- Преподавателю
- Обществознание
- Игра-путешествие в страну Праволандия
Игра-путешествие в страну Праволандия
Раздел | Обществознание |
Класс | 7 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Якоякова Б.В. |
Дата | 02.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МКОУ «Чаган-Узунская СОШ им.П.И. Оськиной»
КОНСПЕКТ УРОКА
по обществознанию
в 7 классе
«Правоохранительные органы»
Учитель: Якоякова Б.В.
Чаган-Узун, 2015
КОНСПЕКТ УРОКА по обществознанию в 7 классе
«Правоохранительные органы»
Цель: Познакомить учащихся с правоохранительными органами, их функциями.
Задачи:
-
формировать у учащихся представления о системе правоохранительных органов Российской Федерации;
-
продолжить развивать внимание, память, зрительное и слуховое восприятие, связную устную речь учащихся;
-
воспитывать правовое самосознание, активную гражданскую позицию, уважительное отношение к правоохранительным органам учащихся.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, карточки с заданиями.
Словарь: Прокуратура, таможня, следственный комитет.
Тип урока: освоение новых знаний.
Форма урока: урок-путешествие.
Ход урока:
Этапы работы
Содержание этапа
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1
Орг. момент
Мотивация.
- Здравствуйте, ребята! Сядьте удобно, спины выпрямите, руки положите перед собой, ноги поставьте вместе.
Сегодня мы с вами совершим путешествие в одну страну, совершим обход ее границ, познакомимся с теми, кто охраняет эту страну.
Слайд №1
Но сначала давайте выясним, что это за страна, может быть мы с ней уже знакомы?
Этой страны нет на карте, но она в душе каждого из нас, кто старается соблюдать законы.
Представьте себе страну, где живут гостеприимные, доброжелательные люди. Они с удовольствием рассказывают о своей стране, ее обычаях, порядках. Но так было далеко не всегда.
Давным-давно было два государства: Можно и Нельзя.
Они жили по разным законам. В государстве » Можно» все было разрешено, что пожелаешь, а в государстве «Нельзя» жители этой страны жили совсем иначе. Там нельзя было грубить друг другу, обзываться, грабить и т.д.
Государства эти постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Это сражение выиграло войско государства «Можно».
Оно захватило половину государства «Нельзя» и установило там порядки.
Нетрудно догадаться, что тут началось!
В городах и селах бывшего государства «Нельзя»
Стали люди пить, курить,
За собою не следить,
И такое говорить,
Что ни в сказке не сказать, ни пером не описать.
Стали люди обзываться,
Стали люди издеваться,
И друг друга обижать.
Жители государства «Можно» сами очень испугались и обратились за помощью государству «Нельзя». Долго совещались правители двух государств и пришли к решению объединиться и создать новое государство
ПРАВОЛАНДИЯ
В этом государстве установили порядок, а все жители стали счастливы и довольны.
Вопрос:
Как Вы думаете, почему страна стала процветающей? Счастливы ее жители, они чувствуют себя в безопасности? Почему они чувствуют себя в безопасности?Кто обеспечивает им эту безопасность? А перед законом все равны?
- Незнание законов не освобождает от ответственности
Перед законом все равны
Учащиеся слушают, удобно рассаживаются, настраиваются на урок.
Смотрят слайд№1.
Жители страны стали жить по законам!
Если люди уважают права других людей, выполняют свои обязанности, значит они чувствуют себя в безопасности.
Но когда свобода одних людей нарушает интересы и права других, в обществе утверждается беззаконие, беспорядок, несправедливость.
2
Актуализация и пробное учебное действие
Видеоролик
-Какой вывод можно сделать?
-Герои мультфильмов нарушали закон?
-Они знали об этом?
-Если бы такое произошло не с героями мульт. а в реальной жизни, какие органы (кто) защищали бы закон?
А вы знаете законы?
В Праволандию попадут только те, кто знает законы! Проверим
У вас на столе лежат карточки с цифрами 1, 2, 3. На слайде будет высвечиваться вопрос и три варианта ответа. Ваша задача поднять карточку с правильным вариантом.
