Тематическое планирование по обществознанию в 11 классе (под ред. Л. Н. Боголюбова

Тематическое планирование по обществознанию в 11 классе (под ред. Л.Н. Боголюбова)         Формы контроля для уроков: работа по карточкам, устный ответ или сообщение, фронтальный опрос и тестирование   Дата     Тема урока Ча сы Контроль и обратная связь Знания Умения и навыки Качества личности Глава 1. Человек и Экономика (21 час)   Экономика: наука и хозяйство 1       Работа с текстом учебника, обществоведческими источн., экономическими понятиями, статистическими данными, экономические задачи и графики, работа со схемами и таблицами Знать понятия экономики как науки и как хозяйственной системы         Умение давать аналитический анализ экономическим процессам общества, использовать при этом свой жизненный опыт, навык работать с информационными технологиями, умение строить перспективу, предполагать гипотезу     Ответственность Логика суждений Наблюдательность Умение слушать Культура речи и письма Внимательность Самостоятельность Самоконтроль Аккуратность     Экономический рост и развитие 1   Знать понятия «экономический рост», его факторы, «интенсивный и экстенсивный рост», сущность экономического цикла     Рыночные отношения в экономике 2 Знать варианты организации экономической жизни, сущность рынка и его роль в экономической жизни   Фирмы в экономике 2 Знать понятие «фирма», факторы производства, его издержки и налоги на производство   Правовые основы бизнеса 2 Знать понятие, сущность и правовую базу предпринимательства, его формы и способы начать свое дело   Слагаемые успеха в бизнесе 2 Знать источники финансирования бизнеса, основные принципы менеджмента, и основы маркетинга   Практикум №1 1 Работа с обществоведческими источниками и задачами, обсуждение дискуссионных вопросов Повторение материала учебника, пройденного в 1-й главе Формирование умения применять полученные теоретические знания на практике Самостоятельность Ответственность Самоконтроль Внимательность   Контрольная работа №1 1           Экономика и государство 1     Работа с материалом учебника, дополнительными источниками информации, экономическими понятиями, статистическими данными, экономические задачи и графики, работа со схемами и таблицами, творческие и индивидуальные задания и проекты Знать экономические функции государства, инструменты регулирования экономики, сущность денежно-кредитной и бюджетно-налоговой политики     Навык анализа и систематизации материала источников, делать выводы на основе источников, составлять простой и сложный планы, находить положительные и отрицательные моменты события или деятельности вести дискуссию, выступать с сообщениями, культурно вести дискуссию     Логика суждений Наблюдательность Самостоятельность Внимательность Образность мышления Опора на личный опыт Воспитанность Аккуратность   Финансы в экономике 2 Знать понятие финансы, банковская система, функции центрального банка, инфляция, ее виды, причины и последствия   Занятость и безработица 1 Знать понятие рынка труда, его основные рычаги, причины и виды безработицы   Мировая экономика 2 Знать сущность понятия мировой экономики, международная торговля, глобальные проблемы экономики   Человек и экономика 1 Знать сущность рационального поведения потребителя и производителя   Практикум №2 1 Работа с обществоведческими источниками и задачами, обсуждение дискуссионных вопросов Повторение материала учебника, пройденного в 1-й главе Формирование умения применять полученные теоретические знания на практике Самостоятельность Ответственность Самоконтроль Внимательность   Контрольная работа №2 1         Глава 2. Проблемы социально-политической и духовной жизни (17 часов)   Свобода в деятельности человека 2   Эвристическая беседа, оценка дискуссионных вопросов, рассуждений, спорных мыслей, творческое задание с учетом личного опыта учащихся, работа с понятийным аппаратом Знать взаимосвязь свободы и ответственности, сущность понятия свободное общество   Умение работать с обществоведческими понятиями, вести дискуссию, моделировать, прогнозировать, извлекать  информацию практически необходимую для жизни   Образное мышление Ответственность Логика суждений Наблюдательность Образное мышление Культура речи и письма Самостоятельность Самоконтроль     Общественное сознание 2 Знать сущность, структуру и особенности общественного сознания, понятия общественная психология и идеология   Политическое сознание 2 Знать сущность обыденного и теоретического сознания, современные полит. идеологии   Политическое поведение 2 Знать о многообразии полит. поведения, полит. терроризм, знать варианты политического поведения   Практикум №3 1 Работа с обществоведческими источниками и задачами, обсуждение дискуссионных вопросов Повторение материала учебника, пройденного во 2-й главе Формирование умения применять полученные теоретические знания