- Преподавателю
- Обществознание
- Олимпиадные задания по правоведению, 9 класс
Олимпиадные задания по правоведению, 9 класс
Раздел | Обществознание |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Калигулова Г.А. |
Дата | 25.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Олимпиадные задания по праву
9 класс, максимальное количество баллов - 49
Часть А , 1 бал за каждый правильный ответ ,всего 7 баллов
-
Что такое личность?
-
Любой родившийся человек;
-
Человек, который обладает качествами, присущими всем людям;
-
Существо биосоциальное;
-
Совокупность качеств человека, приобретаемые в процессе жизни в обществе.
-
Как называется международный документ, который был принят 10 декабря 1948 года Генеральной Ассамблеей ООН?
-
Конвенция о правах ребенка;
-
Конституция о правах человека;
-
Всеобщая декларация о правах человека;
-
Всеобщий закон о правах человека
3.Сравни два высказывания:
А. «Закон это особенное правило, которому должны подчиняться все, включая Президента и других государственных деятелей».
Б. «Обычай это правило традиционного поведения, которое выполняют не все люди».
-
Верно высказывание А;
-
Верно высказывание Б;
-
Оба высказывания верны;
-
Оба высказывания не верны.
-
В годы Великой Отечественной войны многие советские люди совершали подвиги. Например, летчик капитан Гастелло направил свой подбитый самолет на вражескую автоколонну и погиб. Какое право других людей он защищал?
-
Право на мир;
-
Право на жизнь;
-
Право на труд;
-
Право на образование.
-
О каком праве человека говорят следующие пословицы: «Счастье без труда не дается», « Что посеешь, то пожнешь», «Дело мастера хвалит».
-
Право на труд;
-
Право на образование;
-
Право на охрану здоровья;
-
Право на участие в управлении государством.
-
10 октября 2010 года во многих российских регионах прошел Единый день голосования. Многие взрослые россияне побывали на избирательных участках и сделали свой выбор. Какое право они реализовали?
-
Право на жизнь;
-
Право на охрану здоровья;
-
Право на труд;
-
Право на участие в управлении государством.
-
Как называется основной закон нашего государства:
-
Конвенция Казахстана
-
Декларация Казахстана
-
Конституция Казахстана;
-
Закон Казахстана
Часть В, всего 11 баллов
Задание 1. (всего 2 балла, половина ответов правильно - 1 балл)
Соотнеси понятия и их определения. Ответ представь в виде таблицы.
А. нетикет
Б. Ритуалы
В. Этикет
Г. Закон
1)выработанный на протяжении долгого времени порядок совершения чеголибо
2) правила поведения в сети Интернет
3) правило, установленное государством
4) принятая в особых кругах общества система правил поведения
А
Б
В
Г
Задание 2. всего 10 баллов, каждый верный ответ - 1 бал
-
Распредели права человека по группам прав.
А. Гражданские права
Б. Политические права
В. Культурные права
Г. Экономические права
Д. Социальные права
Права человека:
-
Право на жизнь
-
Право на исповедование любой веры
-
Право на участие в управлении государством
-
Право на труд
-
Право на защиту своей чести и достоинства
-
Право на медицинское обслуживание
-
Право на участие в митингах и шествиях
-
Право заниматься предпринимательством
-
Право на образование
10)Право на доступ к культурным ценностям
Ответы занеси в таблицу. Соответствующие цифры прав человека пиши через запятую.
-
А
Б
В
Г
Д
Задание 3. Напиши «да» или «нет», всего 4 балла
-
В Конституции РК названы права, свободы и обязанности граждан;
-
Конституция определяет понятие «преступление»;
-
Конституция закрепляет основы общественного строя;
-
Конституция РК это свод всех законов, действующих в государстве.
Часть С - всего 13 баллов
С1. 7 баллов
Задание 1. Прочитай фрагмент «Поучения» Владимира Мономаха (XII в.) и выполни задания.
Еде и питью быти без шума великого, при старых молчать, премудрых слушать, старшим покоряться, с равными и младшими любовь иметь, без лукавства беседуя, а побольше разуметь, не свирепствовать словом, не хулить в беседе, не много смеяться, стыдиться старших, глаза держать книзу, а душу ввысь, не уклоняться учить увлекающихся властью, ни во что ставить всеобщий почет… Всего же более убогих не забывайте, но насколько можете по силам кормите и подавайте сироте и вдовицу оправдывайте сами, а не давайте сильным губить человека. Ни правого, ни виноватого не убивайте и не повелевайте убить его.
-
Соблюдение каких правил считалось проявлением хорошего воспитания в разные исторические эпохи? Найди в тексте не менее 4 правил.
-
Какие качества человека ценились больше всего? Укажи 4 качества.
-
Сравни выписанные тобой нормы поведения с современными требованиями. Есть ли сходство? В чем оно проявляется? Укажи три сходства.
С2.Задание 2, всего 6 баллов
Сформулируй предложение с ниже перечисленными словами и объясни, как ты его понимаешь, приведи одиндва примера.
(Примечание, слова даны в Именительном падеже) Люди, свобода, других, моя, права, ограничена.
Часть Д, за правильное решение задачи 2 балла
( 1 балл - за краткий ответ; 1 балл - за обоснование)
Задача №1. В современном государстве принимается много законов, и поэтому нет таких людей, которые знали бы все их . Можно ли привлекать человека к юридической ответственности в том случае, когда он по незнанию не знало нарушил какую-либо норму права? Обоснуйте ответ.
Задача №2
Гражданин Миронов решил организовать торговую точку по продаже хлебобулочных изделий. При этом он запретил продавцам отпускать товар полным людям, а худым делал скидку с цены . Свою позицию он объяснял тем, что как предприниматель он может в своем магазине устанавливать правила по своему желанию и так как ему нравится. Правомерно ли поведение Миронова в данной ситуации? Обоснуйте ответ.