Рабочая программа по обществознанию 11 класс. Профиль

Раздел Обществознание
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Название образовательного учреждения (по лицензии)





Утверждаю:

Директор

……………………………..

……………………………..

_______________

…………………….

Приказ № _от________







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

11 КЛАСС

(изучение предмета на профильном уровне)


НА 2010-2011 УЧ.Г.









Автор-составитель:

ФИО

учитель истории и обществознания

квалификационная категория


Населенный пункт, год



1. Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию (10-11 класс - профильное изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).

Нормативно-правовая основа рабочей программы по обществознанию

  1. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 №148-ФЗ)

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  3. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;

  4. Приказ Минобрнауки от 09.12.2008 N 379 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2009/2010 учебный год»

  5. Учебный план образовательного учреждения на 2010-2011 учебный год.

  6. Годовой календарный график образовательного учреждения на 2009-2010 учебный год.

Образовательная деятельность в школе осуществляется на основании ……………………………………………………………………………………….Свидетельство о государственной аккредитации ……………………………

………………………………………………………………………..............

Уровень изучения учебного материала в соответствии с лицензией:

Общеобразовательные программы дополнительного (профильного) изучения предметов: - обществознание (10-11 классы) - повышенный уровень изучения - нормативный срок освоения - 2 года.

Календарно-тематическое планирование курса обществознания в 10-11 классах (профильный уровень) составлено по программе, разработанной под руководством Л. Н. Боголюбова (Просвещение, 2006), допущенной Министерст­вом образования и науки Российской Федерации. Данная программа составлена на основе Федерального компонента Госу­дарственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень).

Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования отводит 204 часов для изучения на профильном уровне учебного предмета «Обществознание». В том числе в 10 и 11 классах по 102 часов, из расчета 3 часа в неделю.

Содержание среднего (полного) обществоведческого образования на профильном уровне пред­ставляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, чело­века в обществе, познание, социальные отношения, политику, духовно-нравственную сферу.

В курсе представлены основы важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии.

В программе учтено, что в профильных классах как самостоятельные курсы изучаются эко­номика и право, с которыми осуществляется межпредметное взаимодействие.

Содержание курса на профильном уровне обеспечивает преемственность по отношению к ос­новной школе, где изучался курс «Обществознание» путём углубленного изучения некоторых соци­альных объектов, рассмотренных ранее.

Содержательными компонентами курса, кроме знаний, являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отноше­нию к обществу и другим людям, система гуманистических и демократических ценностей.

Целями курса являются:

  • развитие личности в период ранней юности, её духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин; критического мышле­ния, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентиро­ваться в её потоке;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Консти­туции РФ;

  • освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, соци­альной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и ус­пешного получения последующего профессионального образования и самообразования;

  • овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации по­лученных данных;

  • освоение способов познавательной, практической деятельности в характерных социальных ролях;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сферах: гражданской и общественной деятельности, межлич­ностных отношений (включая отношения между людьми разных национальностей и вероиспове­даний), познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности; для самоопределе­ния в области социальных и гуманитарных наук.

Требования к уровню подготовки выпускников. Учащиеся должны1

знать/понимать:

  • социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;

  • закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;

  • основные социальные институты и процессы;

  • различные подходы к исследованию проблем человека и общества;

  • особенности различных общественных наук, основные пути и способы социального и гуманитарного познания;

уметь:

  • характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; проблемы человека в современном обществе;

  • осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);

  • анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую;

  • сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;

  • объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека);

  • раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам;

  • формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;

  • подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление;

  • осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с социальными институтами;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции;

  • оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации;

  • самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации;

  • нравственной оценки социального поведения людей;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий субъектов общественных отношений;

  • ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования;

  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

В результате изучения обществознания на профильном уровне предусматривается формиро­вание у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и клю­чевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются:

  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор крите­риев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

  • использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; .

  • исследование реальных связей и зависимостей;

  • умение развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

  • объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необ­ходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, гра­фик, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);

  • отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;

  • передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

  • перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизу­ального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации);

  • выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное воспри­ятие языка средств массовой информации;

  • владение навыками редактирования текста;

  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

  • участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской ра­боты: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской дея­тельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдёт, если…»);

  • формулирование полученных результатов;

  • создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, яв­лений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замыс­ла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать;

  • пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познава­тельной и практической деятельности;

  • владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, по­лемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Формами промежуточной аттестации учащихся являются: участие в проектной деятельности, круглых столах, тестировании; подготовка мультимедийной презентации по отдельным проблемам изученных тем.

Итоговая аттестация может проводиться как в традиционной форме (в виде устного экзамена), так и в виде ЕГЭ.

Курс призван помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

2. Содержание изучаемого курса

2.1 Учебно-тематический план

Рабочая программа составлена с учетом изучения обществознания в объеме 3 часов в неделю (3часа ∙34 недели=102 часа).


Название раздела, темы

( № п/п )

Всего часов

11 класс


Раздел 4. Социальное развитие современного общества (введение в социологию)

34 часа

Тема 1. Социология как наука.

1 час

Тема 2. Общество и общественные отношения.

8 часов

Тема 3. Личность и общество.

9 часов

Тема 4. Виды социальных отношений.

7 часов.

Тема 5. Этнические и конфессиональные отношения.

7 часов

Раздел 5. Политическое развитие современного общества (введение в политологию)

32 часа

Тема 6. Политология как наука.

1 час

Тема 7. Политика и власть.

5 часов

Тема 8. Государство в политической системе.

7 часов

Тема 9. Гражданское общество и его институты.

9 часов

Тема 10. Личность в политической жизни

5 часов

Тема 11. Политический процесс.

5 часов

Раздел 6. Духовная культура

18 часов

Раздел 7. Современный этап мирового развития

11 часов

Обобщение по курсу

7 часов

Сумма

102

Сумма

204

2.2 Содержание изучаемого курса2


Раздел 4. Введение в социологию. Социальное развитие современного общества. (34)

Социология как наука. (1 час)

Место социологии среди других наук. Структура социологического знания. Основные вехи развития социологии.

