Календарно-тематическое планирование по обществознанию 5 класс (1 час)

Раздел Обществознание
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Раздел /Тема

1.Человек (4 часа)

Тема урока

  1. Введение. Что изучает обществознание?

2. Загадка человека


Дата

03.09.12-8.09.12

10.09.12-15.09.12

Формы организации учебного процесса

коллективная

коллективная , индивидуальная, групповая

Деятельность обучающихся по разделу/теме

характеристика социально-гуманитарных наук

определение элементарных признаков общества как социальной группы

преобразование устной информации в схематичную

работа с дополнительными источниками, не адаптированными учителем

характеристика и подтверждение примерами биологического и социального в природе человека

анализ отличительных признаков человека от животного

доказательство присутствия в человека биологического и социального

работа со справочной литературой

работа в группе

анализ текстов из научной литературы

проектная деятельность «Кто на кого похож?»

Личностные результаты

осознание важности изучения общества

понимание роли социально-гуманитарных наук и предмета «обществознание» в изучении общества

способность высказывать свои предположения на заданную тему, аргументировать собственную точку зрения

понимание роли наследственности в социальной сущности собственного существования

мотивированность на познание самого себя и своих родственников

умение работать в группе и достигать взаимопонимания

Метапредметные результаты

исследование несложных реальных связей и зависимостей между основными сферами общественной жизни

определение собственного отношения к явлениям современной жизни

поиск и извлечение нужной информации по теме «Науки, изучающие человека и общества»

умение переводить знаковую информацию в символическую

исследование несложных реальных связей и наследственности между родственниками и людьми, похожими друг на друга

определение собственного отношения к явлениям современной жизни

умение определять правду и вымысел в литературных произведениях

навыки проектной деятельности

Предметные результаты

первоначальное представление об обществе и обществознании как предмете изучающем общественную жизнь

знание ряда ключевых понятий «обществознание», «общество»

умение приводить примеры общественных явлений в сферах общества

знание понятия «гены», «наследственность», «инстинкт»

понимание сущности человека как биосоциального существа

умение определять биологическое и социальное в человеке

Материально-техническая база и электронные образовательные ресурсы

учебники обществознания 5-11 класс (для ознакомления)

презентация «Что такое общество?»

рабочая тетрадь, учебник

маркеры, бумага

рабочая тетрадь, учебник

электронный словарь

Формы контроля результатов

сообщения о науках, изучающих общество

Рабочая тетрадь пар.1, з. 1,2

Домашнее задание

Подготовить сообщения о науках, изучающих общество и человека

Проект «Кто на кого похож»

Раздел /Тема

  1. Человек (4 часа)

Тема урока

3. Отрочество - особая пора жизни

4.Повторение и обобщение по теме «Человек»

Дата

17.09.12-22.09.12

24.09.12-29.09.12

Формы организации учебного процесса

коллективная , групповая, индивидуальная

индивидуальная

Деятельность обучающихся по разделу/теме

поиск информации о возрастной периодизации

обсуждение характеристики подростка

анализ проблем подросткового возраста

работа с дополнительными источниками (примеры целеустремленных людей, добившихся успехов в жизни

повторение основных понятий темы

самостоятельная работа в рабочей тетради пар.2, зад.7 (базовый уровень), повышенный уровень - зад.8

Личностные результаты

понимание своих возрастных особенностей

принятие собственной позиции по отношению к окружающим (статус мужчины и статус женщины)

понимание основных правил общения в группе

способность аргументированно высказывать собственную точку зрения

мотивированность и направленность на активное и созидательное участие своего будущего

заинтересованность в личном успехе, в развитии межличностных отношений

заинтересованность в сохранении своего здоровья

Метапредметные результаты

умение анализировать литературные произведения, выбирать необходимую информацию

умение излагать в письменной форме свои мечты и желания, составлять памятки

умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность

умение объяснять проблемы межличностных отношений в обществе

способность анализировать реальные социальные поведенческие ситуации, выбирать адекватные способы модели поведения в обществе

способность заботиться о своем здоровье

Предметные результаты

знание возрастной периодизации человеческой жизни

знание понятий «отрок», «отрочество», «целеустремленность»

умение анализировать особенности подросткового возраста

знание основных понятий терминов темы «Человек»

понимание основных причин заболеваемости в современном обществе

Материально-техническая база и электронные образовательные ресурсы

рабочая тетрадь, учебник

презентации учащихся «Возрастная периодизация»

Тетради для контрольных работ

Формы контроля результатов

Защита проектов «Кто на кого похож»

Проверочная работа по теме «Человек»

Домашнее задание

Пар.2, зад. на стр.18, повторение главы «Человек»




Раздел /Тема

  1. Семья (7 часов)

Тема урока

1.Семья и семейные отношения

2. Семейное хозяйство

Дата

01.10.12-06.10.12

08.10.12-13.10.12

Формы организации учебного процесса

коллективная

коллективная , групповая

Деятельность обучающихся по разделу/теме

обсуждение вопроса «Зачем нужна семья?»

