- Преподавателю
- Обществознание
- Рабочая программа по обществознанию 6 класс
Рабочая программа по обществознанию 6 класс
Раздел | Обществознание |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Потапова Т.С. |
Дата | 03.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка к планированию курса «Обществознание» для 6-го класса
Курс « Обществознание» предназначен для учащихся 6-го класса общеобразовательных учебных заведений, изучающих предмет в первом концентре. В 6 классе основной школы при изучении обществознания прежде всего даются знания граждановедческого характера, основу которых составляют наиболее актуальные для учащихся подросткового возраста проблемы жизни личности и общества, жизненные ценности, нравственные и правовые нормы, правила поведения, в том числе взаимоотношения ребенка с семьей, ученическим коллективом, взрослыми; обобщение опыта общения с социальной и природной средой; Изучение данного материала направлено на содействие первичной социализации подростков. Пропедевтический характер курса способствует успешной социализации младших школьников в ходе изучения предмета, освоить основные обществоведческие понятия: «общество», «человек», «гражданин», «гуманизм» и др. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных и гуманистических ценностей и т.д. Данная дисциплина призвана помочь им ориентироваться в текущих событиях общественно-политической жизни.
Курс содержит разделы: «Человек», «Семья», «Школа», «Труд», «Родина», «Добродетели». Первая тема «Человек» вводит ученика в проблематику, связанную с социальными проявлениями человека, раскрывает отношение человека к себе и к своему ближайшему окружению. В теме освещаются особенности подросткового возраста, важного для становления личности, значение и назначение самопознания. Тема ориентирует на осмысление необходимости быть толерантным в своем микромире. Она позволяет ввести школьников в мир отношений между людьми, раскрывает такие качества человека, как альтруизм - готовность бескорыстно действовать на пользу другим, не считаясь со своим личным интересом;великодушие и снисходительность к другим; деликатность, вежливость, мягкость в обращении; доброжелательность к людям;отзывчивость на чужие горе и радость.
Последующие темы курса «Семья», «Школа», «Труд», «Родина» вводят ученика в расширяющийся круг социальных институтов: от самого близкого и эмоционально значимого (семьи) через наиболее актуальный учебный институт (школа) до самого общественно значимого (Родина и государство). Учащиеся расширяют круг сведений не только о самих этих институтах и об их общественном назначении, но и о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними. К ним относятся: верность, стойкость в своих чувствах, отношениях, в исполнении обязанностей, долга; патриотизм - любовь к Родине; свободолюбие; стремление к независимости.
Тема «Труд» включает азы экономических знаний в сочетании с показом общественного значения труда и качеств, связанных с отношением к труду и его результатам. К таким качествам прежде всего относятся: бережливость, расчетливость, экономность, бескорыстие, предполагающие цель жизни не в приобретении, а в желании помогать людям; умеренность, готовность довольствоваться немногими благами в сочетании с умением ценить результаты труда; трудолюбие, инициативность; душевная щедрость; добросовестность, усердие. Заключительная тема «Добродетели» посвящена нравственным качествам человека, тесно связанным с важнейшими понятиями морали: добро как благо, доброта и благородство как качества человека; зло и способность человека противостоять ему.
Каждая тема программы 6 класса предполагает выделение специальных уроков-практикумов, на которых учащиеся выполняют практические задания, развивают свои познавательные, коммуникативные умения, закрепляют на практике усвоенное содержание.
В процессе изучения данного курса у школьников формируются основы нравственной, экономической, политической, экологической культуры, создаются условия социализации личности. Данный курс содействует умению ориентироваться в потоке разнообразной информации и типичных жизненных ситуаций, формируется умение нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей.
Формы организации учебного процесса:
коллективная;
групповая;
индивидуальная.
Виды учебных занятий: урок, нетрадиционные формы уроков; практическое занятие, игры-обсуждения.
В ходе изучения данного курс преследуются следующие цели:
развитие личности в период социального взросления человека, ее познавательных интересов; развитие нравственной и правовой культуры;
овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;
формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений;
создание условий для социализации личности;
содействие воспитанию гражданственности, ориентации учащихся на гуманистические и демократические ценности;
развитие умений ориентироваться в потоке разнообразной информации и типичных жизненных ситуациях;
воспитание гражданственности и любви к Родине;
воспитание гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
содействие формированию и самоопределению личности, созданию условий для ее реализации;
содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами;
помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений с учетом многообразия мировоззренческих подходов.