Общество и общественные отношения (8 часов)

Общество как форма совместной жизнедеятельности людей. Многообразие подходов к пониманию общества. Основные признаки общества.

Социальное взаимодействие и общественные отношения. Виды социальных взаимодействий. Понятие системы общественных отношений.

Социальные группы, их классификация. Понятие формальных и неформальных групп. Устойчивые социальные группы. Маргинальные группы. Толпа, ее свойства и основные признаки.

Социальные институты. Основные функции социальных институтов. Социальная инфраструктура.

Социальная стратификация и мобильность. Основные измерения стратификации. Бедность и неравенство. Роль и значение среднего класса в современном обществе. Типы социальной мобильности.

Социальные интересы. Причины социальных конфликтов. Характеристики социального конфликта Управление социальным конфликтом. Пути разрешения социальных конфликтов.

Социальные проблемы современной России. Роль учреждений социальной защиты. Конституционные основы современной социальной политики Российской Федерации.

Знать понятия:

социальная сфера, социология, социальное неравенство, социальная стратификация, социальная мобильность, социальный «лифт», классы, стра­ты, люмпены, маргиналы, социальный интерес, социальное взаимодействие, конкуренция, сотрудничество компромисс, консенсус, социальное государство, социальная политика, социальное обеспечение.

Уметь:

- характеризовать с науч­ных позиций основные со­циальные группы;

- сопоставлять различные научные подходы анализа дифференциации общества осуществлять ком­плексный поиск информации;

- самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления

выбора.

Личность и общество (9 часов)

Социализация индивида. Факторы формирования личности. Социальное поведение. Социальная роль. Социальные роли в юношеском возрасте.

Социальный контроль. Социальные ценности и нормы. Роль права в жизни общества. Правовая культура.

Отклоняющееся поведение, его формы и проявления. Социальные последствия отклоняющегося поведения. Проблема роста преступности и криминализации общества в России.

Молодёжь как социальная группа. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы молодежи в современной России. Профессиональное и социальное самоопределение молодого человека.

Знать понятия: социаль­ный, главный, приобретаемый статусы, престиж, социальная роль, имидж, ролевой набор; первичная, продолженная социализация; агенты социализации отклоняющееся поведение, санкции, мораль, право, правовая культура отклоняющееся поведение, девиант, деликвент, право­нарушения, преступление.

Уметь:

- использовать приобретен­ные знания для нравст­венной оценки социально­го поведения людей;

- делать самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления фактов и оценок;

- уметь участвоватьв дискуссиях по актуаль­ным проблемам.

Виды социальных отношений (7 часов)

Экономические институты. Влияние экономики на социальную структуру. Экономика и культура. Качество и уровень жизни. Экономика и политика.

Социология труда. Содержание индивидуального труда. Мотивация труда. Удовлетворенность трудом. Социальное партнерство и перспективы его развития в России.

Семья и брак как социальные институты. Классификация типов семьи. Функции семьи. Традиционные семейные ценности.

Тенденции развития семьи в современном мире. Проблемы неполных семей. Демографическая и семейная политика в Российской Федерации.

Социально-бытовые интересы. Материально-вещественная среда обитания человека. Культура бытовых отношений.

Знать понятия: экономика, способ производства, соб­ственность, уровень жизни, рынок труда, безработица, профсоюз; семья, брак, неполная семья, на­циональные проекты, го­сударственные пособия, депопуляция, миграция, воспроизводство населения.

Уметь:

-объяснять внутрен­ние и внешние связи (при­чинно-следственные и функциональные) подсис­тем и структурных элемен­тов социальной системы; - уметь анали­зировать и классифициро­вать социальную инфор­мацию, представляемую в различных знаковых сис­темах (текстах, схемах, таблицах, диаграммах)

Этнические и конфессиональные отношения (7 часов)

Этническое многообразие современного мира. Этнос и нация. Этнокультурные ценности и традиции. Ментальные особенности этноса.

Межнациональное сотрудничество и конфликты. Типология этнических конфликтов. Проблемы регулирования межнациональных отношений. Конституционные основы национальной политики в Российской Федерации.

Роль религии в жизни общества. Религия как форма духовного единства. Мировые религии. Религиозные конфессии.

Религиозные объединения и организации в России. Церковь как общественный институт. Принцип свободы совести.

Социальные проблемы современной России. Конституционные основы социальной политики Российской Федерации.

Знать понятия: этнос, народность, традиции, мен­талитет, сепаратизм, ксенофобия. Знать причины межнацио­нальных конфликтов. мировые религии, буддизм, христи­анство, ислам. Межконфессиональный диалог.

Уметь: - передавать содержание информации адекватно. Осознавать национальную идентичность. - развернуто обосно­вывать суждения, приво­дить доказательства (в том числе от противного); - осуществлять конструктивное взаи­модействие с людьми раз­ных убеждений.

Раздел 5. Введение в политологию. Политическое развитие современного общества (32 часа)

Политология как наука. (1час) Место политологии среди других наук. Основные вехи развития политологии. Политическое прогнозирование

Политика и власть (5 часов)

Власть и политика. Понятие общественной власти. Происхождение власти. Типология властных отношений. Легитимация власти.

Политика как общественное явление. Политика как искусство. Особенности политического регулирования общественных отношений.

Политическая система, её структура и функции. Понятие о политических институтах, нормах, коммуникации, процессах. Политическая культура. Типология политических систем.

Знать понятия: политика, власть, легитимность, типы легитимности политическая система, ее структура, политическая культура.

Уметь:

- само­стоятельно выбирать кри­терии для сравнения, со­поставления, оценки и классификации объектов;

- развивать уме­ния структурно-функционального анализа

Государство в политической системе (7 часов)

Государство в политической системе. Его признаки, функции. Понятие суверенитета. Формы правления (монархия, республика), формы. Понятие бюрократии. Основные направления политики государства. Традиции государственной службы в России. Современная государственная служба, ее задачи.

Политический режим. Типы политических режимов. Тоталитаризм и авторитаризм, их характерные черты и признаки.

Демократия и ее основные ценности и признаки. Проблемы современной демократии. Делегирование властных полномочий. Парламентаризм.

Современный российский парламентаризм. Традиции парламентской демократии в России.