определение особенностей семейного объединения

определение основных прав и обязанностей членов семьи

определение видов семей

работа с иллюстрациями и др. произведениями искусства, описывающими семейные отношения.

анализ собственных взаимоотношений с пожилыми членами семьи

характеристика совместного труда членов семьи

сравнение домашнего хозяйства городского и сельского жителя

описание собственных обязанностей в ведении семейного хозяйства

определение предметов первой необходимости и предметов роскоши

Личностные результаты

мотивированность и направленность на активное и созидательное участие своего семейного будущего

понимание ценности многообразия различных культур

понимание ценности семейных отношений

мотивированность и направленность на рачительное ведение домашнего хозяйства,

определение значимости собственных обязанностей в в ведении семейного хозяйства

заинтересованность в развитии межличностных отношений в семье

Метапредметные результаты

умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность

умение объяснять проблемы межличностных отношений в семье

способность анализировать реальные социальные поведенческие ситуации, выбирать адекватные способы модели поведения в семье

умение сравнивать домашние хозяйства городского и сельского жителя

способность определять предметы первой необходимости и предметы роскоши

способность составлять меню праздничного обеда

способность проектировать экономию семейных ресурсов

Предметные результаты

знание основных понятий «семья», «семейные отношения»,

знание основных направлений государственной политики по социальной поддержке российской семьи

умение работать со справочной литературой, определяя значение слов «свекровь», «золовка», «тесть», «невестка», «сват», «сватья»

знание понятия «домашний труд», «рачительный хозяин», «бюджет семьи», «экономия»

знание потребностей семьи, для чего нужно семейное хозяйство, что должен знать и уметь рачительный хозяин

умение характеризовать совместный труд членов семьи

Материально-техническая база и электронные образовательные ресурсы

презентации учащихся «Семья в ...»

литературные произведения с описанием семейных отношений

репродукции картин, иллюстрации с изображением семейных отношений

электронные словари

репродукции картин, иллюстрации с изображением семейных отношений

электронные словари

Формы контроля результатов

Рабочая тетрадь зад.1

Рабочая тетрадь зад.1,2

Домашнее задание

Пар.3, зад.1,4,5

Пар. 4

Раздел /Тема

  1. Семья (7 часов)

Тема урока

  1. Учимся помогать вести семейное хозяйство


  1. Свободное время.

Дата

15.10.12-20.10.12

22.10.12-27.10.12

Формы организации учебного процесса

коллективная , групповая

коллективная , групповая, индивидуальная

Деятельность обучающихся по разделу/теме

элементарный расчет экономических затрат при составлении праздничного меню

определение предметов первой необходимости и предметов роскоши

исследование несложных практических ситуаций, связанных с проведением подростками свободного времени

описание и оценивание собственных увлечений в контексте возможностей личностного развития

характеристика значимости здорового образа жизни

Личностные результаты

мотивированность и направленность на рачительное ведение домашнего хозяйства,

определение значимости собственных обязанностей в в ведении семейного хозяйства

умение описывать и оценивать собственные увлечения в контексте возможностей личностного развития

способность характеризовать значимость здорового образа жизни

Метапредметные результаты

способность определять предметы первой необходимости и предметы роскоши

способность составлять меню семейного обеда

способность проектировать экономию семейных ресурсов

способность составлять собственный график занятости в течение дня

способность объяснять пословицы и поговорки и времени

Предметные результаты

знание потребностей семьи, для чего нужно семейное хозяйство, что должен знать и уметь рачительный хозяин

знание основных понятий «свободное время», «хобби», «здоровый образ жизни»

умение распределять время в течение дня

Материально-техническая база и электронные образовательные ресурсы

репродукции картин, иллюстрации с изображением семейных обязанностей

презентации учащихся

Формы контроля результатов

Рабочая тетрадь, зад.3 - конкурс рекламы различных хобби

Домашнее задание

Пар.4, рабочая тетрадь зад.7,8 или зад. 9 (пар.4, стр.39)

Пар.5, рабочая тетрадь зад. 1,2,3

Раздел /Тема

  1. Семья (7 часов)

Тема урока

  1. Как мир заботится о детях.