Курс формирует следующие умения и навыки:
В результате изучения обществознания ученик должен
Знать/понимать:
- основные обществоведческие термины, распознавать их и правильно использовать в устной и письменной речи;
социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
- объяснять изученные социальные явления и процессы;
- приводить собственные примеры, пояснять изученные теоретические положения и социальные нормы на соответствующих фактах;
- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми
Уметь:
- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки;
- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявляя их общие черты и различия;
- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов;
- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм;
- решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- первичного анализа и использования социальной информации.
Программа курса рассчитана на 34 учебных часа.
Рабочая программа рассчитана применение ресурсосберегающих технологий.
Календарно-тематическое планирование
6 класс обществознание
№
Тема
Дата по плану
Дата факт
Примечание
Тема 1. Человек (9 часов)
1
Человек родился.
1-6.09
1-6.09
2
Человек - личность.
8-13.09
8-13.09
3
Особый возраст - отрочество.
15-20.09
15-20.09
4
Познай самого себя.
22-27.09
22-27.09
5
Учимся общаться. Учимся узнавать и оценивать себя (комбинированный урок с элементами практикума).
29.09-4.10
29.09-4.10
6
Человек и его деятельность.
6-11.10
6-11.10
7
Что человек чувствует, о чём размышляет.
13-18.10
13-18.10
8
Учимся правильно организовывать свои занятия. Учимся размышлять (комбинированный урок с элементами практикума).
20-25.10
20-25.10
9
ПОУ Что мы узнали о себе? Чему мы научились?
27-31.10
27-31.10
Тема 2. Семья.(4 часа).
10
Семья - ячейка общества.
11-15.11
11-15.11
11
Семейное хозяйство.
17-22.11
17-22.11
12
Делу время - потехе час.
24-29.11
24-29.11
13
Учимся помогать вести домашнее хозяйство (комбинированный повторительно-обобщающий урок с элементами практикума).
1-6.12
1-6.12
Тема 3. Школа. (3 часа).
14
Профессия - ученик.
8-13.12
8-13.12
15
Одноклассники, сверстники, друзья.
15-20.12
15-20.12
16
Учимся дружно жить в классе (комбинированный повторительно-обобщающий урок с элементами практикума).
22-27.12
22-27.12
Тема 4. Труд. (5 часов).
17
Труд - основа жизни.
12-17.01
18
Труд и творчество.
19-24.01
19
На пути к жизненному успеху.
26-31.01
20
Учимся трудиться и уважать труд (комбинированный урок с элементами практикума).
2-7.02
21
Дела доброго волшебника (комбинированный повторительно-обобщающий урок с элементами практикума).
9-14.02
Тема 5. Родина. - (6 часов.)
22
Что значит быть патриотом?
16-21.02
23
Символика России.
23-28.02
24
Гражданин - Отечества достойный сын. Учимся быть достойными гражданами (комбинированный урок с элементами практикума).
2-7.03
25
Мы - многонациональный народ.
9-14.03
26
Учимся уважать людей любой национальности (комбинированный урок с элементами практикума).
16-21.03
27
ПОУ «Что мы узнали и поняли о Родине и о себе» (комбинированный повторительно-обобщающий урок с элементами практикума).
23-28.03
Тема 6. Добродетели (5 часов).
28
Человек славен добрыми делами.
30-4.04
29
Будь смелым.
6-11.04
30
Что такое человечность.
13-18.04
31
ПОУ «Учимся делать добро. Учимся быть терпимыми» (комбинированный повторительно-обобщающий урок с элементами практикума).
20-25.04
32
Урок-игра «Скульптор и глина».
27-2.05
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (1 час).
33-34
Подведём итоги (комбинированный повторительно-обобщающий урок с элементами практикума).
4-9.05
11-16.05
Критерии оценивания
Критерии
5 (ОТЛ.)
4 (ХОР.)
3 (УД.)
2 (НЕУД.)
