Конспект урока по обществознанию на тему «Особый возраст: отрочество» (7 класс)

Раздел Обществознание
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по обществознанию в 7 классе.

Тема: «Особый возраст: отрочество».

Автор учитель обществознания Романов М. В.

Тема урока: «Особый возраст: отрочество».

Цель урока: раскрыть особенности становления личности подростка. Сформировать представления подростка о себе самом для понимания своей роли среди сверстников и взрослых.

Ожидаемый результат: ученики должны:

называть особенности возраста: отрочества.

понимать, почему этот возраст называют переходным, какие качества присущи подросткам.

понимать и оценивать значение для жизни подростка: самостоятельности и дружбы.

высказывать суждения о проблемах подростковой дружбы, отношениях между девочками и мальчиками.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Новый материал.

Задание: 3 группы по рядам называют отличия школьников и дошкольников. Кто последний называет, тот и выиграл. Мотивация: стихотворение С. Михалкова « Лапуся»

Что хотел сказать автор этим стихотворением?

Проблемный вопрос: Существует две точки зрения, сравни и выскажи свое мнение: какое больше соответствует подростковому возрасту.

1. Подросток - народ спокойный и рассудительный, с ним легко и быстро можно решать любую проблему.

2. Подросток - человек противоречивый, он склонен к быстрой смене настроения, любит поспорить и поупрямиться.

Примеры приведите из собственной жизни.

Задание: Стихотворение «Ни пуха ни пера.»

Почему же в человеке 10-15 лет происходят такие перепады?

Чтение текста рубрики « Легко ли быть подростком.»

Записать в тетрадях изменения, которые происходят с подростком.

Стремление общаться со взрослыми людьми.

-быстрый рост.

-прибавка в весе.

-смена настроения.

-быстрая утомляемость.

-плохое самочувствие если нервничаешь.

Как преодолеть некоторые проблемы.

-заняться спортом, танцами,

-режим дня,

контролировать свои эмоции (заняться интересным делом)

-прислушиваться к советам старших

-учить уроки вовремя.

-выбрать пример поведения взрослых, умных, воспитанных людей.

Отрочество - пора мечтаний.

Игра «Цветик трехцветик».

Ребята записывают в тетради 3 заветных желания, потом обсуждают их. (по желанию) Желание - это наши мечты.

Чтение раздела «Жил на свете человек» который, раскрывает значение мечты. А о чем мечтаешь ты?

Домашнее задание: Написать мини сочинение « Я мечтаю....», § 6 стр58-62.

Второй урок продолжает тему «Отрочество».

Проверка домашнего задания: прочтение мини - сочинения. «Я мечтаю...»

Типологические качества личности подростка.

Стремление к самостоятельности:

Задание : Работа с репродукцией картины П.А. Федотова. «Свежий кавалер». Вопросы:

Можно ли назвать этого человека самостоятельным, организованным, аккуратным.

Какой образ жизни он ведет? Каким был в детстве?

Проблемный вопрос: Что значит человек самостоятельный? Есть две точки зрения:

Тот, кто принимает сам решения, когда выбираешь, что делать и как. Представляешь последствия своего поведения, и несешь за них ответственность.

Это когда можно делать все, что хочешь. И поступать только так как хочется тебе.

Работа над разделами учебника.

Самостоятельность - показатель взрослости. Всегда ли самостоятельность приносит пользу.

Обсуждение двух позиций.

2 раздел. Мальчики и девочки.

-нужны ли сегодня рыцари?

-должны ли девочки быть слабыми а мальчики сильными .

-чем психология девочек отличается от мальчиков. Вспомните, что рисуют девочки, а что мальчики?

А есть ли работа мужская и женская? Игра: девчонки и мальчишки.

Учитель зачитывает фразу, а ученики ее заканчивают: совпадение рифм нарушает логику высказывания.

-Весной венки из одуванчиков, плетут, конечно ,только

-Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у

Коньки на льду чертили стрелочки, в хоккей играли только

Болтали час без передышки в цветастых платьицах

При всех помериться силенкой, конечно , любят лишь

Бояться темноты трусишки, все, как один, они

Шелк, кружева и в кольцах пальчики - выходят на прогулку....

Футболка, джинсы, набок кепочка - вы угадали это

Стихотворение «Из чего же, из чего же...»

Опережающее задание о дружбе : найти в истории, литературе, изобразительном искусстве примеры верной дружбы людей; или написать сочинение «Мой друг».

Вывод: Все мы люди разные. Мир людей разнообразен благодаря ярким особенностям, присущим каждой личности. Люди с интересом и любопытством смотрят друг на друга. Между ними возникают симпатии, привязанности. Каждая личность - это целый мир. Чем больше таких миров вокруг нас, тем богаче человечество, тем интереснее жить среди людей, узнавая их.

Домашнее задание: § 6.

© 2010-2022