Организационно-деятельностная игра по праву: «Детективные агентства в действии»

Право, как и государство, относят сегодня к категории тех ценностей, без которых существование современного общества было бы попросту невозможным. От понимания происходящих процессов, от готовности компетентно участвовать в делах общества, от уровня правосознвния и правовой культуры подрастающего поколения зависит будущее нашей страны и нас. Я представляю организационно-деятельностную игру по прау :«Детективные агентства в действии». Данную игру можно провести меду паралельными классами по общес...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 61 города Кирова с углублённым изучением отдельных предметов».



Организационно-деятельностная правовая игра :«Детективные агентства в действии».



Учитель истории и обществознания

высшей категории

Зорина Ольга Михайловна



Киров 2013г.

Пояснительная записка.

Данная игра проходит в рамках месячника правовых знаний, в октябре. В течение месяца учащиеся выполняют ряд заданий и участвуют в некоторых мероприятиях, которые проходят в рамках месячника. Являясь одним из основных институтов социализации личности, школа играет особую роль и в процессе правовой социализации, целенаправленно формируя полноценного члена общества, способного ориентироваться в правовой среде и действовать с полным осознанием ответственности за свои решения и действия. Усвоение правовых знаний становится эффективнее, если они изучаются вместе с реалиями жизни. Сейчас, когда общество захлестнула волна преступности, особенно важно своевременное приведение в действие такого средства профилактики правонарушений и преступлений, как формирование законопослушных граждан, уделение особого внимания умению добывать правовую информацию и пользоваться ею, а это значит мыслить, принимать решения, результативно и бесконфликтно разрешать жизненные проблемы, что приспосабливает учащегося к самостоятельному и автономному существованию после школы.

Ценность организационно - деятельностной игры в том, что в ней, как правило, используется комбинация имитационных и эвристических методов, позволяющих решить комплексные задачи по формированию умений и навыков, применению их в нестандартных ситуациях, т.е. тогда ,когда требуется самостоятельность, творчество.

Посредством проведения данной игры реализуются следующие развивающие цели:

  1. Развитие умений анализировать информацию;

  2. Повышение коммуникативной культуры;

  3. Формирование умения делать выводы;

  4. Поиск ошибок и упущений в логике рассуждений;

  5. Проявление готовности к пересмотру своих суждений и изменению образа действий при наличии убедительных аргументов.







Правовая игра: «Детективные агентства в действии».

Учитель истории и обществознания МБОУ СОШ с УИОП №61 г.Кирова, Зорина Ольга Михайловна.

Внеурочное мероприятие в рамках месячника правовых знаний.

Цели:

  1. Получение новых знаний из уголовно-правовых дисциплин и основ делопроизводства, закрепление ранее полученных знаний из общего курса права;

  2. Развитие общего интеллектуального уровня учащихся;

  3. Активизация мыслительной деятельности учащихся;

  4. Развитие умения работать в группе;

  5. Формирование представления о работе сотрудников правоохранительных органов и попробовать себя в этой роли;

Задачи:

  1. Систематизация правовых знаний через:

А) презентацию своего агентства;

Б) знания основ делопроизводства;

В) совместный поиск;

2. Способности выстраивать логическую цепочку;

3. формирование интереса к правовому образованию.

Описание игры:

Игра проводилась в рамках месячника правовых знаний в октябре 2012 г. Игра проходила в 2 этапа. В ней принимали учащиеся с 5 по 8 классы. Учащиеся 9-х,10-х,11-х классов принимали участие в судействе. Каждый класс - это детективное агентство. За неделю до игры, учащимся было дано домашнее задание: придумать название своему агентству, выбрать кино-детектива, внешне соответствовать ему и рассказать об этом детективе.

Вначале в холле школы учащиеся собираются на линейку. Им объявляются условия игры и жюри. Затем начинается 1 этап.

1.этап: презентация своего агентства и кино-детектива.

2.этап: работа по станциям .

Каждое агентство имеет свой маршрут, но все станции должны быть пройдены агентствами. На выполнение заданий каждому агентству даётся 5 минут. Начальник станции не должен отпускать агентства раньше или позже положенного времени. Это необходимо для того, чтобы не получилось такой ситуации, когда на одной станции находятся несколько агентств, поскольку услышав ответы на задания, агентства могут, дублировать друг друга. Если агентство не выполнило задание за установленное время, начальник станции ставит соответствующую оценку.



Название станций :

А) «Найти преступника»- по уликам - 5мин.

Улики:

А) Преступника часто видели на втором этаже в компании ПопулинойТ.А. и Балобановой В.Ю. Неоднократно бывал на улице, особенно в тёплое время года. Преступника очень часто зимой видят в парке, он катается на лыжах или на ватрушках. Утром можно увидеть преступника в компании маленьких детей или подростков, он постоянно о чём - то с ними беседует, при этом очень сильно размахивает руками.

Б) Преступник очень рано приходит на работу. Его можно увидеть в разных местах учебного помещения. Неизвестно, знает ли он иностранный язык, но около кабинета учителя ин.языков он проходит несколько раз в день.

