- Преподавателю
- Обществознание
- Конспект урока на тему: Грибы
Конспект урока на тему: Грибы
Раздел | Обществознание |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Генералова С.К. |
Дата | 21.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока по окружающему миру. 2 класс УМК «Школа 21 века».
Подготовила учитель МБОУ НОШ № 39 Генералова С.К.
Тема: Грибы.
Цель: познакомиться с понятием «Грибы» как отдельном царстве живой природы.
Задачи: Образовательные: сформировать понятие «грибы» как отдельное царство, сформировать представление о строении грибов, формировать представление о разнообразии грибов, формировать умение находить и узнавать грибы (съедобные и несъедобные), познакомить с правилами сбора грибов и их использованием, закрепить знания по теме: «Грибы».
Развивающие: содействовать формированию и развитию у учащихся учебно-информационных умений и навыков.
Воспитательные: воспитывать у учащихся бережное отношение к природе.
Оборудование: презентация Power Point, карточки, фотографии.
№
Этапы урока
Деятельность учителя и учащихся
УУД
1.
Орг. момент. Мотивация к учебной деятельности.
2 мин.
Природа наш огромный дом,
И всем найдётся место в нём:
Букашке, зверю и побегу,
И дереву и человеку.
Помоги своему ряду сесть: Как нужно вести себя в природе?
Коммуникативные УУД
.
2.
Актуализация знаний, постановка темы, цели и задач урока. 5 мин.
Что мы уже знаем о природе?
Разделите люстрации на 2 группы ( Иллюстрации: рыба, бегемот, ласточка, комар, гриб, солнце, облака, крот, гора, одуванчик, бактерии).
- Как разделили? Оценивание.
С доски убираются изображения неживой природы.
- Назовите признаки живых организмов.
- Разделите на 4 группы оставшиеся картинки.
- Как разделили?
Сегодняшний урок - это урок усвоения новых знаний.
- Разгадайте тему урока (ребус)
Какова цель? ( Знакомство с царством грибов).
Наметим план наших действий:
1.узнать, что такое гриб
2. узнать строение гриба
3. научиться распознавать съедобные и несъедобные грибы
4. составить памятку по сбору грибов
5. узнать, как дышат рыбы.
Расставлены не по порядку.
Посмотрите, расставьте по порядку.
- Что нам поможет? (свой опыт, учебник, поисковая группа)
Познавательные УУД
Регулятивные УУД
3.
4.
Постановка проблемы. 2 мин.
Поиск решения.
Первичное усвоение новых знаний. 10 мин.
- Что такое гриб?
3 эксперта: ромашка, белка, человек.
Ромашка: я думаю, что гриб - это растение. Какие части растений вы знаете? И у гриба есть корень и ножка (муляж гриба).
Белка: грибы - это животные. Питательные вещества они получают вместе с пищей.
Человек: грибы - это особое царство живой природы, которое не относится ни к миру растений, ни к миру животных, но имеет их признаки.
О чём спорят? К какому миру живой природы можно отнести грибы?
Ответили ли на 1 план работы.
- Что у меня в руках? (муляж гриба)
Гриб.
- Вы в этом уверены? Так считают многие, потому что не знают, что сам гриб спрятан в почве.
Можно ли уточнить наши предположения? Где отыскать информацию?
Чтение с метками. Учебник с.25.
Посмотрите на модель гриба. Что можно сказать о строении?
- Все ли надземные?
- Как их можно назвать? (Шляпка, ножка)
- Есть и подземная часть. Она имеет своё название. Поисковая группа готова нам рассказать (Сообщение о грибнице). (
оценивание)
- Все грибы имеют шляпку. Какое название вы бы дали? (шляпочные)
Слайды: разные формы грибов.
- 2 поисковая группа о шляпочных грибах. (оценивание)
Слайд. Что видите? (плесень)
Приятно ли?
Где добыть информацию?
- 3 поисковая группа. (оценивание)
- Под микроскопом видно, что плесень имеет такое же строение как и шляпочные грибы. Можно ли назвать шляпочным? Как бы вы назвали? (плесневый)
- Какой пункт плана выполнили?
Коммуникативные УУД
Коммуникативные УУД
5.
Физкультминутка. 1 мин.
Ёжик шёл, шёл, шёл,
Белый гриб нашёл,
Раз - нашёл, два - нашёл,
Наколол на все колючки
Повернулся и пошёл.
6.
Первичное закрепление. 10 мин.
- У меня в руках иллюстрация белого гриба. Я приглашаю вас на прогулку в лес. Что хотите напомнить своим друзьям? (правила поведения в лесу)
- Сбор грибов не простая задача.
- Давайте пособираем грибы. В классе развешаны фото грибов - распределите на доске на 2 группы. (съедобные и несъедобные).
Слайд - различие между похожими съедобными и несъедобными грибами.
Чем различаются?
Ядовитые грибы - что с ними делать?
- Какой пункт плана выполнили?
Что будем делать дальше? (составлять памятку по сбору грибов)
Работа в парах, оценивание пары. Слайд:
-
если сомневаешься в съедобности гриба - не бери.
-
старые брать нельзя, могут быть ядовитыми.
-
нельзя собирать возле дороги.
-
срезать ножом.
-
постоянно пополняй знания о грибах - тогда сомнений будет меньше.
- Показываю муляж гриба - вы даёте название.
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
Познавательные УУД
7.
Итог урока. 7 мин.
Письменный экспресс-опрос по теме урока. +-
Взаимопроверка (карандаш)
Что посоветуем учащимся, у которых синий или красный карандаш?
Регулятивные УУД
8.
Рефлексия учебной деятельности на уроке. 3 мин.
Какова тема урока?
Решили задачи?
Достигли цели?
Похвалите себя. За что?
Регулятивные УУД Соотносить цель и результаты своей учебной деятельности.