на практике Самостоятельность Ответственность Самоконтроль Внимательность   Контрольная работа №3 1           Политическая элита и политическое лидерство 2 Работа с обществоведческим источником, схемами,  таблицами, эвристическая беседа с уклоном на личный жизненный опыт учащихся, работа с понятийным материалом   Знать сущность понятия политическая элита и полит. лидерство; знать о роли полит. лидера, типы лидерства Умение работать с обществоведческими источниками, выделять и анализировать глобальные проблемы современности,  предъявлять аудитории свои подготовленные материалы, умения анализировать правовой документ, навык вести исследовательскую работу Работоспособность Ответственность Внимательность Аккуратность Наблюдательность Уважение к чужой культуре Толерантность   Демографическая ситуация в РФ 2 Иметь представление об основных тенденциях развития семьи в России, проблеме неполной семьи, а также о демографической ситуации в РФ   Религиозные объединения и организации 1 Знать сущность понятия религиозные объединения, права религиозных организаций, а также знать о проблеме поддержания межрелигиозного мира   Практикум №4 1 Работа с обществоведческими источниками и задачами, обсуждение дискуссионных вопросов Повторение материала учебника, пройденного во 2-й главе Формирование умения применять полученные теоретические знания на практике Самостоятельность Ответственность Самоконтроль Внимательность   Контрольная работа №4 1         Глава 3. Человек и Закон (21 час)   Современные подходы к пониманию права 2     Работа с обществоведческим источником, схемами,  таблицами, эвристическая беседа, работа с понятийным материалом, статистическими данными и графиками   Знать об основных подходах к праву: нормативный, естественный, позитивный; знать о законотворческом процессе в РФ     Умения вести дискуссию, рассуждать, давать личностную оценку, навык поиска дополнительной информации, умение выступать с сообщениями, навык публичного выступления, конспектировать преподаваемую информацию, навык работы с обществоведческими источниками     Патриотизм Культура речи и письма Внимательность Интерес к предмету Самоконтроль Ответственность Самостоятельность Работоспособность   Я – гражданин РФ 2 Знать сущность и особенности гражданства РФ, права и обязанности гражданина и налогоплательщика РФ   Экологическое право 2 Знать общую характеристику экологического права, а также способы защиты экологических прав и виды экологических правонарушений   Гражданское право 2 Знать особенности гражданских правоотношений, функц-ние имущественных прав и личных неимущественных прав   Семейное право 2 Знать о правовой связи членов семьи, особенностях вступления и расторжения брака, права родителей и супругов, детей   Практикум №5 1 Работа с обществоведческими источниками и задачами, обсуждение дискуссионных вопросов Повторение материала учебника, пройденного в 3-й главе Формирование умения применять полученные теоретические знания на практике Самостоятельность Ответственность Самоконтроль Внимательность   Контрольная работа №5 1           Трудовые правоотношения 2   Эвристическая беседа с уклоном на личный жизненный опыт учащихся, работа с рисунками, иллюстрациями. индивидуальные задания, творческая работа Знать основные субъекты трудового права, порядок приема на работу, иметь представление о профессиональном образовании   Умения разыгрывать ролевые ситуации  рассуждать и решать жизненные проблемные вопросы с использованием теоретических правовых знаний, использовать жизненные ситуации и жизненный опыт жизни семьи, умения моделировать ситуации, работать с правовым источником     Патриотизм Наблюдательность Образное мышление Логика суждений Самостоятельность Ответственность Самоконтроль Внимательность Аккуратность   Процессуальное право 6 Знать сущность процессуального права, основные принципы и участников  гражданского процесса, арбитражного процесса; знать основных участников и принципы уголовного процесса, сущность административной юрисдикции, конституционного судопроизводства   Международная защита прав человека 2 Роль ООН в защите прав человека, европейская система защиты прав и свобод человека, проблема смертной казни, международные преступления   Взгляд в будущее 1 Знать об основных угрозах обществу и человеку, возможные альтернативные пути развития   Практикум №6 1 Работа с обществоведческими источниками и задачами, обсуждение дискуссионных вопросов Повторение материала учебника, пройденного в 3-й главе Формирование умения применять полученные теоретические знания на практике Самостоятельность Ответственность Самоконтроль Внимательность   Контрольная работа №6. Анализ ошибок 2         Итого:68 часов (резерв 4 часа)      
Раздел Обществознание
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическое планирование по обществознанию в 11 классе (под ред. Л.Н. Боголюбова)


