Разработка урока Особенности подросткового возраста

Раздел Обществознание
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Особенности подросткового возраста.

Цели: обеспечить усвоение у учащихся понятие «подросток», «подростковый возраст», «отрочество».

личностные: способствовать формированию у учащихся значимости и ценности современной семьи, как ценности современного российского общества, пониманию убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций.

метапредметные: способствовать пониманию реальных социальных ситуаций, умению выбирать адекватные способы деятельности в семье, осознанию основной социальной роли в семье; опираясь на полученные знания из курса «Окружающий мир» и «Истории» развивать социализацию учащихся.

предметные: способствовать формированию знаний о ключевых понятиях темы: семья, виды семьи, функции семьи.

Образовательные ресурсы: ММО (презентация «Семья»), Конституция РФ, Семейный кодекс, проблемные задания (учебник п. 3).

Технологии, применяемые на уроке: проблемно-диалогический урок, дискуссия.

Этапы урока(время)

Учитель (наиболее типичные действия, фразы диалога с учениками)

Ученики (ожидаемые действия в ходе диалога с учителем)

Доска и оборудование

  1. Создание проблемной ситуации

Создает для учеников проблемную ситуацию - показывает презентацию о разных видах семьи и семейных отношений;

- Задает учитель вопросы:

1. Каким одним словом можно объединить увиденные группы людей?2.Как вы думаете, нужна ли в современных условиях семья?

-Учащиеся вступают в диалог, с учителем высказывая собственные мнения по проблеме.

ММО презентация «Семья»

  1. Формулирование проблемы.

Семья обязательная часть любого общества. Согласны ли вы с этим?


  1. Версии

Какие у вас есть варианты ответа на поставленный вопрос?

-Предлагают версии.

На доске (на экране) записывается значения понятия «Семья»

  1. Актуализация

Что вы знаете о семье?



Вопросы учителя:

Как семья защищается государством?

Какие чувства вызывает у вас иллюстрация?

-Вспоминают сведения о семье, изученные в начальной школе.

- Определяют каких знаний им не хватает ( с помощью учителя).



План действий:

  1. Работа с текстом учебника (с. 28) + презентация «Конституция РФ ст. , Семейный Кодекс ст.»

  2. Работа с иллюстрацией с. 30


  1. Поиск решения (открытие нового знания)

Чем все семьи похожи? Что отличает одну семью от других?

Разбивает учащихся на 4группы, определяет задание:

-составить правила поведения в семье.

Учитель предлагает схему составления памятки (алгоритм) и составляет вместе с учениками

Вступают в диалог.





Памятка отрабатывается в группах.

Составляют памятки. Защищают.





На доске фиксируют памятки.

Работа с текстом учебника с.28.

  1. Выражение решения. Применение нового знания. Рефлексия.

Дается задание «Закончить фразы».

«Моя семья-это…

В семье есть права и …»

Учитель:

- Мы только начали знакомиться с темой «Семья», в старших классах мы будем возвращаться к этой теме.

Выполняют задание.


  1. Д/з

П. №3 Нарисовать и объяснить эмблему (герб) семьи или нарисовать рисунок.



© 2010-2022