи экзамена за курс основной школы, поэтому необходима тщательная подготовка к успешной сдаче этого экзамена. Необходимо объяснить учащимся не только содержание курса и экзаменационных заданий, но и форму сдачи экзамена, а также процедурные вопросы проведения экзамена. План составлен на базе Федерального компонента

государственного стандарта основного общего образования по обществознанию (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

Учитывая небольшое количество времени, отводимое на прохождение курса обществознания в 9 классе (34 час, 1 час в неделю), необходимо вести более интенсивную и плотную подготовку к сдаче Основного государственного экзамена.

Цель: подготовить выпускников 9 класса для успешной сдачи основного государственного экзамена.
Задачи плана: - повысить уровень знаний учеников;

- формировать умения и навыки решения типовых тестовых заданий, выполнять задания повышенной и высокой сложности.

- знакомить со структурой и содержанием контрольно - измерительных материалов по предмету;

- формировать умения работать с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения экзамена в целом, эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов, правильно оформлять решения заданий с развернутым ответом.

Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание экзаменационной работы определяет Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по обществознании (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

Структура экзаменационной работы ОГЭ отражает интегральный характер предмета: в совокупности задания охватывают основные содержательные линии обществоведческого курса, базовые положения различных областей научного обществознания.

Проверяются широкий спектр предметных умений, способов познавательной деятельности и знания об обществе в единстве его сфер и базовых институтов,



о социальных качествах личности и об условиях их формирования, о важнейших экономических явлениях и процессах, о политике, праве, социальных отношениях, духовной жизни обществ.

Выполнение заданий КИМ предполагает осуществление таких интеллектуальных действий, как распознавание, воспроизведение и извлечение информации, классификация,

систематизация, сравнение, конкретизация, применение знаний (по образцу или в новом контексте), объяснение, аргументация, оценка и др. Задания повышенного и высокого

уровней сложности, в отличие от базовых, предполагают более сложную, как правило, комплексную по своему характеру познавательную деятельность. Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 31 задание. Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом. Ответы на задания части 2 самостоятельно формулируются и записываются экзаменуемым в развернутой форме.

Темы, которым планируется уделять особое внимание в курсе обществознания 9 класса: «Человек и общество», «Экономика», «Политология», «Право», «Конституция Российской Федерации».

Особое внимание следует уделять работе над экзаменационных заданий, выработке умений находить общее и различия в понятиях и явлениях социальной жизни, находить соответствия между фактами и явлениями по обществоведческой тематике, умений анализировать статистические данные и делать выводы, исходя из этого анализа. Необходимо вырабатывать умения отличать оценочные суждения от фактических.

Очень важным представляется вырабатывать у учащихся умения и навыки по анализу текста (задания С1 - С6), формулировать свои выводы и излагать их письменно.

Планируется проводить постоянные тренажёры по ОГЭ по сборникам заданий, выпущенных ФИПИ, а также проводить мониторинг качества обученности по тренировочным и диагностическим работам .

Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в социальной среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и осознанно воспроизводятся учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: описывать, сравнивать, объяснять, приводить примеры, оценивать, решать познавательные и практические задачи, осуществлять самостоятельный поиск социальной информации и т.д.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

Календарно-тематическое планирование подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2014 - 2015 учебном году.

Сроки

Темы занятий

Результативность

Сентябрь

Ознакомление с организацией и методикой подготовки к ГИА по обществознанию.

Требования к ГИА по обществознанию

Методические и дидактические материалы к ГИА по обществознанию.

Знакомство с демоверсией по ГИА по обществознанию Федерального института педагогических измерений 2013года.

Знакомство с кодификатором и спецификатором ГИА по обществознанию - 2013года.

Стартовые тестовые задания по обществознанию.

Октябрь

Содержательные элементы ГИА по обществознанию: части А, В и С.

Тематика заданий частей А, В и С по обществознанию.

Общие темы по обществознанию: общество, человек, культура, общество и природа, глобальные проблемы, взаимодействие общества, культуры, природы.

Тестовые задания части А на темы: общество, человек, культура и природа, биологическое и социальное.

Ноябрь

Теория познания в частях А и В.

Терминология курса обществознания - 8 - 9 - классы.

Тематика заданий части В: анализ содержательных элементов.

Тестовые проверочные задания по части В по теме: общество, человек, теория познания.

Декабрь

Экономика в тестовых заданиях части А и В: содержательные элементы, терминология, понятия.

Государственное регулирование экономики.

Макроэкономика и микроэкономика: конкретизация.

Факторы производства.

Законы спроса и предложения. Графики на законы спроса и предложения.

Тестовые задания части А и В по экономике: конкретизация

экономических

понятий.

Пробная ГИА.

Январь

Общие вопросы социологии и политологии в заданиях частей А и В.

Политические институты, государство, политические партии, система выборов, избирательные системы, правовое государство.

Социальные отношения, социальная мобильность, диаграммы социологических исследований.

Гражданское общество, его черты.

Права человека, права и обязанности граждан Российской Федерации

Тестовые задания частей А и В по социологии и политологии.

Задания части С по социологии и политологии: анализ текстов.

Февраль

Содержательные элементы заданий части А и В по праву и политологии.

Понятие права, отрасли права, институты права.

Конституционное право Российской Федерации, Административное право РФ, Трудовое право РФ, Семейное право РФ, Уголовное право РФ, Гражданское право РФ.

Правовые ситуации. Правовая защита.

Правоохранительные органы Российской Федерации.

Государственные органы власти в Российской Федерации, их компетенция и полномочия.

Тестовые задания частей А и В по праву, Конституции РФ, органам власти Российской Федерации, компетенции органов власти РФ.

Март

Содержательные элементы заданий части С.

Анализ текста (С1), ответы на вопросы текста (С1 - С6).

Задания части С на выбор между оценочными и фактическими суждениями.

Задания части С на составление плана текста (С1)

Зачётные задания по части С ГИА по обществознанию.

Задания на анализ текста.

Задания на выбор

между оценочными и фактологическими суждениями.

Апрель

Повторение терминологии и понятийного аппарата по курсу обществознания 9 - 11 классов.

Подготовка к выполнению пробной диагностической работы по обществознанию по ГИА.

Зачётные тестовые задания по терминологии курса обществознания 9 класса.

Анализ результатов пробной диагностической работы по ГИА по обществознанию.

Май

Организационно-методические рекомендации к выполнению заданий ГИА по обществознанию.

Итоговые тестовые задания по ГИА по обществознанию.

Список учащихся, сдающих ОГЭ по обществознанию и расписание консультаций:

ФИО учащихся

День проведения

Время

Место проведения

1.

Дагба Аялга

среда

14.00-15.00

Кабинет истории

2.

Кенден Шораана

среда

14.00-15.00

Кабинет истории

3.

Чыыпай Айраана Орлановна

среда

14.00-15.00

Кабинет истории

4.

Чаш-оол Сайдам Романовна

среда

14.00-15.00

Кабинет истории

5.

Тулуш Айслана

среда

14.00-15.00

Кабинет истории


© 2010-2022