Знать понятия: суверенитет, монархия, республика унитаризм, федерализм, государство, бюрократия, государст­венная служба, основные направления политики го­сударства, политический режим, демократия, авто­ритаризм, тоталитаризм, демократия, парламентаризм, плюрализм, непосредст­венная демократия, пред­ставительная демократия, многопартийность, политическое и правовое равенство, защита прав меньшинств.

Уметь:

- рабо­тать с текстами различных стилей, понимать их специфику.


Гражданское общество и его институты (9 часов)

Гражданское общество, его отличительные признаки. Основы гражданского общества. Общественный контроль за деятельностью институтов публичной власти.

Политическая идеология, ее роль в обществе. Основные идейно-политические системы, их ценности.

Политические партии и движения. Типология политических партий. Их признаки и функции. Становление многопартийности в России, особенности российских политических партий. Партийные системы.

Выборы в демократическом обществе. Типы избирательных систем: мажоритарная, пропорциональная, смешанная. Избирательная кампания. Избирательные технологии.

Группы давления (лоббирование). Понятие о политическом давлении. Классификация групп давления. Деятельность лоббистских организаций в современном мире и в России.

Место и роль СМИ в политической жизни. Типы информации, распространяемой СМИ. Влияние СМИ на позиции избирателя во время предвыборных кампаний. СМИ и их роль в формировании политической культуры.

Знать понятия: идеология, консерватизм, либерализм, социализм, комму­низм, фашизм, правовое государство, гражданское общество, местное самоуправление; социальное партнерство, группы интересов политическая партия, классифика­ция политических партий, программа, устав, сетевые структуры, СМИ, дос­товерная информация, типы информации, политическое манипулирование, политический маркетинг, общественное мнение

Уметь:

- осуществлять комплексный поиск,

- систе­матизировать информацию по определенной теме из не­адаптированных текстов,

- определять сущност­ные характеристики изу­чаемого объекта;

- находить нужную информацию по заданной теме.

Личность в политической жизни (5 часов)

Человек в политической жизни. Политическое участие, его формы, характер. Политические роли человека. Абсентеизм и политизация - формы отклоняющегося электорального поведения.

Политическая социализация личности. Понятие политической культуры.

Политическая психология и политическое поведение. Психология толпы.

Политический экстремизм как общественное явление. Истоки и опасность политического экстремизма в современном обществе. Противодействие экстремизму.

Политическая элита. Элита и контрэлита. Типология элит. Особенности формирования политической элиты в современной России.

Понятие политического лидерства. Типология лидерства. Традиции лидерства в России. Имидж политического лидера, его создание и поддержание в общественном сознании.

Знать понятия: политическое участие, типы политической культуры, политиче­ская психология, экстре­мизм, политический терро­ризм, элита, контрэлита, лидер, имидж, типы лидеров.

Уметь:

- переводить информации из одной зна­ковой системы в другую (из текста в таблицу);

- объяснять изу­ченные положения на са­мостоятельно подобран­ных конкретных примерах;

- участвовать в дис­куссиях по актуальным со­циальным и политическим проблемам.

Политический процесс (5 часов)

Политический процесс, его формы. Развитие политических систем, его пути. Особенности политического процесса в современной России.

Политический конфликт, понятие, структура. Причины политических конфликтов. Виды, пути и механизмы урегулирования.

Современный этап политического развития России. Проблемы строительства демократического правового государства, гражданского общества, многопартийности.

Знать понятия: политиче­ский процесс, политиче­ские системы, политиче­ский конфликт.

Уметь:

- сопоставлять раз­личные подходы;

- разли­чать в социальной инфор­мации факты и мнения, аргументы и выводы;

- отделять основную информацию от второсте­пенной, критически оцени­вать достоверность полу­ченной информации.

Раздел 6. Духовная культура (18 часов)

С опорой на философию и социологию, а также начала культурологи, тема характеризует существенные черты различных областей духовной жизни человека и общества. Понятие «духовная культура». Духовное развитие общества. Понятие культуры. Многообразие и диалог культур.

Духовная жизнь людей. Мировоззрение, его виды и формы. Менталитет. Высшие духовные ценности. Патриотизм. Гражданственность.

Роль духовной культуры в общественном и личностном развитии. Мораль. Нравственные ценности. Нравственная культура.

Роль науки, в со­временном обществе. Функции современной науки. Этика науки.

Социальная и личностная значимость образования. Роль и значение непрерывного образования в информационном обществе.

Роль религии в жизни общества. Религия как одна из форм культуры.

Место искусства в духовной культуре. Виды и жанры искусства. Миф и реальность современного искусства.

Массовая культура. СМИ и культура. Роль телевидения в культурной жизни общества.

Знать понятия: духовная и материальная культура, духовные по­требности, массовая куль­тура, субкультура, контркультура, диалог культур, то­лерантность; преемственность, новаторство, мировоззрение, менталитет, ду­ховные ценности, патрио­тизм, гражданственность, мораль, нравственность, нравст­венная культура, долг, совесть, честь, достоинство. Наука, этика науки, инновации, образование, полное (среднее) об­разование, профильное образование, модернизация, компетентность. Националь­ный проект. Мировые религии, буддизм, христи­анство, ислам. Искусство, его виды и жанры; знак, символ массовая культура.

Уметь: - сравнивать социальные явления, выявляя их общие черты и различия; - давать нравственную оценку социального пове­дения людей; - критически воспринимать и осмысливать разно­родную социальную ин­формацию, - осуществлять конструктивное взаи­модействие людей с раз­ными убеждениями; - работать с различными неадаптиро­ванными источниками со­циальной информации; - участвовать в дис­куссиях по актуальным со­циальным проблемам, оп­понировать иному мнению.

Раздел 7. Современный этап мирового развития (11 часов)

Многообразие современного мира. Особенности традиционного общества. Достижения и противоречия западной цивилизации. Кризис индустриальной цивилизации.

Проблемы и тенденции развития современного мира в его многообра­зии и целостности в условиях глобализации. Процессы глобализации и становление единого человечества. Глобализа­ция и антиглобализация. Глобальные проблемы. Гуманизм. Альтернативы экономического развития России в условиях глобализации. Потенциал инновационного вектора. Социологический прогноз. Взгляд в будущее. Социально-гуманитарные последствия перехода к информационной цивилизации.

