Технологическая карта урока по обществознанию На пути к жизненному успеху

Раздел Обществознание
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 9

Тема урока

НА ПУТИ К ЖИЗНЕННОМУ УСПЕХУ

Тип урока

Комбинированный

Цель урока

Создать условия для формирования у учащихся представления о понятии «образ жизни», о составляющих жизненного успеха

Образовательные ресурсы

Учебник «Обществознание» 6 класс Боголюбов Л.Н, карточки

План урока

1. Слагаемые жизненного успеха. 4. Поддержка близких - залог успеха.

2. Привычка к труду помогает успеху. 5. Выбор жизненного пути

3. Готовимся выбирать профессию.

Личностно значимая проблема

«Человек, которому повезло, - это человек, который делал то, что другие только собирались сделать» (Бернард Шоу)

методы и формы
обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая работа

Основные понятия

Жизненный успех

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: определять понятие «образ жизни», составляющие жизненного успеха.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество)

Определяют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культуры и религий


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы
урока

Время (мин)

Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
организации совзаимодействия

Универсальные
учебные действия (УУД)

Формы контроля

I. Мотивация

к учебной деятельности

2

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения

в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

Фронтальная работа

Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

II. Актуализация знаний

7

Беседа на тему «Слагаемые жизненного успеха»

Организует беседу по вопросам:

- как распознать свои способности?

- Что вы знаете о разных профессиях?

- Что побуждает человека к деятельности?

- Как найти дело по душе? Нужно ли планировать свою жизнь? В чем смысл поговорки «Терпение и труд все перетрут»? какой образ жизни можно назвать достойным?

Рассуждают, выказывают свою точку зрения при ответах на поставленные вопросы

Фронтальная работа

Познавательные: осуществляют поиск нужной информации.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Устные ответы


III. Изучение нового

материала

17

1. Презентация «На пути к жизненному успеху».

2. Работа с текстом учебника


3. Анализ высказываний



4. Прочтение
и обсуждение притчи и стихотворения (Приложение).


5. Работа с учебником, рубрика «Жил на свете человек»

1. Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию.

2. Делит учащихся на группы, организует самостоятельную работу по материалам рубрик, проводит обсуждение.

1-я группа - отвечает на вопросы рубрики «Жил на свете человек», с. 44;

2-я группа - отвечает на вопросы рубрики

«Путешествие в прошлое», с. 41.

3. Организует работу по обсуждению высказываний:

«Человек обдумывает путь свой, а Бог направляет стопы его» (Библия. Пр. 16. 9); «Слабые люди выжидают благоприятных случаев - сильные их создают» (М. Горький); «Человек, однажды победивший, будет всю жизнь потом черпать силы в этой победе» (Г. К. Жуков); «Недалекие люди верят в удачу, сильные люди - в причину и следствие» (Р. Эмерсон).

- Из чего складывается жизненный успех
человека?

4. Знакомит учащихся с притчей и стихотворением, создает условия для проведения дискуссии по вопросам:

- Какова основная мысль притчи и стихотворения? Что помогло лягушке спастись? В чем смысл жизни видит автор стихотворения? А в чем вы видите свой смысл жизни?

5. Знакомит с биографией дворянина А. С. Норова (1795-1869), предлагает учащимся обсудить, что помогло ему добиться успеха в жизни

1. Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают новую информацию.

2. Выполняют задания, обсуждают новую информацию, отвечают на вопросы.

3. Знакомятся с высказываниями, объясняют их смысл, анализируют, отвечают на поставленные вопросы.

4. Знакомятся
с притчей и стихотворением, высказывают свое мнение, рассуждают, участвуют

в дискуссии.

5. Читают и анализируют текст, активно принимают участие в обсуждении проблемного вопроса

1. Индивидуальная работа

2. Групповая
работа.


3. Фронтальная работа

4. Фронтальная работа.

5. Групповая
работа

Личностные: осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества; оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы; распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки; строят рассуждения и обобщают полученную информацию.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; задают вопросы; строят понятные для партнёра высказывания; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество)

2. Устные ответы.

3. Устные ответы



4. Устные ответы.


5. Устные ответы

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

7

Задания в рабочей тетради, № 1-2, 4-5, с. 23-25

Определяет задания, нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль

Выполняют задания в рабочей тетради

Индивидуальная работа

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации.

Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради

Проверка выполнения

заданий

V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщение полученных на уроке сведений

Проводит беседу по вопросам:

- Что такое профессиональный успех?

- Любыми ли средствами можно идти к желаемому успеху? Почему?

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

Домашнее задание

2

§ 5. задания рубрики «В классе и дома», с. 47-48

Конкретизирует домашнее задание

Записывают домашнее задание

Индивидуальная работа



© 2010-2022