Олимпиадные задания по правоведению, 9 класс

Раздел Обществознание
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Олимпиадные задания по праву

9 класс, максимальное количество баллов - 49

Часть А , 1 бал за каждый правильный ответ ,всего 7 баллов

  1. Что такое личность?

  1. Любой родившийся человек;

  2. Человек, который обладает качествами, присущими всем людям;

  3. Существо биосоциальное;

  4. Совокупность качеств человека, приобретаемые в процессе жизни в обществе.

  1. Как называется международный документ, который был принят 10 декабря 1948 года Генеральной Ассамблеей ООН?

  1. Конвенция о правах ребенка;

  2. Конституция о правах человека;

  3. Всеобщая декларация о правах человека;

  4. Всеобщий закон о правах человека

3.Сравни два высказывания:

А. «Закон  это особенное правило, которому должны подчиняться все, включая Президента и других государственных деятелей».

Б. «Обычай  это правило традиционного поведения, которое выполняют не все люди».

  1. Верно высказывание А;

  2. Верно высказывание Б;

  3. Оба высказывания верны;

  4. Оба высказывания не верны.

  1. В годы Великой Отечественной войны многие советские люди совершали подвиги. Например, летчик капитан Гастелло направил свой подбитый самолет на вражескую автоколонну и погиб. Какое право других людей он защищал?

  1. Право на мир;

  2. Право на жизнь;

  3. Право на труд;

  4. Право на образование.

  1. О каком праве человека говорят следующие пословицы: «Счастье без труда не дается», « Что посеешь, то пожнешь», «Дело мастера хвалит».

  1. Право на труд;

  2. Право на образование;

  3. Право на охрану здоровья;

  4. Право на участие в управлении государством.

  1. 10 октября 2010 года во многих российских регионах прошел Единый день голосования. Многие взрослые россияне побывали на избирательных участках и сделали свой выбор. Какое право они реализовали?

  1. Право на жизнь;

  2. Право на охрану здоровья;

  3. Право на труд;

  4. Право на участие в управлении государством.

  1. Как называется основной закон нашего государства:

  1. Конвенция Казахстана

  2. Декларация Казахстана

  3. Конституция Казахстана;

  4. Закон Казахстана

Часть В, всего 11 баллов

Задание 1. (всего 2 балла, половина ответов правильно - 1 балл)

Соотнеси понятия и их определения. Ответ представь в виде таблицы.

А. нетикет

Б. Ритуалы

В. Этикет

Г. Закон

1)выработанный на протяжении долгого времени порядок совершения чеголибо

2) правила поведения в сети Интернет

3) правило, установленное государством

4) принятая в особых кругах общества система правил поведения

А

Б

В

Г





Задание 2. всего 10 баллов, каждый верный ответ - 1 бал

  1. Распредели права человека по группам прав.

А. Гражданские права

Б. Политические права

В. Культурные права

Г. Экономические права

Д. Социальные права

Права человека:

  1. Право на жизнь

  2. Право на исповедование любой веры

  3. Право на участие в управлении государством

  4. Право на труд

  5. Право на защиту своей чести и достоинства

  6. Право на медицинское обслуживание

  7. Право на участие в митингах и шествиях

  8. Право заниматься предпринимательством

  9. Право на образование

10)Право на доступ к культурным ценностям

Ответы занеси в таблицу. Соответствующие цифры прав человека пиши через запятую.

А

Б

В

Г

Д






Задание 3. Напиши «да» или «нет», всего 4 балла

  1. В Конституции РК названы права, свободы и обязанности граждан;

  2. Конституция определяет понятие «преступление»;

  3. Конституция закрепляет основы общественного строя;

  4. Конституция РК  это свод всех законов, действующих в государстве.

Часть С - всего 13 баллов

С1. 7 баллов

Задание 1. Прочитай фрагмент «Поучения» Владимира Мономаха (XII в.) и выполни задания.

Еде и питью быти без шума великого, при старых молчать, премудрых слушать, старшим покоряться, с равными и младшими любовь иметь, без лукавства беседуя, а побольше разуметь, не свирепствовать словом, не хулить в беседе, не много смеяться, стыдиться старших, глаза держать книзу, а душу ввысь, не уклоняться учить увлекающихся властью, ни во что ставить всеобщий почет… Всего же более убогих не забывайте, но насколько можете по силам кормите и подавайте сироте и вдовицу оправдывайте сами, а не давайте сильным губить человека. Ни правого, ни виноватого не убивайте и не повелевайте убить его.

  1. Соблюдение каких правил считалось проявлением хорошего воспитания в разные исторические эпохи? Найди в тексте не менее 4 правил.

  2. Какие качества человека ценились больше всего? Укажи 4 качества.

  3. Сравни выписанные тобой нормы поведения с современными требованиями. Есть ли сходство? В чем оно проявляется? Укажи три сходства.

С2.Задание 2, всего 6 баллов

Сформулируй предложение с ниже перечисленными словами и объясни, как ты его понимаешь, приведи одиндва примера.

(Примечание, слова даны в Именительном падеже) Люди, свобода, других, моя, права, ограничена.

Часть Д, за правильное решение задачи 2 балла

( 1 балл - за краткий ответ; 1 балл - за обоснование)

Задача №1. В современном государстве принимается много законов, и поэтому нет таких людей, которые знали бы все их . Можно ли привлекать человека к юридической ответственности в том случае, когда он по незнанию не знало нарушил какую-либо норму права? Обоснуйте ответ.

Задача №2

Гражданин Миронов решил организовать торговую точку по продаже хлебобулочных изделий. При этом он запретил продавцам отпускать товар полным людям, а худым делал скидку с цены . Свою позицию он объяснял тем, что как предприниматель он может в своем магазине устанавливать правила по своему желанию и так как ему нравится. Правомерно ли поведение Миронова в данной ситуации? Обоснуйте ответ.




















© 2010-2022