Урок по теме: Познание мира человеком. Теория как форма научного познания. 11 класс

Познание мира человеком. Теория как форма научного познания.   Цели: Образовательная: Разобрать проблемы познания мира человеком: чувственное и рациональное; типы мировоззрения; объекты и субъекты познания; взгляды о познаваемости мира. Развивающая: Развивать способность абстрактного мышления. Воспитательная: Воспитывать гуманистическое понимание окружающего нас мира. Методы: словесный, наглядный, проблемно-поисковый. Оборудование: учебник, доска, рабочие тетради, психологические методики. Тип у...
Раздел Обществознание
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Познание мира человеком.

Теория как форма научного познания.


Цели:

Образовательная: Разобрать проблемы познания мира человеком: чувственное и рациональное; типы мировоззрения; объекты и субъекты познания; взгляды о познаваемости мира.

Развивающая: Развивать способность абстрактного мышления.

Воспитательная: Воспитывать гуманистическое понимание окружающего нас мира.

Методы: словесный, наглядный, проблемно-поисковый.

Оборудование: учебник, доска, рабочие тетради, психологические методики.

Тип урока: изучение нового мтериала.

Ход урока:

  1. Организационный момент. (1-2 мин.)

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Объяснение нового материала.

  4. Закрепление.

  5. Домашнее задание.

1. Вопросы для проверки д/з:

  1. Что такое сознание, как вы его понимаете?

  2. Как взаимосвязаны сознание и мозг?

  3. Приведите примеры бессознательного поведения человека, видоизменённого сознания?

2. Объяснение нового материала.

С момента своего рождения человек, в силу своего эволюционного развития, начинает познавть окружающий его мир. И наверное не только человек, но и любое другое живое существо в этом мире.

Т.о. Познание - есть комплекс процессов нервной системы и функций головного мозга, формирующих наше представление об окружающем нас мире.

Наше представление о нем начинается с самых элементарных процессов и заканчивается самыми сложными, иногда, не всегда объяснимыми современной наукой.

Рассмотрим и прочувствуем некоторые из них, начиная с самых простейших.

А)Ощущение- познавательный процесс, результатом которого является отражение отдельных свойств, качеств предметов объективного мира при непосредственном воздействии их на органы чувств. (т.е. наши рецепторы).

Св-ва ощущений: 1. интенсивность /сила раздражителя/

2. модальность /приятно-не приятно/

3. длительность /время действия/

4. пространственная локализация /где возникло ощущение/

Вопрос: Приведите примеры ощущений? /болевые, температурные, обонятельные…../

Б) Восприятие -познавательный процесс, получаемый в результате ощущения.

Св-ва восприятия: 1. целостность /создание образа предмета/

2. константность /относительное постоянство предмета/

3. осмысленность /понимание сущности предмета/

4. избирательность /выделяются разные в зависимости от человека объекты/

5. структурность /целостное (абстрагированное) восприятие. Пр-р: не ноты, а музыка/

Виды восприятия: предметное, временное, восприятие отношений, движения, пространства. Человека человеком.

Нарушение восприятия - иллюзии, галлюцинации./при ней отсутствует непосредственный раздражитель/.

Вопрос: Приведите примеры нарушения восприятия?

В) Воображение - познавательный процесс, являющийся синтезом ощущения, восприятия, мышления, в результате которого создаются новые образы.

Оно бывает: творческое и репродуктивное.

Сквозными процессами, объединяющими ощущение, восприятие, воображение и мышление являются ВНИМАНИЕ И ПАМЯТЬ.

ВУрок по теме: Познание мира человеком. Теория как форма научного познания. 11 классУрок по теме: Познание мира человеком. Теория как форма научного познания. 11 классНИМАНИЕ

Урок по теме: Познание мира человеком. Теория как форма научного познания. 11 классУрок по теме: Познание мира человеком. Теория как форма научного познания. 11 классУрок по теме: Познание мира человеком. Теория как форма научного познания. 11 класс

НЕПРОИЗВОЛЬНОЕ ПРОИЗВОЛЬНОЕ ПОСТПРОИЗВОЛЬНОЕ

/пассивное, самое низшее/ /активное, высший тип/ /то, что остается в памяти/

Основа-любопытство основа-внутренняя речь в основе-память

Человек не может оставаться равнодушным к окружающему его миру, который вызывает у человека различные чувства или ЭМОЦИИ- ВНУТРЕННИЕ РЕГУЛЯТОРЫ ПОВЕДЕНИЯ.

Учитель дает задания учащимся изобразить некоторые эмоции, по желанию.

ЭМОЦИИ БЫВАЮТ


ПО СЛОЖНОСТИ


ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ КОМЛЕКСНЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ

ПО ИНТЕНСИВНОСТИ И ДЛИТЕЛЬНОСТИ

АФФЕКТИВНОЕ СОСТОЯНИЕ НАСТРОЕНИЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ

СТРАСТИ ФОН


ПО ВЛИЯНИЮ НА ОРГАНИЗМ


СТЕНИЧЕСКИЕ АСТАНИЧЕСКИЕ

повышают потенциал организма снижают потенциал организма

ПО ОСОЗНАНОСТИ


ОСОЗНАННЫЕ НЕ ОСОЗНАНЫЕ

С помощью эмоций наш мир становится неповторим и интересен, т. к. эмоции очень тонко реагируют на изменения в окружающих условиях.

© 2010-2022