1. Организация ответа (введение, основная часть, заключение)
Удачное использование правильной структуры ответа (введение -основная часть - заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить)
Использование структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов
Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или её определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя
Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы
2. Умение анализировать и делать выводы
Выводы опираются не основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и её элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями
Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются
Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются
Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий
3. Иллюстрация своих мыслей
Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами
Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами
Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу
Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия
4. Научная корректность (точность в использовании фактического материала)
Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений
Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируются; факты отделяются от мнений
Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними
Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы
5. Работа с ключевыми понятиями
Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; чётко и полно определяются, правильное и понятное описание
Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются чётко, но не всегда полно; правильное и доступное описание
Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда чётко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно
Неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания
6. Причинно-следственные связи
Умение переходить от частного к общему или от общего к частному; чёткая последовательность
Частичные нарушения причинно-следственных связей; небольшие логические неточности
Причинно-следственные связи проводятся редко; много нарушений в последовательности
Не может провести причинно-следственные связи даже при наводящих вопросах, постоянные нарушения последовательности
Итоговая контрольная работа по обществознанию за 1 четверть. 6 класс
1 вариант
-
Общество - это
-
движение от менее совершенного к более совершенному
-
способы взаимодействия и формы объединения людей
-
часть природы
-
весь материальный мир
-
К какой сфере относятся религия, искусство, образование?
-
экономическая
-
социальная
-
политическая
-
духовная
-
Установите соответствие и впишите получившуюся последовательность букв в таблицу:
1. государство а) социальная сфера
2. семья б) духовная сфера
3. банковская система в) политическая сфера
4. образование г) экономическая сфера
1
2
3
4
-
Государство относится к
-
политической сфере
-
экономической сфере
-
социальной сфере
-
духовной сфере
-
Как называется государство, возглавляемое королём или царём, и где власть передаётся по наследству?
1) тирания
2) монархия
3) правовое
4) республика
-
Что означает слово «полис»?
-
общество
-
государство
-
военное поселение
-
все ответы верны
-
Что такое бизнес? Каким русским словом можно его заменить?
-
Какой государственный документ регулирует отношения между супругами и между родителями и детьми?
-
Перечислите признаки государства.
-
Кого называют работодателем?
Итоговая контрольная работа по обществознанию за 1 четверть. 6 класс
-
вариант
-
К какой сфере относятся производство, конкуренция, рынок?
-
экономическая
-
социальная
-
политическая
-
духовная
-
К какой сфере относятся министерства, органы местного самоуправления, президент?
-
экономическая
-
социальная
-
политическая
-
духовная
-
Установите соответствие и впишите в таблицу получившуюся последовательность букв.
-
использование пушнины для обмена а) духовная сфера
на другие товары б) экономическая сфера
2) рост цен на товары и услуги в) политическая сфера
3) создание наскальных картин древними г) социальная сфера
охотниками и собирателями
-
существование в обществе семей различного типа
-
активное участие народа в выборах
1
2
3
4
5
-
Государство относится к
-
политической сфере
-
экономической сфере
-
социальной сфере
-
духовной сфере.
5. Как называется государство во главе которого стоит выборный орган?
1) тирания
2) монархия
3) правовое
4) республика
-
Суверенитет это
-
объединение людей с общей культурой
-
независимость государства
-
социальный слой общества
-
орган управления государством
-
Что такое деньги?
-
Какой государственный документ регулирует трудовые отношения?
-
Перечисли древние государства, которые вы изучали на уроке истории.
-
Кого называют работником?
Тема 15. Труд - основа жизни ОБЩ-6
Вариант 1
А 1. Нематериальной ценностью является6
-
Услуга 2. Товар 3. Заработная плата 4. Труд
А 2. Продукт, выставленный на продажу:
1. Услуга 2. Товар 3. Заработная плата 4. Труд
А 3. Платой за труд является:
1. Заработная плата 2. Премия 3. Похвала 4. Повышение в должности
А 4. Источниками богатства человека могут служить:
А. природные ресурсы - земля. Лес. Полезные ископаемые.
Б. Приобретенные человеком знания и умения, признанные и оцененные другими людьми.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба ответа верны 4. Нет верного ответа
А 5. В стремлении к богатству:
А. Нет ничего предосудительного .
Б. Есть только путь обмана и хитрости.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба ответа верны 4. Нет верного ответа
В 1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием
«благотворительность». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
-
Меценат 2. Миллионер 3. Спонсор 4. Помощь 5. Пожертвование 6. Филантропия
С 1. Что создается трудом? Приведите примеры продуктов труда.
