Календарно-тематическое планирование по обществознанию (8 класс)

Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по обществознанию,   авторской программы: Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. – М.: Просвещение, 2011. – с.11-13. В программе учтены  рекомендации инструктивно-методического письма «О  преподавании истории обществознания в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2014-2015 учебном ...
Раздел Обществознание
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов г. Шебекино Белгородской области»

«Согласовано»

Руководитель ШМО

____________/Божко И.М../

Протокол №______

от «______» _______________201__г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы

_______ / Гринько Л.И../

Протокол ШМС №______

«______» __________201______г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №1 г.Шебекино

________ /Вялова И.А./

Приказ №__от «_____»_______201__г.





Календарно-тематическое планирование

по обществознанию



Учитель Сафонова Ю.Б.

Классы 8а, 8б, 8г

Учебник: Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание.







2014-2015

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по обществознанию, авторской программы: Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. - М.: Просвещение, 2011. - с.11-13. В программе учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании истории обществознания в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2014-2015 учебном году.

УМК: Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2010. - 223 с.

В программу внесены изменения. Они связаны с перераспределением часов по темам программы в соответствии с материалом используемого учебника, а также с распределением резервных часов.

№ п/п

Тема

Авторская программа

Рабочая программа

1

Личность и общество.

3ч.

6ч.

2

Сфера духовной культуры.

7ч.

8ч.

3

Экономика.

12ч.

13ч.

4

Социальная сфера.

4ч.

5ч.

5

Итоговое повторение

-

2 ч.

6

Итого

26ч. (резерв 8ч)

34ч.

Календарно-тематическое планирование по курсу «Обществознание»


п/п

Наименование раздела и тем

Часы

Дата по плану

Факт. дата

Подготовка к

ГИА

Примечание

Сетевой класс Белогорья

Тема 1. Личность и общество (6ч.)



1.

Вводный урок. Курс обществознания в 8 классе


8а-2.09

8б-2.09

8г-4.09

8а-

8б-

8г-

С.4-5

2

Личность. Становление личности

1

8а-9.09

8б-9.09

8г-11.09

8а-

8б-

8г-

§1, с.6-13, в.1-5 (с.13)

3

Общество как форма жизнедеятельности людей

1

8а-16.09

8б-16.09

8г-18.09

8а-

8б-

8г-

§2, с.14-20, в.1-5[6] (с.19)

4

Развитие общества

1

8а-23.09

8б-23.09

8г-25.09

8а-

8б-

8г-

§3, с.20-27, в.1-7[8] (с.26)

5

Повторительно-обобщающий урок по теме «Личность и общество»

1

8а-30.09

8б-30.09

8г-2.10

8а-

8б-

8г-

§2-3, с.6-27, выводы к главе

6

Вводная контрольная работа


8а-7.10

8б-7.10

8г-9.10

8а-

8б-

8г-

Задания части А,В,С

Тема 2. Сфера духовной культуры (8ч.)



7

Сфера духовной жизни

1

8а-14.10

8б-14.10

8г-16.10

8а-

8б-

8г-

§4, с.29-37, в.1-3[4] (с.36)

8

Мораль. Основные ценности и нормы морали

1

8а-21.10

8б-21.10

8г-23.10

8а-

8б-

8г-

§5, с.37-45, в.1-7 (с.44)

9

Долг и совесть

1

8а-28.10

8б-28.10

8г-30.10

8а-

8б-

8г-

§6, с.45-52, в.1-6 (с.51)

10

Моральный выбор

1

8а-11.11

8б-11.11

8г-13.11

8а-

8б-

8г-

§7, с.53-59, в.1-6[7] (с.58)

11

Образование, его значимость и основные элементы

1

8а-18.11

8б-18.11

8г-20.11

8а-

8б-

8г-

§8, с.59-67, в.1-6 (с.66), зад.3

12

Наука в современном обществе

1

8а-25.11

8б-25.11

8г-27.11

8а-

8б-

8г-

§9, с.67-75, в.1-5 (с.74), зад. 2

13

Религия как одна из форм культуры

1

8а-2.12

8б-2.12

8г-4.12

8а-

8б-

8г-

§10, с.75-82, в.1-5 (с.81), зад.4

14

Повторительно-обобщающий урок по теме «Сфера духовной культуры»


8а-9.12

8б-9.12

8г-11.12

8а-

8б-

8г-

Задания части А,В,С

§4-10

Тема 3. Экономика (13ч.)



15

Экономика и ее роль в жизни общества

1

8а-16.12

8б-16.12

8г-18.12

8а-

8б-

8г-

§11, с.84-91, в.1-6 (с.91), зад.1

16

Главные вопросы экономики

1

8а-23.12

8б-23.12

8г-25.12

8а-

8б-

8г-

§12, с.92-100, в.1-4 (с.99), зад.1[2]

17

Собственность

1

8а-30.12

8б-30.12

8г-15.01

8а-

8б-

8г-

§13, с.101-107, в.1-5 (с.107), зад.3[1]

18

Рыночная экономика

1

8а-13.01

8б-13.01

8г-22.01

8а-

8б-

8г-

§14, с.107-114, в.1-6 (с.114)

19

Производство - основа экономики

1

8а-20.01

8б-20.01

8г-29.01

8а-

8б-

8г-

§15, с.115-123, в.1-6 (с.123)

20

Предпринимательская деятельность

1

8а-27.01

8б-27.01

8г-5.02

8а-

8б-

8г-

§16, с.123-132, в.1-6 (с.131), зад. (с.132)

