- Преподавателю
- Обществознание
- Социальный проект на тему Пожарный
Социальный проект на тему Пожарный
Раздел | Обществознание |
Класс | - |
Тип | Видеоуроки |
Автор | Вяткина Ю.С. |
Дата | 05.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
7
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Шарангская средняя общеобразовательная школа
Социальный проект
Моя профессия - мое будущее
«Профессия - пожарный»
Работу выполнил: Вяткин Евгений
учащийся 8 «а» класса
Руководители: Светлакова Галина Никандровна
учитель истории и обществознания,
Вяткина Юлия Сергеевна
учитель истории и обществознания;
Шаранга
2013
Содержание
Информационная карта………………………………………………………………...3
Пояснительная записка………………………………………………………………...5
Цели и задачи проекта….……………………………………………………………....7
Этапы проекта……………………………………………………………….………….7
Рефлексия…………………………………………………………………………….....7
Информационная карта
1
Наименование проекта
«Профессия - пожарный»
2
Автор проекта
Ученик8 «а» класса МБОУ Шарангской СОШ
Вяткин Евгений
3
Целевая группа
учащиеся МБОУ Шарангской СОШ
4
Обоснование актуальности и социальной значимости проекта
Проблема выбора будущей профессии актуальна в наши дни.
Выбор будущей специальности это весьма проблематичный вопрос для выпускников школ. Ведь хочется, отучившись в ВУЗе, быть и востребованным и работать с интересом.
На уроках обществознания мы говорили о социальной значимости различных профессий, в том числе и профессии «пожарный» и выяснили, что профессия пожарного, или, как они теперь называются, спасателя - одна из важнейших в обществе.
Учительница истории предложила классу принять участие в областном конкурсе «Окно в мир». Для этого было необходимо подготовить презентацию или рекламный ролик о своей будущей профессии. Так как я собираюсь стать пожарным, и увлекаюсь созданием фильмов с помощью компьютерных программ, то конечно, я решил смонтировать небольшой фильм о буднях пожарных, который стал бы рекламой этой профессии и принять участие в конкурсе.
Кроме того, в результате работы учащихся 10-го класса планируется создание энциклопедического справочника по самым востребованным профессиям на рынке труда, который будет использоваться учащимися школы и учителем, ведущим курс «Выбор профессии». Мой ролик будет вкладом в общее дело.
Таким образом, тема данного социального проекта является актуальной, социально значимой и выполнимой.
5
Цели и задачи
Цель проекта: создание видеоролика
«Профессия - пожарный».
Задачи:
1. Развивать чувство ответственности за школу, умения реализовать конкретные шаги по достижению поставленной цели.
2. Получить новые знания и навыки работы с компьютером.
3. Разработать и осуществить план по созданию видеоролика
6
Ожидаемые результаты
-
Создание рекламного ролика
-
Победа в областном конкурсе «Окно в мир»
-
Приобретение новых полезных навыков
7
Краткая аннотация содержания проекта
Проект реализуется в несколько этапов:
1) Подготовка к работе
2)Сбор материала
3)Создание видеоролика
4)Презентация продукта
8
Сроки выполнения проекта
Проект является краткосрочным, реализуется в течение месяца
9
Предполагаемая стоимость проекта
Поскольку компьютер и выход в интернет
существует в школе, то денежные средства
были нужны только на диск, который
отправили на конкурс
10
Краткая информация
Данный проект был реализован в МБОУ Шарангская СОШ
Пояснительная записка
В мире существует множество профессий, но каждому человеку важно выбрать именно ту, которая будет приносить пользу, как самому человеку, так и окружающим его людям. Мне по душе профессия - пожарный.
Потушить костёр или даже загоревшееся полотенце на кухне может любой из нас. Но когда речь идёт о полномасштабном пожаре - тут в бой со стихией вступают отважные профессионалы. Название им - пожарные. Бывает призвание у людей - спасать и защищать других. Такие и идут работать в службу спасения, чтобы каждый день смотреть опасности в глаза.