Тема 15. Труд - основа жизни ОБЩ-6
Вариант 2
А 1. Источником всякого богатства служат:
-
Золото 2. Товар 3. Труд 4. Знания
А 2. Труд грузчика может считаться:
-
Простым 2. Сложным 3. Умственным 4. Безвозмездным
А 3. Что из перечисленного составляет оплату за труд?
-
Похвала 2. Премия 3. Штраф 4. Заработная плата
А 4. Верны ли суждения о богатстве и бедности?
А. Бедным считают человека, не имеющего средств для удовлетворения основных потребностей.
Б. Источником богатства могут служить природные ресурсы.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба ответа верны 4. Нет верного ответа
А 5. Верны ли суждения о благотворительности?
А. Благотворительность - своевременная уплата налогов.
Б. Благотворительностью можно назвать меценатство.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба ответа верны 4. Нет верного ответа
В 1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием
«поощрение за качественный труд». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
-
Премия 2. Грамота 3. Похвала 4. Взыскание 5. Повышение 6. Вознаграждение
С 1. Что такое богатство? Составьте два предложения, содержащие информацию о богатстве.
Тема 16. Труд и творчество ОБЩ - 6
Вариант 1.
А 1. Создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других людей:
-
Деятельность 2. Творчество 3. Учеба 4. Работа
А 2. Человек, достигший высшего искусства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество:
-
Ремесленник 2. Ученик 3. Мастер 4. Работник
А 3. Отличием труда человека от поведения животных является:
-
Умение добывать пищу
-
Умение делать запасы
-
Умение использовать природные ресурсы
-
Умение работать творчески
А 4. Ремесленником называют:
А. Человека. занимающегося производством различных важных и нужных для жизни предметов.
Б. Человека, занимающегося обработкой земли.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба ответа верны 4. Нет верного ответа
А 5. Верно ли, что:
А. Научный труд немыслим без творчества.
Б. искусство требует от человека умения творить, создавать произведения, поражающие своей красотой?
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба ответа верны 4. Нет верного ответа
В 1. Что из перечисленного ниже присуще как деятельности человека, так и поведению животных?
-
Разыскивать пищу, охотиться.
-
Составить план своих действий.
-
От рождения добывать себе пищу.
-
Использовать природные предметы.
-
Творить, работать творчески.
С 1. Что отличает творчество от других видов деятельности? Приведите два примера творчества.
Тема 16. Труд и творчество ОБЩ - 6
Вариант 2.
А 1. Отличием труда человека от поведения животных является:
-
Движение 2. Планирование 3. Выполнение действий 4. Целесообразность
А 2. Человек, работающий по шаблону, без фантазии и выдумки:
-
Ремесленник 2. Мастер 3. Ученый 4. Художник
А 3. Какое качество требуется человеку для выполнения искусной работы?
-
Трудолюбие 2. Выдержка 3. Щедрость 4. Умение творить
А 4. Верны ли суждения о творчестве?
А. творческая работа рождена фантазией и воображением.
Б. творчество присуще всем живым существам на земле.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба ответа верны 4. Нет верного ответа
А 5. Верны ли суждения о мастере своего дела?
А. Мастер - человек, достигший высокого искусства в своем деле.
Б. Мастер - человек, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба ответа верны 4. Нет верного ответа
В 1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием
«творчество». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
-
Выдумка 2. Трафарет 3. Фантазия 4. Новизна 5. Чувство красоты.
С 1. Приведите по одному примеру творчества в науке и искусстве.
Тема 17. На пути к жизненному успеху ОБЩ - 6
Вариант 1.
А 1. От готовности и привычки к труду не зависит:
-
Материальное благополучие человека
-
Достижение жизненного успеха
-
Необходимость трудиться
-
Заинтересованность человека в труде
А 2. Философ, считавший счастьем человека содержать себя и жить трудом своих рук:
-
Аристотель 2. Диоген 3. Сократ 4. Александр Македонский
А 3. Правильно выбрать профессию можно:
-
Опираясь на знание своих склонностей и способностей
-
Действуя по принципу куда все, туда и я
-
Ориентируясь на высокооплачиваемую работу
-
Ориентируясь на престижную профессию
А 4. Серьезный умственный труд:
А. Утомляет неподготовленного человека сильнее, чем тяжелый физический труд.
