Классный час о Конституции

Раздел Обществознание
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа



Номинация: конкурс методических разработок

Классный час « Конституция Российской Федерации»

Автор:

Зиброва Л.В.

учитель истории МБОУ СОШ

с. Сторожевое

с. Сторожевое

2015



  1. Способствовать осознанию ценности Конституции Российской Федерации как Основного закона страны;

  2. Способствовать пониманию прав человека, формированию уважения к правам других людей.

  3. Расширить представления учащихся о Конституции РФ

  4. Воспитать у детей уважительное отношение к Конституции - основному закону страны

Образовательные ресурсы:

Текст Конституции Российской Федерации, проектор, экран, презентация

Ход внеклассного занятия



  1. Организационный момент:

Ежегодно 12 декабря Россия отмечает День Конституции. В 2015 году Конституции РФ исполняется 22 лет. Этот праздник близок каждому гражданину страны, кому небезразличны судьба Родины, кто хочет, чтобы все поколения россиян испытывали гордость за свою великую державу.

Именно этому событию посвящен сегодняшний классный час. (слайд1-2)

Внимание! Прошу всех встать! Звучит Гимн России!

II. Вступительное слово учителя

Китайский философ IV в до н.э. Шан Ян, предвидя возможную реакцию на его реформы, издал специальный указ, направленный на то, чтобы рассеять всякие сомнения и заставить общинников поверить в силу государственных законов. Суть указа такова: каждого, кто перенесет бревно от северных ворот столицы к южным обещали наградить десятью золотыми монетами. Цена неслыханная. Народ дивился, но не двигался. Тогда объявили на площади, что награда увеличивается до 50 золотых. Наконец, нашелся человек, который согласился проделать эту операцию - взял на глазах толпы бревно, взвалил на плечи и перенес через весь город от одних ворот к другим. И ему действительно, было вручено при всем народе 50 золотых монет.
И все это было проделано для того, чтобы народ поверил, что законы не обманывают. На таких наглядных примерах Шан Ян обучил общинников доверять законам.

Вопросы к классу:

  1. О чем рассказывает эта притча?

  2. В чем ее смысл?

  3. Как она связана с темой нашего урока?

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди, одновременно с ними появились главные вопросы:

- Что люди могут делать и что нельзя?

- Что они обязаны и что не обязаны?

- На что они имеют право и на что не имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путём международных переговоров, и, к сожалению, в битвах и войнах, не говоря уже о самых заурядных драках. В конце концов людям удалось решить главные вопросы и на свет появилась Конституция. Из всех юридических документов наиболее известны широкому кругу граждан конституции. Вряд ли вы найдете человека, который не слышал бы о том, что в его государстве есть конституция. Конституциями гордятся, на них клянутся, их критикуют, ими укрепляют государственную власть.

Конституция - это основной закон, по которому мы живём. (слайд1)

Конституция РФ является основным законом нашего государства, то есть ни один правовой документ, будь то федеральный закон или указ Президента, не должны противоречить требованиям и нормам, отраженным в Конституции. В нашей стране есть Конституция, в которой содержатся основные права и обязанности граждан. В Конституции рассказывается, как устроено наше государство, кто осуществляет в нем власть, какие у нас, его граждан, есть права и обязанности. ( Слайд )

Принятие Конституции РСФСР состоялось в 1918 году, затем последовали Конституции СССР - Конституция 1924 года, Конституция 1936 года, Конституция 1977 года. Конституция РФ была принята 12 декабря 1993 года Всенародным голосованием. С 1994 года этот день отмечается , как День Конституции.) (слайд4)
Поэтому день принятия Конституции - 12 декабря - является государственным праздником. (слайд)Чтобы понять, что такое государство, надо знать, как оно организовано (устроено), кто им управляет, кто его возглавляет. В государстве есть различные организации, учреждения (государственные органы)
Одни из них издают законы, следят за их исполнением (государственная дума), другие охраняют покой граждан и наказывают тех, кто нарушает правила поведения в обществе (милиция и суд). Армия защищает государство и его граждан от внешних врагов. Во главе государства стоит президент. Он выбирается всем народом на 6года.
Президент - это глава государства, возглавляет правительство, как бы объединяет все ветви власти, взаимодействуя с ними.
Справка: первым президентом России был Борис Николаевич Ельцин. Года правления 1991-1999гг. (слайд5)
Второй президент РФ - Путин Владимир Владимирович. Годы правления:2000-2008 гг.(слайд6)

Третий президент РФ-Медведев Дмитрий Анатольевич. Годы правления: 2008-2012гг.(слайд 6)

На данный момент во главе нашего государства, т.е. является президентом Российской Федерации-- Путин Владимир Владимирович(слайд7)
Все люди, которые относятся к населению государства и живут в нем постоянно, являются его гражданами.

