Тест по обществознанию «Уголовное право»

"Описание материала: Тест проводился на уроках обществознания и был апробирован. Материал поможет для подготовки девятиклассников к экзамену. Материал подобран по теме «Уголовное право». Целью работы стало систематизация и закрепления знания учащихся по теме «Уголовное право»; необходимостью выявить слабые места и затруднение у учащихся при изучении данной темы; проверить уровень усвоение материала и подготовить к успешной сдачи экзамена. Задания, содержащиеся в данном тесте представлены в определенной последовательности. Задания могут проверить знания по теме право, знания терминов, сопоставление материала, работа на соответствие. Тест можно использовать для подготовки девятиклассников к государственной итоговой аттестации как на уроках, так и во внеурочное время на факультативе.
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Уголовное право

  1. Среди перечисленных правонарушений преступлением является

  1. торговля продуктами питания в неустановленном месте

  2. неуплата долга

  3. появление на работе в нетрезвом виде

  4. злостное уклонение от уплаты алиментов

  1. Верны ли следующие суждения?

А. Преступление - общественно опасное деяние, запрещенное законом и наказуемое в соответствии с Уголовным кодексом.

Б. Проступок - действие, посягающее на различные стороны правопорядка. Проступки бывают: административные, гражданские, дисциплинарные.

1) верно только А 3) оба суждения верны

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

3. Совокупность предусмотренных законом признаков, характеризующих совершенное деяние как конкретный вид преступления, называется

1) составом преступления 3) субъективной стороной преступления

2) объективной стороной преступления 4) уголовным правовым отношением

4. Какое обстоятельство отягчает уголовную ответственность?

1) совершение преступления впервые

2) совершение преступления в состоянии опьянения

3) превышение пределов необходимой обороны

4) совершение преступления вследствие стечения тяжелых жизненных обстоятельств

5. Уклонение от службы в Вооруженных силах Российской Федерации влечет за собой ответственность по

1) Уголовному кодексу РФ 3) Гражданскому кодексу РФ

2) Конституции РФ 4) Кодексу об административных правонарушениях

6. Гражданин Л. совершил краду имущества соседа. При задержании Л. Полностью признал себя виновным. На следующий день в местной газете была опубликована статья «Позор вору Л.!» Какой конституционный принцип был нарушен?

1) неприкосновенность частной жизни 3) личной неприкосновенности

2) личного характера уголовной ответственности 4) презумпции невиновности

  1. Верны ли следующие суждения?

А. Преступность выражает противоречия развития общества.

Б. Причины возникновения преступности обусловлены исключительно психическими нарушениями у людей.

1) верно только А 3) оба суждения верны

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

8. Элементом субъективной стороны преступления является

1) психическое отношение к содеянному 3) деяние

2) объект преступления 4) орудие преступления

9. Гражданка Г. была вызвана к следователю для дачи свидетельских показаний по уголовному делу, возбужденному в отношении ее сына. Может ли гражданка Г. отказаться от дачи свидетельских показаний? Какое суждение является верным?

А. Нет, не может. Она должна содействовать раскрытию преступления.

Б. Может, если преступление совершено впервые и небольшой тяжести.

1) верно только А 3) оба суждения верны

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

В 1. Запишите слово, пропущенное в схеме

Виды правонарушений, ответственность за которые не предусмотрена Уголовным кодексом

Административный проступок

Гражданское правонарушение

………………..

проступок

В 1. Запишите слово, пропущенное в схеме

Форма соучастия в преступлении

Организатор

……….

Исполнитель

Пособник

В 2. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «преступление». Найдите термин, не соответствующий этому понятию.

Вина, умысел, неосторожность, наказание, эмансипация, несовершеннолетний.

Ответ: _________.

В 3. Установите соответствие между названиями правоохранительных органов и их функциями из второго столбца. В приведённую ниже таблицу запишите буквы, соответствующие указанным цифрам.

Функции Правоохранительные органы

1) признание гражданина недееспособным А) суд

2) назначение наказания за совершение преступления Б) адвокатура

3) представление интересов ответчика в суде на основании В) прокуратура

гражданско-правового договора

  1. расторжение брака при наличии несовершеннолетних детей

  1. надзор за соблюдением законности в уголовном процессе

1

2

3

4

5


В 3. Установите соответствие между Кодексами РФ и регулируемыми ими общественными отношениями из второго столбца. В приведённую ниже таблицу запишите буквы, соответствующие указанным цифрам.