Б. Требует длительной и упорной подготовки.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба ответа верны 4. Нет верного ответа
А 5. Верны ли суждения о труде:
А. Любой труд носит творческий характер.
Б. любой труд требует усердия и старательности.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба ответа верны 4. Нет верного ответа
В 1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием
«работа». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
-
Кропотливость 2. Творческий подход 3. Лень 4. Усердие.
С 1. Приведите три примера условий достижения жизненного успеха.
Тема 17. На пути к жизненному успеху ОБЩ - 6
Вариант 2.
А 1. В бочке жил древнегреческий философ:
-
Аристотель 2. Диоген 3. Платон 4. Сократ
А 2. Что из перечисленного не является творчеством?
-
Художник рисует картину
-
Актер выступает на сцене
-
Ученый совершает открытие
-
Балерина упражняется в технике танца
А 3. Людям, нашедшим свое призвание, удовлетворение приносит в первую очередь:
-
Самореализация в труде и творчестве
-
Материальное вознаграждение
-
Слава
-
Почетное звание
А 4. Верны ли суждения о выборе жизненного пути?
А. Выбирая свой жизненный путь, люди ищут смысл жизни.
Б. Каждый человек по-разному определяет свой жизненный путь.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба ответа верны 4. Нет верного ответа
А 5. Верны ли суждения о слагаемых жизненного успеха:
А. Нельзя добиться жизненного успеха людям нетворческих профессий.
Б. Нельзя добиться жизненного успеха, не имея привычки трудиться.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба ответа верны 4. Нет верного ответа
В1. Найдите в приведенном списке слагаемые жизненного успеха:
-
Интерес 2. Целеустремленность 3. Робость 4. Воля 5. Трусость 6. Равнодушие
С 1. Приведите три примера условий достижения жизненного успеха.
Тема 18. Обобщение темы: «Труд» ОБЩ - 6
Вариант 1.
А 1. Что является источником всякого богатства?
-
Деньги 2. Золото 3. Труд 4. Серебро
А 2. Что является признаком деятельности человека в отличие от поведения животных?
-
Использование природных материалов
-
Инстинкт
-
Планирование
-
Объединение в группы
А 3. Какая черта необходима людям творческих профессий7
-
Фантазия 2. Коллективизм 3. Практичность 4. Планирование
А 4. Как называется продукт, произведенный на продажу?
-
Премия 2. Труд 3. Творчество 4. Товар
А 5. Что из перечисленного является платой за труд?
-
Капитал 2. Процент 3. Заработная плата 4. Рента
А 6. Выберите верное утверждение:
А. Богатым можно стать, если копить деньги.
Б. источником богатства человека могут служить природные ресурсы.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба ответа верны 4. Нет верного ответа
А 7. Выберите верное утверждение:
А. Не всякое дело является трудом.
Б. Не всегда труд приводит к результату.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба ответа верны 4. Нет верного ответа
А 8. Меценатом называют:
А. Человека, который коллекционирует книги.
Б. Человека, экономно тратящего деньги.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба ответа верны 4. Нет верного ответа
А 9. Создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других:
-
Товар 2. Услуги 3. Капитал 4. Творчество
А 10. Создателем «пейзажа настроения» считается:
-
И.И.Левитан 2. В.М.Васнецов 3. К.Э.Циолковский 4. В.А.Врубель
В 1. Установите соответствие между понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом
столбике, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
-
Труд А. Деятельность, результатом которой является создание новых материальных
и духовных ценностей.
-
Творчество Б. Высокое природное дарование, выдающиеся способности к деятельности в какой-либо
области - научной. Художественной, практической.
-
Мастер В. Деятельность человека, в процессе которой он создает предметы, необходимые для
удовлетворения своих потребностей.
-
Талант Г. Человек, достигший высокого мастерства в своем деле, вкладывающий в свой труд
смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные
В 2. Заполните пропуск в предложении.
Премия - денежное или материальное _______ за достижение, заслуги в какой-либо отрасли
деятельности.
В 3. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предложенного списка
слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже,
единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим. Заполняя каждый пропуск.
Обратите внимание на то, что слов больше, чем вам потребуется.
Когда в поступках и действиях человека отсутствует (1)___, это автоматически сказывается на качестве самой его (2)____. Жизнь без смысла означает, что человек лишен глубокой внутренней мотивации, внутреннего стержня и мощного «мотора», которые позволили бы ему взять собственную (3)___ в свои руки. В результате он становится слабым, теряет опору, любая неблагоприятная жизненная ситуация, любая (4 )____ выводит его из равновесия.