Знать понятия: традицион­ная цивилизация, индуст­риальная цивилизация, информационная цивили­зация, глобализа­ция, антиглобализация, глобальные проблемы, гуманизм.

Уметь: - само­стоятельно выбирать кри­терии для сравнения, оценки и классификации объектов;

- формировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний соб­ственные суждения и ар­гументы по определенным проблемам;

- следовать этическим нормам и правилам веде­ния диалога;

- осуществлять учебно-исследовательские работы по социальной проблематике;

- разрабатывать индивидуальные и групповые ученические проекты;

- готовить рефераты, оформлять результаты исследования актуальных социальных проблем.

Самостоятельные, лабораторные и практические работы, выполняемые учащимися

Не менее 40% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:

- работу с различными педагогически неадаптированными источниками социальной информации, включая современные средства коммуникации (в том числе ресурсы Интернета);

- критическое восприятие и осмысление разнородной социальной информации, отражающей различные подходы, интерпретации социальных явлений; формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

- анализ явлений и событий, происходящих в современной социальной жизни, с применением методов социального познания;

- решение проблемных, логических, творческих задач, отражающих актуальные проблемы социально-гуманитарного знания;

- участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни;

- участие в дискуссиях, диспутах, дебатах по актуальным социальным проблемам, отстаивание и аргументацию своей позиции; оппонирование иному мнению;

- осуществление учебно-исследовательских работ по социальной проблематике, разработку индивидуальных и групповых ученических проектов;

- подготовку рефератов, освоение приемов оформления результатов исследования актуальных социальных проблем;

- осмысление опыта взаимодействия с другими людьми, социальными институтами, участия в гражданских инициативах и различных формах самоуправления.

3. Календарно-тематическое планирование3. 11 класс.


Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

форма урока

Содержание урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Информ. сопровождение

Дата проведения

По плану

По факту

Раздел 4. Социальное развитие современного общества. (34 часа)

Тема 1. Введение в социологию. 1 час.

1

Социология как наука.

1

Вводный урок

Урок- лекция

Социология как наука. Место социологии среди других наук. Структура социологического знания. Основные вехи развития социологии

Знать понятия: социальная сфера (подсистема) общества.

Тема 2. Общество и общественные отношения. (8 часов).

2

Общество как форма совместной жизнедеятельности людей.

Социальное взаимодействие и общественные отношения.

1

Урок изучения нового мате­риала

Урок- лекция

Социальное взаимодействие и общественные отношения. Виды социальных взаимодействий. Понятие системы общественных отношений.

Знать понятия: общество, структура общества. Уметь объяснить изучен­ные положения.

3

Социальная стратификация и мобильность.

1

Комбиниро­ванный урок

Урок- исследование

Социальная стратификация и мобильность. Основные измерения стратификации. Бедность и неравенство. Роль и значение среднего класса в современном обществе. Типы социальной мобильности.

Знать понятия: социальное неравенство, социальная стратификация, социальная мобильность, социальный «лифт»

4

Социальные группы и их классификация.

Маргинальные группы.

1

Комбиниро­ванный урок

Урок- практикум

Социальные группы, их классификация. Понятие формальных и неформальных групп. Устойчивые социальные группы. Маргинальные группы. Толпа, ее свойства и основные признаки.

Знать понятия: классы, стра­ты, люмпены, маргиналы. Уметь:

-характеризовать с науч­ных позиций основные со­циальные группы;

-сопоставлять различные
научные подходы анализа дифференциации общества

5

Социальные институты

Социальная инфраструктура.

1

Комбиниро­ванный урок

Урок-практикум Работа с доку­ментами. Составление таблицы «Типы и функции соци­альных институ­тов»

Типы и функции социальных инсти­тутов, субъекты социальной инфраструктуры.

Знать понятия: социаль­ные институты, социаль­ная инфраструктура, соци­альная мобильность. Уметь осуществлять ком­плексный поиск информации.

6

Социальные интересы и формы социального взаимодействия. Социальное поведение

1

Комбиниро­ванный урок

урок-дискуссия

Социальные интересы Виды социальных взаимодействий. Понятие системы общественных отношений.

Знать понятия: социальный интерес, социальное взаимодействие, конкуренция, сотрудничество.


7

Социальный конфликт и пути его разрешения.

1

Комбиниро­ванный урок

урок-практикум

Причины социальных конфликтов. Характеристики социального конфликта Управление социальным конфликтом. Пути разрешения социальных конфликтов.

Знать понятия: компромисс, консенсус. Аргументировать привлекательность толерантной позиции.

8-9

Социальные проблемы современной России. Конституционные основы социальной политики Российской Федерации.

2

Комбиниро­ванный урок

семинар

Социальные проблемы современной России. Роль учреждений социальной защиты. Современная социальная политика Российской Федерации.

Знать понятия: социальное государство, социальная политика, социальное обеспечение

Тема 3. Личность и общество. 9 часов.

10

Социальный ста­тус. Социальная роль

1

Урок обобще­ния и закреп­ления знаний

ролевая игра

Социальный ста­тус. Ролевое пове­дение. Ролевой набор. Ролевой конфликт.

Знать понятия: социаль­ный, главный, приобретаемый статусы, престиж, социальная роль, имидж, ролевой кон­фликт.

Развитие умений, необхо­димых для эффективного взаимодействия с соци­альной средой

11

Социализация индивида. Социальное поведение. социальная роль.Социальные роли в юношеском возрасте.

1

Комбиниро­ванный урок

Урок-дискуссия

Со­циализация инди­вида. Факторы формирования личности Специфика социальных ролей в юношеском воз­расте

Знать понятия: социальные нормы, ролевой набор; первичная, продолженная социализация; агенты социализации; манипуляция.

12

Социальный контроль.

1

Комбиниро

ванный урок

Урок-дискуссия. Решение

проблемных зада­ний

Формы социального контроля

Знать понятия: отклоняющееся поведение, санкции. Использовать приобретен­ные знания для нравст­венной оценки социально­го поведения людей.

13-14

Социальные ценности и нормы. Роль права в жизни общества. Правовая культура.

2

Урок изучения

нового материала.