В) Преступник постоянно сидит на первом этаже. У него специальная форма и он прихрамывает на одну ногу.

(Конечно, улики могут быть и другие)

Б) « Убрать лишнее» - задание на ассоциацию. - 5 мин.

Что лишнее в этом ряду: из данного ряда предметов уберите лишний. Свой выбор нужно обосновать.

Свитер, кардиган, пальто, юбка, шорты, ботинки.

Простокваша, кефир, творог, сметана, ряженка, молоко.

Пылесос, миксер, кофеварка, чайник, мясорубка, тостер.

Ручка, карандаш, тетрадь, мел, циркуль, конфета.

В) Криминалисты. «Химик» - 5 мин.

Детям даются два стакана: в одном - солёная вода, в другом - (условно) яд. Как определить, разумеется, не пробуя, где находится яд. Для упрощения задания даётся ряд предметов: 2 яйца (сырое и варёное), йод, спички, спиртовка, вата.

(Правильный ответ: сырое яйцо в солёной воде не тонет)

Г) Криминалисты. «Текстильщик» - 5 мин.

Детям предлагаются элементы одежды, найденные на месте преступления.(Условно) Они должны дать название материалу. Предлагается набор кусочков тканей.

Д) «Блиц - вопросы» - 5 мин.

Блиц-опрос.

  1. Как называется наша страна?

  2. Как называется область в которой вы живёте.?

  3. Кто является главой государства нашего?

  4. Как называется основной закон нашей страны?

  5. Число, месяц и год принятия этого закона?

  6. Как называются символы нашего государства?

  7. С каких слов начинается гимн нашей страны?

  8. Кто стоит во главе нашей области?



  1. С какого возраста наступает уголовная ответственность за особо тяжкие преступления?

  2. Какая ответственность наступает с 16 лет?

Ответы:РФ - Россия, Кировская, президент, Конституция, 12.12. 1993, герб,гимн,флаг; «Россия,священная……», губернатор, с 14 лет, административная.)))

Е) «Узнай и определи» - 5 мин.

Задание выполняется с приглашенными оперуполномоченными. Задание на внимательность и память. Учащимся показывают 10 предметов: ручка, календарь, ластик, карандаш, стакан ,скрепка, линейка, тетрадь, учебник, атлас. На это даётся одна минута. Затем предметы закрываются и учащиеся по памяти должны воспроизвести как можно больше предметов. А потом добавляется или заменяется какой-нибудь предмет и задание повторяется.

Ж) «Мимика» - 5 мин.

По предложенной картинке определить эмоционально состояние человека. Задание оценивается психологом школы. Выполнение этого задания позволяет учащимся более адекватно воспринимать ситуацию, определить эмоциональное состояние человека и в соответствии с настроением человека учиться находить подходы в общении друг с другом.

З) «Пойми» - 5 мин.

На данном этапе начальник станции загадывает предмет, например шариковая ручка. Участники придя на данную станцию , получают следующую информацию: «Этот предмет используют все люди, а учителя используют сразу два предмета». Учащиеся могут задавать любые вопросы, чтобы отгадать, что это за предмет, но ответы будут получать только «ДА» или «НЕТ». Чем меньше вопросов и быстрее отгадают предмет, тем выше балл.

И) «Решение задач» - 5 мин.

Задачи:

  1. Какие правонарушения совершил герой сказки «Колобок» Колобок????

  2. При производстве допроса не совершеннолетнего Галкина следователь сам записывал его показания. По окончании допроса следователь потребовал подписать протокол, не ознакомив Галкина с его содержанием. Какие нарушения допустил следователь?

После игры, все снова собираются в холле школы. Маршрутные листы передаются жюри и пока подсчитываются результаты, учащимся задаются вопросы:

  1. Как вы (ты)чувствовали себя во время игры?

  2. Насколько комфортно работалось тебе в твоём «детективном агентстве»?

  3. Достиг ли ты поставленной цели?

  4. Какие проблемы у тебя возникали и как ты с ними справлялся?

  5. Что хотели бы вы (ты) предложить.

Через 10 минут объявляются результаты и производится награждение.



Литература:

  1. Авт. - сост.Гордеева В.В. «Правовое воспитание в школе». Разработки организационно - деятельностных игр. -Волгоград: Учитель,2007.

  2. Гражданский кодекс РФ (ФЗ от 30.11.94 № 52-ФЗ)

  3. Трудовой кодекс РФ (ФЗ от 31.12.2004г. № 197-ФЗ)

  4. Уголовный кодекс РФ(в ред. От 20.03.02)

  5. Проблемы правового образования в общеобразовательных учреждениях (Материалы Всероссийской научно - практической конференции). - М.: Университет (Книжный дом), 2001.

  6. Кашанин А.В, Кашанина Г.В. Право и экономика. - М.: Вече, 2003.

  7. Справочная правовая система «Консультант Плюс».



© 2010-2022