- Преподавателю
- Обществознание
- Разработка урока Особенности подросткового возраста
Разработка урока Особенности подросткового возраста
Раздел | Обществознание |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Хрипко Т.С. |
Дата | 03.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Особенности подросткового возраста.
Цели: обеспечить усвоение у учащихся понятие «подросток», «подростковый возраст», «отрочество».
личностные: способствовать формированию у учащихся значимости и ценности современной семьи, как ценности современного российского общества, пониманию убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций.
метапредметные: способствовать пониманию реальных социальных ситуаций, умению выбирать адекватные способы деятельности в семье, осознанию основной социальной роли в семье; опираясь на полученные знания из курса «Окружающий мир» и «Истории» развивать социализацию учащихся.
предметные: способствовать формированию знаний о ключевых понятиях темы: семья, виды семьи, функции семьи.
Образовательные ресурсы: ММО (презентация «Семья»), Конституция РФ, Семейный кодекс, проблемные задания (учебник п. 3).
Технологии, применяемые на уроке: проблемно-диалогический урок, дискуссия.
Этапы урока(время)
Учитель (наиболее типичные действия, фразы диалога с учениками)
Ученики (ожидаемые действия в ходе диалога с учителем)
Доска и оборудование
-
Создание проблемной ситуации
Создает для учеников проблемную ситуацию - показывает презентацию о разных видах семьи и семейных отношений;
- Задает учитель вопросы:
1. Каким одним словом можно объединить увиденные группы людей?2.Как вы думаете, нужна ли в современных условиях семья?
-Учащиеся вступают в диалог, с учителем высказывая собственные мнения по проблеме.
ММО презентация «Семья»
-
Формулирование проблемы.
Семья обязательная часть любого общества. Согласны ли вы с этим?
-
Версии
Какие у вас есть варианты ответа на поставленный вопрос?
-Предлагают версии.
На доске (на экране) записывается значения понятия «Семья»
-
Актуализация
Что вы знаете о семье?
Вопросы учителя:
Как семья защищается государством?
Какие чувства вызывает у вас иллюстрация?
-Вспоминают сведения о семье, изученные в начальной школе.
- Определяют каких знаний им не хватает ( с помощью учителя).
План действий:
-
Работа с текстом учебника (с. 28) + презентация «Конституция РФ ст. , Семейный Кодекс ст.»
-
Работа с иллюстрацией с. 30
-
Поиск решения (открытие нового знания)
Чем все семьи похожи? Что отличает одну семью от других?
Разбивает учащихся на 4группы, определяет задание:
-составить правила поведения в семье.
Учитель предлагает схему составления памятки (алгоритм) и составляет вместе с учениками
Вступают в диалог.
Памятка отрабатывается в группах.
Составляют памятки. Защищают.
На доске фиксируют памятки.
Работа с текстом учебника с.28.
-
Выражение решения. Применение нового знания. Рефлексия.
Дается задание «Закончить фразы».
«Моя семья-это…
В семье есть права и …»
Учитель:
- Мы только начали знакомиться с темой «Семья», в старших классах мы будем возвращаться к этой теме.
Выполняют задание.
-
Д/з
П. №3 Нарисовать и объяснить эмблему (герб) семьи или нарисовать рисунок.