Урок обобще­ния и закреп­ления знаний

Урок-практикум. Составление сравнительных таблиц

Мораль. Право. Роль права в жизни общества. Право­19ено культура.

Знать понятия: мораль, право, правовая культура. Развивать умения самостоятельного выбора критериев для сравнения, сопоставления

выбора

15-16

Отклоняющееся поведение, его формы и проявления. Социальные последствия отклоняющегося поведения.

2

Урок изучения

нового материала.

Урок обобще­ния и закреп­ления знаний

Урок-практикум Решение

проблемных зада­ний

Формы и проявления отклоняющего­ся поведения. Со­циальные послед­ствия отклоняюще­гося поведения. Проблема роста преступности и криминализации общества в России.

Знать понятия: отклоняющееся поведение, девиант, деликвент, право­нарушения, преступление.

17-18

Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной субкультуры

Проблемы молодежи в современной России

2

Комбиниро

ванный урок

круглый стол «Спо­собы решения проблем моло­дежи»

Молодежь как социальная группа. Особенности мо­лодежной субкуль­туры. Проблемы молодежи в совре­20еной России Профессиональное и социальное самоопределение молодого человека.

Знать понятия: молодежь,

Развивать умение участия в дискуссиях по актуаль­ным проблемам

Тема 4. Виды социальных отношений. 7 часов.

19-20

Экономические институты. Влияние экономики на социальную структуру. Качество и уровень жизни

Экономика и политика.

Экономика и культура

2

Урок изучения нового мате­риала

Урок обобще­ния и закреп­ления знаний

Урок-практикум Разбор про­блемных зада­ний. Анализ материалов СМИ

Экономические ин­ституты. Влияние экономики на соци­альную структуру. Качество и уровень жизни. Экономика и политика. Эконо­мика и культура

Знать понятия: экономика, способ производства, соб­ственность, уровень жизни. Уметь объяснить внутрен­ние и внешние связи (при­чинно-следственные и функциональные) подсис­тем и структурных элемен­тов социальной системы

21

Социология труда.

Социальное партнерство и перспективы его развития в России

1)

Комбиниро­ванный урок

Урок-практикум Работа в группах: мини-проект «Перспективы раз­вития соци­ального парт­нёрства в Рос­сии»

Социология труда. Содержание индивидуального труда. Мотивация труда. Удовлетворенность трудом. Социальное партнерство и перспективы его развития в России.

Знать понятия: Рынок труда Безработица. Профсоюз. Государственная политика в области занятости. Развивать умение оце­нивать различные суж­дения


22

Семья и брак как социальные институты. Традиционные семейные ценности.

1

Урок изучения

нового мате­риала

Урок-проект «Семья в со­временном ми­ре».

Семья и брак как социальные институты. Классификация типов семьи. Функции семьи. Традиционные семейные ценности.

Знать понятия: семья,

брак, неполная семья, на­циональные проекты, го­сударственные пособия.

23

Тенденции развития семьи в современном мире. Проблемы неполных семей.

1

Урок обобще­ния и закреп­ления знаний

Урок-исследование. Анализ документов «Госу­дарственная поддержка се­мьи»

Тенденции разви­тия семьи в совре­менном мире. Про­блема неполных семей. Кризис семьи.

Овладение умениями по­лучения и осмысления со­циальной информации; освоение учебного мате­риала с помощью практи­ческой деятельности в ха­рактерных социальных ро­лях

24

Современная демографическая ситуация в РФ. Семейная и демографическая политика в России.

1

Комбиниро­ванный урок.

Анализ текста «Концепции демографического развития РФ на период до 2015г.»

Государст­венная политика поддержки семьи

Знать понятия: депопуляция, миграция, воспроизводство населения, национальные проекты.

25

Культура бытовых отношений.

1

Урок изучения нового мате­риала

Урок-практикум

Социально-бытовые интересы. Материально-вещественная среда обитания человека. Культура бытовых отношений.

Развивать умения анали­зировать и классифициро­вать социальную инфор­мацию, представляемую в различных знаковых сис­темах (текстах, схемах, таблицах, диаграммах)

Тема 5. Этнические и конфессиональные отношения. (7 часов).

26-27

Этническое многообразие современного мира. Этнос и нация. Этнокультурные ценности и традиции. Ментальные особенности этноса

2

Урок изучения

нового мате­риала

Урок обобщение и закреп­ления знаний

Урок-дискуссия. Решение

проблемных зада­ний

Этническое многообразие современ­ного мира. Этнокультурные тради­ции и ценности.

Знать понятия: этнос, народность, традиции, мен­талитет. Развивать умения передавать содержание информации адекватно. Осознавать национальную идентичность.

28-29

Межэтнические отношения. Межнациональное сотрудничество и конфликты

2

Урок изучения нового мате­риала

Урок обобще­ния и закреп­ления знаний

Лабораторная работа: анализ мате­риалов СМИ. Участие в дебатах по про­блеме темы.

Межнациональное сотрудничество и конфликты. Типология этнических конфликтов. Проблемы регулирования межнациональных отношений

Знать понятия: сепаратизм, ксенофобия.

Знать причины межнацио­нальных конфликтов. Уметь развернуто обосно­вывать суждения, приво­дить доказательства (в том числе от противного)

30-31

Роль религии в жизни общества. Мировые религии

2

Комбиниро­ванный урок

Урок-практикум

Религия как форма духовного единства. Мировые религии. религиозные конфессии. Религия в современном мире. Межконфессио­нальные отноше­ния

Знать понятия: мировые

религии, буддизм, христи­анство, ислам. Формиро­вать умение осуществле­ния конструктивного взаи­модействия людей с раз­ными убеждениями.

32

Религиозные объединения и организации в России. Церковь как общественный институт. Принцип свободы совести.

1

Урок изучения нового мате­риала

Урок-исследование

Религиозные объединения и организации в России. Церковь как общественный институт. Принцип свободы совести.

Принцип свободы совести.

Знать понятия: межконфессиональный диалог.

33-34

Социальная структура Российского общества.

2

Итоговый урок

Урок контроля знаний

Семинар. Проверочная работа.

Выполнение проблемных за­даний, тестиро­вание в форме ЕГЭ


Раздел 5. Политическое развитие современного общества (введение в политологию) (34 часа)

Тема 5. Политология как наука. 1 час.