  1. Что говорит закон о правах и обязанностях родителей.

  1. Семья. Повторение и обобщение.

Дата

05.11.12-10.11.12

12.11.12-17.11.12

19.11.12-24.11.12

Формы организации учебного процесса

коллективная , индивидуальная

коллективная

индивидуальная, групповая

Деятельность обучающихся по разделу/теме

изучение основных положений Конвенции о правах ребенка, Конституции РФ, Семейного Кодекса РФ о правах ребенка

составление памятки о правах ребенка в семье

изучение основных положений Конвенции о правах ребенка, Конституции РФ, Семейного Кодекса РФ о правах ребенка

составление памятки о правах и обязанностях членов семьи

Выполнение индивидуальных практических заданий 1, 3, 4,6 на стр.48

работа в группе зад. 2 на стр.48 (составление коллективного портрета рачительного хозяина)

Личностные результаты

мотивированность и направленность на активное и созидательное участие своего будущего

заинтересованность в личном успехе, в развитии межличностных отношений в семье

заинтересованность в сохранении своего здоровья

понимание собственных прав в семье

мотивированность и направленность на активное и созидательное участие своего будущего

заинтересованность в личном успехе, в развитии межличностных отношений

заинтересованность в сохранении своего здоровья

Метапредметные результаты

умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность при работе с дополнительными неадаптированными учителем источниками

умение объяснять проблемы межличностных отношений в семье

способность анализировать реальные социальные поведенческие ситуации, выбирать адекватные способы модели поведения в семье и обществе

способность заботиться о своем здоровье

умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность

умение объяснять проблемы межличностных отношений в обществе

способность анализировать реальные социальные поведенческие ситуации, выбирать адекватные способы модели поведения в обществе

способность заботиться о своем здоровье

Предметные результаты

знание основных понятий «права ребенка», «конвенция», «конституция», «кодекс»

понимание значимости соблюдения прав ребенка

знание основных понятий главы «Семья»

понимание собственного статуса в семье, своих прав и обязанностей, значимости правильного распределения времени в течении дня

Материально-техническая база и электронные образовательные ресурсы

нормативно-правовые источники о правах ребенка

электронный портал «Гарант»

нормативно-правовые источники о правах ребенка

электронный портал «Гарант»

Формы контроля результатов

Проверочная практическая работа стр. 48

Домашнее задание

Пар.5, сообщения о заботе различных государств о детях

Пар.5, зад.5

Раздел /Тема

  1. Школа (5 часов)

Тема урока

  1. Образование в жизни человека

2.Образование и самообразование.

Дата

26.11.12-01.12.12

03.12.12-08.12.12

Формы организации учебного процесса

коллективная , групповая

коллективная , групповая

Деятельность обучающихся по разделу/теме

исследование несложных ситуаций из жизни человека и общества, раскрывающих значимость образования в наше время и в прошлом

описание ступеней школьного образования

характеристика учебы как основного труда школьника

выявление позитивных результатов учения с опорой на примеры из художественных произведений

характеристика значения самообразования для человека с опорой на конкретные примеры

оценивание собственного умения учиться и возможности его развития

выявление возможности практического применения получаемых в школе знаний

Личностные результаты

мотивированность и направленность на успешное учение

заинтересованность в личном успехе, в развитии межличностных отношений в школе

заинтересованность в определении дальнейшего пути в образовании

мотивированность и направленность оценивания собственного умения учиться и возможности его развития

заинтересованность в личном успехе, в развитии межличностных отношений

заинтересованность в практическом применении получаемых знаний

Метапредметные результаты

умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность на уроках и внеурочное время

умение объяснять проблемы межличностных отношений в классе, школе

способность анализировать реальные социальные поведенческие ситуации, выбирать адекватные способы модели поведения в обществе

способность эффективно организовывать учебный труд

умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность

умение объяснять проблемы образования и самообразования

способность анализировать реальные социальные поведенческие ситуации, выбирать адекватные способы модели поведения в обществе

Предметные результаты

знание основных понятий «образование», «система образования», «ступени образования»

понимание структуры современного российского образования, «умение учиться»

умение организовать учебный труд

знание основных понятий: образование, самообразование, самоорганизация, формы самообразования, библиотека, научно-популярные журналы

понимание, чем формы самообразования отличаются от образования

знание ресурсного обеспечения для самообразования и дополнительного образования в районе микроучастка проживания и обучения