21

Роль государства в экономике

1

8а-3.02

8б-3.02

8г-12.02

8а-

8б-

8г-

§17, с.132-140, в.1-6 (с.139), зад.3 (с.140)

22

Распределение доходов

1

8а-10.02

8б-10.02

8г-19.02

8а-

8б-

8г-

§18, с.140-147, в.1-5 (с.147), зад. (с.147)

23

Потребление

1

8а-17.02

8б-17.02

8г-26.02

8а-

8б-

8г-

§19, с.147-154, в.1-6 (с.154)

24

Инфляция и семейная экономика

1

8а-24.02

8б-24.02

8г-5.03

8а-

8б-

8г-

§20, с.155-163, в.1-6 (с.162), зад.3[4]

25.

Безработица, ее причины и последствия

1

8а-3.03

8б-3.03

8г-12.03

8а-

8б-

8г-

§21, с.163-171, в.1-6 (с.170), зад.3

26

Мировое хозяйство и международная торговля

1

8а-10.03

8б-10.03

8г-19.03

8а-

8б-

8г-

§22, с.171-178, в.1-5 (с.177), зад.1(письм.)

27

Повторительно-обобщающий урок по теме «Экономика »


8а-7.04

8б-7.04

8г-2.04

8а-

8б-

8г-

Задания части А,В,С

§11-22

Тема 4. Социальная сфера (7ч.)



28

Социальная структура общества

1

8а-14.04

8б-14.04

8г-9.04

8а-

8б-

8г-

§23, с.181-190, в.1-7 (с.189), зад.3,4

29

Социальные статусы и роли

1

8а-21.04

8б-21.04

8г-16.04

8а-

8б-

8г-

§24, с.190-198, в.1-6 (с.197)

30

Нации и межнациональные отношения

1

8а-28.04

8б-28.04

8г-23.04

8а-

8б-

8г-

§25, с.198-206, зад.5 (с.206)

31

Отклоняющееся поведение

1

8а-5.05

8б-5.05

8г-30.04

8а-

8б-

8г-

§26, с.206-214, в.1-6 (с.213), выводы

32

Повторительно-обобщающий урок по теме «Экономика »


8а-12.05

8б-12.05

8г-7.05

8а-

8б-

8г-

§23-26

33-34

Итоговая контрольная работа.

Повторительно-обобщающий урок по курсу «Обществознание» за 8 класс


8а-19.05

8б-19.05

8г-21.05

8а-

8б-

8г-

Задания части А,В,С

Повторение изуч. материала


Формы и средства контроля

  1. Тестирование по заданиям КИМов

  2. Устный и письменный опрос.

  3. Защита сообщений и рефератов

Сроки выполнения практической части программы и проведения контрольных работ

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Вводная контрольная работа по курсу обществознания в 7 классе (урок №6)

Повторительно-обобщающий урок по теме «Сфера духовной культуры»(урок №14)

Повторительно-обобщающий урок по теме «Экономика» (урок №27)

Итоговая контрольная работа (урок №33)

Повторительно-обобщающий урок по курсу «Обществознание» за 8 класс (урок №34)

Учебно-методические средства обучения.

I. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

2.Программа Л.Н. Боголюбова Обществознание для основной школы М., «Просвещение» 2007

3 Учебник Л.Н. Боголюбов, , Л.Ф. Иванова. Обществознание. 8 класс. - М.: Просвещение, 2010;
4) Рабочая тетрадь Котов, Лекова. Обществознание класс. - М.: Просвещение, 2012.

5)Контрольно-измерительные материалы. Обществознание. 8 класс. А.В.Поздеев. - 2-е издание, переработанное М.: ВАКО, 2013. -112 с.
5) Разноуровневый дидактический материал

А. Тестовые задания

Б. Творческие задания

В. Проблемные задания

6. Конституция РФ (15 шт.)

II.Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран

III. Цифровые образовательные ресурсы

1.Методические рекомендации по курсу «Человек и общество»

prosv.ru/ebooks/Chelovek_i_obshestvo_1/index.htm

2. Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию

soc.rusolymp.ru

3. Обществознание в школе. Сайт учителя обществознания В.П. Данилова

danur-w.narod.ru

4. Учебное пособие по обществознанию Г. Трубникова

gtrubnik.narod.ru/ucontents.htm

5. Законодательство России

labex.ru

6. Мир и Россия

wnr.economicus.ru

7. Мир психологии

psychology.net.ru

8. Молодежные движения и субкультуры

subculture.narod.ru

9. Научно-аналитический журнал «Информационное общество»

infosoc.iis.ru

10. Научно-образовательная социальная сеть

socionet.ru

11. Научно-образовательный портал «Наука и образование»

originweb.info

12. Независимая организация «В поддержку гражданского общества»

nogo.ru

13. Общественно-политический журнал Федерального собрания «Российская Федерация сегодня»

russia-today.ru

14. Права и дети в Интернете

school-sector.relarn.ru/prava/index.html

15. Социология

socio.rin.ru

16. Толерантность: декларация принципов

tolerance.ru/

17. Философская антропология

anthropology.ru

18. Фонд «Общественное мнение»

fom.ru

19. Электронный журнал «Вопросы психологии»

voppsy.ru

20. Гражданское общество - детям России

detirossii.ru

21. Электронное приложение к учебнику под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой



© 2010-2022