35

Политология как наука

1

Урок изучения нового мате­риала

Урок-лекция

Политология как наука. Место политологии среди других наук. Основные вехи развития политологии. Политическое прогнозирование


Тема 7. Политика и власть. (5 часов).

36-

37

Власть и политика. Типология властных отношений

Легитимация власти.

2

Урок изучения нового мате­риала

Интерактив

Власть и политика. Понятие общественной власти. Происхождение власти. Типология властных отношений. Легитимация власти.

Знать понятия: политика, власть, легитимность, типы легитимности

38

Политика как общественное явление.

1

Комбиниро­ванный урок

Урок-лекция

Политика как общественное явление. Политика как искусство. Особенности политического регулирования общественных отношений.


39-40

Политическая система, ее структура и функции. Понятие политической культуры.

2

Урок изучения

нового мате­риала

Интерактив

Политическая система, ее структура и функции. Понятие о политических институтах, нормах, коммуникации, процессах. Политическая культура. Типология политических систем.

Знать понятия:

политическая система, ее структура, политическая культура.

Тема 8. Государство в политической системе. (7 часов).

41

Государство в политической системе. Основные направления политики государства.

1

Урок обобще­ния и закреп­ления знаний

Урок-лекция

Государство в политической системе. Его признаки, функции. Формы правления, формы государственно-территориального устройства.

Основные направления политики государства

Знать понятия: суверенитет, монархия, республика унитаризм, федерализм.

42

Понятие бюрократии.

1

Урок изучения

нового мате­риала

Лабораторная работа: изучение документов

Понятие бюрократии. Традиции государственной службы в России. Современная государственная служба, ее задачи.

Знать понятия: государство, бюрократия, государст­венная служба, основные направления политики го­сударства. Развивать уме­ния структурно-функционального анализа

43

Политический режим. Типы политических режимов.

1

Комбиниро­ванный урок

Урок- практикум. Составить таблицу «Типы по­литических ре­жимов»

Поли­тический режим. Типы политических режимов. Тотали­таризм и авторита­ризм, их общие черты и отличие.

Знать понятия:

политический режим, демократия, авто­ритаризм, тоталитаризм. Развивать умения само­стоятельного выбора кри­териев для сравнения, со­поставления, оценки и классификации объектов

44-45

Демократия и ее основные ценности и признаки. Проблемы современной демократии.

2

Урок изучения

нового мате­риала

Урок обобще­ния и закреп­ления знаний

Интерактив

Демократия, ее

основные ценности и признаки. Про­блемы современ­ной демократии.

Знать понятия: демократия, парламентаризм, плюрализм, непосредст­венная демократия, пред­ставительная демократия. Развивать умение рабо­тать с текстами различных стилей, понимать их специфику.

46-47

Парламентаризм Делегирование властных полномочий. Развитие традиций парламентской демократии в России.

2

Урок изучения

нового мате­риала

Урок обобще­ния и закреп­ления знаний

Урок- практикум.

Делегирование властных полномочий. Парламентаризм.

Современный российский парламентаризм. Традиции парламентской демократии в России.

Знать понятия: многопартийность, политическое и правовое равенство, защита прав меньшинств

Тема 9. Гражданское общество и его институты. (9 часов).

48-49

Правовое государство. Гражданское общество. Общественный контроль за деятельностью институтов публичной власти.

2

Комбиниро­ванный урок

Урок- практикум, тестирование в форме ЕГЭ

Сущность и признаки правового государства, основы гражданского общества. Гражданское общество, его отличительные признаки. Общественный контроль над деятельностью институтов публичной власти.

Знать понятия: правовое государство, гражданское общество, местное самоуправление; социальное партнерство, группы интересов

50

Политическая идеология

1

Урок изучения

нового материала

Интерактив

Политическая идеология, ее роль в обществе. Основные идейно-политические системы, их ценности.

Знать понятия: идеология,

консерватизм, либерализм, социализм, комму­низм, фашизм, Разви­вать умение осуществлять комплексный поиск, систе­матизацию информации по определенной теме из не­адаптированных текстов

51-52

Политические партии и движения. Становление многопартийности в России.

2

Комбиниро

ванный урок

Урок обобще­ния и закреп­ления знаний

Урок-исследование

Политические партии и движения. Типология политических партий. Их признаки и функции. Становление многопартийности в России, особенности российских политических партий. Партийные системы.

Знать понятия: политическая партия, классифика­ция политических партий, программа, устав, сетевые структуры. Развивать уме­ние определять сущност­ные характеристики изу­чаемого объекта

53-54

Выборы в демократическом обществе. Избирательная кампания. Избирательные технологии.

2

Урок изучения

нового мате-

риала

Участие в ролевой игре «Выборы в демократи­ческом общест­ве»

Избирательная

система. Избирательная кампания.

Избирательные

технологии

Знать понятия: мажоритарная, пропорциональная, смешанная система, изби­рательная кампания, изби­рательные технологии. Освоение механизма реа­лизации политических прав гражданина

55

Группы давления (лоббирование).

1

Урок изучения нового мате­риала

Ролевая игра

Группы давления (лоббирование). Понятие о политическом давлении. Классификация групп давления. Деятельность лоббистских организаций в современном мире и в России.


56

Место и роль СМИ в политическом процессе.

1

Урок изучения нового мате­риала

ролевая игра

Место и роль СМИ в политической жизни. Типы информации, распространяемой СМИ. Влияние СМИ на позиции избирателя во время предвыборных кампаний. СМИ и их роль в формировании политической культуры.

Знать понятия: СМИ, дос­товерная информация, типы информации, политическое манипулирование, политический маркетинг, общественное мнение Разви­тие умений поиска нужной информации по заданной теме


Тема 10. Личность в политической жизни. (5 часов).

57

Человек в политической жизни. Политическое участие.

1

Урок обобще­ния и закреп­ления знаний

Урок-практикум

Человек в политической жизни. Политическое участие, его формы, характер. Политические роли человека. Абсентеизм и политизация - формы отклоняющегося электорального поведения.

Знать понятия: политическое участие, типы политической культуры. Разви­вать умение переводить информации из одной зна­ковой системы в другую (из текста в таблицу)

58

Политическая социализация личности. Политическая психология и политическое поведение.