Формы контроля для уроков: работа по карточкам, устный ответ или сообщение, фронтальный опрос и тестирование

Дата



Тема урока

Ча

сы

Контроль и обратная связь

Знания

Умения и навыки

Качества

личности

Глава 1. Человек и Экономика (21 час)


Экономика: наука и хозяйство

1

Работа с текстом учебника, обществоведческими источн., экономическими понятиями, статистическими данными, экономические задачи и графики, работа со схемами и таблицами

Знать понятия экономики как науки и как хозяйственной системы


Умение давать аналитический анализ экономическим процессам общества, использовать при этом свой жизненный опыт, навык работать с информационными технологиями, умение строить перспективу, предполагать гипотезу

Ответственность

Логика суждений

Наблюдательность

Умение слушать

Культура речи и письма

Внимательность

Самостоятельность

Самоконтроль

Аккуратность


Экономический рост и развитие

1

Знать понятия «экономический рост», его факторы, «интенсивный и экстенсивный рост», сущность экономического цикла


Рыночные отношения в экономике

2

Знать варианты организации экономической жизни, сущность рынка и его роль в экономической жизни


Фирмы в экономике

2

Знать понятие «фирма», факторы производства, его издержки и налоги на производство


Правовые основы бизнеса

2

Знать понятие, сущность и правовую базу предпринимательства, его формы и способы начать свое дело


Слагаемые успеха в бизнесе

2

Знать источники финансирования бизнеса, основные принципы менеджмента, и основы маркетинга


Практикум №1

1

Работа с обществоведческими источниками и задачами, обсуждение дискуссионных вопросов

Повторение материала учебника, пройденного в 1-й главе

Формирование умения применять полученные теоретические знания на практике

Самостоятельность

Ответственность

Самоконтроль

Внимательность


Контрольная работа №1

1



Экономика и государство

1

Работа с материалом учебника, дополнительными источниками информации, экономическими понятиями, статистическими данными, экономические задачи и графики, работа со схемами и таблицами, творческие и индивидуальные задания и проекты

Знать экономические функции государства, инструменты регулирования экономики, сущность денежно-кредитной и бюджетно-налоговой политики

Навык анализа и систематизации материала источников, делать выводы на основе источников, составлять простой и сложный планы, находить положительные и отрицательные моменты события или деятельности

вести дискуссию, выступать с сообщениями, культурно вести дискуссию

Логика суждений

Наблюдательность

Самостоятельность

Внимательность

Образность мышления

Опора на личный опыт

Воспитанность

Аккуратность


Финансы в экономике

2

Знать понятие финансы, банковская система, функции центрального банка, инфляция, ее виды, причины и последствия


Занятость и безработица

1

Знать понятие рынка труда, его основные рычаги, причины и виды безработицы


Мировая экономика

2

Знать сущность понятия мировой экономики, международная торговля, глобальные проблемы экономики


Человек и экономика

1

Знать сущность рационального поведения потребителя и производителя


Практикум №2

1

Работа с обществоведческими источниками и задачами, обсуждение дискуссионных вопросов

Повторение материала учебника, пройденного в 1-й главе

Формирование умения применять полученные теоретические знания на практике

Самостоятельность

Ответственность

Самоконтроль

Внимательность


Контрольная работа №2

1


Глава 2. Проблемы социально-политической и духовной жизни (17 часов)


Свобода в деятельности человека

2

Эвристическая беседа, оценка дискуссионных вопросов, рассуждений, спорных мыслей, творческое задание с учетом личного опыта учащихся, работа с понятийным аппаратом

Знать взаимосвязь свободы и ответственности, сущность понятия свободное общество

Умение работать с обществоведческими понятиями, вести дискуссию, моделировать, прогнозировать, извлекать информацию практически необходимую для жизни

Образное мышление

Ответственность

Логика суждений

Наблюдательность

Образное мышление

Культура речи и письма

Самостоятельность

Самоконтроль


Общественное сознание

2

Знать сущность, структуру и особенности общественного сознания, понятия общественная психология и идеология


Политическое сознание

2

Знать сущность обыденного и теоретического сознания, современные полит. идеологии


Политическое поведение

2

Знать о многообразии полит. поведения, полит. терроризм, знать варианты политического поведения


Практикум №3

1

Работа с обществоведческими источниками и задачами, обсуждение дискуссионных вопросов