Жизнь без смысла часто является тревожным признаком того, что человек устраняется от (5) ___ за других людей. Появляется своего рода слепота и глухота по отношению к чужой боли, к чужим потребностям. «Смысл жизни». Елена Сикирич
А. Жизнь Б. ответственность В. потребность Г. проблема Д. ситуация Е. смысл Ж. судьба
С 1. Приведите три причины, по которым труд оценивается по-разному.
Тема 18. Обобщение темы: «Труд» ОБЩ - 6
Вариант 2.
А 1. Что из перечисленного отличает человека от животного?
-
Способность к творчеству
-
Забота о потомстве
-
Жизнь в группе
-
Биологические потребности
А 2. Художник, работающий по шаблону, без выдумки и фантазии:
-
Мастер 2. Гений 3. Ремесленник 4. Живописец
А 3. Признаком творчества является:
-
Стандарт 2. Трафарет 3. Копирование 4. Новизна
А 4. Промышленник К.С.Алексеев, создатель Художественного театра в Москве больше известен под
фамилией:
-
Морозов 2. Станиславский 3. Третьяков 4. Бахрушин
А 5. Продукт труда, выставленный на продажу:
-
Заработная плата 2. Товар 3. Земля 4. Премия
А 6. Верны ли суждения о меценатстве7
А. Меценатство - пережиток прошлого.
Б. Благодаря меценатству мир смог увидеть выдающиеся произведения искусства и услышать
многих знаменитых певцов.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба ответа верны 4. Нет верного ответа
А 7. Верны ли суждения об источниках богатства?
А. Важным источником богатства служат знания и умения, приобретенные человеком.
Б. Источники богатства всем людям даны в равной степени.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба ответа верны 4. Нет верного ответа
А 8. Верны ли суждения о выборе профессии?
А. Для правильного выбора профессии достаточно только знать, что она престижна.
Б. Материальное вознаграждение должно быть главным при выборе профессии.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба ответа верны 4. Нет верного ответа
А 9. Верно ли, что:
А. Предпочтения при выборе профессии меняются с возрастом.
Б. умственный труд часто требует разрядки?
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба ответа верны 4. Нет верного ответа
А 10. Верно ли, что:
А. Труд можно разделить на простой и сложный.
Б. Источником богатства на земле является труд человека?
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба ответа верны 4. Нет верного ответа
В 1. Заполните пропуск в предложении.
Труд является не только основой жизнедеятельности человека, но и важнейшей его _____ .
В 2 . Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием
«бедность». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
-
Минимальная оплата труда. 2. Прожиточный минимум. 3. Простой труд. 4. Отсутствие квалификации. 5. Недостаток средств. 6. Благотворитель.
В 3. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предложенного списка
слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже,
единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим. Заполняя каждый пропуск.
Обратите внимание на то, что слов больше, чем вам потребуется.
(1)____ - деятельность человека по производству различных важных и нужных для жизни предметов. (2)____ ремесленника обычно ручной, без использования сложных машин и механизмов (таким был труд Левши, подковавшего блоху без всяких приспособлений). Предметы, сделанные (3)___, отличаются высочайшим (4)___ , индивидуальностью, красотой. Среди этих изделий встречаются такие, которые могут поразить человека своим неповторимым образом, подчас неуловимыми чертами отличающими руку (5)___ от руки пусть талантливого, но ремесленника.
А. ремесленник Б. ремесло В. талант Г. мастер Д. красота Е. качество Ж. работник З. труд
С 1. Приведите три причины, по которым труд оценивается по-разному.
Используемый учебно- методический комплекс:
Для учащихся:
-
Обществознание: учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений / Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая .- М.: Просвещение, 2013
-
Обществознание . Рабочая тетрадь 6 класс , М.: Просвещение, 2014
Для учителя:
-
Обществознание: учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений / Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая .- М.: Просвещение, 2013
-
Обществознание . Рабочая тетрадь 6 класс , М.: Просвещение, 2014
-
Степанько С.Н., Обществоведение 5 кл. Поурочные разработки по учебнику Л.Н. Боголюбова, Н.Ф. Виноградовой.- Волгоград: Учитель, 2012