1

Урок изучения нового мате­риала

Урок-лекция

Человек в политической жизни.

Политическая социализация личности. Политическая психология и политическое поведение. Психология толпы

Знать понятия: политиче­ская психология

59

Истоки и опасность политического экстремизма в современном обществе.

1

Комбиниро

ванный урок

Урок-практикум

Политический экстремизм как общественное явление. Истоки и опасность политического экстремизма в современном обществе. Противодействие экстремизму

Знать понятия: экстре­мизм, политический терро­ризм. Совершенствовать умения участвовать в дис­куссиях по актуальным со­циальным проблемам

60

Политическая элита. Типология элит, особенности их формирования в современной России.

1

Урок изучения

нового мате­риала

Комбиниро­ванный урок

Урок-практикум

Политическая элита. Элита и контрэлита. Типология элит. Особенности формирования политической элиты в современной России.

Знать понятия: элита,

контрэлита. Формирование опыта применения полу­ченных знаний и умений для решения типичных за­дач в области социальных отношений

61

Понятие политического лидерства. Типология лидерства.

1

Комбиниро­ванный урок

Работа по группам: со­ставить па­мятку полити­ческого лиде­ра.

Решение про­блемных за­даний

Понятие политического лидерства. Типология лидерства. Традиции лидерства в России. Имидж политического лидера, его создание и поддержание в общественном сознании.

Знать понятия: лидер, имидж, типы лидеров,. Развивать умение объяснения изу­ченных положений на са­мостоятельно подобран­ных конкретных примерах

Тема 11. Политический процесс. 5 часов.

62-63

Политический процесс, его формы. Особенности политического процесса в современной России.

2

Комбиниро­ванный урок

Урок обобще­ния и закреп­ления знаний

Урок-практикум

Политический про­цесс, его формы. Развитие полити­ческих систем. Особенности поли­тического процесса в современной России

Знать понятия: политиче­ский процесс, политиче­ские системы. Развивать умения сопоставлять раз­личные подходы; разли­чать в социальной инфор­мации факты и мнения, аргументы и выводы

64-65

Политический конфликт, пути его урегулирования.

2

Урок изучения нового мате­риала

Урок-практикум

Политический конфликт, понятие, структура. Причины политических конфликтов. Виды, пути и механизмы урегулирования

Знать понятия: политиче­ский конфликт. Развивать умения отделять основную информацию от второсте­пенной, критически оцени­вать достоверность полу­ченной информации

66

Современный этап политического развития России.

1

Итоговый урок

Урок контроля знаний

Выполнение проблемных за­даний, тестиро­вание в форме ЕГЭ

Современный этап политического развития России. Проблемы строительства демократического правового государства, гражданского общества, многопартийности.


Раздел 5. Духовная культура (18 часов)

67

Введение в культурологию

1

Урок изучения

нового мате­риала


68-69

Духовная жизнь людей Духов­ное развитие об­щества.

2

Урок изучения

нового мате­риала

Комбиниро­ванный урок

Урок-практикум Выполнение

проблемных за­даний

Понятие «духовная

культура». Духов­ное развитие об­щества. Многооб­разие и диалог культур

Знать понятия: духовная и материальная

культура, духовные по­требности, массовая куль­тура, субкультура, контркультура, диалог культур, то­лерантность; преемственность, новаторство.

70-71

Духовный мир личности.

2

Урок изучения

нового мате­риала

Урок обобще­ния и закреп­ления знаний

Семинар. Урок-дискуссия

Мировоззрение,

его виды и формы. Высшие духовные ценности. Патрио­тизм. Гражданст­венность.

Знать понятия: мировоззрение, менталитет, ду­ховные ценности, патрио­тизм, гражданственность. Развивать умения сравне­ния социальных явлений, выявляя их общие черты и различия

72-73

Мораль.

Нравственная культура.

2

Урок изучения

нового мате­риала

Урок обобще­ния и закреп­ления знаний

Урок-дискуссия.

Практикум: эссе по предложен­ным проблемам темы.

Мораль. Нравственные ориентиры. Нравственная куль­тура.

Знать понятия: мораль,

нравственность, нравст­венная культура, долг, совесть, честь, достоинство. Разви­вать умение нравственной оценки социального пове­дения людей.

74-75

Наука

2

Урок изучения

нового мате­риала

Урок обобще­ния и закреп­ления знаний

Семинар

Наука. Функции

современной нау­ки. Этика науки

Знать понятия: наука, этика науки, инновации. Развивать уме­ние критического воспри­ятия и осмысления разно­родной социальной ин­формации, отражающей

76-77

Образование в со­временном обществе. Социальная и личностная значимость образования. Роль и значение непрерывного образования в информационном обществе.

2

Урок изучения

нового мате­риала

Урок обобще­ния и закреп­ления знаний

Урок-проект: разработка социального про­екта «Школа будущего»

Социальная и личная значимость образования. Тен­денции развития образования в со­временном мире. Роль и значение непрерывного об­разования в ин­формационном обществе

Знать понятия: образование, полное (среднее) об­разование, профильное образование, модернизация, компетентность. Националь­ный проект. Разработка групповых ученических проектов

78

Роль религии в жизни общества. Религия как одна из форм культуры.

1

Урок обобще­ния и закреп­ления знаний, полученных при изучении социологии(тема 4)

тестиро­вание в форме ЕГЭ

Религия как одна

из форм культуры. Мировые религии. Принцип свободы совести. Религия в современном мире. Межконфессио­нальные отноше­ния

Знать понятия: мировые

религии, буддизм, христи­анство, ислам. Формиро­вать умение осуществле­ния конструктивного взаи­модействия людей с раз­ными убеждениями.

79-80

Место искусства в духовной культуре

2

Урок изучения нового мате­риала

Урок обобще­ния и закреп­ления знаний

Урок-практикум Решение позна­вательных за­дач

Виды и жанры ис­кусства. Миф и ре­альность совре­менного искусства.