Материально-техническая база и электронные образовательные ресурсы

электронный портал «Гарант»

презентации учащихся

репродукции картин, иллюстрации с изображением русской школы

Интернет

информационный портал «Академик»

электронные библиотеки РФ

Формы контроля результатов

Рабочая тетрадь пар.6, зад.7

Рабочая тетрадь зад.2

Домашнее задание

Пар.6, зад.4,6

Пар.7, рабочая тетрадь зад.1,3

Раздел /Тема

  1. Школа (5 часов)

Тема урока

  1. Учителя, одноклассники, сверстники, друзья

4. Учимся дружно жить в классе


  1. Повторение и обобщение по теме «Школа»

Дата

10.12.12-15.12.12

17.12.12-22.12.12

24.12.12-29.12.12

Формы организации учебного процесса

коллективная , групповая

коллективная , групповая

коллективная , групповая

Деятельность обучающихся по разделу/теме

характеристика социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками и друзьями с использованием элементов причинно-следственного анализа

иллюстрирование примерами значимости товарищеской поддержки сверстников для человека

оценивание собственного умения общаться с одноклассниками и друзьями

оценивание собственного умения учиться и возможности его развития, умения общаться с одноклассниками и друзьями

выявление возможности практического применения получаемых в школе знаний характеристика социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками и друзьями с использованием элементов причинно-следственного анализа

Личностные результаты

мотивированность и направленность на эффективное сотрудничество и общение с одноклассниками, сверстниками и друзьями

заинтересованность в адекватном развитии межличностных отношений со сверстниками

заинтересованность в развитии адекватной самооценки собственного поведения и межличностного общения

мотивированность и направленность на активное и созидательное участие своего будущего

заинтересованность в личном успехе, в развитии межличностных отношений

заинтересованность в сохранении своего здоровья

Метапредметные результаты

умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность

умение объяснять проблемы межличностных отношений в обществе

способность анализировать реальные социальные поведенческие ситуации, выбирать адекватные способы модели поведения в обществе

способность заботиться о своем психологическом здоровье

умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность

умение объяснять проблемы межличностных отношений в обществе

способность анализировать реальные социальные поведенческие ситуации, выбирать адекватные способы модели поведения в обществе

способность заботиться о своем здоровье

Предметные результаты

знание основных понятий дружба, одноклассники, товарищ

знание основных правил в отношениях мальчиков и девочек, в отношениях с друзьями и одноклассниками

понимание значимости адекватных отношений между мальчиками и девочками, значимости дружбы, взаимопонимания и взаимовыручки в межличностных отношений

знание основных понятий главы «Школа»

понимание структуры современного российского образования, «умение учиться»

умение организовать учебный труд

понимание роли образования и самообразования в современном мире, значения межличностных отношений

Материально-техническая база и электронные образовательные ресурсы

Рабочая тетрадь зад.8: сочинение «Мой дружный класс».

фронт опрос

Формы контроля результатов

Пар.8 рабочая тетрадь зад.3,4

презентации учащихся «О нас и нашем классе»

Домашнее задание

Пар. 8, практикум 1 на стр.71

Пар.8, практикум 3, рабочая тетрадь зад.7 (мини-проект «О нас и нашем классе»)

Повторить пар. 6-8, задания 1-4 (устно) на стр. 70

Раздел /Тема

  1. Труд (5 часов)

Тема урока

1. Труд - основа жизни

2. Учимся трудиться и уважать труд

Дата

10.01.13-12.01.13

14.01.13-19.01.13

Формы организации учебного процесса

коллективная , групповая

коллективная

Деятельность обучающихся по разделу/теме

объяснение значения трудовой деятельности для личности и общества

характеристика особенности труда как одно из основных видов деятельности человека

анализ отличий материальной и моральной оценки труда

приводить примеры благотворительности и меценатства

определение собственного отношения к различным средствам достижения успеха в труде

Личностные результаты

мотивированность и направленность на активное и созидательное участие своего будущего

заинтересованность в личном успехе, в развитии межличностных отношений

заинтересованность в сохранении своего здоровья

определение собственного отношения к различным средствам достижения успеха в труде

Метапредметные результаты

умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность

умение объяснять проблемы межличностных отношений в обществе

способность анализировать реальные социальные поведенческие ситуации, выбирать адекватные способы модели поведения в обществе