Тем учащимся, которые будут правильно отвечать на вопросы, я буду выдавать чеки достоинством 1 балл. И те, кто наберет 3 и более чеков получат билет в Праволандию
Слайд № 2
1. Нормы, которые государство в письменном виде закрепляет в законах называются:
-
нормами морали
-
нормами права
-
нормами поведения.
Слайд №3
2. Что не является признаком права:
-
за нарушение права всегда наступает юридическая ответственность;
-
правило, записанное в любом законе, и есть право;
-
с помощью права можно сделать людей счастливыми.
Слайд №4
3. Основной закон государства это:
-
Конституция;
-
Декларация;
-
Конвенция.
Слайд №5
4. Какой ветви власти не бывает:
-
Законодательной;
-
Исполнительной;
-
Судебно-исполнительной.
Слайд №6
5. Что чему подчиняется?
-
Конституция России подчиняется законам России;
-
Международные законы подчиняются Конституции России;
-
Конституция РФ подчиняется международным законам.
Вывод:
Молодцы! Вы правильно ответили на все задания и получили билеты в Праволандию.
Учащиеся поднимают карточки с правильными ответами
Правильный ответ: №2
Правильный ответ: №3
Правильный ответ: №1
Правильный ответ: №3
Правильный ответ: №3
Учащиеся получают билеты и заполняют цель.
3
4
5
Выявление места и причины затруднения
Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения
Реализация построенного проекта
Скажите, ребята, законы нуждаются в защите? Что значит, по-вашему, защищать закон?
Действительно законы нуждаются в защите. Нужны специальные органы и службы, которые будут охранять права жителей и следить за тем, чтобы никто не нарушал законы. Вы можете назвать эти органы? Кто стоит на страже закона? Затрудняетесь.
Что мы можем сделать? Может изучим какие в Праволандии существуют службы охраны? Тогда вы сможете назвать кто стоит на страже закона. Сегодня, во время нашего путешествия мы как раз и познакомимся с этими органами и службами. Они так и называются правоохранительные органы.
Учащиеся с места дают ответ:
Закон нужно защищать. Защищать закон - это значит не допускать их нарушения.
Итак, тема урока какая ?«Правоохранительные органы»
Слайд №7
Как вы думаете какие организации можно отнести к правоохранительным органам?Составьте себе список этих служб. А теперь поставьте перед собой цель. Что вы хотите узнать на этом уроке?Какие задачи вы ставите себе.
Цель нашего урока - познакомиться с правоохранительными органами государства, узнать их основные функции.
Хорошо, а сейчас мы начнем наше путешествие и узнаем так ли это.
Слайд №8
Посмотрите на карту страны Праволандии. По всей границе находятся службы охраны Праволандии. Сейчас они закрыты. Во время нашего путешествия мы открывать каждую службу и знакомится с ее основными функциями
Чтобы открыть первую службу охраны Праволандии давайте разгадаем небольшой ребус. Слайд №9
На доске высвечивается алфавит в котором каждой букве соответствует своя цифра. (приложение 1). Запишите цифры 17,18,16, 12,21,18,1,20,21,18,1
Получилось слово «Прокуратура».
Основная задача прокуратуры - следить за исполнением законов государства, не допускать неисполнение законов или ненадлежащее исполнение законов. Во время судебного процесса прокуратура является представителем государства и выступает от его имени.
Слайд №10
Прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов, выступает от имени государства в судебном процессе.
Слайд №11
Служба №2. Сотрудники этой службы стоят на страже только одной отрасли права - права уголовного. Они осуществляют расследование уголовных преступлений, находят виновных, собирают доказательства их вины и передают полученные сведения в суд. Называется этот правоохранительный орган - Следственный комитет.
Слайд №12
Следственный комитет осуществляет следственные действия в рамках уголовного права.
Слайд №13
Служба №3. Эта служба пресекает преступления против основ конституционного строя и безопасности государства, борется с терроризмом, шпионажем. Сокращенно она называется ФСБ. Кто сможет расшифровать ее название?
Правильно, Федеральная служба безопасности.
Слайд №14
Федеральная служба безопасности (ФСБ) - борется с терроризмом, шпионажем и другими преступлениями против государства.
Слайд №16
Служба №4. Название этой службы вы наверняка знаете. Давайте разгадаем ребус (приложение 2).
Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан, иностранных граждан, лиц без гражданства; для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.
Слайд №17
Полиция следит за соблюдением общественного порядка, борется с правонарушениями.
Слайд №18
Служба №5. Все люди и вещи, которые перемещаются через границы государств сталкиваются с этой службой. Эта служба следит за тем чтобы те кто пересекают границу не нарушали законы, а так же за тем, чтобы из-за границы в страну не попали запрещенные или неправильно оформленные товары. Эта служба называется таможня.
Слайд №19
Таможня следит за законностью перемещений товаров и лиц через границу.
Слайд №20
Служба №6Чтобы узнать название этой службы отгадайте ребус Слайд №21(приложение 3)
Правильно, суд. Суд является единственным органом имеющим право признать человека виновным в совершении преступления и назначить наказание. Суд защищает Конституцию, права, свободы и законные интересы граждан, предприятий, учреждений, организаций.
Слайд№22
Суд осуществляет правосудие.
Учащиеся записывают тему урока в тетрадь
Учащиеся дают ответы, учитель записывает их на доске.
Учащиеся получают табличку с цифрами, составляют слово из полученных цифр, используя таблицу на доске.
Учащиеся делают запись в тетрадь
Учащиеся делают запись в тетрадь
Учащиеся делают запись в тетрадь
Учащиеся получают карточки с ребусом
Правильный ответ: полиция.
Учащиеся отгадывают ребус.
Правильный ответ: суд.
6
Физкультминутка.
Наша экскурсия продолжается довольно долго и вы, наверное, уже успели устать. Давайте отдохнем.
Учащиеся встают из-за парт, повторяют под музыку вслед за учителем движения
7
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Присаживайтесь на свои места, продолжим наше путешествие.
А теперь давайте проверим ваши знания. На слайде будет написано определение, чем занимается служба, но не указано какая именно. Ваша задача назвать службу. За правильные ответы вы будете получать смайлики. В конце урока мы их посчитаем, те, у кого будет больше трех смайликов, получат оценку «5».
Слайд №25
«Осуществляет правосудие»
Слайд №26
«Следит за законностью перемещения товаров и людей через границу»
Слайд №27
Борется с терроризмом
Слайд №28
Следит за общественным порядком
Слайд №29
Осуществляет надзор за соблюдением законов
Слайд №30
Осуществляет следственные действия в рамках уголовного права.
Слайд №31
Выступает от имени государства в судебном процессе.
Слайд №32
Борется с шпионажем.
Слайд №33
Борется с правонарушениями
Не забывайте оценить себя.
Учащиеся делают запись в тетрадь
Правильный ответ: суд.
Правильный ответ: таможня.
Правильный ответ: ФСБ.
Правильный ответ: полиция.
Правильный ответ: прокуратура.
Правильный ответ: следственный комитет.
Правильный ответ: прокуратура.
Правильный ответ: ФСБ.
Правильный ответ: полиция.
8
9
10
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Включение в систему знаний и повторение.
Рефлексия
Откройте стр.61 учебника. Что вы видите?
Опишите эту картину и ответьте на вопрос ниже рисунка.
Так ли это проверим. Весы - древний символ меры и справедливости.Меч-символизирует строгость закона
Презентация на страже закона
Слайд №23
Итак, ребята. Сегодня мы с вами познакомились с правоохранительными органами. Их много каждый из них осуществляет свои определенные функции. Но что же их всех объединяет? Давайте вместе сформулируем определение, что же такое правоохранительные органы.
Слайд №24
Правоохранительные органы - это органы, которые осуществляют правоохранительную деятельность по обеспечению законности, правопорядка, охране прав и свобод человека.
А теперь давайте сравним список служб, который мы составили в начале урока с тем, что мы узнали на уроке. Вы смогли достичь цели урока?
Фемиду изображают с повязкой на глазах, что символизирует беспристрастие[22], с весами в одной руке и мечом в другой
Учащиеся анализируют, какие службы они назвали в начале, что лишнее, что не назвали, почему, о каких службах узнали только на уроке
Задание на дом
Всем спасибо за работу на уроке. Урок окончен.
Учащиеся записывают