Знать понятия: искусство, его виды и жанры; знак, символ. Разви­вать умение работать с различными неадаптиро­ванными источниками со­циальной информации

81-82

Массовая культура

2

Комбиниро­ванный урок

Урок обобще­ния и закрепления знаний

Урок-дис­куссия «Роль СМИ в совре­менном общест­ве - благо или проблема?» Дебаты

СМИ и культура. Роль телевидения в культурной жизни общества

Знать понятия: массовая культура, СМИ. Развивать умение участвовать в дис­куссиях по актуальным со­циальным проблемам, оп­понировать иному мнению

82-83

Духовная культура

общества

2

Итоговый урок

Урок контроля знаний

Тестирование в форме ЕГЭ

Закрепление, углубление знаний, умений, навы­ков, полученных при изучении темы.

Контроль знаний


Раздел 7. Современный этап мирового развития (11 часов)

84-85

Многообра­зие совре­менного ми­ра

2

Урок изучения нового мате­риала

Урок обобще­ния и закреп­ления знаний

Урок-практикум

Особенности тра­диционного обще­ства. Достижения и противоречия за­падной цивилиза­ции. Кризис инду­стриальной циви­лизации. Достижения и противоречия постиндустриального общества.

Знать понятия: традицион­ная цивилизация, индуст­риальная цивилизация. Развивать умение само­стоятельного выбора кри­териев для сравнения, оценки и классификации объектов

86-67

Процессы глобализации и становление единого человечества.

Глобализа­ция и ее по­следствия

2

Комбиниро­ванный урок

Урок обобще­ния и закреп­ления знаний

Урок-практикум Решение про­блемных зада­ний

Процессы глобали­зации и становле­ния единого чело­вечества.. Развитие интеграции на примере ОБСЕ

Знать понятия: глобализа­ция, антиглобализация. Овладение умениями по­лучения и осмысления со­циальной информации

88-89

Целостность и противо­речивость современно­го мира. Глобальная безопасность.

2

Комбиниро­ванный урок

Урок обобще­ния и закреп­ления знаний

круг­лый стол «Гло­бальные про­блемы и пути их решения»

Целостность и про­тиворечивость со­временного мира. Глобальные про­блемы современ­ности. Взаимосвязь глобальных про­блем

Знать понятия: глобальные проблемы. Развивать уме­ние следования этическим нормам и правилам веде­ния диалога (диспута)

90-91

Россия в глобальном мире. Глобальная экономика. Россия в глобальной экономике

2

Комбиниро­ванный урок

Урок-исследование

Про­тиворечивость глобальной экономики. Альтернативы экономического развития России. Потенциал инновационного вектора


92-93

Взгляд в будущее

2

Урок изучения нового мате­риала

Урок обобще­ния и закреп­ления знаний

Урок-практикум

Социально - гума­нитарные послед­ствия перехода к информационной цивилизации

Знать понятия: гуманизм, информационная цивили­зация. Развивать умение формировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний соб­ственные суждения и ар­гументы по определенным проблемам

94-95

Современ­ный этап мирового развития

2

Итоговый урок

Урок контроля знаний

Тестирование в форме ЕГЭ

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы.

Выполнение проблемных за­даний. Тестиро­вание

96-97

Итоговое повторение темы социальное развитие современного общества

2

Итоговые уроки

Уроки контроля знаний

й

Выполнение проблемных за­даний, тестиро­вание в форме ЕГЭ

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы.

Презентация мультимедий­ных проектов, участие в круг­лых столах, кон­трольный опрос, тестирование в форме ЕГЭ

98-99

Итоговое повторение темы Политическое развитие современного общества

2

100

-

102

Итоговое повторение темы Современный этап мирового развития

3


4. Ресурсное обеспечение.

4.1 Основная литература.

В преподавании курса используется учебно-методический комплект, в который входят: учебники:

  1. Обществознание: профильный уровень: учебник для 10 кл. общеобразовательных учрежде­ний / Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, Н. М. Смирнова и др. - М.: Просвещение, 2008;

2) Обществознание: профильный уровень: учебник для 11 кл. общеобразовательных учрежде­ний /Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, Н. М. Смирнова и др. - М.: Просвещение, 2008

4.2 Дополнительная (методическая) литература

  1. Дидактические материалы по курсу «Человек и общество» / Под редакцией Л. Н. Боголюбова, А. Т. Кинкулькина. - М.: Просвещение, 2008;

  2. Школьный словарь по обществознанию / Под редакцией Л. Н. Боголюбова, Ю. И. Аверьянова. - М.: Просвещение, 2008;

  1. Лазебникова А. Ю., Брандт М. Ю. Обществознание. Е Г Э: методическое пособие для подго­товки. - М.: Экзамен, 2005;

  2. Тесты. Обществознание. 11 класс. Варианты и ответы централизованного (итогового) тести­рования. - М.: ООО «РУСТЕСТ», 2006;

  3. Единый государственный экзамен 2008. Обществознание. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-Центр, 2008;

  4. Единственные реальные варианты заданий для подготовки к единому государственному эк­замену. ЕГЭ- 2008. Обществознание. - М.: Федеральный центр тестирования, 2008.

  1. Дидактические материалы по курсу «Человек и общество» / Под редакцией Л. Н. Боголюбова, А. Т. Кинкулькина. - М.: Просвещение, 2007;

  2. Школьный словарь по обществознанию / Под редакцией Л. Н. Боголюбова, Ю. И. Аверьянова. - М.: Просвещение, 2007;

  1. Лазебникова А. Ю., Брандт М. Ю. Обществознание. Е Г Э: методическое пособие для подго­товки. - М.: Экзамен, 2005;

  2. Тесты. Обществознание. 11 класс. Варианты и ответы централизованного (итогового) тести­рования. - М.: ООО «РУСТЕСТ», 2006;

  3. Единый государственный экзамен 2007. Обществознание. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-Центр, 2007;

  4. Единственные реальные варианты заданий для подготовки к единому государственному эк­замену. ЕГЭ- 2007. Обществознание. - М.: Федеральный центр тестирования, 2007.

4.3 Медиаресурсы

1 В соответствии со стандартом основного общего образования по обществознанию (Профильный уровень)

2 В тексте подчеркиванием выделено содержание Государственного образовательного стандарта. Подчеркнутым курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.

3 Все формулировки КТП, выделенные жирным шрифтом и подчеркиванием, соответствуют положениям стандарта.

1

© 2010-2022