способность заботиться о своем здоровье

Предметные результаты

знание основных особенностей трудовой деятельности

понимание значения трудовой деятельности для личности и общества

умение анализировать отличия материальной и моральной оценки труда

Материально-техническая база и электронные образовательные ресурсы

Проектор

Трудовой кодекс РФ

Формы контроля результатов

Пар.9 раб.тет.зад.4

Домашнее задание

Пар.9, раб.тет.зад.1,2

Пар.9, раб.тет.зад.6



Раздел /Тема

4.Труд (5 часов)

Тема урока

3. Труд и творчество

4. Учимся творчеству

5. Повторение и обобщение по теме «Труд»

Дата

21.01.13-26.01.13

28.01.13-02.02.13

04.02.13-09.02.13

Формы организации учебного процесса

коллективная , групповая

коллективная , групповая, индивидуальная

групповая, индивидуальная

Деятельность обучающихся по разделу/теме

различение творчества и ремесла

раскрытие признаков мастерства на примерах творений известных мастеров

Личностные результаты

мотивированность и направленность на активное и созидательное участие своего будущего

заинтересованность в личном успехе, в развитии межличностных отношений

заинтересованность в сохранении своего здоровья

определение собственного отношения к различным средствам достижения успеха в труде

Метапредметные результаты

умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность

умение объяснять проблемы межличностных отношений в обществе

способность анализировать реальные социальные поведенческие ситуации, выбирать адекватные способы модели поведения в обществе

способность заботиться о своем здоровье

Предметные результаты

знание отличий творчества и ремесла

умение раскрывать признаки мастерства на примерах творений известных мастеров

Материально-техническая база и электронные образовательные ресурсы

Репродукции картин в учебнике

презентации учащихся о творческих профессиях

Формы контроля результатов

Пар.10, зад.5 (проект)

Домашнее задание

Пар.10, зад.5 (проект)

Пар.10

Повторить гл.4





Раздел /Тема

5. Родина (7 часов)


Тема урока

1. Наша Родина - Россия

2. Государственные символы России

Дата

11.02.13-16.02.13

18.02.13-23.02.13

Формы организации учебного процесса

коллективная, групповая

коллективная , групповая, индивидуальная

Деятельность обучающихся по разделу/теме

объяснение смысла понятия «субъект РФ», «государственные символы РФ»

характеристика особенностей РФ как многонационального государства

использование примеров проявления патриотизма

характеристика государственных символов РФ

Личностные результаты

мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в жизни своей Родины

заинтересованность в развитии межнациональных отношений

заинтересованность в сохранении толерантного отношения к людям разных национальностей

Метапредметные результаты

умение объяснять проблемы межнациональных отношений в обществе

способность анализировать реальные социальные проблемы, выбирать адекватные способы модели поведения в обществе

Предметные результаты

знание смысла понятия «субъект РФ», «патриот», «федерация»

знание государственной символики РФ

характеристика особенностей РФ как многонационального государства

использование примеров проявления патриотизма

Материально-техническая база и электронные образовательные ресурсы

Конституция РФ

государственная символика РФ

Гимн РФ (запись)

политическая карта РФ

таблица «Национально-государственное устройство РФ»

Формы контроля результатов

Пар.11, рабочая тетрадь задание1,3,5

Домашнее задание

Пар.11, задание1-4

Пар.12, задание 2

Раздел /Тема

5. Родина (7 часов)


Тема урока

3. Гражданин РФ

4.Учимся быть достойными гражданами РФ

Дата

04.03.13-09.03.13

11.03.13-16.03.13

Формы организации учебного процесса

коллективная , групповая, индивидуальная

коллективная , групповая, индивидуальная

Деятельность обучающихся по разделу/теме

объяснение и конкретизация примерами смысла понятия «гражданин»

иллюстрирование примерами основных прав граждан РФ

определение основных обязанностей граждан РФ

определение на примерах добросовестного выполнения гражданских обязанностей

оценивание проявлений гражданственности, представленных в СМИ

Личностные результаты

мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в жизни своей Родины

заинтересованность в развитии межнациональных отношений

заинтересованность в сохранении толерантного отношения к людям разных национальностей

Метапредметные результаты

умение объяснять проблемы межнациональных отношений в обществе

способность анализировать реальные социальные проблемы, выбирать адекватные способы модели поведения в обществе

Предметные результаты

умение объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин», иллюстрировать примерами основных прав граждан РФ

понимание основных обязанностей граждан РФ

понимание добросовестного выполнения гражданских обязанностей

умение оценивать проявления гражданственности, представленных в СМИ

Материально-техническая база и электронные образовательные ресурсы

Конституция РФ

государственная символика РФ

Гимн РФ (запись)