Повторение материала учебника, пройденного во 2-й главе

Формирование умения применять полученные теоретические знания на практике

Самостоятельность

Ответственность

Самоконтроль

Внимательность


Контрольная работа №3

1



Политическая элита и политическое лидерство

2

Работа с обществоведческим источником, схемами, таблицами, эвристическая беседа с уклоном на личный жизненный опыт учащихся, работа с понятийным материалом

Знать сущность понятия политическая элита и полит. лидерство; знать о роли полит. лидера, типы лидерства

Умение работать с обществоведческими источниками, выделять и анализировать глобальные проблемы современности, предъявлять аудитории свои подготовленные материалы, умения анализировать правовой документ, навык вести исследовательскую работу

Работоспособность

Ответственность

Внимательность

Аккуратность

Наблюдательность

Уважение к чужой культуре

Толерантность


Демографическая ситуация в РФ

2

Иметь представление об основных тенденциях развития семьи в России, проблеме неполной семьи, а также о демографической ситуации в РФ


Религиозные объединения и организации

1

Знать сущность понятия религиозные объединения, права религиозных организаций, а также знать о проблеме поддержания межрелигиозного мира


Практикум №4

1

Работа с обществоведческими источниками и задачами, обсуждение дискуссионных вопросов

Повторение материала учебника, пройденного во 2-й главе

Формирование умения применять полученные теоретические знания на практике

Самостоятельность

Ответственность

Самоконтроль

Внимательность


Контрольная работа №4

1


Глава 3. Человек и Закон (21 час)


Современные подходы к пониманию права

2

Работа с обществоведческим источником, схемами, таблицами, эвристическая беседа, работа с понятийным материалом, статистическими данными и графиками

Знать об основных подходах к праву: нормативный, естественный, позитивный; знать о законотворческом процессе в РФ

Умения вести дискуссию, рассуждать, давать личностную оценку, навык поиска дополнительной информации, умение выступать с сообщениями, навык публичного выступления, конспектировать преподаваемую информацию, навык работы с обществоведческими источниками

Патриотизм

Культура речи и письма

Внимательность

Интерес к предмету

Самоконтроль

Ответственность

Самостоятельность

Работоспособность


Я - гражданин РФ

2

Знать сущность и особенности гражданства РФ, права и обязанности гражданина и налогоплательщика РФ


Экологическое право

2

Знать общую характеристику экологического права, а также способы защиты экологических прав и виды экологических правонарушений


Гражданское право

2

Знать особенности гражданских правоотношений, функц-ние имущественных прав и личных неимущественных прав


Семейное право

2

Знать о правовой связи членов семьи, особенностях вступления и расторжения брака, права родителей и супругов, детей


Практикум №5

1

Работа с обществоведческими источниками и задачами, обсуждение дискуссионных вопросов

Повторение материала учебника, пройденного в 3-й главе

Формирование умения применять полученные теоретические знания на практике

Самостоятельность

Ответственность

Самоконтроль

Внимательность


Контрольная работа №5

1



Трудовые правоотношения

2

Эвристическая беседа с уклоном на личный жизненный опыт учащихся, работа с рисунками, иллюстрациями.

индивидуальные задания, творческая работа

Знать основные субъекты трудового права, порядок приема на работу, иметь представление о профессиональном образовании

Умения разыгрывать ролевые ситуации рассуждать и решать жизненные проблемные вопросы с использованием теоретических правовых знаний, использовать жизненные ситуации и жизненный опыт жизни семьи, умения моделировать ситуации, работать с правовым источником

Патриотизм

Наблюдательность

Образное мышление

Логика суждений

Самостоятельность

Ответственность

Самоконтроль

Внимательность

Аккуратность


Процессуальное право

6

Знать сущность процессуального права, основные принципы и участников гражданского процесса, арбитражного процесса; знать основных участников и принципы уголовного процесса, сущность административной юрисдикции, конституционного судопроизводства


Международная защита прав человека

2

Роль ООН в защите прав человека, европейская система защиты прав и свобод человека, проблема смертной казни, международные преступления


Взгляд в будущее

1

Знать об основных угрозах обществу и человеку, возможные альтернативные пути развития


Практикум №6

1

Работа с обществоведческими источниками и задачами, обсуждение дискуссионных вопросов

Повторение материала учебника, пройденного в 3-й главе

Формирование умения применять полученные теоретические знания на практике

Самостоятельность

Ответственность

Самоконтроль

Внимательность


Контрольная работа №6. Анализ ошибок

2


Итого:68 часов (резерв 4 часа)


© 2010-2022