Кодексы Общественные отношения

1) Гражданский А) взаимоотношения граждан внутри отдельной «ячейки общества»

2) Процессуальный Б) систему отношений, возникающих в процессе общественного производства между работодателем и наемным работником

3) Уголовный В) расследование противоправных деяний, преступлений

4) Семейный Г) имущественные и связанные с ним неимущественные отношения

Д) отношения по поводу совершения преступлений

1

2

3

4


В 4. Найди в приведенном ниже списке характеристики уголовного права и выпиши цифры, под которыми они указаны.

1) возникает по поводу преступления и наказания за преступление

2) называется охраняющим правом

3) основным источником являются указы Президента

4) регулирует общественные отношения в сфере государственного управления

5) представляет собой совокупность отраслей, защищающих общий интерес

6) имеет в качестве одного из видов наказания пожизненное лишение свободы

Запишите в порядке возрастания.

В 4. Найди в приведенном ниже списке характеристики уголовного права и выпиши цифры, под которыми они указаны.

1) назначается только виновному лицу по приговору суда

2) устанавливает такой вид наказания, как предупреждение

3) адресовано строго виновному лицу

4) является более суровым, чем другие виды ответственности

5) порождает судимость

6) основанием наказания является проступок

Запишите в порядке возрастания.

В 5. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

1. С появлением первых государств возникло и право. 2. Современные демократические государства имеют разветвленную правовую систему. 3. Однако она не всегда эффективна в защите интересов граждан. 4. В то же время нельзя не признать, что правовая культура населения остается крайне низкой.

Определите, какие положения носят:

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

1

2

3

4


В 5. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

1. Закон определяет, что правонарушение - это всегда действие или бездействие (например, хулиганство или умышленное неисполнение должностным лицом решения суда). 2. Закон определяет, что противоправность - запрещенность деяния (действия или бездействия) нормой права. Данный признак возникает либо из-за нарушения запрета, либо из-за невыполнения юридической обязанности. 3. Виновность согласно установленным законом нормам - это наличие вины, то есть умысла или неосторожности в совершении неправомерного деяния. 4. Любое правонарушение должно быть зафиксировано органами охраны правопорядка, и в том случае, если оно приносит ущерб обществу, нарушитель должен понести наказание.

Определите, какие положения носят:

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

1

2

3

4


В 6. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущены слова. Выберите из предлагаемого списка слова, которые не­обходимо вставить на место пробелов.

В нашей стране правосудие осуществляют только *** (1). В соответствии с Конституцией РФ в России существует единая система *** (2). Важным органом судебной власти является *** (3), который имеет право своим решением отменять нормативно-правовые акты, противоречащие *** (4). Высшим органом судебной власти по гражданским, уголовным и административным делам является *** (5). Экономические споры между предпринимателями и организациями решает

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте слова последовательно одно за другим, заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке больше слов, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А)государство Б) суды

В) Высший арбитражный суд Г) политическая деятельность

Д) Конституция РФ Е) судопроизводство

Ж) субъект 3) Верховный суд

И) Конституционный суд

1

2

3

4

5

6


В 6. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Уголовная ответственность - один из видов юридической ответственности, правовое последствие совершения ____(1), заключающееся в применении к виновному государственного принуждения в форме ____(2). Привлечение к уголовной ответственности означает возбуждение уголовного дела, последующее ____(3) и судебное ____(4). Совершение противоправного деяния является юридическим ____(5), влекущим возникновение специфических

юридических отношений между виновным и государством, осуществляющим _____(6).

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пробелов. Слова в списке даны в именительном падеже. Помните, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пробелов.

А) приговор Е) преступление

Б) правосудие Ж) акт

В) наказание З) расследование

Г) разбирательство И) регулирование

Д) факт

Запишите под каждым номером букву, обозначающую в списке выбранное вами слово.

1

2

3

4

5

6







С 7. Гражданин К. обвиняется в совершении преступления. Следователь требует, чтобы он доказал свою невиновность. Прокомментируйте данный факт с точки зрения Конституции РФ.


© 2010-2022