политическая карта РФ

таблица «Национально-государственное устройство РФ»

Формы контроля результатов

Пар.12, рабочая тетрадь задание 3, пар.13 рабочая тетрадь задание 2,3,7

Домашнее задание

Пар.13, вопросы

Пар.13, задания стр.111



Раздел /Тема

5. Родина (7 часов)


Тема урока

5. Мы - многонациональный народ

6. Учимся уважать людей любой национальности

7.Повторение и обобщение по теме «Родина»

Дата

18.03.13-23.03.13

01.04.13-06.04.13

08.04.13-13.04.13

Формы организации учебного процесса

коллективная , групповая, индивидуальная

коллективная , групповая, индивидуальная

индивидуальная

Деятельность обучающихся по разделу/теме

характеристика и конкретизация примерами этнических и национальных различий

анализ исторического прошлого и современной жизни российского общества на примерах толерантного отношения к людям разных национальностей

закрепление знаний и понимания основных понятий главы

закрепление навыков анализа исторических событий нашей Родины

закрепление умений пользоваться дополнительными неадаптированными источниками информации

Личностные результаты

мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в жизни своей Родины

заинтересованность в развитии межнациональных отношений

заинтересованность в сохранении толерантного отношения к людям разных национальностей

ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству

мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в жизни своей Родины

заинтересованность в развитии межнациональных отношений

заинтересованность в сохранении толерантного отношения к людям разных национальностей

ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству

Метапредметные результаты

умение объяснять проблемы межнациональных отношений в обществе

способность анализировать реальные социальные проблемы, выбирать адекватные способы модели поведения в обществе

умение объяснять проблемы межнациональных отношений в обществе

способность анализировать реальные социальные проблемы, выбирать адекватные способы модели поведения в обществе

Предметные результаты

знание понятий «этнос», «нация», «национальность»

умение характеризовать и конкретизировать примерами этнические и национальные различия

умение анализировать исторического прошлого и современной жизни российского общества на примерах толерантного отношения к людям разных национальностей

знание и понимание основных понятий главы

навыки анализа исторических событий нашей Родины

умение пользоваться дополнительными неадаптированными источниками информации

Материально-техническая база и электронные образовательные ресурсы

Конституция РФ

государственная символика РФ

Гимн РФ (запись)

политическая карта РФ

таблица «Национально-государственное устройство РФ»

проекты учащихся (плакаты презентации и др.)

Конституция РФ

государственная символика РФ

Гимн РФ (запись)

политическая карта РФ

Формы контроля результатов

Рабочая тетрадь пар.14

Представление плаката «С чего начинается Родина»

Домашнее задание

Пар.14, рабочая тетрадь задания 1,2

Пар.14, задания

Проекты по выбору (пар.14, практикум 2, 4,5,6,7)

Раздел /Тема

6. Проектная деятельность (2 часа)

7. Итоговое повторение

(3 часа)

Резерв (2 часа)

Тема урока

1-2. Защита проектов

1-3. Итоговое повторение

Дата

29.04.13-04.05.13


Формы организации учебного процесса

коллективная , групповая, индивидуальная

коллективная , групповая, индивидуальная


Деятельность обучающихся по разделу/теме

нахождение, извлечение и систематизация информации из СМИ, Интернета и других педагогически не адаптированных источников

планирование этапов работы над учебным проектом

проведение среди одноклассников небольших социологических исследований

выражение и обоснование своего мнения по проблемам современного общества

осуществление рефлексии своей проектной деятельности

Личностные результаты

мотивированность и направленность на активное и созидательное участие своего будущего

заинтересованность в личном успехе, в развитии межличностных отношений

заинтересованность в сохранении своего здоровья

ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству

Метапредметные результаты

умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность

умение объяснять проблемы межличностных отношений в обществе

способность анализировать реальные социальные поведенческие ситуации, выбирать адекватные способы модели поведения в обществе

способность заботиться о своем здоровье

Предметные результаты

знание и понимание основных понятий курса

относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей

навыки работы в группе, проектной деятельности

навыки анализа исторических событий нашей Родины

умение пользоваться дополнительными неадаптированными источниками информации

Материально-техническая база и электронные образовательные ресурсы

проекты учащихся (плакаты презентации и др.)

фронт опрос

Формы контроля результатов

Защита проектов

Итоговый контроль раб. тетрадь

Домашнее задание

Подготовка к итоговой проверочной работе





© 2010-2022