- Преподавателю
- Обществознание
- Технологическая карта урока по обществознанию На пути к жизненному успеху
Технологическая карта урока по обществознанию На пути к жизненному успеху
Раздел | Обществознание |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Тюлюш Ч.Р. |
Дата | 17.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок 9
Тема урока
НА ПУТИ К ЖИЗНЕННОМУ УСПЕХУ
Тип урока
Комбинированный
Цель урока
Создать условия для формирования у учащихся представления о понятии «образ жизни», о составляющих жизненного успеха
Образовательные ресурсы
Учебник «Обществознание» 6 класс Боголюбов Л.Н, карточки
План урока
1. Слагаемые жизненного успеха. 4. Поддержка близких - залог успеха.
2. Привычка к труду помогает успеху. 5. Выбор жизненного пути
3. Готовимся выбирать профессию.
Личностно значимая проблема
«Человек, которому повезло, - это человек, который делал то, что другие только собирались сделать» (Бернард Шоу)
методы и формы
обучения
Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая работа
Основные понятия
Жизненный успех
Планируемые результаты
Предметные
Метапредметные УУД
Личностные УУД
Научатся: определять понятие «образ жизни», составляющие жизненного успеха.
Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество)
Определяют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культуры и религий
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы
урока
Время (мин)
Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Формы
организации совзаимодействия
Универсальные
учебные действия (УУД)
Формы контроля
I. Мотивация
к учебной деятельности
2
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения
в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.
Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися
Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать
Фронтальная работа
Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.
Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения
II. Актуализация знаний
7
Беседа на тему «Слагаемые жизненного успеха»
Организует беседу по вопросам:
- как распознать свои способности?
- Что вы знаете о разных профессиях?
- Что побуждает человека к деятельности?
- Как найти дело по душе? Нужно ли планировать свою жизнь? В чем смысл поговорки «Терпение и труд все перетрут»? какой образ жизни можно назвать достойным?
Рассуждают, выказывают свою точку зрения при ответах на поставленные вопросы
Фронтальная работа
Познавательные: осуществляют поиск нужной информации.
Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания
Устные ответы
III. Изучение нового
материала
17
1. Презентация «На пути к жизненному успеху».
2. Работа с текстом учебника
3. Анализ высказываний
4. Прочтение
и обсуждение притчи и стихотворения (Приложение).
5. Работа с учебником, рубрика «Жил на свете человек»
1. Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию.
2. Делит учащихся на группы, организует самостоятельную работу по материалам рубрик, проводит обсуждение.
1-я группа - отвечает на вопросы рубрики «Жил на свете человек», с. 44;
2-я группа - отвечает на вопросы рубрики
«Путешествие в прошлое», с. 41.
3. Организует работу по обсуждению высказываний:
«Человек обдумывает путь свой, а Бог направляет стопы его» (Библия. Пр. 16. 9); «Слабые люди выжидают благоприятных случаев - сильные их создают» (М. Горький); «Человек, однажды победивший, будет всю жизнь потом черпать силы в этой победе» (Г. К. Жуков); «Недалекие люди верят в удачу, сильные люди - в причину и следствие» (Р. Эмерсон).
- Из чего складывается жизненный успех
человека?
4. Знакомит учащихся с притчей и стихотворением, создает условия для проведения дискуссии по вопросам:
- Какова основная мысль притчи и стихотворения? Что помогло лягушке спастись? В чем смысл жизни видит автор стихотворения? А в чем вы видите свой смысл жизни?
5. Знакомит с биографией дворянина А. С. Норова (1795-1869), предлагает учащимся обсудить, что помогло ему добиться успеха в жизни
1. Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают новую информацию.
2. Выполняют задания, обсуждают новую информацию, отвечают на вопросы.
3. Знакомятся с высказываниями, объясняют их смысл, анализируют, отвечают на поставленные вопросы.
4. Знакомятся
с притчей и стихотворением, высказывают свое мнение, рассуждают, участвуют
в дискуссии.
5. Читают и анализируют текст, активно принимают участие в обсуждении проблемного вопроса
1. Индивидуальная работа
2. Групповая
работа.
3. Фронтальная работа
4. Фронтальная работа.
5. Групповая
работа
Личностные: осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества; оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.
Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы; распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки; строят рассуждения и обобщают полученную информацию.
Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; задают вопросы; строят понятные для партнёра высказывания; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество)
2. Устные ответы.
3. Устные ответы
4. Устные ответы.
5. Устные ответы
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного
7
Задания в рабочей тетради, № 1-2, 4-5, с. 23-25
Определяет задания, нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль
Выполняют задания в рабочей тетради
Индивидуальная работа
Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации.
Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради
Проверка выполнения
заданий
V. Итоги урока. Рефлексия
5
Обобщение полученных на уроке сведений
Проводит беседу по вопросам:
- Что такое профессиональный успех?
- Любыми ли средствами можно идти к желаемому успеху? Почему?
Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
Фронтальная работа
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
Оценивание учащихся за работу на уроке
Домашнее задание
2
§ 5. задания рубрики «В классе и дома», с. 47-48
Конкретизирует домашнее задание
Записывают домашнее задание
Индивидуальная работа