Впервые я познакомился с профессией «пожарный» еще в 5 лет. Как то папа взял меня с собой на работу (он у меня начальник караула ПЧ-119), и я провел с ним целый день. Самым ярким моментом того дня было то, что папа прокатил меня на пожарной машине. С того времени я еще не раз был в пожарной части. Уже учась в школе, с одноклассниками мы ходили на экскурсию в пожарную часть ,где на её территории нам показали пункт связи, куда поступают звонки о пожаре, учебную комнату, комнату, где пребывают пожарные вне пожарной тревоги. Также показали пожарный специнвентарь , и, специально для потенциальных будущих пожарных, наглядно продемонстрировали, как действуют пожарные при сигнале «тревога».Профессия пожарный изучается в той или иной степени и на разных школьных уроках. Так, например, на уроке истории я узнал, что самые старые упоминания о профессиональных пожарных бригадах относятся к Древнему Египту .Позже в Риме император Август распорядился создать государственную службу борьбы с пожарами, сотрудники которой также были ночным полицейским патрулём. На территории нашей страны первую противопожарную бригаду создали в Москве в 1504 году. Но день пожарника отмечают 30-го апреля, так как в этот день в 1649 году царь Алексей Михайлович издал указ, определяющий состав и обязанности пожарных бригад.…
А на уроке ОБЖ нам рассказали, как нужно вести себя во время пожара и, что профессию пожарных смело можно отнести к разряду самых опасных в мире. Нередко эти люди сами становятся жертвами огня, с которым пришли бороться. Это благородная профессия, ведь не каждый согласится бегать по горящему зданию, которое вот-вот рухнет, в попытках спасти людей, которые ещё не успели выбраться с него. Но и благодарность тех, кто обязан спасателям жизнью, не имеет границ.
На уроках обществознания мы говорили о социальной значимости различных профессий, в том числе и профессии «пожарный» и выяснили, что профессия пожарного, или, как они теперь называются, спасателя - одна из важнейших в обществе. Телефон 01 наизусть знает каждый ребёнок. Многим людям за всю жизнь так и не понадобится помощь пожарных, но зато других эти самые защитники спасут от смерти. Любой город и даже посёлок обязательно должен иметь свою бригаду спасателей, так как пожары бывают везде, и тушить их должны профессионалы. Огонь - это сильная стихия, способная в сухую погоду огромную территорию превратить в чёрную пустыню, укрытую пеплом. Задача пожарной службы спасти в первую очередь людей, а потом материальные ценности, постройки, леса, сельскохозяйственные угодья и т.п. Эти отважные люди тушат многоэтажные дома и даже целые заводы, при техногенных пожарах, а также мешают огню распространяться дальше. Без их подвигов число жертв пожаров и материальный ущерб от них имел бы катастрофические объёмы в масштабах нашей страны. И конечно же, сотрудник службы спасения обязательно должен быть храбрым и выносливым, иметь отличную физическую форму, а также обладать теоретическими знаниями и практическими навыками борьбы с огнём.
Учительница истории предложила классу принять участие в областном конкурсе «Окно в мир». Для этого было необходимо подготовить презентацию или рекламный ролик о своей будущей профессии. Так как я собираюсь стать пожарным, и увлекаюсь созданием фильмов с помощью компьютерных программ, то конечно, я решил смонтировать небольшой фильм о буднях пожарных, который стал бы рекламой этой профессии и принять участие в конкурсе. Кроме того, в результате работы учащихся 10-го класса планируется создание энциклопедического справочника по самым востребованным профессиям на рынке труда, который будет использоваться учащимися школы и учителем, ведущим курс «Выбор профессии». Мой ролик будет вкладом в общее дело.Таким образом, тема данного социального проекта является актуальной, социально значимой и выполнимой.
Цель проекта: создание видеоролика «Профессия - пожарный».
Задачи:1. Развивать чувство ответственности за школу, умения реализовать конкретные шаги по достижению поставленной цели.
2. Получить новые знания и навыки работы с компьютером.
3. Разработать и осуществить план по созданию видеоролика.
Этапы реализации социального проекта
1 ЭТАП. Подготовка к работе
На данном этапебыли выдвинуты основные положения проекта, сформулированы цель и задачи, путь реализации данной цели и определен ожидаемый результат.
2 ЭТАП. Сбор материала
Для сбора материала я обратился в ПЧ - 119 нашего поселка. Конечно же в этом мне помогал мой папа Сергей Васильевич.
3 ЭТАП. Создание видеоролика
Имея на руках необходимый материал, я систематизировал его, написал сценарий ролика. Музыку нашел в интернете. Используя специальную программу, я «собрал» ролик. После этого пришло время показать мое творение родителям и в школе: ребятам и учителям.
4 ЭТАП. Презентация продукта
Мой видеоролик понравился ребятам и учителям: Юлии Сергеевне и Галине Никандровне. Была сделана заявка на конкурс «Окно в мир» и ролик был отправлен в Нижний Новгород.
Рефлексия
В ходе осуществления проекта я научился работать с новой интернетпрограммой, ответственно относиться к работе, получил новые знания и умения, которые, несомненно, пригодятся мне в будущем. Мой видеоролик занял призовое место на областном конкурсе «Окно в мир». Это повысило мою самооценку.