Тест по обществознанию за курс 8 класса

Итоговый тест по обществознанию  в 8 классе по учебнику А. И. Кравченко. Тест разработан для проверки знаний учащихся для перехода в социально - гуманитарный 9 класс.  Содержит 20 заданий по  проверке знаний по разделам "Общество и человек", "Экономическая сфера", "Социальная сфера". Задания составлены с учётом требований ОГЭ. Некоторые задания взяты из открытого банка заданий ФИПИ. Задания проверяют знание понятий: экономика, индивид. инфляция и других понятий из курса 8 класса , признаков типо...
Раздел Обществознание
Класс 8 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Итоговый тест по обществознания за курс 8 класса

(по учебнику А. И. Кравченко)

1. Взаимодействие социальных групп, слоёв, классов, страт,

наций, религиозных сообществ осуществляется:

  1. в экономической сфере

  2. в политической сфере

  3. в духовной сфере

в социальной сфере

2. Что включается учеными-социологами в понятие «социальная роль»?

1)

оценка обществом с точки зрения социальной значимости положения, должности, занимаемых человеком.

2)

ожидаемое обществом от человека поведение, связанное с занимаемым им положением.

3)

изменение человеком своего положения в обществе, переход из одной социальной группы в другую.

4)

положение, занимаемое человеком в обществе, определяющееся его образованием, доходами, иными признаками.

3. Среди ролевого набора личности можно выделить роли, которые в равной мере могут исполняться как взрослыми, так и подростками. Какой пример соответствует подобной универсальной социальной роли?

1)

кандидат в депутаты муниципального собрания

2)

выпускник престижного вуза

3)

воспитанник детского дома

4)

владелец коллекции марок

4. Людей, находящихся на социальном дне, часто ведущих асоциальный образ жизни, называют

1)

люмпенами

2)

пролетариями

3)

маргиналами

4)

батраками

5. Установите соответствие между видами норм и конкретными правилами поведения: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ


ВИДЫ НОРМ

1)

На станции московского метро «Площадь Революции» есть бронзовая скульптура пограничника с собакой, бывая на станции, все пассажиры стремятся на счастье погладить пограничного пса по носу.

А)

этикет

2)

В транспорте необходимо уступить место пожилому человеку.

Б)

обычаи

3)

Из крестовых походов на Восток рыцари-крестоносцы привезли в Европу правило мыть руки перед едой.

В)

мораль

4)

На деловых переговорах принят дресс-код, обязательно нужен строгий костюм, галстук.

Г)

традиция

5)

Врач не во всех случаях должен сообщать больному истинный диагноз и прогноз на течение болезни, в ряде случаев, правду следует довести до сведения родственников больного.

6)

В предновогодние дни принято дарить друг другу подарки, наряжать елку, заранее готовить вкусные угощения для гостей.

6. Для современного постиндустриального общества характерна

ведущая роль

1) добывающей промышленности

2) обрабатывающей промышленности

3) сельского хозяйства

4)информации и информационных технологий

7. Установите соответствие между сферами жизни общества и элемента­ми общественной жизни: к каждой позиции первого столбца подбери­те соответствующую ей позицию из второго столбца.

СФЕРА ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Экономическая

А. Деятельность парламента

2. Политическая

Б. Взаимодействие классов (страт)

3. Социальная

В. Обмен продуктами

4. Духовная

Г. Религиозные организации

8. Назовите понятие, соответствующее определению:

__________________ - это поступательное развитие общества

по восходящей линии, от низшего к высшему, от простого к сложному, от менее совершенного к более совершенному.

9. К социальным потребностям человека относятся:

а) потребность в самореализации

б) потребность в пище

в) потребность в труде

г) потребность в движении

д) потребность в продолжении рода

10. Социальные группы, выделяемые на основании отношения к собственности и получаемой доле общественного богатства, - это:

1) сословия 3) страты

2) классы 4) нации

11. Группами, объединенными по профессиональному признаку, являются:

1) русские, немцы, китайцы

2) программисты, операторы, инженеры

3) дети, взрослые

4) студенты, учащиеся школ

12. Соотнесите типы социальных норм и иллюстрирующие их признаки: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Впишите полученный ответ в таблицу.

ПРИЗНАКИ ТИПЫ

СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ

1) закреплены в принимаемых государствен-

ными органами актах

А) мораль

2) обеспечиваются общественным мнением Б) право

3) основаны на понимании добра и зла

4) обеспечены государственным при-

нуждением

13. Соотнесите типы социальных статусов и примеры, иллюстрирующие их: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Впишите полученный ответ в таблицу.

ПОКАЗАТЕЛИ ТИПЫ СТАТУСОВ

1) наследник престола А) предписанный

2) командир дивизии Б) достигаемый

3) граф

4) профессор вуза

5) женщина

6) владелец фирмы

  1. Установите соответствие между конкретным выражением санкции и видом, к которому они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ВЫРАЖЕНИЯ САНКЦИЙ ВИДЫ САНКЦИЙ

1) проявление недружелюбия А) формальные негативные

2) наложение штрафа санкции

3) объявление выговора Б) неформальные негативные

4) объявление бойкота санкции

5) отказ от сотрудничества

15. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальная стратификация»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о социальной стратификации .

16. Вставьте слово:

А) Нужда человека в чём либо называется ………………………

Б) Развитие общества, противоположное прогрессу, называется

17. Установите соответствие между приведенными в первом столбце определениями и приведенными во втором столбце понятиями.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ПОНЯТИЕ

1. Взаимодействие социальных групп, слоев и классов

А. Политическая сфера

2. Отношения в сфере власти, вопросы государства, права

Б. Экономическая сфера

3. Различные формы и уровни общественного сознания

В. Социальная сфера

4, Производство материальных благ, их обмен и распределение

Г. Духовная сфера

13. Определите, в каких из приведенных ситуаций деньги выполняют функции средства платежа:

  1. Покупатель в магазине «Электротовары» приобретает микроволновую печь

  2. Человек оформляет кредит в банке на покупку автомобиля

  3. Найден клад, зарытый приблизительно в Х веке (серебряные монеты в горшке)

  4. При поступлении на работу курьером молодому человеку была начислена зарплата 6.000 рублей


18. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой Определите, какие положения текста 1) отражают факты 2) выражают мнения.

(А) Несправедливо платить одинаковую зарплату людям, работающим с разной производительностью. (Б) На некоторых фирмах сохраняется уравнительный подход к оплате труда. (В) При установлении зарплаты и премиальных выплат работодателю полезно было бы учитывать старательность работников, их отношение к делу.

19. Учитель на уроке обществознания характеризовал народности и нации. Сравните эти две этнические общности. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия.

1) имеет единую территорию проживания 2) объединяется устойчивыми экономическими связями 3) имеет общие культурные традиции 4) складывается в условиях становления государственности

20. Опишите свой социальный статус, используя, известные вам, критерии статусного набора.

© 2010-2022