Мы граждане России. Государство и его граждане связаны между собой правами и обязанностями.

Какие права и обязанности вы помните?

(По Конституции нашей страны мы имеем право на жизнь, имеем право выбирать профессию, имеем право на отдых, жилье и медицинскую помощь. Все люди равны перед законом, и каждого из нас защищает государство, через милицию и суд) (Слайд8)

III. Работа с Конституцией РФ. (Конституция на каждом столе)

Учащиеся рассматривают разделы Конституции, объясняя значение принятия основного закона, содержание основных прав и свобод человека и гражданина, назначение ветвей власти, выделяют сущность и ее задачи, основополагающие принципы организации местного самоуправления и порядок изменения Конституции.

IV. Конкурс- викторина на знание Конституции

Учащиеся делятся на две команды

(Слайд 9-10)
- Из чего состоит Конституция?

- Сколько в ней разделов? (2)

- На что они делятся? (Главы)

- На что подразделяются главы? (Статьи)

- Какая глава Конституции рассматривает права и свободы человека и гражданина? - Какие права человека вы знаете?

- Когда человек приобретает права?

- Сколько прав по Конституции насчитывается? (58)

- Что значат слова: обязанность человека?

- Сколько обязанностей у гражданина РФ по Конституции? (8)

- Какие обязанности вы знаете?

- С какого возраста человек может отвечать по своим обязательствам? (С 18 лет)


Второе задание «Вставь пропущенное слово».

(Слайд 11)


(команды получают задание вставить пропущенные слова в текст о Конституции Российской Федерации)

Российская Федерация - Россия - есть демократическое, федеративное, ___________ государство с ___________ формой правления. Признание, соблюдение и защита _________________

- обязанность государства. Российская Федерация состоит из республик, краёв, городов федерального значения, __________ , __________ - равноправных субъектов РФ. Каждый гражданин России обладает на её территории всеми ___________ и несёт __________ , предусмотренные _________.

Правильный ответ:

Российская Федерация - Россия - есть демократическое, федеративное, правовое государство с республиканской формой правления. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. РФ состоит из республик, краёв, городов федерального значения, автономной области, автономных округов - равноправных субъектов РФ. Каждый гражданин РФ обладает на её территории всеми правами и свободами и несёт равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации.

VI. Подведение итогов.

VII. Заключительное слово учителя

Наш разговор сегодня подошел к концу. Я думаю, что он был полезен для вас. Вы многое узнали о Конституции, об устройстве нашей государственной системы, о правах и обязанностях граждан.
Великий русский поэт Николай Алексеевич Некрасов сказал: "Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!"
Чтобы стать достойным гражданином своей Родины, нужно многое знать и многое уметь. Я думаю, что постепенно вы научитесь всему, узнаете обо всех законах, сможете обдумывать свои слова и контролировать свои поступки, научитесь ценить чужой труд, уважать не только себя, но и окружающих вас людей, сможете по достоинству оценить ту страну, где вы родились. Вы - будущее нашей Родины. Вам строить новую Россию, преумножать ее славу и беречь ее богатства.

Ученик

В день Конституции Российской Федерации

Я от души хочу вам пожелать,

Лишь счастья, независимо от нации,

И чаще толерантность проявлять.

В России нашей множество народностей,

Так пусть же между нами будет мир!

Освободиться нужно от условностей,

Чтоб всех нас флаг России объединил!







Список использованной литературы:

  1. Конституция Российской Федерации

  2. Михайлов Г.Святыня российской державы.- Патриот Отечества, №1, 2002.

  3. Прохоров А.М. Советский энциклопедический словарь. - М.: "Советская энциклопедия", 1989.

  4. Е. М. Тютрюмова Классный час: «Имею право на права» o-detstve.ru/forteachers/primaryschool/outofclass/2152.html

  5. Ризатдинова А.М. Методическая разработка классного часа, посвящённого дню Конституции Российской Федерации shkolnie.ru/pravo/2307/index.html



© 2010-2022